Отзыв: Центральный музей древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева (Россия, Москва) - Модерн в русской иконе
Достоинства: красивое место, интересные выставки, познавательные экскурсии
Недостатки: нет
"Мимолетным" называли модерн, и действительно он царствовал недолго: какие-то десять-пятнадцать лет, но дал название целой эпохе. Потому что выплеснулся из душных музейных залов и проявил себя практически во всех сферах жизни, проник во все сферы быта: в архитектуру, одежду, посуду, ювелирные украшения и даже афиши. И что особенно удивительно, модерн проявил себя и в таком казалось бы традиционном виде искусства как икона.
И именно теме "Модерн в русской иконе" посвящена интереснейшая выставка, работающая в Музее имени Андрея Рублева. Выставка небольшая, но чрезвычайно насыщенная, здесь можно долго бродить, всматриваясь в представленные экспонаты: в иконы, оклады, складни, киоты, кресты и лампады.
Но еще интереснее побывать здесь на экскурсии, особенно кураторской экскурсии. А если экскурсию проводит заведующая отделом экспертизы и искусствоведческих заключений Жанна Григорьевна Белик, то считайте, что вам повезло. Вам удастся увидеть, понять и разглядеть мельчайшие детали и признаки модерна на представленных здесь иконах: декоративность, плавность линий, множество орнаментов и украшений, растительные и природные мотивы.
Жанна Григорьевна поведает вам о реставрации икон, о причинах проникновения стиля модерн в иконопись, расскажет интереснейшие биографии некоторых экспонатов, и об их путешествии во времени и пространстве. Некоторые истории настолько наполнены неожиданными поворотами судеб владельцев и экспонатов, что просятся на страницы детективного романа.
В каждом слове, фразе, интонации Жанны Григорьевны видна невероятная увлеченность и любовь к своему делу. Только человек, знающий очень много, может донести до случайных экскурсантов информацию настолько тонко и артистично, что хочется слушать и узнавать, и даже вернуться на выставку, чтобы рассмотреть все еще раз спокойно без суеты.
На выставке "Модерн в русской иконе" представлены экспонаты из Музея христианского искусства Московской духовной академии, Музея русской иконы имени Михаила Абрамова и частных коллекций. Здесь экспонируются художественные полотна Васнецова, Нестерова, Котарбинского. Даже можно увидеть такую редкую вещь, как икона работы Фаберже, который иконами обычно не занимался. Внимание привлекает и чудесный оклад, вышитый мельчайшим бисером, настолько мелким, что не существует игл, при помощи которых его можно было бы нанизывать - вышивальщицы пользовались волосом.
Выставка открыта до 20 августа, так что поспешите: время летит быстро, пропустите - потом будете жалеть. Да и просто приятно побывать летом на территории Спасо-Андроникова монастыря, полюбоваться древнейшим Спасским собором, пройтись по гульбищу на крепостной стене, так вкусно пахнущему свежим деревом. А еще я обнаружила на территории бывшего монастырского погоста могильную плиту с именем Федора Волкова, основателя русского театра, режиссера, актера, художника и предпринимателя.
И именно теме "Модерн в русской иконе" посвящена интереснейшая выставка, работающая в Музее имени Андрея Рублева. Выставка небольшая, но чрезвычайно насыщенная, здесь можно долго бродить, всматриваясь в представленные экспонаты: в иконы, оклады, складни, киоты, кресты и лампады.
Но еще интереснее побывать здесь на экскурсии, особенно кураторской экскурсии. А если экскурсию проводит заведующая отделом экспертизы и искусствоведческих заключений Жанна Григорьевна Белик, то считайте, что вам повезло. Вам удастся увидеть, понять и разглядеть мельчайшие детали и признаки модерна на представленных здесь иконах: декоративность, плавность линий, множество орнаментов и украшений, растительные и природные мотивы.
Жанна Григорьевна поведает вам о реставрации икон, о причинах проникновения стиля модерн в иконопись, расскажет интереснейшие биографии некоторых экспонатов, и об их путешествии во времени и пространстве. Некоторые истории настолько наполнены неожиданными поворотами судеб владельцев и экспонатов, что просятся на страницы детективного романа.
В каждом слове, фразе, интонации Жанны Григорьевны видна невероятная увлеченность и любовь к своему делу. Только человек, знающий очень много, может донести до случайных экскурсантов информацию настолько тонко и артистично, что хочется слушать и узнавать, и даже вернуться на выставку, чтобы рассмотреть все еще раз спокойно без суеты.
На выставке "Модерн в русской иконе" представлены экспонаты из Музея христианского искусства Московской духовной академии, Музея русской иконы имени Михаила Абрамова и частных коллекций. Здесь экспонируются художественные полотна Васнецова, Нестерова, Котарбинского. Даже можно увидеть такую редкую вещь, как икона работы Фаберже, который иконами обычно не занимался. Внимание привлекает и чудесный оклад, вышитый мельчайшим бисером, настолько мелким, что не существует игл, при помощи которых его можно было бы нанизывать - вышивальщицы пользовались волосом.
Выставка открыта до 20 августа, так что поспешите: время летит быстро, пропустите - потом будете жалеть. Да и просто приятно побывать летом на территории Спасо-Андроникова монастыря, полюбоваться древнейшим Спасским собором, пройтись по гульбищу на крепостной стене, так вкусно пахнущему свежим деревом. А еще я обнаружила на территории бывшего монастырского погоста могильную плиту с именем Федора Волкова, основателя русского театра, режиссера, актера, художника и предпринимателя.
Год посещения | 2023 |
Страна | Россия |
Регион (край, область, штат) | Москва |
Город или поселок | Москва |
Общее впечатление | Модерн в русской иконе |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву