Отзыв: Фильм "Мамочка" (2014) - Сложно, сильно, больно и гениально
Достоинства: Актёрская игра, острая социальная тематика, потрясающий саундтрек, не банальный сюжет, прекрасная режиссёрская работа
Недостатки: Нет
Отвечая на вопрос: почему российский кинематограф за последнее время опускается всё глубже на дно? Многие мне говорят мол бюджеты картин не в пример голливудским, нет опыта у наших режиссёров и актёров и т. д. и т. п. В противовес всем этим отговоркам хочется привести картину "Мамочка" 25-летнего (только вдумайтесь в это!) канадского режиссёра Ксавье Долана. который снял по-настоящему взрослую картину, где сам выступил режиссёром сценаристом и продюсером, а в актёрах одной из главных ролей значится 17-летний Антуан-Оливье Пилон. Так на чём же тогда держится картина? На гениальности (хотя всё гениальное просто и квадратная инстаграмная картинка стала прекрасной находкой) подачи картины, проработанном сюжете и желании творить.
"Мамочка" была отмечена золотой пальмовой ветвью Каннского кинофестиваля, а это что-то да значит. Временами бросается в глаза, что в первую очередь это фестивальная работа: она оригинальна с точки зрения картинки, имеет острую социальную тематику, статична, но при этом продумана до мелочей... Фильм не строит из себя нечто интеллектуальное, а обрушивает на зрителя проблемы с которыми мог столкнуться каждый из нас.
Сюжет ленты повествует о Диане - яркой и эффектной вдове, которая в свой время отдала сына в интернат, теперь же она забирает его и пытается начать жизнь заново. Только не всё так легко как казалось и воссоединение семьи приносит с собой ссоры и скандалы. Стив (её сын) страдает дефицитом внимания, к тому же частые вспышки гнева накаляют отношения молодого парня со всеми окружающими. Мать и сын ведут себя как кошка с собакой, крупные ссоры и всплески эмоций сменяются лишь недолгим затишьем перед очередной бурей. В этот эмоциональный котёл попадает соседка Кайла (Сюзанн Клеман), которая прикипела к Стиву всем сердцем (видно что эта робкая женщина видит в соседском мальчике своего ребёнка, которого у неё нет). Только от Кайлы парень, что ненавидит весь мир, готов принимать любовь, открываться и стараться сдержать всю ненависть и бунтарский дух в кулаке. Каждый в этом трио несчастен по-своему, но между ними устанавливается очень сильная связь, которую, кажется, уже не разорвать.
Как можно понять героев в ленте всего три - все остальные лишь массовка и декорации для развивающейся драмы отношений, но их характеры прописаны просто шикарно.
Диана чувствует себя привлекательной и ей хочется, чтобы за ней ухаживали, хочет быть кому-то нужной, чувствовать крепкое мужское плечо рядом. Только сейчас на ней огромная ответственность за свою жизнь и жизнь сына. Её улыбка, вечная сигарета в руках и неуклюжая попытка узнать, что такое любовь (в широком смысле этого слова) создаёт яркий и запоминающийся образ так уставшей быть сильной хрупкой женщины. Героиня, которая любит своего сына, но не знает как это выразить и куда подевать все годы одиночества и злобы - яркий пример того, как сильно могут испортить жизнь ошибки прошлого. Согласитесь, отсутствие воспитания молодёжи - это упущение старшего поколения, которое сейчас хочет вернуть время вспять, но тщетно...
Кайла - это кроткая, скромная женщина, которой жизнь не подарила счастья родить сына и в ней все эти годы копилась нерастраченная нежность и любовь. Персонаж Кайлы часто противопоставляется Диане, но во всей этой истории всегда есть одно но: между матерью и сыном есть нечто большее, чем то что может быть между любыми другими людьми.
Стив - это образ современного поколения - озлобленного, брошенного на произвол, предоставленного самого себе, покинутого и отданного на растерзание современной культуре в виде музыки, интернета, улицы, а от этого озлобленного и запутавшегося в себе. На самом деле парень любит свою мать, любит не смотря на предательства и боль в груди, но не знает что со всем этим делать, ведь память нельзя просто так взять и стереть. Не спроста Ксавье Долан показывает тупик отношений между матерью (самым близким и родным человеком) и ребёнком, как начала потери связи между поколениями, начала того момента, когда общество перестала ценить это огромное чудо рождения. Кайла бы всё отдала, чтобы родить себе сына, такого как Стив, а Диана не знает как жить, перешагивая через пропасть прошлого и её рецидивы гнева в настоящем.
"Мамочка" - это настолько взрослая и глубокая лента, что даже не вериться в то, что её снял по сути ещё ребёнок. Своим эмоциональным порывом фильм с головой окунает в жизнь в чём-то не полноценной семьи. Начинаешь задумываться над многими вещами и искренне радоваться тому, что в моей семьи всё не так.
В картине нет слабых моментов: "Мамочка" - целостное произведение, которое ни на секунду не провисает при просмотре. В основе всего лежит гениальная режиссёрская задумка и эксперимент с картинкой. Актёрская игра на высшем уровне, а Антуан-Оливье Пилон выдал гениальную игру, которая заткнёт за пояс многих современных голливудских звёзд. Отдельное вау хочется сказать саундтреку картины - это нечто: звучит фильм явно не хуже чем смотрится.
Картина Ксавье Долана определённо новое дыхание в кинематографе, молодой гений режиссуры смог завоевать сердца как публики, так и придирчивых критиков. "Мамочка" превзошла мои самые смелые ожидания и поразила в самое сердце честностью и силой подачи, рекомендую и вам обратить своё внимание на этот шедевр, однаконужно понимать, что данная картина придётся по вкусу далеко не всем.
"Мамочка" была отмечена золотой пальмовой ветвью Каннского кинофестиваля, а это что-то да значит. Временами бросается в глаза, что в первую очередь это фестивальная работа: она оригинальна с точки зрения картинки, имеет острую социальную тематику, статична, но при этом продумана до мелочей... Фильм не строит из себя нечто интеллектуальное, а обрушивает на зрителя проблемы с которыми мог столкнуться каждый из нас.
Сюжет ленты повествует о Диане - яркой и эффектной вдове, которая в свой время отдала сына в интернат, теперь же она забирает его и пытается начать жизнь заново. Только не всё так легко как казалось и воссоединение семьи приносит с собой ссоры и скандалы. Стив (её сын) страдает дефицитом внимания, к тому же частые вспышки гнева накаляют отношения молодого парня со всеми окружающими. Мать и сын ведут себя как кошка с собакой, крупные ссоры и всплески эмоций сменяются лишь недолгим затишьем перед очередной бурей. В этот эмоциональный котёл попадает соседка Кайла (Сюзанн Клеман), которая прикипела к Стиву всем сердцем (видно что эта робкая женщина видит в соседском мальчике своего ребёнка, которого у неё нет). Только от Кайлы парень, что ненавидит весь мир, готов принимать любовь, открываться и стараться сдержать всю ненависть и бунтарский дух в кулаке. Каждый в этом трио несчастен по-своему, но между ними устанавливается очень сильная связь, которую, кажется, уже не разорвать.
Как можно понять героев в ленте всего три - все остальные лишь массовка и декорации для развивающейся драмы отношений, но их характеры прописаны просто шикарно.
Диана чувствует себя привлекательной и ей хочется, чтобы за ней ухаживали, хочет быть кому-то нужной, чувствовать крепкое мужское плечо рядом. Только сейчас на ней огромная ответственность за свою жизнь и жизнь сына. Её улыбка, вечная сигарета в руках и неуклюжая попытка узнать, что такое любовь (в широком смысле этого слова) создаёт яркий и запоминающийся образ так уставшей быть сильной хрупкой женщины. Героиня, которая любит своего сына, но не знает как это выразить и куда подевать все годы одиночества и злобы - яркий пример того, как сильно могут испортить жизнь ошибки прошлого. Согласитесь, отсутствие воспитания молодёжи - это упущение старшего поколения, которое сейчас хочет вернуть время вспять, но тщетно...
Кайла - это кроткая, скромная женщина, которой жизнь не подарила счастья родить сына и в ней все эти годы копилась нерастраченная нежность и любовь. Персонаж Кайлы часто противопоставляется Диане, но во всей этой истории всегда есть одно но: между матерью и сыном есть нечто большее, чем то что может быть между любыми другими людьми.
Стив - это образ современного поколения - озлобленного, брошенного на произвол, предоставленного самого себе, покинутого и отданного на растерзание современной культуре в виде музыки, интернета, улицы, а от этого озлобленного и запутавшегося в себе. На самом деле парень любит свою мать, любит не смотря на предательства и боль в груди, но не знает что со всем этим делать, ведь память нельзя просто так взять и стереть. Не спроста Ксавье Долан показывает тупик отношений между матерью (самым близким и родным человеком) и ребёнком, как начала потери связи между поколениями, начала того момента, когда общество перестала ценить это огромное чудо рождения. Кайла бы всё отдала, чтобы родить себе сына, такого как Стив, а Диана не знает как жить, перешагивая через пропасть прошлого и её рецидивы гнева в настоящем.
"Мамочка" - это настолько взрослая и глубокая лента, что даже не вериться в то, что её снял по сути ещё ребёнок. Своим эмоциональным порывом фильм с головой окунает в жизнь в чём-то не полноценной семьи. Начинаешь задумываться над многими вещами и искренне радоваться тому, что в моей семьи всё не так.
В картине нет слабых моментов: "Мамочка" - целостное произведение, которое ни на секунду не провисает при просмотре. В основе всего лежит гениальная режиссёрская задумка и эксперимент с картинкой. Актёрская игра на высшем уровне, а Антуан-Оливье Пилон выдал гениальную игру, которая заткнёт за пояс многих современных голливудских звёзд. Отдельное вау хочется сказать саундтреку картины - это нечто: звучит фильм явно не хуже чем смотрится.
Картина Ксавье Долана определённо новое дыхание в кинематографе, молодой гений режиссуры смог завоевать сердца как публики, так и придирчивых критиков. "Мамочка" превзошла мои самые смелые ожидания и поразила в самое сердце честностью и силой подачи, рекомендую и вам обратить своё внимание на этот шедевр, однаконужно понимать, что данная картина придётся по вкусу далеко не всем.
Время использования | 1 раз |
Стоимость | 150 ₽ |
Общее впечатление | Сложно, сильно, больно и гениально |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву31