Отзыв: Книга "Дюймовочка" - Г.Х. Андерсен - История о крохотной девочке, которая имела прелестный голосок и умела петь
Достоинства: Добрая, светлая, забавная, с юмором и непосредственно рассказанная сказка
Недостатки: Для сказок - нет
Дюймовочка, как известно, была очень маленькой. Крохотной до того, что на нее можно было наступить, не заметив, если б вы, задумавшись глубоко о чем-то, ходили по комнате взад-вперед, заложив по привычке за спину руки: современные люди такие рассеянные! К счастью, ничего подобного в сказке не происходит. Ведь это одна из самых светлых сказок Андерсена. В ней не чувствуется никакой рефлексии, никакого трагизма, свойственного многим другим произведениям автора.
Дюймовочка была маленькой, очень хорошенькой, рожденной не посредством человеческой любви, а посредством волшебства.
Она родилась из цветка. Из великолепного пиона. Сидела на зеленом стульчике. И пела. И голосок ее был чудо как хорош.
Это ламповый, даже идеалистически-ламповый образ. Он окутывает наши души теплом и светом. Возвращает в детство. Не хочет бежать от детства. - В детстве - эта была одной из моих любимых сказок. Да и советский мультик тоже был замечательным.
Вообще в СССР сняли не мало замечательных мультиков именно по Андерсену. Люди были добрее, светлее, проще и верили не только в директивы партии, но иногда даже и в волшебство. Сейчас они верят (если верить глазам и ушам) не в волшебство, а в злого тролля (известный персонаж сказок Андерсена), который из своей мрачной берлоги перебрался в телевизор, да так и остался там навсегда… Это версия - фантастическая, но она, во всяком случае, хорошо объясняет, почему сегодня в России не умеют снимать ни хороших фильмов, ни хороших мультиков, свою заскорузлую посредственность объявляет вдруг моральностью, порок – добродетелью, зло – добром. А тролль, схватившись за животик, хохочет и катается в это время по полу: на то ведь он и тролль.
Дюймовочка была очень маленькой, хорошенькой. За такой глаз да глаз. Женихи так и липнут. И женихи эти ни какие-нибудь принцы или эльфы или хотя бы мускулистые герои, с усами и бакенбардами, а противные жабы и слепые кроты, важные, беспардонные, но, как часто бывает и в жизни, весьма обеспеченные.
Дюймовочка была очень крохотной и хорошенькой – и в какой-то печальный день одна-одинешенька пустилась в жизненный путь. Отнюдь не лепестки лилий и роз клала щедро судьба перед ее ножками поначалу. «Жизнь прожить, не поле перейти» - одно из возможных осмыслений сказки.
Не только хорошее бывает в жизни, случаются и пасмурные дни.
В книги масса положительных и отрицательных персонажей, которые, как и в жизни, сменяют друг друга пестрым калейдоскопом. Вот вам безобразная жаба и ее необразованный сынок, который из всего богатства устно-письменной речи знал только одно: «Коакс, коакс, брекке-ке-кекс». Он было положил глаз на Дюймовочку, губа у него, скажем прямо, была не дура. Но не тут-то было! И беззаботные рыбки сказали: «Не бывать такому!»
А вот и майский жук, солидный и веский. Не мало найдется здесь и авторов, похожих на этого жука. Ему тоже приглянулась Дюймовочка. А вот жучихам не приглянулась, потому что у ней было только две ножки. К тому же Дюймовочка умела петь, а вовсе не жужжать. И благочестивый жук поддался настроениям собственной партии.
Эх ты, прохвост. Она же петь умела! И знала два главных хита своего времени: «Майский жук, лети, лети» и «Бродит по лугам монах».
Последнюю песенку она исполняла с особенным энтузиазмом; и глазки ее сверкали, как две монетки. И пташки, и бабочки, и кузнечики, и полевые ромашки с васильками радовались ее серебренному голоску.
А вот майский жук не радовался и жужжал, что и невеста его должна жужжать…
… а может он счел Дюймовочку либералкой?
А вот и прижимистая мышка, чем не дальняя родственница-скупердяйка, которая смотрит на вас косо только потому, что вы одеты не от «Гуччи», а по-прежнему в «пацанский адидас». Таких полно и в Европе, и в Америке, и даже у нас – где-нибудь в Сочах. Такие живут и в ус не дуют и думают о себе, что прелестники и прелестницы, не смотря даже на то, что на носу бородавка размером в орех, а на душе хоть шаром покати…
Впрочем, кушать захочешь – начнешь и такой сказки рассказывать.
Дюймовочка умела петь, танцевать, рассказывать сказки, а вокруг нее был суровый мир, построенный на механизмах меновой стоимости. Бедняжка – она не вписывалась в его интерьеры, как картина Матисса или Сезанна не вписывается в аляповатые и опошленные хоромы нувориши. Жаль такую…
… всем, но только не кроту. Боженьки, да это был как папик из жизни, пузатый и при «мерине». Строит из себя умника, а рыльце-то наверняка в пушку…
… я знаю и в жизни таких, поверьте - это самые несносные люди. Дюймовочка умела петь, танцевать, рассказывать сказки – а им все скучно, акромя биржевых сводок и слухов: не надо ли еще текать за рубеж?...
Может, и надо.
Впрочем, у крота была бархатная шубка. Но Дюймовочка была совсем не меркантильна и больше всего ценила в людях ни шубки, а доброту и душу, которых у крота, очевидно, не было.
Самый трогательный момент – с мертвой ласточкой. Как было сказано – «Дюймовочка» одна из самых светлых сказок Андерсена. В ней и мертвые оживают. Не то, что в жизни. А за добро отплачивают добром, а не так, как это обычно случается.
Поскольку это очередное «роуд-мувви» Андерсена заканчивается хэппи-эндом, а не как «Стойкий оловянный солдатик» - антихэппи-эндом, рекомендую сказку и девочкам, и мальчикам, и даже их родителями, потому что история трогательная, забавная и рассказанная с юмором.
Найдет ли Дюймовочка себе суженного – такого же крохотного и миленького, как и она сама, и который, наверняка, и сам будет умеет петь, танцевать, и рассказывать сказки… а может еще и золотую корону (такие вещи ведь всегда пригодятся), узнаете сами.
Дюймовочка была маленькой, очень хорошенькой, рожденной не посредством человеческой любви, а посредством волшебства.
Она родилась из цветка. Из великолепного пиона. Сидела на зеленом стульчике. И пела. И голосок ее был чудо как хорош.
Это ламповый, даже идеалистически-ламповый образ. Он окутывает наши души теплом и светом. Возвращает в детство. Не хочет бежать от детства. - В детстве - эта была одной из моих любимых сказок. Да и советский мультик тоже был замечательным.
Вообще в СССР сняли не мало замечательных мультиков именно по Андерсену. Люди были добрее, светлее, проще и верили не только в директивы партии, но иногда даже и в волшебство. Сейчас они верят (если верить глазам и ушам) не в волшебство, а в злого тролля (известный персонаж сказок Андерсена), который из своей мрачной берлоги перебрался в телевизор, да так и остался там навсегда… Это версия - фантастическая, но она, во всяком случае, хорошо объясняет, почему сегодня в России не умеют снимать ни хороших фильмов, ни хороших мультиков, свою заскорузлую посредственность объявляет вдруг моральностью, порок – добродетелью, зло – добром. А тролль, схватившись за животик, хохочет и катается в это время по полу: на то ведь он и тролль.
Дюймовочка была очень маленькой, хорошенькой. За такой глаз да глаз. Женихи так и липнут. И женихи эти ни какие-нибудь принцы или эльфы или хотя бы мускулистые герои, с усами и бакенбардами, а противные жабы и слепые кроты, важные, беспардонные, но, как часто бывает и в жизни, весьма обеспеченные.
Дюймовочка была очень крохотной и хорошенькой – и в какой-то печальный день одна-одинешенька пустилась в жизненный путь. Отнюдь не лепестки лилий и роз клала щедро судьба перед ее ножками поначалу. «Жизнь прожить, не поле перейти» - одно из возможных осмыслений сказки.
Не только хорошее бывает в жизни, случаются и пасмурные дни.
В книги масса положительных и отрицательных персонажей, которые, как и в жизни, сменяют друг друга пестрым калейдоскопом. Вот вам безобразная жаба и ее необразованный сынок, который из всего богатства устно-письменной речи знал только одно: «Коакс, коакс, брекке-ке-кекс». Он было положил глаз на Дюймовочку, губа у него, скажем прямо, была не дура. Но не тут-то было! И беззаботные рыбки сказали: «Не бывать такому!»
А вот и майский жук, солидный и веский. Не мало найдется здесь и авторов, похожих на этого жука. Ему тоже приглянулась Дюймовочка. А вот жучихам не приглянулась, потому что у ней было только две ножки. К тому же Дюймовочка умела петь, а вовсе не жужжать. И благочестивый жук поддался настроениям собственной партии.
Эх ты, прохвост. Она же петь умела! И знала два главных хита своего времени: «Майский жук, лети, лети» и «Бродит по лугам монах».
Последнюю песенку она исполняла с особенным энтузиазмом; и глазки ее сверкали, как две монетки. И пташки, и бабочки, и кузнечики, и полевые ромашки с васильками радовались ее серебренному голоску.
А вот майский жук не радовался и жужжал, что и невеста его должна жужжать…
… а может он счел Дюймовочку либералкой?
А вот и прижимистая мышка, чем не дальняя родственница-скупердяйка, которая смотрит на вас косо только потому, что вы одеты не от «Гуччи», а по-прежнему в «пацанский адидас». Таких полно и в Европе, и в Америке, и даже у нас – где-нибудь в Сочах. Такие живут и в ус не дуют и думают о себе, что прелестники и прелестницы, не смотря даже на то, что на носу бородавка размером в орех, а на душе хоть шаром покати…
Впрочем, кушать захочешь – начнешь и такой сказки рассказывать.
Дюймовочка умела петь, танцевать, рассказывать сказки, а вокруг нее был суровый мир, построенный на механизмах меновой стоимости. Бедняжка – она не вписывалась в его интерьеры, как картина Матисса или Сезанна не вписывается в аляповатые и опошленные хоромы нувориши. Жаль такую…
… всем, но только не кроту. Боженьки, да это был как папик из жизни, пузатый и при «мерине». Строит из себя умника, а рыльце-то наверняка в пушку…
… я знаю и в жизни таких, поверьте - это самые несносные люди. Дюймовочка умела петь, танцевать, рассказывать сказки – а им все скучно, акромя биржевых сводок и слухов: не надо ли еще текать за рубеж?...
Может, и надо.
Впрочем, у крота была бархатная шубка. Но Дюймовочка была совсем не меркантильна и больше всего ценила в людях ни шубки, а доброту и душу, которых у крота, очевидно, не было.
Самый трогательный момент – с мертвой ласточкой. Как было сказано – «Дюймовочка» одна из самых светлых сказок Андерсена. В ней и мертвые оживают. Не то, что в жизни. А за добро отплачивают добром, а не так, как это обычно случается.
Поскольку это очередное «роуд-мувви» Андерсена заканчивается хэппи-эндом, а не как «Стойкий оловянный солдатик» - антихэппи-эндом, рекомендую сказку и девочкам, и мальчикам, и даже их родителями, потому что история трогательная, забавная и рассказанная с юмором.
Найдет ли Дюймовочка себе суженного – такого же крохотного и миленького, как и она сама, и который, наверняка, и сам будет умеет петь, танцевать, и рассказывать сказки… а может еще и золотую корону (такие вещи ведь всегда пригодятся), узнаете сами.
Время использования | много лет |
Общее впечатление | История о крохотной девочке, которая имела прелестный голосок и умела петь |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву77
Вот так должна начинаться современная сказка.
Но мне она всегда казалась крайне печальной) В детстве)
Помню, был на каком-то форуме, так там мамаши чуть было петицию не собирали, чтобы воспретить Андерсена читать детям. При этом забывается, что сказки Ганса не были адаптированы для детей, а сказки Перро и Гримм были. Перро и Гримм были настоящими садистиками, в сравнении с ними Ганс - святой.
Перро и Гримм - точно "садистики")) Читала Гримм уже взрослой и без адаптаций)
Но мне в принципе всегда были ближе именно добрые книги/мульты) Пусть и без особой смысловой нагрузки) Тот же "Емеля"… Ну куда это годится?) Родной отец дочку в бочку посадил и в море выкинул?) тоже не нравилось)))
Но запрещать… Я против) Мамы и дети сами должны решать что им читать/смотреть)))
Мне было приятно.
Трудно сегодня доставить кому-то подобные чувства.
за остановкой.
Это будет жесткий нормальный перепехон.
Люблю тебя.
Живи счастливо, не осуждаю.
И как успехи?
Но, как я уже говорил, даже скучных надобно любить.
Я этот отзыв как какой-то изысканный стеб интерпретирую.
да, прям видно, как вы ржете, пардон смеетесь, когда писали его.
И все ж спасибо за такие слова. Любому автору, поверьте, было б очень лестно их услышать. Причем настолько, что боюсь, от меня сегодня человек пять отпишется.
Тем не менее я считаю важным говорить людям правду. То что думаю.
Часто поэтому люди путают меня с троллем.
Это в корне не верно.
Да нет, какой вы тролль? Странно даже, что о вас так думают. Правда что ли?
Мне кажется вам скучно троллить.
Теи не менее она мне дорога.