Отзыв: Театр "Ленком" (Россия, Москва) - Запредельно пафосно.
Достоинства: Здание, история, антураж, труппа.
Недостатки: Желательна реконструкция зрительного зала
Знаменитый театр Москвы. Ленком. К стыду своему признАюсь, что попала сюда только на пятом десятке. Раньше с билетами как-то сложно было, с деньгами - стоимось не низкая.
И хотя закон Мерфи формулируется немного по другому, но это событие - посещение Ленкома, наконец, произошло.
Здание театра, безусловно, - один из шедевров стиля модерн архитектуры начала прошлого века. В нём в 1907 году был основан Купеческий клуб, котором ставились вокально-музыкальные пьесы и драматические спектакли. Гостями клуба являлись представители известных аристократических фамилий – Оболенские, Трубецкие, Волконские, Долгоруковы, Апраксины.
Старыми фото интерьеров театра мы смогли полюбоваться в буфете.
В октябре 1917 года здание на Малой Дмитровке, 6 превратилось в "дом анархии" - политический клуб. В 1918 году клуб был разогнан, и здание было занято Коммунистическим университетом имени Я. М. Свердлова. Именно в нём выступал В. И. Ленин на III Всероссийском съезде РКСМ.
На фото - парадная лестница, по ней из гардероба поднимаешься в фойе.
В ходе передела власти и вооружённых вторжений некоторые интерьеры были безвозвратно утеряны, их не удалось восстановить. О былом напоминают кое-где сохранившиеся львы.
В 1923 году в стенах университета открылся кинотеатр "Кино Малая Дмитровка, 6", фильмы показывали, в основном, зарубежные и такие, которые шли не во всех кинотеатрах Москвы - с участием Гарри Пиля, Чарли Чаплина, Мэри Пикфорд и др.
В 1927 году кинотеатр "Малая Дмитровка, 6" был перепрофилирован в ТРАМ - Театр Рабочей Молодёжи. Днём работать, вечером играть в спектакле - вот чем жили тогдашние артисты. Но на то они и артисты, чтобы любовь к профессии вытеснила всё остальное. Вскоре пришлось им оставить рабочие професии, их профессией столо - дарить людям праздник.
В 1937 году ТРАМ объединили с театром Рубена Симонова.
Своё нынешнее название, "Московский театр имени Ленинского комсомола", театр обрёл 20 февраля 1938 г., тогда же он получил и нового художественного руководителя - Ивана Берсенева. Фото его можно увидеть в галерее.
При Берсенёве театр уже приобрёл славу лучшего сценического коллектива огромной страны. Пьесы "Парень из нашего города", "Так и будет", "Наш общий друг" не сходили со сцены даже в годы войны.
После смерти Берсенёва в 1951 году театр остался сиротой. Начались годы и сезоны безвременья; достойных худруков, талантливых и способных руководить сильной труппой, не было.
Только в 1963 году, когда руководство над театром поручили знаменитому театральному режиссеру Анатолию Васильевичу Эфросу, театр снова "зазвучал". Именно Эфрос открыл талантливейших актёров, имена которых невозможно не знать - Валентина Гафта, Льва Дурова, Александра Збруева, Михаила Державина, Александра Ширвиндта и других.
К сожалению, проработав всего три года, Эфросу пришлось уйти, снова безвременье без нормального руководства настигло театр. Постановки стали слабеть, зритель, разочарованный, уходить.
В конце 1973 года театр вновь "поймал волну". Им стал руководить Марк Захаров, имя которого уже неотделимо от целой театральной эпохи. Уже более сорока лет! Театр бережно хранит свою историю, и не мог не отметить это событие.
"Фишкой" театра является постановка классических произведений. Традиция постановки спектаклей по Ч. Диккенсу, Г. Ибсену, Э. Ростану, Л. Толстому заложена ещё Берсенёвым, полагавшим, что только такие серьёзные произведения смогут правильно воздействовать на сознание молодых людей, привить им понятия нравственности и честности, чести, долге и справедливости.
В 90-е, с распадом комсомола, название театра не изменилось, а сократилось до народного "Ленком". Именно так оно звучало столько, сколько я его помню.
За время руководства Ленкомом Марком Анатольевичем Захаровым, в этих стенах побывала и поработала масса талантливейшего народа.
Из истории театра: "Бывший саратовский артист Олег Янковский вместе со студентом Александром Абдуловым и чудом российского искусства – Евгением Павловичем Леоновым заложили прочные основы новой актерской команды, ... скоро сбежала из театра Сатиры Татьяна Ивановна Пельтцер, из театра на Малой Бронной явился сам Леонид Броневой, из ленинградского ЛГИТМИКа – Елена Шанина".
Сформировалось следующее поколение Ленкома – Дмитрий Певцов, Александра Захарова, Татьяна Кравченко, Александр Лазарев, Виктор Раков, Андрей Соколов и другие.
Ленком - настолько чудесный театр, что ему удалось обеспечить преемственность актерских поколений, наполнять его постоянно молодыми актёрами, в самое непродолжительное время становящимися "звёздами". Мария Миронова, Анна Большова, Олеся Железняк, Антон Шагин, Алла Юганова... Эти имена тоже на слуху.
Надеюсь, интерьеры театра вы рассмотрели, пока читали отзыв.
Что ещё осталось неохваченным?
Конечно, буфет. Обилие напитков разной крепости напитков - от воды до виски.
Праздничные пироженки. Поскольку дело было "после шести", сколько еда стоит, сказать не могу, а вот маленький бокал шампанского (100 граммов) - 500 рублей.
Но это же Ленком! И можно себе позволить. Народ отдыхает.
Лестница на балкон.
Вид на сцену с балкона. Читая отзывы, поняла, что в первом ряду балкона некуда деть ноги, очень неудобно сидеть, со следующих рядов ничего не видно.
Вид на сцену из амфитеатра. Кресла удобные, но ряды расположены почти на одном уровне, поэтому, если перед вами села дама с причёской или высокий мужчина - боюсь, вам не удастся рассмотреть половину действа.
Туалет. Так, приличный, ничего особенного. Вернее, не хочется про него писать. Не тот случай.
Считается, что местоположение театра выбрано на редкость удачно - никакие государственные преобразования за более, чем сто лет, не смогли выжить искусство из этих стен. Энергетику театра, может быть даже дома, в котором он находится, нельзя не почувствовать. Волшебное, уникальное зрелище ждёт каждого, попавшего сюда.
Думаю, сегодняшний успех и слава Ленкома вполне заслужены. Режиссёры, драматурги, постановщики, актёры - сочетание всех этих людей и делает труппу, которую мы называем Ленкомом. Если хотите обогатить свою культурную и духовную жизнь, выберите время и сходите сюда.
Моя мечта исполнилась. Я надеюсь, и вы не будете равнодушны к этому чуду или разочарованы. Как поняли, рекомендую!
И хотя закон Мерфи формулируется немного по другому, но это событие - посещение Ленкома, наконец, произошло.
Здание театра, безусловно, - один из шедевров стиля модерн архитектуры начала прошлого века. В нём в 1907 году был основан Купеческий клуб, котором ставились вокально-музыкальные пьесы и драматические спектакли. Гостями клуба являлись представители известных аристократических фамилий – Оболенские, Трубецкие, Волконские, Долгоруковы, Апраксины.
Старыми фото интерьеров театра мы смогли полюбоваться в буфете.
В октябре 1917 года здание на Малой Дмитровке, 6 превратилось в "дом анархии" - политический клуб. В 1918 году клуб был разогнан, и здание было занято Коммунистическим университетом имени Я. М. Свердлова. Именно в нём выступал В. И. Ленин на III Всероссийском съезде РКСМ.
На фото - парадная лестница, по ней из гардероба поднимаешься в фойе.
В ходе передела власти и вооружённых вторжений некоторые интерьеры были безвозвратно утеряны, их не удалось восстановить. О былом напоминают кое-где сохранившиеся львы.
В 1923 году в стенах университета открылся кинотеатр "Кино Малая Дмитровка, 6", фильмы показывали, в основном, зарубежные и такие, которые шли не во всех кинотеатрах Москвы - с участием Гарри Пиля, Чарли Чаплина, Мэри Пикфорд и др.
В 1927 году кинотеатр "Малая Дмитровка, 6" был перепрофилирован в ТРАМ - Театр Рабочей Молодёжи. Днём работать, вечером играть в спектакле - вот чем жили тогдашние артисты. Но на то они и артисты, чтобы любовь к профессии вытеснила всё остальное. Вскоре пришлось им оставить рабочие професии, их профессией столо - дарить людям праздник.
В 1937 году ТРАМ объединили с театром Рубена Симонова.
Своё нынешнее название, "Московский театр имени Ленинского комсомола", театр обрёл 20 февраля 1938 г., тогда же он получил и нового художественного руководителя - Ивана Берсенева. Фото его можно увидеть в галерее.
При Берсенёве театр уже приобрёл славу лучшего сценического коллектива огромной страны. Пьесы "Парень из нашего города", "Так и будет", "Наш общий друг" не сходили со сцены даже в годы войны.
После смерти Берсенёва в 1951 году театр остался сиротой. Начались годы и сезоны безвременья; достойных худруков, талантливых и способных руководить сильной труппой, не было.
Только в 1963 году, когда руководство над театром поручили знаменитому театральному режиссеру Анатолию Васильевичу Эфросу, театр снова "зазвучал". Именно Эфрос открыл талантливейших актёров, имена которых невозможно не знать - Валентина Гафта, Льва Дурова, Александра Збруева, Михаила Державина, Александра Ширвиндта и других.
К сожалению, проработав всего три года, Эфросу пришлось уйти, снова безвременье без нормального руководства настигло театр. Постановки стали слабеть, зритель, разочарованный, уходить.
В конце 1973 года театр вновь "поймал волну". Им стал руководить Марк Захаров, имя которого уже неотделимо от целой театральной эпохи. Уже более сорока лет! Театр бережно хранит свою историю, и не мог не отметить это событие.
"Фишкой" театра является постановка классических произведений. Традиция постановки спектаклей по Ч. Диккенсу, Г. Ибсену, Э. Ростану, Л. Толстому заложена ещё Берсенёвым, полагавшим, что только такие серьёзные произведения смогут правильно воздействовать на сознание молодых людей, привить им понятия нравственности и честности, чести, долге и справедливости.
В 90-е, с распадом комсомола, название театра не изменилось, а сократилось до народного "Ленком". Именно так оно звучало столько, сколько я его помню.
За время руководства Ленкомом Марком Анатольевичем Захаровым, в этих стенах побывала и поработала масса талантливейшего народа.
Из истории театра: "Бывший саратовский артист Олег Янковский вместе со студентом Александром Абдуловым и чудом российского искусства – Евгением Павловичем Леоновым заложили прочные основы новой актерской команды, ... скоро сбежала из театра Сатиры Татьяна Ивановна Пельтцер, из театра на Малой Бронной явился сам Леонид Броневой, из ленинградского ЛГИТМИКа – Елена Шанина".
Сформировалось следующее поколение Ленкома – Дмитрий Певцов, Александра Захарова, Татьяна Кравченко, Александр Лазарев, Виктор Раков, Андрей Соколов и другие.
Ленком - настолько чудесный театр, что ему удалось обеспечить преемственность актерских поколений, наполнять его постоянно молодыми актёрами, в самое непродолжительное время становящимися "звёздами". Мария Миронова, Анна Большова, Олеся Железняк, Антон Шагин, Алла Юганова... Эти имена тоже на слуху.
Надеюсь, интерьеры театра вы рассмотрели, пока читали отзыв.
Что ещё осталось неохваченным?
Конечно, буфет. Обилие напитков разной крепости напитков - от воды до виски.
Праздничные пироженки. Поскольку дело было "после шести", сколько еда стоит, сказать не могу, а вот маленький бокал шампанского (100 граммов) - 500 рублей.
Но это же Ленком! И можно себе позволить. Народ отдыхает.
Лестница на балкон.
Вид на сцену с балкона. Читая отзывы, поняла, что в первом ряду балкона некуда деть ноги, очень неудобно сидеть, со следующих рядов ничего не видно.
Вид на сцену из амфитеатра. Кресла удобные, но ряды расположены почти на одном уровне, поэтому, если перед вами села дама с причёской или высокий мужчина - боюсь, вам не удастся рассмотреть половину действа.
Туалет. Так, приличный, ничего особенного. Вернее, не хочется про него писать. Не тот случай.
Считается, что местоположение театра выбрано на редкость удачно - никакие государственные преобразования за более, чем сто лет, не смогли выжить искусство из этих стен. Энергетику театра, может быть даже дома, в котором он находится, нельзя не почувствовать. Волшебное, уникальное зрелище ждёт каждого, попавшего сюда.
Думаю, сегодняшний успех и слава Ленкома вполне заслужены. Режиссёры, драматурги, постановщики, актёры - сочетание всех этих людей и делает труппу, которую мы называем Ленкомом. Если хотите обогатить свою культурную и духовную жизнь, выберите время и сходите сюда.
Моя мечта исполнилась. Я надеюсь, и вы не будете равнодушны к этому чуду или разочарованы. Как поняли, рекомендую!
Время использования | 2 раза |
Год посещения | 2014 |
Страна | Россия |
Город или поселок | Москва |
Улица | Малая Дмитровка |
Дом № | 6 |
Общее впечатление | Запредельно пафосно. |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву39
А театр поразил. Он "дышит" благородством и, как бы сказать, породистостью, что ли, очень приятно в его стенах находиться.
Отзыв чудесный! Спасибо.
Такие родные лица, такие любимые актёры!
Мне очень понравилось, что здесь чтут традиции.
в Ленкоме была всего два раза, в 1988 на "Юноне и Авось", и на "Королевских играх" уже в 2000-х, оба спектакля в душе оставили след, навсегда!
Завидую! Вы Караченцова видели!
Спасибо за высокую оценку)))))
А я-то думала, что залу как раз требуется ремонт(((
Комфорт зрителей - немаловажный фактор успеха. Жаль, что этого не понимают.
А сейчас уже поздно. Не надо оно ему - и всё тут.
Высоченные потолки. Широченная лестница. Обилие светильников. Колонны. Отделка натуральным камнем. Простор.
Как-то так...
очень люблю ленком: актёры, дух театра, репертуар.
но зрительный зал - каждый раз ужасает.
ряды партера утыкаются прямо в стену, с балкона практически сцены не видно