Отзыв: Фильм "Фаворитка" (2018) - Власть и нравственность.
Достоинства: Игра актрис.
Недостатки: Грязное бельё наружу.
Посмотрев фильм "Фаворитка", режиссёр Йоргос Лантимос, Великобритания, Ирландия, США, 2018 год, я тут же начала смотреть фильм 1979 года "Стакан воды", снятый советским режиссером Юлием Карасиком по пьесе Эжена Скриба. Об этих фильмах можно говорить только в сравнении. Их разделяет 40 лет, это меньше, чем жизнь одного поколения, но между ними - пропасть в ценностях и восприятии мира. Нет, события в пьесе не изменились, по-прежнему 18 век, двор Анны, королевы Великобритании, толпы придворных, толпящихся вокруг трона, пытающихся оттолкнуть рядом стоящего, чтобы занять теплое и надёжное местечко при дворце. На первый взгляд всё это выглядит как забота о королевстве и народе, но, как всегда, хоть в каком веке и при любом дворе, это лишь прикрытие ради своего благополучия и выгоды.
События не изменились, режиссеры разные, но дело не в режиссерах. Изменился мир, изменились зрители, то есть, мы.
Будет ли сегодняшний зритель смотреть наивную историю о том, как двое влюбленных, молодой офицеры и продавщица цветов, обвели вокруг пальца саму королеву, чтобы спасти свою любовь? Думаю, что нет, это уровень сказочки для детей. Поэтому этой истории и нет в фильме "Фаворитка".
Её заменят на другую, в которой тоже будет соперничество в любви, разбитое сердце, ревность и пылающие страсти. Но будет ли счастье? Режиссер Лантимос о счастье как-то не позаботился. Категория счастья в ранге современных чувств не предусмотрена. Зато предусмотрены другие пункты придворного этикета, делающие фильм современным и приближающие его к заветной награде и признанию зрителей.
История о влюбленном молодом офицере будет отменена в связи с культурой отмены. Она не вписывается в эти правила. Офицера просто уберут из сюжета, он не будет стоять между фавориткой и королевой как лишнее мешающее звено. Феминизм всё-таки и 21 век. Траектория любовного чувства претенденток будет сразу направлена друг на друга. Не знаю, как в 18 веке, но в 21-м никаких проблем с выполнением супружеских обязательств женщинами друг перед другом не существует.
Положение фаворитки и фаворита переплелись и уравнялись. Не знаю, как было на самом деле. Фаворитка Сара Мальборо – реальное историческое лицо, бывшее около королевы Анны. Но в чем состояла её обязанность? Рыться в сети и выяснять этот вопрос не собираюсь.
Но здесь, в фильме, интимную жизнь королевы выставят напоказ, как и все остальные её чувства, которые человек обычно старается скрыть перед окружающими. Королеву разденут, не оставив ни капли божественного света, некогда заложенного в суть понятия верховного правителя: король – наместник бога на земле. Королева покажет нам всё. Свои слабости и тягу к получению телесных удовольствий. Этих любимых кроликов, вызывающих отвращение у всех. Страх, который пропитал душу насквозь. Боль от своей физической немощи. Понимание своей неспособности управлять страной. Зависимость от близкой женщины. И при этом осознание, что ты королева и тебе подчиняются все. Образ, созданный Оливией Колман, не зря сорвал Оскар за лучшую женскую роль.
Нас слишком долго приучали к грязи. Наивность скучна. Чистые и откровенные чувства нынче не в моде. Зато бельё наружу, пикантность и жестокость - ценятся, и это то, что зацепит и привлечёт внимание. Особенно, если такая роль отдана женщинам. Не каким-то там из низшего сословия, привыкшим ко всему, а привилегированным умнейшим красавицам, герцогиням. Всё здесь построено на контрасте величия и низких поступков. Женщины, дерущиеся за власть, напомнили мне дерущихся за победу на ринге. Феминизм, ничего не поделаешь. Что хотел сказать режиссер? Не зря он изменил историю о стакане воды. Может быть, хотел показать, какими стали женщины, добившиеся победы феминизма? Может быть, рассказать вечную историю о власти и её приближенных? А может, заставил нас взглянуть на то, как изменилась нравственность и все мы? В последнее мне бы хотелось поверить, но верится с трудом.
Образ Эбигейл слишком простой. Актриса Эмма Стоун сыграла рвущуюся к власти любой ценой с. т. е. рву, которой удалась её авантюра. Её назначили леди, но по сути своей она как была продажной женщиной, так ею и осталась. Думаю, со мной согласятся многие в том, что образ Эбигейл очень актуален во все времена.
А вот роль Сары для меня показалась лучшей из всех женских ролей фильма. Актриса Рэйчел Вайс прекрасно играла каждую мелочь в каждой сцене, выдерживая образ деловой, резкой, готовой на всё преданной подруги королевы.
Но кроме всего этого я увидела, как актриса играла судьбу женщины. Не совсем обычной, но одной из многих. Я не могу отделаться от этого вИдения. Сара взвалила на свои хрупкие/сильные плечи все, что смогла поднять женщина. Смиренно, как будто приняв свою долю, она лечила/зализывала раны своей хозяйке. Она была её утешением и поддержкой в каждую минуту, терпеливо возила кресло, причесывала. Заставляла преодолевать тяжёлые мысли и обретать уверенность. Никому не жаловалась при этом. Герцогиня Мальборо служила и своему мужу, разделяя его политические убеждения и помогая ему в карьере. Но, как многие женщины, за свою преданность она получила удар в спину. Сколько боли и страдания было в её глазах в последней сцене. У меня не оставалось сомнения, что её чувства были искренние, она любила по-настоящему. И, потеряв всё, смогла молча и гордо принять свою судьбу.
Долго думала над оценкой к фильму. Нет, не могу поставить хорошую. Не могу, когда с экрана льется грязь.
События не изменились, режиссеры разные, но дело не в режиссерах. Изменился мир, изменились зрители, то есть, мы.
Будет ли сегодняшний зритель смотреть наивную историю о том, как двое влюбленных, молодой офицеры и продавщица цветов, обвели вокруг пальца саму королеву, чтобы спасти свою любовь? Думаю, что нет, это уровень сказочки для детей. Поэтому этой истории и нет в фильме "Фаворитка".
Её заменят на другую, в которой тоже будет соперничество в любви, разбитое сердце, ревность и пылающие страсти. Но будет ли счастье? Режиссер Лантимос о счастье как-то не позаботился. Категория счастья в ранге современных чувств не предусмотрена. Зато предусмотрены другие пункты придворного этикета, делающие фильм современным и приближающие его к заветной награде и признанию зрителей.
История о влюбленном молодом офицере будет отменена в связи с культурой отмены. Она не вписывается в эти правила. Офицера просто уберут из сюжета, он не будет стоять между фавориткой и королевой как лишнее мешающее звено. Феминизм всё-таки и 21 век. Траектория любовного чувства претенденток будет сразу направлена друг на друга. Не знаю, как в 18 веке, но в 21-м никаких проблем с выполнением супружеских обязательств женщинами друг перед другом не существует.
Положение фаворитки и фаворита переплелись и уравнялись. Не знаю, как было на самом деле. Фаворитка Сара Мальборо – реальное историческое лицо, бывшее около королевы Анны. Но в чем состояла её обязанность? Рыться в сети и выяснять этот вопрос не собираюсь.
Но здесь, в фильме, интимную жизнь королевы выставят напоказ, как и все остальные её чувства, которые человек обычно старается скрыть перед окружающими. Королеву разденут, не оставив ни капли божественного света, некогда заложенного в суть понятия верховного правителя: король – наместник бога на земле. Королева покажет нам всё. Свои слабости и тягу к получению телесных удовольствий. Этих любимых кроликов, вызывающих отвращение у всех. Страх, который пропитал душу насквозь. Боль от своей физической немощи. Понимание своей неспособности управлять страной. Зависимость от близкой женщины. И при этом осознание, что ты королева и тебе подчиняются все. Образ, созданный Оливией Колман, не зря сорвал Оскар за лучшую женскую роль.
Нас слишком долго приучали к грязи. Наивность скучна. Чистые и откровенные чувства нынче не в моде. Зато бельё наружу, пикантность и жестокость - ценятся, и это то, что зацепит и привлечёт внимание. Особенно, если такая роль отдана женщинам. Не каким-то там из низшего сословия, привыкшим ко всему, а привилегированным умнейшим красавицам, герцогиням. Всё здесь построено на контрасте величия и низких поступков. Женщины, дерущиеся за власть, напомнили мне дерущихся за победу на ринге. Феминизм, ничего не поделаешь. Что хотел сказать режиссер? Не зря он изменил историю о стакане воды. Может быть, хотел показать, какими стали женщины, добившиеся победы феминизма? Может быть, рассказать вечную историю о власти и её приближенных? А может, заставил нас взглянуть на то, как изменилась нравственность и все мы? В последнее мне бы хотелось поверить, но верится с трудом.
Образ Эбигейл слишком простой. Актриса Эмма Стоун сыграла рвущуюся к власти любой ценой с. т. е. рву, которой удалась её авантюра. Её назначили леди, но по сути своей она как была продажной женщиной, так ею и осталась. Думаю, со мной согласятся многие в том, что образ Эбигейл очень актуален во все времена.
А вот роль Сары для меня показалась лучшей из всех женских ролей фильма. Актриса Рэйчел Вайс прекрасно играла каждую мелочь в каждой сцене, выдерживая образ деловой, резкой, готовой на всё преданной подруги королевы.
Но кроме всего этого я увидела, как актриса играла судьбу женщины. Не совсем обычной, но одной из многих. Я не могу отделаться от этого вИдения. Сара взвалила на свои хрупкие/сильные плечи все, что смогла поднять женщина. Смиренно, как будто приняв свою долю, она лечила/зализывала раны своей хозяйке. Она была её утешением и поддержкой в каждую минуту, терпеливо возила кресло, причесывала. Заставляла преодолевать тяжёлые мысли и обретать уверенность. Никому не жаловалась при этом. Герцогиня Мальборо служила и своему мужу, разделяя его политические убеждения и помогая ему в карьере. Но, как многие женщины, за свою преданность она получила удар в спину. Сколько боли и страдания было в её глазах в последней сцене. У меня не оставалось сомнения, что её чувства были искренние, она любила по-настоящему. И, потеряв всё, смогла молча и гордо принять свою судьбу.
Долго думала над оценкой к фильму. Нет, не могу поставить хорошую. Не могу, когда с экрана льется грязь.
Время использования | 2023 |
Общее впечатление | Власть и нравственность. |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву34
Наш общий друг, Комик Артур, сказал бы, что вы оцениваете фильм с точки зрения морали. А с этой точки зрения, он и тройки-то не заслуживает.
Так что соглашусь с Вами, но я в своём отзыве вынес эту самую мораль за скобки, если помните, и поставил пятёрку. )
Глянул на свои отзывы за последнее время, единственное что соответствует - маркиз де Сад, "Двойное испытание". ))