Отзыв: Фильм "В лабиринте молчания" (2014) - Единственный ответ - правильно поступать самому.
Достоинства: Реальная история через призму современности.
Недостатки: Практически нет.
Конец 50-х, ФРГ. Тема, собственно, та же самая, как и в фильме "Нюрнбергский процесс". Она, конечно, громадна и необъятна, но мне больше всего бросилась в глаза позиция подавляющего большинства немцев "ничего не знал, ничего не видел". Некая тонкая грань, когда кто-то не хочет признавать очевидного и прекрасно знает, что доказать сие невозможно.
Действие в фильме происходит позже лет на десять и имеет вид неофициального расследования, которое ведет молодой прокурор. Здесь речь об Аушвице, лагере уничтожения, а информация о нем и правда, если верить различным источникам, скрывалась. Да мы и сами знаем, что на любое обвинение принято отвечать "это дезинформация" и ничего для этого не нужно, ибо делается сие без всякой логики, на уровне "ты дурак - нет, ты дурак". Или, как там, "кто обзывается, тот сам называется".
Виной тому, как я думаю, не только лабиринты молчания и составляющие этого молчания. Порождение современности, желающие хайпнуть по сабжу, доводят своею пестрой надуманной писаниной тему до состояния желтой прессы, выбегают рабочие позеры вслед за ними с мяуканьем "чтобы помнили" и все не только утрачивает доверие, но и теряет ценность. Ибо подобные проникновенные политические лица ассоциируются только с вековой ложью.
В ФРГ речь о парочке десятилетий, но это как раз знакомый нам ныне временной отрезок. Новое поколение не знает и не хочет знать, а поколение причастное не хочет помнить. Да и мы знаем, насколько просто изымается некая часть истории с тем, чтобы переписать тот или иной ее кусок. Нелепо, ужасающе нелепо, что подобный материал я могу найти только в книге Оруэлла 1949 года.
Немецкий педантический менталитет вылился в повальное документирование, хотя я не слишком в это верю, ибо дело не в менталитете, а в принципе построения. Да и любая машина террора имеет в своем составе разных индивидуумов, но структура у них у всех абсолютно одинаковая. "Лабиринт молчания" предполагает открытые архивы, которым мы может противопоставить закрытые архивы. Каждый народ получает то, чего он достоин.
"Эти преступления совершались не только Гитлером или Гиммлером, но и совершенно обычными людьми, которые действовали по своей воле, из собственных убеждений".
"Я стоял и смотрел. Просто смотрел. Держал рот на замке и смотрел". Здесь много подобного. Того, что вновь на острие актуальности.
Единственным недостатком фильма я посчитал весьма поверхностное раскрытие главного героя. Его попытались объяснить, даже показали взаимоотношения с девушкой, но всего этого недостаточно. Тот, кто делает выводы о массах, тот должен быть рассмотрен через лупу, ибо всегда есть угол зрения.
Фильм немецкий, но снял его итальянский актер. Здесь есть своя логика. Рекомендую фильм всем, даже тем, кто поймет все с точностью до наоборот. Актера Александра Фелинга, сыгравшего здесь главную роль, видел в годном фильме "Капитан", где он тоже сыграл одну из главных ролей. Так-то он еще у Тарантино снимался, но там я его совершенно не помню.
Действие в фильме происходит позже лет на десять и имеет вид неофициального расследования, которое ведет молодой прокурор. Здесь речь об Аушвице, лагере уничтожения, а информация о нем и правда, если верить различным источникам, скрывалась. Да мы и сами знаем, что на любое обвинение принято отвечать "это дезинформация" и ничего для этого не нужно, ибо делается сие без всякой логики, на уровне "ты дурак - нет, ты дурак". Или, как там, "кто обзывается, тот сам называется".
Виной тому, как я думаю, не только лабиринты молчания и составляющие этого молчания. Порождение современности, желающие хайпнуть по сабжу, доводят своею пестрой надуманной писаниной тему до состояния желтой прессы, выбегают рабочие позеры вслед за ними с мяуканьем "чтобы помнили" и все не только утрачивает доверие, но и теряет ценность. Ибо подобные проникновенные политические лица ассоциируются только с вековой ложью.
В ФРГ речь о парочке десятилетий, но это как раз знакомый нам ныне временной отрезок. Новое поколение не знает и не хочет знать, а поколение причастное не хочет помнить. Да и мы знаем, насколько просто изымается некая часть истории с тем, чтобы переписать тот или иной ее кусок. Нелепо, ужасающе нелепо, что подобный материал я могу найти только в книге Оруэлла 1949 года.
Немецкий педантический менталитет вылился в повальное документирование, хотя я не слишком в это верю, ибо дело не в менталитете, а в принципе построения. Да и любая машина террора имеет в своем составе разных индивидуумов, но структура у них у всех абсолютно одинаковая. "Лабиринт молчания" предполагает открытые архивы, которым мы может противопоставить закрытые архивы. Каждый народ получает то, чего он достоин.
"Эти преступления совершались не только Гитлером или Гиммлером, но и совершенно обычными людьми, которые действовали по своей воле, из собственных убеждений".
"Я стоял и смотрел. Просто смотрел. Держал рот на замке и смотрел". Здесь много подобного. Того, что вновь на острие актуальности.
Единственным недостатком фильма я посчитал весьма поверхностное раскрытие главного героя. Его попытались объяснить, даже показали взаимоотношения с девушкой, но всего этого недостаточно. Тот, кто делает выводы о массах, тот должен быть рассмотрен через лупу, ибо всегда есть угол зрения.
Фильм немецкий, но снял его итальянский актер. Здесь есть своя логика. Рекомендую фильм всем, даже тем, кто поймет все с точностью до наоборот. Актера Александра Фелинга, сыгравшего здесь главную роль, видел в годном фильме "Капитан", где он тоже сыграл одну из главных ролей. Так-то он еще у Тарантино снимался, но там я его совершенно не помню.
Общее впечатление | Единственный ответ - правильно поступать самому. |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву10