Отзыв: Сериал "Обоюдное согласие" (2022) - Жертва и преступник всегда находятся на одной «волне».
Достоинства: Неплохой сюжет; живые персонажи; отличная актерская игра; саундтреки.
Недостатки: Не так много, как обычно в российских сериалах
Доброго, мои друзья и гости сайта!
К творчеству Гай Германики отношусь спокойно, большая часть ее проектов прошла мимо меня, молодежную попсу под названием «Бонус» считаю откровенно провальной. Поэтому относительно этого сериала не было никаких ожиданий, только спокойное любопытство, ведь в своё время его не обсудил только ленивый.
Сюжет строится вокруг обычной школьной учительницы, которая во всеуслышанье заявляет о насильственных действиях сексуального характера в ее сторону, совершенных группой лиц, принадлежащих к элите провинциального городка. Громкое событие привлекает внимание, но эффект оказывается обратным - вместо поддержки и сочувствия девушка сталкивается с виктимблеймингом.
На первый взгляд, ничего особенного в таком сюжете нет, тема нет-нет да и проскакивает в большом кино. Ещё больше ее любят на канале НТВ. Валерия Гай Германика делает ставку на актёрский состав и очень женское видение проблемы: как бы девушки себя не вели, они сказали «нет». Несколько однобоко, но в целом поспорить с этим трудно.
Светлана Иванова отлично смотрелась в роли школьной учительницы Анны Федоровой. Ее игра убедительная и проникновенная, героине сочувствуешь и поневоле ставишь себя на ее место: а как бы я поступила в такой ситуации? Размышления выходят не слишком приятные. Кроме внешней привлекательности, Светлана показывает прекрасные актерские данные, становясь украшением сериала и его одной из самых сильных сторон.
Стыдно признаться, но больше никого из актёров я не знала близко, даже Андрея Козлова узнала лишь после прочтения соответствующего раздела в Википедии. Анну Снаткину видела уже после в «Фишере», и не сказать, что она слишком уж запомнилась. А вот лицо Аллы Михеевой казалось знакомым, но точно не по кино.
Нисколько не удивлена отличному дебюту Андрея Козлова в кино, ведь известная передача, где он был звездой, также подразумевает актерские способности. Здесь же он откровенно блеснул. Очень яркая, красивая и цепляющая роль, Германика отдала ему большое количество экранного времени и не прогадала.
Каждый актер был здесь на своём месте, в чем неотъемлемое достоинство кастинга. Это удивительно, ведь сами по себе большинство из них мало чем примечательны сегодня. Персонажи местами клишированные, но это не мешает кому сочувствовать, кого ненавидеть. Та же Алла Михеева безупречно справилась с ролью девушки, чья судьба была разрушена из-за своей наивности и тем, что сегодня модно называть «токсичными» отношениями.
Из мужчин кроме бывшего игрока «Что? Где? Когда?» угодил Шамиль Хаматов, сыгравший Виктора Доринова, пожалуй, самого жестокого героя в этой картине. Интересно, что в какой-то момент Виктору даже сочувствуешь, понимая, каким образом он стал таким, какой он есть. Ещё раз доказывается постулат о значительном влиянии семьи и детства на формирование у личности определенных наклонностей.
Повествование ведётся в две линии: то, что происходит с учительницей сейчас, а также показывается уже минувшее, которое привело к этому настоящему. Умелое жонглирование событиями и их переплетение заставляет зрителя постоянно находится в напряжении и гадать, почему же Анна поступает именно так, а не иначе. Догадаться можно уже где-то в середине, но интереса это не убавляет, наоборот, заставляет по-своему восхищаться мужеством и упорством простой женщины. Не оставляло меня чувство следа некой американской нотки в мотивах главной героини, ведь наш человек, скорее всего, в такой ситуации выбрал бы действовать напролом. Но, знаете, здесь в вину это не ставлю, больно уж тема скользкая и поднято много важных вопросов. Один из них: как долго можно провоцировать мужчину и не иметь потом последствий?
Общество в подобных случаях делится на два лагеря. Первые обвиняют во всем насильника, мол, он и в Африке такой, ему не нужен повод, только подходящие условия. Вторые считают, жертва виновата сама, спровоцировала трагедию. Правда, как обычно, где-то посередине, и для этого Германика показывает нам несколько вариантов и жертв, и преступников. Мол, бывает по-разному, ребята, не стоит искать однозначные ответы.
Можно много рассуждать о вине алкоголя в таких историях, о женской наивности, о неспособности сразу взять себя в руки и заявить о преступлении, об элементарной логике, когда после преступления по меньшей мере странно садиться в машину обидчика, как будто ничего и не было. Трагедия случается из-за целого клубка факторов, некоторые из них девушки не могут предупредить, но могут прочувствовать, если на первое место ставят себя и свою безопасность, а не что-то другое. На деле часто бывает наоборот.
Все течёт, все меняется, вот и российское кино не стоит на месте и старается усадить зрителя к экрану. Один из немногих случаев, когда сериал было приятно смотреть, даже с такой тематикой. Прекрасный мини-формат, отличные актёры, незатянутое повествование, узнаваемые живые персонажи. А уж как порадовали саундтреки, в которых Германика разбирается более чем отлично. Рекомендовать не стыдно!
До встречи и увидимся онлайн!
К творчеству Гай Германики отношусь спокойно, большая часть ее проектов прошла мимо меня, молодежную попсу под названием «Бонус» считаю откровенно провальной. Поэтому относительно этого сериала не было никаких ожиданий, только спокойное любопытство, ведь в своё время его не обсудил только ленивый.
Сюжет строится вокруг обычной школьной учительницы, которая во всеуслышанье заявляет о насильственных действиях сексуального характера в ее сторону, совершенных группой лиц, принадлежащих к элите провинциального городка. Громкое событие привлекает внимание, но эффект оказывается обратным - вместо поддержки и сочувствия девушка сталкивается с виктимблеймингом.
На первый взгляд, ничего особенного в таком сюжете нет, тема нет-нет да и проскакивает в большом кино. Ещё больше ее любят на канале НТВ. Валерия Гай Германика делает ставку на актёрский состав и очень женское видение проблемы: как бы девушки себя не вели, они сказали «нет». Несколько однобоко, но в целом поспорить с этим трудно.
Светлана Иванова отлично смотрелась в роли школьной учительницы Анны Федоровой. Ее игра убедительная и проникновенная, героине сочувствуешь и поневоле ставишь себя на ее место: а как бы я поступила в такой ситуации? Размышления выходят не слишком приятные. Кроме внешней привлекательности, Светлана показывает прекрасные актерские данные, становясь украшением сериала и его одной из самых сильных сторон.
Стыдно признаться, но больше никого из актёров я не знала близко, даже Андрея Козлова узнала лишь после прочтения соответствующего раздела в Википедии. Анну Снаткину видела уже после в «Фишере», и не сказать, что она слишком уж запомнилась. А вот лицо Аллы Михеевой казалось знакомым, но точно не по кино.
Нисколько не удивлена отличному дебюту Андрея Козлова в кино, ведь известная передача, где он был звездой, также подразумевает актерские способности. Здесь же он откровенно блеснул. Очень яркая, красивая и цепляющая роль, Германика отдала ему большое количество экранного времени и не прогадала.
Каждый актер был здесь на своём месте, в чем неотъемлемое достоинство кастинга. Это удивительно, ведь сами по себе большинство из них мало чем примечательны сегодня. Персонажи местами клишированные, но это не мешает кому сочувствовать, кого ненавидеть. Та же Алла Михеева безупречно справилась с ролью девушки, чья судьба была разрушена из-за своей наивности и тем, что сегодня модно называть «токсичными» отношениями.
Из мужчин кроме бывшего игрока «Что? Где? Когда?» угодил Шамиль Хаматов, сыгравший Виктора Доринова, пожалуй, самого жестокого героя в этой картине. Интересно, что в какой-то момент Виктору даже сочувствуешь, понимая, каким образом он стал таким, какой он есть. Ещё раз доказывается постулат о значительном влиянии семьи и детства на формирование у личности определенных наклонностей.
Повествование ведётся в две линии: то, что происходит с учительницей сейчас, а также показывается уже минувшее, которое привело к этому настоящему. Умелое жонглирование событиями и их переплетение заставляет зрителя постоянно находится в напряжении и гадать, почему же Анна поступает именно так, а не иначе. Догадаться можно уже где-то в середине, но интереса это не убавляет, наоборот, заставляет по-своему восхищаться мужеством и упорством простой женщины. Не оставляло меня чувство следа некой американской нотки в мотивах главной героини, ведь наш человек, скорее всего, в такой ситуации выбрал бы действовать напролом. Но, знаете, здесь в вину это не ставлю, больно уж тема скользкая и поднято много важных вопросов. Один из них: как долго можно провоцировать мужчину и не иметь потом последствий?
Общество в подобных случаях делится на два лагеря. Первые обвиняют во всем насильника, мол, он и в Африке такой, ему не нужен повод, только подходящие условия. Вторые считают, жертва виновата сама, спровоцировала трагедию. Правда, как обычно, где-то посередине, и для этого Германика показывает нам несколько вариантов и жертв, и преступников. Мол, бывает по-разному, ребята, не стоит искать однозначные ответы.
Можно много рассуждать о вине алкоголя в таких историях, о женской наивности, о неспособности сразу взять себя в руки и заявить о преступлении, об элементарной логике, когда после преступления по меньшей мере странно садиться в машину обидчика, как будто ничего и не было. Трагедия случается из-за целого клубка факторов, некоторые из них девушки не могут предупредить, но могут прочувствовать, если на первое место ставят себя и свою безопасность, а не что-то другое. На деле часто бывает наоборот.
Все течёт, все меняется, вот и российское кино не стоит на месте и старается усадить зрителя к экрану. Один из немногих случаев, когда сериал было приятно смотреть, даже с такой тематикой. Прекрасный мини-формат, отличные актёры, незатянутое повествование, узнаваемые живые персонажи. А уж как порадовали саундтреки, в которых Германика разбирается более чем отлично. Рекомендовать не стыдно!
До встречи и увидимся онлайн!
Время использования | 1 раз |
Общее впечатление | Жертва и преступник всегда находятся на одной «волне». |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву100
И сериал "Школа" Германики не видела никогда? И ни одного выпуска "Вечерний Ургант" не видела с участием Михеевой? Одни вопросы к твоей изоляции.))
Вот и нет, «Школу» не видела и иже с ней. «Вечерний Ургант» видела только урывками в интернете, когда туда приходили известные личности вроде Джеки Чана, остальное мимо. Телек не смотрю, Слав, грешна, очень грешна…
У меня было так, что вроде все предусмотрела, но возникали обстоятельства непреодолимой силы и все шло не очень(
Хочу игрушку и всё.
Врезалось в память, когда один из таких девушке юной, модели в лицо кислотой плеснул.
У меня немного по-другому. Если сложилось о человеке негативное впечатление (мужчине) то будь он трижды красавец, никакая непреодолимая сила не могла заставить меня нарушить свои принципы.)
О как. Такой подход имеет место быть!
Очень хороший подход, а самое главное - безопасный.) Своего рода страховка от неприятностей, а может быть от искалеченной жизни.)) И не жалею, что так поступала, потому что этот принцип дал мне возможность выбрать самого лучшего мужчину в мире и жить яркой интересной жизнью.)
Эх, честно, не знаю. У героини Ивановой было как-то туманно в голове, видимо из-за пережитой травмы и чувства вины. Она периодически срывалась, когда все шло совсем плохо, так что трудно сказать, как было на самом деле…
Разные ситуации бывают, мне кажется
Какой приятный сюрприз, я очень рад, что ты добралась до этого сериала и достаточно высоко его оценила. Сам посмотрел его в прошлом году, но запомнил крепко-накрепко - верный признак по-настоящему удачной киноработы. Как ни относись к Германике, но талант она несомненный. Впрочем, сейчас и чисто человеческий образ поддерживает вполне невинный, так что может оно и к лучшему, что ты не в курсе её более ранних провокационных постановок. Там всё-таки на любителя, хотя если отбросить весь эпатаж, то уровень уже был виден. Касаемо "Обоюдного согласия" его достоинства особенно очевидны на фоне других сериалов, где снимались те же актёры. Ну, к примеру Иванова. У Германики она само очарование - не гляди, что метр с кепкой, плюс очень глубокий и интересный персонаж, а вот в "Триггере" - одно уныние, да и вообще актриса скорее средняя. Но главное, за что ценю "Обоюдное согласие", это саундтрек. Композиция "За секунду до" теперь всегда у меня в персональном плейлисте, стала самой прослушиваемой за минувший год. С большим отрывом. Хотя вокал у Аллы Михеевой слабенький, но с таким видеорядом, когда певица появляется в образе опороченной и заплаканной девушки - пробирает до мурашек. Ну а певица Луна вообще стала почти такой же любимой, как Линда в своё время, а без Германики я бы о ней и знать не знал. Так что режиссёр не только знает своё дело, а ещё и вкусом в музыке обладает. Ну или кто у них там подбирал саундтрек…
Честно сказать, я тоже посмотрела сериал ещё давно, сразу, как вышел. А вот отзыв решила написать только сейчас, так как хотелось презентовать что-то стоящее, а не шаляй-валяй. «Обоюдное согласие» как раз и подошло, отлично его запомнила тоже. Хороший признак, ты абсолютно прав.
«Школу»-таки планирую посмотреть, все таки на Первом канале шёл, вдруг стоящий. Остальное нет)
На счёт всего остального соглашусь полностью. Светлана давно нравится, ещё с «Легенды 17». И упомянутые тобой саундтреки классные. Наверно она их сама отбирала)
Меня и самого занимает этот этот вопрос, как часть большого вопроса, философского: если человек дурак, виноват ли он в этом, и "так ему и надо, сам виноват"?
Если кто-то любезно сообщает позвонившему "сотруднику банка" все пароли и явки своей карты?
Или отдаёт последние деньги за золотую пирамидку от всех болезней?
Или бодро шагает на красный свет - "не трамвай, объедет"?
Мне кажется, что девушки, которые полагают, что "право имеют", а их твёрдое "нет" остановит кого угодно, как раз из этой категории. ))
Тут усложняет дело "хорошенько так выпил". Насколько? В состоянии беспамятства люди способны порой чёрт знает на что, чего они сами в себе не подозревали, на любую глупость.
Ну а со стороны женщины большая глупость устраивать подобные проверки своего могущества.
Её может извинить только то, что она тоже "хорошенько так выпила". ))
В общем, переходите улицу только в установленных местах и на зелёный сигнал светофора. ))
Талант ее бесспорен- по моему мнению, а из самой темы я быстро-быстро засеменила ножками, чтобы ее не обсуждать)))))