Отзыв: Книга "Аут" - Нацуо Кирино - Японский жутковатый триллер, в котором все персонажи очень одиноки.
Достоинства: Читать было интересно. Хорошо описаны все персонажи, внешний и внутренний их мир.
Недостатки: есть противные моменты
Японская писательница Нацуо Кирино имеет мировое признание, особенно известна её книга "Аут". Но мне ранее она была совершенно незнакома. Когда читала эту книгу, пыталась вспомнить, что ещё знаю из японской литературы. Совсем немного.
Во-первых, в школе брала в библиотеке книгу японских сказок, они мне показались своеобразными, не очень "родными", и сейчас совсем их не помню, кроме одной.
Сказка была совсем короткая, и вроде ничего там не происходило страшного, никто никого не убил и не съел. Два путника встретили дважды нечто неожиданное и жуткое. Испугались, и я вместе с ними, вот надо же, запомнила это на всю жизнь.
Затем - книга "Королевская битва" - кровавая антиутопия, напоминающая "Голодные игры", но написанная раньше. Эту книгу я читала сравнительно недавно.
Возможно, между сказками и "Битвой" ещё было что-то из японской литературы, но не осталось в памяти, значит, не произвело большого впечатления. Если вспомнить кино, то многочисленные фильмы с карате - это вообще не моё.
Честно говоря, у меня какой-то есть страх перед японцами, мне они кажутся очень жестокими, с их особым менталитетом, разными там самураями, камикадзе и прочим подобным.
Например, после китайского фильма "Цветы войны" жуткое впечатление от военных-японцев.
Но в книге "Аут" сначала ничто не предвещало каких-то ужасов, обыденная жизнь простых людей, с их проблемами, хотя менталитет все таки ощущается в описании обстановки домов, быта, работы.
Итак, в центе событий четыре женщины в возрасте от чуть за тридцать до пятидесяти. Они очень разные, и автор постепенно и дотошно показывает нам своих героинь, их жизнь, внешний и внутренний мир.
Что же их объединяет ? Во-первых, они коллеги - работают вместе на фабрике по производству готовых обедов, в ночную смену, с 12 часов ночи до 5.30 утра. По моему, самое трудное время для работы и совсем неподходящее организму человека.
Причем это нелёгкая физическая работа на конвейере, наши персонажи привыкли помогать друг другу, чтобы успешно выполнять задания, каждая знает, что и как делать, кто-то берёт на себя более трудную часть работы, а кто-то слегка хитрит.
Во вторых, эти женщины очень одиноки, хотя на начало книги никто один не живёт. Из четверых только одна вдова, у двух есть мужья, у одной - сожитель. У троих есть дети разных возрастов, наиболее близки к матери самые маленькие, братья пяти и трёх лет.
Остальные уже приносят больше хлопот, чем радости. У одной из женщин даже есть внук и парализованная свекровь. Так что скучать им некогда, ни на работе ни дома.
Кому-то просто не хватает денег на самое необходимое, кто-то погряз в долгах, стремясь к красивой жизни, а у кого-то муж умудрился проиграть все сбережения.
И вот третье, что их неожиданно объединило, сделало преступниками. А затем, наоборот, разъединило навсегда.
Тут невольно начинаю вспоминать женские коллективы, в которых когда-то работала, планово-экономические отделы были в основном женскими.
Либо небольшие смешанные коллективы, в которых между нами, женщинами, устанавливались дружеские, доверительные отношения.
По возможности старались помочь, поддержать в трудные минуты. Не всегда всё гладко в личной жизни бывает, случались и разводы, и прочие неприятности.
Но вот пытаюсь представить - достал муженёк одну коллегу, да так, что она просто взяла ремень из своих джинсов и придушила обидчика.
А мы, её коллеги, помогаем избавиться от трупа, причем довольно своеобразным путём. Нет уж, представить такое трудно, тут точно харакири всякие на ум приходят.
Кроме не очень важных в книге фигур, которыми тут являются мужья наших дамочек, есть тут ещё трое мужчин, один краше другого. Причем все они некоторым образом западают на одну из четырёх женщин- Масако Катори.
Она постепенно становится тут главным персонажем, центральной фигурой. Внешне это обычная женщина сорока трёх лет, не особо красивая или чем-то выдающаяся. Это очень противоречивый персонаж.
Она решительная, сильная, волевая, готовая прийти на помощь. Но в то же время ей как-то не везёт, её положительные качества оставались невостребованными.
Проработав много лет в одной компании, она не сделала никакого карьерного роста, наоборот, встретила отрицательное отношение коллег и была уволена. Так она оказалась в этой ночной смене, куда от хорошей жизни не попадают.
В семье у Масако так же полный разлад, каждый живёт своей жизнью и никому нет дела до неё, ни мужу, ни сыну. В результате её хорошие качества оказались использованными, мягко говоря, не в хорошую сторону.
Эта женщина привлекла, можно сказать, странных мужчин. Самый безобидный тут - бразилец по матери, приехавший на родину своего отца - японца и разочарованный тут во всём. Его главная странность - стремление к женщине на 18 лет старше.
Второй видит в Масако редкого человека, с которым можно делать дело и заработать денег, только дело это очень даже криминальное.
А третий сначала просто хотел отомстить, так как его обвинили в том, что он не совершал, он стал подозреваемым по стечению обстоятельств.
Но когда-то он убил женщину, отсидел за это в тюрьме, и это, наверное, спасло других женщин. Если бы его не поймали тогда, он мог бы стать маньяком, потому что почувствовал извращенное удовольствие от того жестокого убийства.
И вот этот человек видит в Масако общее с самим собой, хотя, казалось бы, как так может быть. Некоторые сцены довольно противные, а финал можно назвать неожиданным.
Да, ещё о названии. Слова "аут" в спорте - это если мяч вылетает за приделы поля или так же это конец матча в боксе. По моему, тут получается, что персонажи, как мячи, вылетели из своей привычной и обыденной жизни.
Поэтому невольно думаешь - и что же с ними будет дальше ? Но при этом если вначале как-то переживаешь за них, потом уже нет. Это мои личные ощущения. Рекомендую, но есть кровавые и неприятные сцены.
Во-первых, в школе брала в библиотеке книгу японских сказок, они мне показались своеобразными, не очень "родными", и сейчас совсем их не помню, кроме одной.
Сказка была совсем короткая, и вроде ничего там не происходило страшного, никто никого не убил и не съел. Два путника встретили дважды нечто неожиданное и жуткое. Испугались, и я вместе с ними, вот надо же, запомнила это на всю жизнь.
Затем - книга "Королевская битва" - кровавая антиутопия, напоминающая "Голодные игры", но написанная раньше. Эту книгу я читала сравнительно недавно.
Возможно, между сказками и "Битвой" ещё было что-то из японской литературы, но не осталось в памяти, значит, не произвело большого впечатления. Если вспомнить кино, то многочисленные фильмы с карате - это вообще не моё.
Честно говоря, у меня какой-то есть страх перед японцами, мне они кажутся очень жестокими, с их особым менталитетом, разными там самураями, камикадзе и прочим подобным.
Например, после китайского фильма "Цветы войны" жуткое впечатление от военных-японцев.
Но в книге "Аут" сначала ничто не предвещало каких-то ужасов, обыденная жизнь простых людей, с их проблемами, хотя менталитет все таки ощущается в описании обстановки домов, быта, работы.
Итак, в центе событий четыре женщины в возрасте от чуть за тридцать до пятидесяти. Они очень разные, и автор постепенно и дотошно показывает нам своих героинь, их жизнь, внешний и внутренний мир.
Что же их объединяет ? Во-первых, они коллеги - работают вместе на фабрике по производству готовых обедов, в ночную смену, с 12 часов ночи до 5.30 утра. По моему, самое трудное время для работы и совсем неподходящее организму человека.
Причем это нелёгкая физическая работа на конвейере, наши персонажи привыкли помогать друг другу, чтобы успешно выполнять задания, каждая знает, что и как делать, кто-то берёт на себя более трудную часть работы, а кто-то слегка хитрит.
Во вторых, эти женщины очень одиноки, хотя на начало книги никто один не живёт. Из четверых только одна вдова, у двух есть мужья, у одной - сожитель. У троих есть дети разных возрастов, наиболее близки к матери самые маленькие, братья пяти и трёх лет.
Остальные уже приносят больше хлопот, чем радости. У одной из женщин даже есть внук и парализованная свекровь. Так что скучать им некогда, ни на работе ни дома.
Кому-то просто не хватает денег на самое необходимое, кто-то погряз в долгах, стремясь к красивой жизни, а у кого-то муж умудрился проиграть все сбережения.
И вот третье, что их неожиданно объединило, сделало преступниками. А затем, наоборот, разъединило навсегда.
Тут невольно начинаю вспоминать женские коллективы, в которых когда-то работала, планово-экономические отделы были в основном женскими.
Либо небольшие смешанные коллективы, в которых между нами, женщинами, устанавливались дружеские, доверительные отношения.
По возможности старались помочь, поддержать в трудные минуты. Не всегда всё гладко в личной жизни бывает, случались и разводы, и прочие неприятности.
Но вот пытаюсь представить - достал муженёк одну коллегу, да так, что она просто взяла ремень из своих джинсов и придушила обидчика.
А мы, её коллеги, помогаем избавиться от трупа, причем довольно своеобразным путём. Нет уж, представить такое трудно, тут точно харакири всякие на ум приходят.
Кроме не очень важных в книге фигур, которыми тут являются мужья наших дамочек, есть тут ещё трое мужчин, один краше другого. Причем все они некоторым образом западают на одну из четырёх женщин- Масако Катори.
Она постепенно становится тут главным персонажем, центральной фигурой. Внешне это обычная женщина сорока трёх лет, не особо красивая или чем-то выдающаяся. Это очень противоречивый персонаж.
Она решительная, сильная, волевая, готовая прийти на помощь. Но в то же время ей как-то не везёт, её положительные качества оставались невостребованными.
Проработав много лет в одной компании, она не сделала никакого карьерного роста, наоборот, встретила отрицательное отношение коллег и была уволена. Так она оказалась в этой ночной смене, куда от хорошей жизни не попадают.
В семье у Масако так же полный разлад, каждый живёт своей жизнью и никому нет дела до неё, ни мужу, ни сыну. В результате её хорошие качества оказались использованными, мягко говоря, не в хорошую сторону.
Эта женщина привлекла, можно сказать, странных мужчин. Самый безобидный тут - бразилец по матери, приехавший на родину своего отца - японца и разочарованный тут во всём. Его главная странность - стремление к женщине на 18 лет старше.
Второй видит в Масако редкого человека, с которым можно делать дело и заработать денег, только дело это очень даже криминальное.
А третий сначала просто хотел отомстить, так как его обвинили в том, что он не совершал, он стал подозреваемым по стечению обстоятельств.
Но когда-то он убил женщину, отсидел за это в тюрьме, и это, наверное, спасло других женщин. Если бы его не поймали тогда, он мог бы стать маньяком, потому что почувствовал извращенное удовольствие от того жестокого убийства.
И вот этот человек видит в Масако общее с самим собой, хотя, казалось бы, как так может быть. Некоторые сцены довольно противные, а финал можно назвать неожиданным.
Да, ещё о названии. Слова "аут" в спорте - это если мяч вылетает за приделы поля или так же это конец матча в боксе. По моему, тут получается, что персонажи, как мячи, вылетели из своей привычной и обыденной жизни.
Поэтому невольно думаешь - и что же с ними будет дальше ? Но при этом если вначале как-то переживаешь за них, потом уже нет. Это мои личные ощущения. Рекомендую, но есть кровавые и неприятные сцены.
Общее впечатление | Японский жутковатый триллер, в котором все персонажи очень одиноки. |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву13