Отзыв: Фильм "Дикое поле" (2008) - один из немногих наших достойных фильмов
Достоинства: качественно снятый атмосферный арт-хаус
Недостатки: не обнаружено
Выйду на улицу, гляну на село,
Слева пустынно и справа никого.
Этот фильм я в своё время посмотрел не самым обычным для меня способом - по телевизору, мы с женой искали в телеэфире, чем заправить надвигающийся ужин и неожиданно столкнулись лицом к лицу с Александром Гордоном (не путать с Дмитрием, однофамильцем, развелось этих Городнов, почти как Михалковых), не то, чтобы он у нас в туалете сидел и дверь не закрыл, он по телевизору вёл передачу "Закрытый показ", а там как раз и обсуждали этот фильм, мы и попробовали, и прилипли.
Я до этого случайного просмотра и не слышал о существовании этого фильма, ибо относился и отношусь к нашему кинематографу с очень большим скепсисом, но этот фильм меня покорил.
Сюжет здесь пересказывать особого смысла нет, можете сами почитать в аннотациях, здесь важны манера подачи и особенная атмосферность, где сочетание картинки, актёрских работ, постановки звука, сказанных и не сказанных слов дают голове и душе больше, чем самые подробные и многословные проекты, здесь больше чувствуешь, чем видишь и слышишь.
Снял фильм Михаил Калатозишвили, внук того самого своего тёзки, который за пятьдесят лет до этого потряс мир своим пронзительным "Летят журавли", я по духу и воспринял его как продолжение того фильма, нечто подобное у меня сложилось с ещё одним проектом этого же года.
Фильм настолько глубоко психологичен, что даже Александр Гордон не понял его, ругая напропалую, а я до сих пор не могу успокоиться от того шока, который пережил, и финальные кадры до сих пор стоят перед моими глазами, если вы бывали в тех краях, то наверняка узнали эти бесконечные сопки на бескрайних просторах, где кажется. что вся планета состоит именно из подобных пейзажей.
В картине отличный кастинг, я поверил буквально в каждый образ.
Есть в фильме некие алогизмы, но я их простил на все 146%, ибо в таких проектах не обращаешь на такое внимание, фильм бы больше потерял от строгости и логичности, чем он приобрёл от чутка фантастичности и мистичности.
Если вы ищете динамичный и драйвовый фильм, то вам точно не сюда, здесь нерв внутренний, а не обнажённый, это степи.
Фильм широко прокатился по миру, в том числе и многочисленные фестивали, награды, полные залы, аплодисменты, восторги критиков.
А вот касса ничтожная, это вам не американский блокбастер про трансформеры или сверхсупергероев.
Наши и международные зрители сошлись на 7.10, от кинокритиков 88% одобрения, от меня осталось на Кинопоиске 10 из 10 возможных.
По итогу всего выше написанного от меня 5 и рекомендация.
Слева пустынно и справа никого.
Этот фильм я в своё время посмотрел не самым обычным для меня способом - по телевизору, мы с женой искали в телеэфире, чем заправить надвигающийся ужин и неожиданно столкнулись лицом к лицу с Александром Гордоном (не путать с Дмитрием, однофамильцем, развелось этих Городнов, почти как Михалковых), не то, чтобы он у нас в туалете сидел и дверь не закрыл, он по телевизору вёл передачу "Закрытый показ", а там как раз и обсуждали этот фильм, мы и попробовали, и прилипли.
Я до этого случайного просмотра и не слышал о существовании этого фильма, ибо относился и отношусь к нашему кинематографу с очень большим скепсисом, но этот фильм меня покорил.
Сюжет здесь пересказывать особого смысла нет, можете сами почитать в аннотациях, здесь важны манера подачи и особенная атмосферность, где сочетание картинки, актёрских работ, постановки звука, сказанных и не сказанных слов дают голове и душе больше, чем самые подробные и многословные проекты, здесь больше чувствуешь, чем видишь и слышишь.
Снял фильм Михаил Калатозишвили, внук того самого своего тёзки, который за пятьдесят лет до этого потряс мир своим пронзительным "Летят журавли", я по духу и воспринял его как продолжение того фильма, нечто подобное у меня сложилось с ещё одним проектом этого же года.
Фильм настолько глубоко психологичен, что даже Александр Гордон не понял его, ругая напропалую, а я до сих пор не могу успокоиться от того шока, который пережил, и финальные кадры до сих пор стоят перед моими глазами, если вы бывали в тех краях, то наверняка узнали эти бесконечные сопки на бескрайних просторах, где кажется. что вся планета состоит именно из подобных пейзажей.
В картине отличный кастинг, я поверил буквально в каждый образ.
Есть в фильме некие алогизмы, но я их простил на все 146%, ибо в таких проектах не обращаешь на такое внимание, фильм бы больше потерял от строгости и логичности, чем он приобрёл от чутка фантастичности и мистичности.
Если вы ищете динамичный и драйвовый фильм, то вам точно не сюда, здесь нерв внутренний, а не обнажённый, это степи.
Фильм широко прокатился по миру, в том числе и многочисленные фестивали, награды, полные залы, аплодисменты, восторги критиков.
А вот касса ничтожная, это вам не американский блокбастер про трансформеры или сверхсупергероев.
Наши и международные зрители сошлись на 7.10, от кинокритиков 88% одобрения, от меня осталось на Кинопоиске 10 из 10 возможных.
По итогу всего выше написанного от меня 5 и рекомендация.
Время использования | 108 минут |
Общее впечатление | один из немногих наших достойных фильмов |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву11
Жаль, что режиссёр сразу помер после выхода фильма)
"Огни большого города" (1931)
"Знахарь" (1982)
"Гроздья гнева" (1940)
"Трамвай Желание" (1951)
"Ребекка" (1940)
"Алиса в городах" (1974)
"Брак по-итальянски" (1964)
"История Адели Г." (1975)