Отзыв: Книга "Желтоглазые крокодилы" - Катрин Панколь - Начали за здравие, а закончили не очень
Достоинства: интересные детали, небанальная интрига
Недостатки: затянуто
Книгу взяла в библиотеке — заинтересовала аннотация. А библиотекарь при оформлении вдруг огорошила, что это серия. Уговорила взять все книги, и сказала, что читала их и ей понравилось.
Начало действительно неплохое. Лёгкий язык, занятные и достаточно колоритные герои, не самая банальная интрига. Но где-то с середины книги что-то пошло не так, и последние страницы я дочитывала уже по диагонали.
Главная героиня — Жозефина — всегда считала себя гадким утенком. Звездой в их семье была её старшая сестра Ирис — красавица и умница, которая карьеру сценариста в Голливуде предпочла замужеству. Муж — красивый, богатый, успешный, так что здесь она не прогадала. Вот только за красивой ширмой скрываются свои страхи и комплексы. Однажды на светском рауте Ирис, желая произвести на собеседника впечатление, упомянула, что пишет исторический роман. Кто бы мог подумать, что ее словам не только поверят, но и начнут про этот роман постоянно спрашивать.
Что ж, надо писать не только на словах, но и на деле, но вот беда — у Ирис не получается выжать из себя ни строчки. Тогда-то она и обращается за помощью к Жозефине. Ведь сестра как раз специализируется на истории Франции 12 века, и в том времени чувствует себя, прямо скажем, гораздо увереннее, чем в современных реалиях.
Вряд ли Жозефина согласилась бы на эту авантюру, но ей очень нужны деньги — муж уехал в Африку с любовницей, и теперь ей приходится платить его долги. Так что, поколебавшись, Жози всё же берется за роман.
Сцены, где описано, как она работает над романом, как придумывает героев, как переживает с ними повороты судьбы, мне, пожалуй, понравились больше всего. Вообще, автору не откажешь в умении подмечать интересные детали и придавать героям яркие черты. Вот только яркие детальки ещё не равны собранному пазлу. С этим у автора, на мой взгляд, возникли проблемы. Всего много, всё хаотично, а частенько ещё и неправдоподобно. Ощущение какого-то постоянного мельтешения, которое со временем начинает утомлять. Тем более, что автор без конца переливает из пустого в порожнее, и события практически не двигаются. Прямо мыльными операми из 90-х повеяло. Под конец мне стало всё равно, что дальше произойдет с героями. Ни один из них, даже главная героиня, не вызывал ничего похожего на сопереживание. Для романа, где как раз персонажи и их развитие на первом месте, это практически приговор.
Читать продолжения не хочется совершенно и, скорее всего, я сдам их в библиотеку даже не открыв. Не вижу смысла жрать кактус и тратить время на кирпичики в 600+ страниц.
П. С. На обложке написано, что эти романы по популярности превзошли романы Гавальды. Ну не знаю, как по мне, их даже сравнивать нельзя — книги Гавальды гораздо тоньше и глубже.
Начало действительно неплохое. Лёгкий язык, занятные и достаточно колоритные герои, не самая банальная интрига. Но где-то с середины книги что-то пошло не так, и последние страницы я дочитывала уже по диагонали.
Главная героиня — Жозефина — всегда считала себя гадким утенком. Звездой в их семье была её старшая сестра Ирис — красавица и умница, которая карьеру сценариста в Голливуде предпочла замужеству. Муж — красивый, богатый, успешный, так что здесь она не прогадала. Вот только за красивой ширмой скрываются свои страхи и комплексы. Однажды на светском рауте Ирис, желая произвести на собеседника впечатление, упомянула, что пишет исторический роман. Кто бы мог подумать, что ее словам не только поверят, но и начнут про этот роман постоянно спрашивать.
Что ж, надо писать не только на словах, но и на деле, но вот беда — у Ирис не получается выжать из себя ни строчки. Тогда-то она и обращается за помощью к Жозефине. Ведь сестра как раз специализируется на истории Франции 12 века, и в том времени чувствует себя, прямо скажем, гораздо увереннее, чем в современных реалиях.
Вряд ли Жозефина согласилась бы на эту авантюру, но ей очень нужны деньги — муж уехал в Африку с любовницей, и теперь ей приходится платить его долги. Так что, поколебавшись, Жози всё же берется за роман.
Сцены, где описано, как она работает над романом, как придумывает героев, как переживает с ними повороты судьбы, мне, пожалуй, понравились больше всего. Вообще, автору не откажешь в умении подмечать интересные детали и придавать героям яркие черты. Вот только яркие детальки ещё не равны собранному пазлу. С этим у автора, на мой взгляд, возникли проблемы. Всего много, всё хаотично, а частенько ещё и неправдоподобно. Ощущение какого-то постоянного мельтешения, которое со временем начинает утомлять. Тем более, что автор без конца переливает из пустого в порожнее, и события практически не двигаются. Прямо мыльными операми из 90-х повеяло. Под конец мне стало всё равно, что дальше произойдет с героями. Ни один из них, даже главная героиня, не вызывал ничего похожего на сопереживание. Для романа, где как раз персонажи и их развитие на первом месте, это практически приговор.
Читать продолжения не хочется совершенно и, скорее всего, я сдам их в библиотеку даже не открыв. Не вижу смысла жрать кактус и тратить время на кирпичики в 600+ страниц.
П. С. На обложке написано, что эти романы по популярности превзошли романы Гавальды. Ну не знаю, как по мне, их даже сравнивать нельзя — книги Гавальды гораздо тоньше и глубже.
Общее впечатление | Начали за здравие, а закончили не очень |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | НЕТ |
Комментарии к отзыву