Отзыв: Фильм "Фаворитка" (2018) - Фея ещё пожалеет, что привела эту Золушку на бал.
Достоинства: Лично для меня разве что слишком назидательное изобличение сущности Абигейл, да и то не уверен.
Недостатки: Для кого-то - весь фильм, как не соответствующий представлениям о правильном историческом фильме.
Фильм, который вышел аж в 2018 году, я в своё время не смотрел, но осудил вместе со всеми.
А как иначе? Ведь вместо того, чтобы чувства добрые лирой (в нашем случае - камерой) пробуждать, режиссёр показал нам грязь, пошлость и мало того, что разврат, так вдобавок ещё и нетрадиционный. Во всяком случае, такими были весьма многочисленные мнения.
Но есть и другие, и одно из них, а именно Nataly8april, сподвигло таки к просмотру, о чём нисколько не пожалел.
В кои-то веки увидишь фильм с психически здоровыми и нормальными, то есть эгоистичными и/или подлыми, людьми, с понятными мотивами.
А также историю с очевидными смыслами и моралями, которые не надо глубокомысленно и мучительно додумывать или придумывать. Знание мифов древней Греции тоже не требуется. Такая классика, но современная: заострённая и приперчённая, с модными фишками и в декорациях начала XVIII века.
Кстати, особых непотребств, упомянутых в начале, я тоже не обнаружил, возможно стоит фильм пересмотреть. Конечно, некоторые сценки-эпизоды можно отнести к таковым, если в микроскоп, но по нынешним-то временам …
Показаны они весьма скромно, и погоды в целом для меня не сделали.
Скажу больше, на мой взгляд фильм как раз-таки лишён пошлости, присущей многим «историческим» фильмам.
Я имею в виду пошлость не как скабрезность, а как красивость и пафосную банальность, преподносимую нам со звериной серьёзностью.
Да и вообще, надо понимать, что историческая достоверность - это следование канонам мифа, созданного кинематографом, не более. К счастью, фильм в эти игры не играет, и историческим не притворяется.
Тоже и с нетрадиционностью. Йоргос Лантимос, режиссёр фильма, не размахивает повесткой, не покушается на традиционные паттерны, не предлагает новые ценности. Ну пошалили девчата, и ладно, я это просто пропустил мимо мозга, хотя ханжа и моралист. В принципе, все личные коллизии фильма и вся психология отношений прекрасно поместились бы в рамки дружбы, но с шалостями завлекательнее, понятное дело.
Надо сказать, шалости эти лукавый грек придумал, как и многое другое, так что принимать увиденное за чистую монету или изучать историю по фильму не стоит.
А вот как повод изучить – вполне сгодиться, тем более что личности участвуют реальные: Анна Стюарт, первый монарх соединённого королевства, и её фаворитки: Сара Черчилль и Абигейл Мэшем. Их представляют Оливия Колман, Рэйчел Вайс и Эмма Стоун, соответственно.
Так что наберите в поисковике «Фаворитка», и пройдитесь по гиперссылкам, узнаете много интересного. Нисколько не сомневаюсь, что вы так и сделаете, но на всякий случай сообщу, что узнал я:
Сара и Анна дружили с раннего детства. Старшей была Сара и по возрасту и вообще.
И не мудрено, учитывая характер Сары и её способности. Так что должность фаворитки, сначала принцессы, а потом и королевы, Сара исполняла в течении двух десятков лет. Активно участвовала в политике, считалась лидером оппозиции и самой влиятельной женщиной Англии. Про себя при этом тоже не забывала. Естественно, в конце концов Анна и Сара надоели друг другу.
Дружила Сара и со своей кузиной Абигейл, отец которой и правда разорился, но совсем не скандальным образом. Она взяла её к себе в поместье, а затем, когда Анна стала королевой, пристроила ко двору. В некотором смысле, пригрела змею.
Правда, Абигейл не столько вытеснила, сколько заместила Сару на вакантном месте фаворитки, амбициями (как и способностями) кузины она явно не обладала. Так что инициатива исходила скорее от Анны, чем от Абигейл.
Вот такая на самом деле была история, интим не предлагать.
А вот что с ней сделал Лантимос, хотя я на него совсем за это не в претензии, скорее наоборот.
Нам ведь интересно, чтобы интересно, а не правда, не правда ли?
Итак, вот как всё выглядит в фильме.
Жизнь Абигейл Хилл сложилась несладко. Сумасшедший, проигравшийся в пух и прах папаша продал её, как она утверждает, «немцу с тонким членом». Исчерпывающая характеристика, ни прибавить, ни убавить. Не удивительно, что девушка ищет лучшей доли, и в её поисках прибывает ко двору королевы, рассчитывая найти хоть какое-то покровительство у своей влиятельной кузины Сары Черчилль. Бедняжка буквально вываливается из колымаги, лицом даже не в грязь, а кучу … ну вы поняли.
Вот в таком благоуханном и перепачканном виде она предстаёт перед грозным взглядом своей влиятельной родственницы, которая её и знать не знает, да и знать не желает.
Но в служанки всё-таки берёт, на самую грязную работу, где над ней, некогда благородной леди, издеваются товарки самого подлого звания.
Дно, с которого начнёт всплывать наверх наша Золушка, обозначено. Но поскольку Абигейл скорее Миледи, чем Золушка, покорно драить пол она не будет, а будет добиваться как Принца, так и Феи, ни перед чем не останавливаясь на своём пути. «Добьёмся мы освобождения своею собственной рукой»!
Сара Черчилль, нынешняя фаворитка, выглядит и ведёт себя вполне в современном духе. «Сильная независимая» женщина ходит по дворцу в мундире, как старшина по казарме, и строит всех, включая королеву. Временами палит из ружья. Странно, что она не отправилась на войну вместо мужа, герцога Мальборо, и не возглавила войска.
А вот обязанностями фаворитки она явно пренебрегает, забыв, что «свято место пусто не бывает».
Анна, королева, выглядит для зрителя непривычно, но тоже по-современному,
по-реалистичному. Никакой тебе величавости, никакого блеска. Не молодая, не красивая, не здоровая, не умная, не волевая, одно сплошное «не».
Политика её не интересует вовсе. Заботят её больные ноги и любимые кролики.
Их семнадцать (кроликов, разумеется, а не ног), по количеству потерянных ею детей. Ослабленная и физически, и морально, она остро нуждается во внимании и участии.
И в уважении, всё-таки королева!
Ни того, ни другого, Сара дать ей не может, да и не хочет, недосуг. В общем Анна - прекрасный объект для манипуляций.
Собственно, эти манипуляции, а также ответные, и ответ на ответные составят основу сюжета.
Жанр фильма определить достаточно затруднительно, ближе всего к водевилю, пожалуй. Правда танцев только два, один на балу, второй на лужайке, зато какие! Особенно на лужайке, хотя нашему брату в нём не всё понравиться. Но главное, зрительницы будут довольны. Вот и подумаешь, глядя спустя некоторое время на бедолагу Мэшема: а ведь тебя предупреждали!
Песен нет вовсе, зато с музыкой – полный порядок. А главное, интрига, динамика, игривость, ирония, лёгкие фарс и гротеск, всё как положено.
Это по форме, а по содержанию - драма, даже драмы, поскольку у каждого из героев она будет своя. В целом фильм куда более грустный, чем весёлый, каждый получит по заслугам ...
Из моих недавних напомнил «Вавилон»: шум – гам - тарарам, ужас-ужас, слоны-карлики, это не Голливуд! А по сути, хороший, правильный фильм, на лицо ужасный (иногда), добрый внутри.
Здесь тоже самое: смешение жанров, сказочная реальность, ненавязчивость и неопределённость отношения к героям - «казнить нельзя помиловать».
Правильная мораль: зло наказано, пусть и частично … Обман не приводит к успеху, ну то есть не совсем не приводит… Порок не выглядит привлекательным, ну то есть не совсем привлекательным … Ну хотя бы так, по нынешним временам и это не мало!
К слову сказать, и реакция публики на них схожая, во всяком случае здешней.
Раз уж речь зашла о морали, не могу не сказать о столь впечатлившее многих «через постель». Ну да, а что в этом плохого? Ведь на эту самую постель согласны многие, но мало кому удаётся добраться до начальственной спальни, только самым талантливым: изобретательным, настойчивым, решительным, беспринципным и подлым. Одним словом, лучшим.
Вспомните негодяйского Ванштейна, к примеру. Ведь он делал свои гнусные предложения не кому попало, а выдающимся (в последствии) актрисам, заслуженно получившим свои Оскары и составившим славу мирового Голливуда.
Так же дело обстоит и с интригами. Подумаешь, интриги, да это просто «fair play», даже не убили никого. Отравили маленько, но не до смерти. Люди способны на куда большее за куда меньшее, а здесь целое королевство, да не простое, а объединённое. Медичи не такое вытворяли, как вы знаете.
Похоже, мы с отзывом надоели друг другу, как Сара и Анна. Вот уже и Ванштейны с Медичи пошли, пора закругляться.
Итого.
Конечно, фильм не станет предметом высокоумных и столь же высокодуховных обсуждений. В историю киноискусства не войдёт, да и лучшим фильмом Лантимоса едва ли будет назначен. Ну и ладно, главное, что я с удовольствием наблюдал это зрелище, чего и вам желаю.
Правда, для этого придётся принять фильм таким, как он есть, и признать, что режиссёр, увы, не вы, а Лантимос. А он снимает, как захочет.
А как иначе? Ведь вместо того, чтобы чувства добрые лирой (в нашем случае - камерой) пробуждать, режиссёр показал нам грязь, пошлость и мало того, что разврат, так вдобавок ещё и нетрадиционный. Во всяком случае, такими были весьма многочисленные мнения.
Но есть и другие, и одно из них, а именно Nataly8april, сподвигло таки к просмотру, о чём нисколько не пожалел.
В кои-то веки увидишь фильм с психически здоровыми и нормальными, то есть эгоистичными и/или подлыми, людьми, с понятными мотивами.
А также историю с очевидными смыслами и моралями, которые не надо глубокомысленно и мучительно додумывать или придумывать. Знание мифов древней Греции тоже не требуется. Такая классика, но современная: заострённая и приперчённая, с модными фишками и в декорациях начала XVIII века.
Кстати, особых непотребств, упомянутых в начале, я тоже не обнаружил, возможно стоит фильм пересмотреть. Конечно, некоторые сценки-эпизоды можно отнести к таковым, если в микроскоп, но по нынешним-то временам …
Показаны они весьма скромно, и погоды в целом для меня не сделали.
Скажу больше, на мой взгляд фильм как раз-таки лишён пошлости, присущей многим «историческим» фильмам.
Я имею в виду пошлость не как скабрезность, а как красивость и пафосную банальность, преподносимую нам со звериной серьёзностью.
Да и вообще, надо понимать, что историческая достоверность - это следование канонам мифа, созданного кинематографом, не более. К счастью, фильм в эти игры не играет, и историческим не притворяется.
Тоже и с нетрадиционностью. Йоргос Лантимос, режиссёр фильма, не размахивает повесткой, не покушается на традиционные паттерны, не предлагает новые ценности. Ну пошалили девчата, и ладно, я это просто пропустил мимо мозга, хотя ханжа и моралист. В принципе, все личные коллизии фильма и вся психология отношений прекрасно поместились бы в рамки дружбы, но с шалостями завлекательнее, понятное дело.
Надо сказать, шалости эти лукавый грек придумал, как и многое другое, так что принимать увиденное за чистую монету или изучать историю по фильму не стоит.
А вот как повод изучить – вполне сгодиться, тем более что личности участвуют реальные: Анна Стюарт, первый монарх соединённого королевства, и её фаворитки: Сара Черчилль и Абигейл Мэшем. Их представляют Оливия Колман, Рэйчел Вайс и Эмма Стоун, соответственно.
Так что наберите в поисковике «Фаворитка», и пройдитесь по гиперссылкам, узнаете много интересного. Нисколько не сомневаюсь, что вы так и сделаете, но на всякий случай сообщу, что узнал я:
Сара и Анна дружили с раннего детства. Старшей была Сара и по возрасту и вообще.
И не мудрено, учитывая характер Сары и её способности. Так что должность фаворитки, сначала принцессы, а потом и королевы, Сара исполняла в течении двух десятков лет. Активно участвовала в политике, считалась лидером оппозиции и самой влиятельной женщиной Англии. Про себя при этом тоже не забывала. Естественно, в конце концов Анна и Сара надоели друг другу.
Дружила Сара и со своей кузиной Абигейл, отец которой и правда разорился, но совсем не скандальным образом. Она взяла её к себе в поместье, а затем, когда Анна стала королевой, пристроила ко двору. В некотором смысле, пригрела змею.
Правда, Абигейл не столько вытеснила, сколько заместила Сару на вакантном месте фаворитки, амбициями (как и способностями) кузины она явно не обладала. Так что инициатива исходила скорее от Анны, чем от Абигейл.
Вот такая на самом деле была история, интим не предлагать.
А вот что с ней сделал Лантимос, хотя я на него совсем за это не в претензии, скорее наоборот.
Нам ведь интересно, чтобы интересно, а не правда, не правда ли?
Итак, вот как всё выглядит в фильме.
Жизнь Абигейл Хилл сложилась несладко. Сумасшедший, проигравшийся в пух и прах папаша продал её, как она утверждает, «немцу с тонким членом». Исчерпывающая характеристика, ни прибавить, ни убавить. Не удивительно, что девушка ищет лучшей доли, и в её поисках прибывает ко двору королевы, рассчитывая найти хоть какое-то покровительство у своей влиятельной кузины Сары Черчилль. Бедняжка буквально вываливается из колымаги, лицом даже не в грязь, а кучу … ну вы поняли.
Вот в таком благоуханном и перепачканном виде она предстаёт перед грозным взглядом своей влиятельной родственницы, которая её и знать не знает, да и знать не желает.
Но в служанки всё-таки берёт, на самую грязную работу, где над ней, некогда благородной леди, издеваются товарки самого подлого звания.
Дно, с которого начнёт всплывать наверх наша Золушка, обозначено. Но поскольку Абигейл скорее Миледи, чем Золушка, покорно драить пол она не будет, а будет добиваться как Принца, так и Феи, ни перед чем не останавливаясь на своём пути. «Добьёмся мы освобождения своею собственной рукой»!
Сара Черчилль, нынешняя фаворитка, выглядит и ведёт себя вполне в современном духе. «Сильная независимая» женщина ходит по дворцу в мундире, как старшина по казарме, и строит всех, включая королеву. Временами палит из ружья. Странно, что она не отправилась на войну вместо мужа, герцога Мальборо, и не возглавила войска.
А вот обязанностями фаворитки она явно пренебрегает, забыв, что «свято место пусто не бывает».
Анна, королева, выглядит для зрителя непривычно, но тоже по-современному,
по-реалистичному. Никакой тебе величавости, никакого блеска. Не молодая, не красивая, не здоровая, не умная, не волевая, одно сплошное «не».
Политика её не интересует вовсе. Заботят её больные ноги и любимые кролики.
Их семнадцать (кроликов, разумеется, а не ног), по количеству потерянных ею детей. Ослабленная и физически, и морально, она остро нуждается во внимании и участии.
И в уважении, всё-таки королева!
Ни того, ни другого, Сара дать ей не может, да и не хочет, недосуг. В общем Анна - прекрасный объект для манипуляций.
Собственно, эти манипуляции, а также ответные, и ответ на ответные составят основу сюжета.
Жанр фильма определить достаточно затруднительно, ближе всего к водевилю, пожалуй. Правда танцев только два, один на балу, второй на лужайке, зато какие! Особенно на лужайке, хотя нашему брату в нём не всё понравиться. Но главное, зрительницы будут довольны. Вот и подумаешь, глядя спустя некоторое время на бедолагу Мэшема: а ведь тебя предупреждали!
Песен нет вовсе, зато с музыкой – полный порядок. А главное, интрига, динамика, игривость, ирония, лёгкие фарс и гротеск, всё как положено.
Это по форме, а по содержанию - драма, даже драмы, поскольку у каждого из героев она будет своя. В целом фильм куда более грустный, чем весёлый, каждый получит по заслугам ...
Из моих недавних напомнил «Вавилон»: шум – гам - тарарам, ужас-ужас, слоны-карлики, это не Голливуд! А по сути, хороший, правильный фильм, на лицо ужасный (иногда), добрый внутри.
Здесь тоже самое: смешение жанров, сказочная реальность, ненавязчивость и неопределённость отношения к героям - «казнить нельзя помиловать».
Правильная мораль: зло наказано, пусть и частично … Обман не приводит к успеху, ну то есть не совсем не приводит… Порок не выглядит привлекательным, ну то есть не совсем привлекательным … Ну хотя бы так, по нынешним временам и это не мало!
К слову сказать, и реакция публики на них схожая, во всяком случае здешней.
Раз уж речь зашла о морали, не могу не сказать о столь впечатлившее многих «через постель». Ну да, а что в этом плохого? Ведь на эту самую постель согласны многие, но мало кому удаётся добраться до начальственной спальни, только самым талантливым: изобретательным, настойчивым, решительным, беспринципным и подлым. Одним словом, лучшим.
Вспомните негодяйского Ванштейна, к примеру. Ведь он делал свои гнусные предложения не кому попало, а выдающимся (в последствии) актрисам, заслуженно получившим свои Оскары и составившим славу мирового Голливуда.
Так же дело обстоит и с интригами. Подумаешь, интриги, да это просто «fair play», даже не убили никого. Отравили маленько, но не до смерти. Люди способны на куда большее за куда меньшее, а здесь целое королевство, да не простое, а объединённое. Медичи не такое вытворяли, как вы знаете.
Похоже, мы с отзывом надоели друг другу, как Сара и Анна. Вот уже и Ванштейны с Медичи пошли, пора закругляться.
Итого.
Конечно, фильм не станет предметом высокоумных и столь же высокодуховных обсуждений. В историю киноискусства не войдёт, да и лучшим фильмом Лантимоса едва ли будет назначен. Ну и ладно, главное, что я с удовольствием наблюдал это зрелище, чего и вам желаю.
Правда, для этого придётся принять фильм таким, как он есть, и признать, что режиссёр, увы, не вы, а Лантимос. А он снимает, как захочет.
Общее впечатление | Фея ещё пожалеет, что привела эту Золушку на бал. |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву54
В общем, размечтался, но всё равно спасибо. )))
Возможно Вы правы, не знаю, тут (как и везде) каждый своё видит. Я в отзыве своё видение сказал. Любви, во всяком случае в чувственной её части, я особо не заметил. Это мог быть традиционный треугольник, или между 18, 24 и 36 гендером, или совсем не любовный. Да Вы и сами примерно тоже сказали, у меня все ходы записаны. ))
Главное для меня тут чисто психология отношений: одиночество, жажда внимания и понимания, взаимная усталость друг от друга и т.д. Впрочем, и это я говорил. )
Разве они чем-то отличаются? Сара, в версии Лантимоса - типичный муж, занятый на работе, и забывший про жену. И тут - опа! - Абигейл, внимательный и всё понимает. ))
Вообще, есть ЛГБТ как вещь чисто природная, которая всегда была. А есть - как идеологическая, постулат новой религии, совсем другое дело.
Сара вышла замуж по любви, венчались тайно, поскольку обе семьи были против.
Одна из причин размолвки подруг заключалась в том, что Сара не поддержала Анну в момент смерти мужа, которого Анна любила и сильно переживала.
Вот такая натуральная история. )
Или анализировали, чисто профессионально?
Ну да ничего, не корысти ради, как говорил отец Фёдор. ))
Сам-то я считаю, что баланс умонастроений в обществе сейчас нарушен, и чтобы его восстановить, надо добавить ханжества, морализаторства и лицемерия. А то как-то всё стало слишком просто.
Я рад, что нас уже двое, и за добрые слова спасибо. ))
Иной раз попадёшь прямо на заседание "Союза меча и орала", в отзыве и комментариях. ))
Но это твой отзыв, и ты волен выносить свой вердикт, хотя твой текст доставил мне больше удовольствия, чем фильм, факт!)
Ну так я с тобой согласен, я примерно это и написал в конце. Забудут, как и "Вавилон".
Зрелище, не больше, и не меньше. Но сделано прекрасно, посмотрел я с удовольствием. Вот и поставил пятерку, мне это ничего не стоит, а Лантимосу - приятно будет. ))
Знакомые персонажи: сразу вспомнила фильм-спектакль «Стакан воды»…
"Стакан" совсем другая история, хотя действующие лица те же. Лёгкая, игривая, пикантная. Комедия, в общем.
Здесь же осадок остаётся скорее тягостный, увы. Каждый получит по заслугам …
Это не тот ли режиссёр, который снял " Лобстер" и " Убийство священного оленя"? Если так, он весьма любопытен)
Он самый. Относиться к его фильмам можно по разному, но то что они выделяются из общего ряда - это факт.
"Лобстера" не смотрел. Чего-то более мерзкого, чем "Олень", не припомню. Я имею ввиду не работу режиссёра, она то как раз на высоте, а саму историю и персонажей.
Ну а в этом фильме всё попроще, житейская в общем-то история.
Так поняла, что почти железобетонная классическая подача. Или всё- таки отличается от других фильмов подобного рода? В силу таланта Лантимоса.
" Олень" жесть конечно, к концу ближе это всё больше становится понятно… Но сам фильм мне понравился. Именно подача сложного психологически сюжета.
Нет, в этом фильме всё иначе. Я же написал - нормальные, психические здоровые люди. ))
Никаких скрытых смыслов, всё как в жизни, только с королевским размахом.
Сегодня нету, а завтра - не знаешь кого выбрать.
Хоть в Англии, хоть в Африке, хоть тогда, хоть теперь. И в королевском дворце и на колхозной ферме. ))
Действительно, есть сходство в метаморфозах обеих персонажей.
Нашу называют где Абигейл, где Эбигейл, я выбрал первый вариант.