Отзыв: Фильм "Волк" (1994) - Хороший триллер, которого так не хватает в нынешнее время
Достоинства: Определенный стиль фильма, игра актеров, интересная мысль
Недостатки: Довольно скучное начало
Фильм "Волк" с небезызвестным Джеком Николсоном я смотрел еще будучи ребенком. Исходя из моих воспоминаний, я не придал "Волку" значения - фильм мне понравился, но что я мог разглядеть в нем в ту пору? Недавно загорелся желанием пересмотреть сей фильм, и я не пожалел.
Кратко расскажу в чем суть.
Герой Джека Николсона - успешный редактор, который уже пережил свои лучшие годы. У него есть жена, хорошее положение в обществе и... заговор, который зреет за его собственной спиной, целью которого является смещение его с должности. В это же время редактора кусает дикий волк, которого он случайно сбил на дороге...
Фильм сделан в очень интересном стиле. Он словно копирует традиции мистических хорроров середины 20-ого века и накладывает их на современный лад (ну как современный - 1994 год все-таки). Музыка редкая, но если есть, то она очень медленная и жуткая. Медленная смена кадров между сценами (когда последний кадр становится прозрачным, а следующий проглядывается в предыдущем). Компьютерных оборотней из "Ван Хельсинга" тут не увидишь, ясно дело, но это даже плюс - грим тоже добавляет эдакого шарма. После просмотра фильма "Волк" появляется желание посмотреть более ранние версии хорроров типа "Мумии" или "Франкенштейна".
Джек Николсон и Джеймс Спейдер отлично справились с ролями оборотней. Взгляд, мимика... Николсон, например, до укуса ходил довольно-таки тяжко, в его герое чувствовалась усталость и определенная заношенность. После укуса он преобразился, приосанился, по-другому стал смотреть на людей... Нужно быть хорошим актером, чтобы посредством мимики и походки передать такие изменения в своем персонаже. К сожалению, подобную эволюцию Спейдера мы не увидим, но в конце он отыграет за весь фильм. Мишель Пфайффер, исполнительница главной женской роли, особых нареканий не вызывает, в ее образе есть определенные проколы на мой взгляд, но в целом все смотрится очень даже достойно и приемлемо.
О сюжете говорить много не придется. Нет, он неплох, но он довольно прост, чтобы расписывать его подробно. В данном кино акцент ставится не на сюжете, а на мысли, которую он хочет передать...
Кстати, о мысли.
Один из персонажей, который консультирует героя Николсона в правилах оборотничества, говорит, что оборотень может остаться волком навсегда, если изначально в человеке было что-то звериное, "сродни волку". В начале мы наблюдаем ничем не примечательного престарелого "ботаника", но став оборотнем, он кардинально меняется... В конце же выясняется, что это не укус его изменил - он был таким изначально. Просто укус стал катализатором его глубоко спрятанных черт, и они вырвались на свободу. Это интересная мысль о том, что в каждом из нас может сидеть внутренний демон, который спит до поры до времени. Мысль не нова, но реализована она очень достойно.
Лично от себя добавлю, что было очень приятно наблюдать за брутальными оборотнями, волосатыми и страшными, которые не ходят с голым торсом, которым не по 20 лет, которые не выглядят как геи и которые не заискивают перед школьницами. Сейчас, во времена "Сумерек" и "Дневников вампира" (и еще с полсотни наименований современных мистических фильмов и сериалов) этого очень не хватает.
Фильм "Волк" стоит посмотреть как минимум, чтобы сравнить, что снимали раньше и что снимают сейчас, а как максимум - понаблюдать за отличной актерской игрой и интересным стилем, не говоря уже об мысли, заложенной в фильм.
Кратко расскажу в чем суть.
Герой Джека Николсона - успешный редактор, который уже пережил свои лучшие годы. У него есть жена, хорошее положение в обществе и... заговор, который зреет за его собственной спиной, целью которого является смещение его с должности. В это же время редактора кусает дикий волк, которого он случайно сбил на дороге...
Фильм сделан в очень интересном стиле. Он словно копирует традиции мистических хорроров середины 20-ого века и накладывает их на современный лад (ну как современный - 1994 год все-таки). Музыка редкая, но если есть, то она очень медленная и жуткая. Медленная смена кадров между сценами (когда последний кадр становится прозрачным, а следующий проглядывается в предыдущем). Компьютерных оборотней из "Ван Хельсинга" тут не увидишь, ясно дело, но это даже плюс - грим тоже добавляет эдакого шарма. После просмотра фильма "Волк" появляется желание посмотреть более ранние версии хорроров типа "Мумии" или "Франкенштейна".
Джек Николсон и Джеймс Спейдер отлично справились с ролями оборотней. Взгляд, мимика... Николсон, например, до укуса ходил довольно-таки тяжко, в его герое чувствовалась усталость и определенная заношенность. После укуса он преобразился, приосанился, по-другому стал смотреть на людей... Нужно быть хорошим актером, чтобы посредством мимики и походки передать такие изменения в своем персонаже. К сожалению, подобную эволюцию Спейдера мы не увидим, но в конце он отыграет за весь фильм. Мишель Пфайффер, исполнительница главной женской роли, особых нареканий не вызывает, в ее образе есть определенные проколы на мой взгляд, но в целом все смотрится очень даже достойно и приемлемо.
О сюжете говорить много не придется. Нет, он неплох, но он довольно прост, чтобы расписывать его подробно. В данном кино акцент ставится не на сюжете, а на мысли, которую он хочет передать...
Кстати, о мысли.
Один из персонажей, который консультирует героя Николсона в правилах оборотничества, говорит, что оборотень может остаться волком навсегда, если изначально в человеке было что-то звериное, "сродни волку". В начале мы наблюдаем ничем не примечательного престарелого "ботаника", но став оборотнем, он кардинально меняется... В конце же выясняется, что это не укус его изменил - он был таким изначально. Просто укус стал катализатором его глубоко спрятанных черт, и они вырвались на свободу. Это интересная мысль о том, что в каждом из нас может сидеть внутренний демон, который спит до поры до времени. Мысль не нова, но реализована она очень достойно.
Лично от себя добавлю, что было очень приятно наблюдать за брутальными оборотнями, волосатыми и страшными, которые не ходят с голым торсом, которым не по 20 лет, которые не выглядят как геи и которые не заискивают перед школьницами. Сейчас, во времена "Сумерек" и "Дневников вампира" (и еще с полсотни наименований современных мистических фильмов и сериалов) этого очень не хватает.
Фильм "Волк" стоит посмотреть как минимум, чтобы сравнить, что снимали раньше и что снимают сейчас, а как максимум - понаблюдать за отличной актерской игрой и интересным стилем, не говоря уже об мысли, заложенной в фильм.
Общее впечатление | Хороший триллер, которого так не хватает в нынешнее время |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву2