Отзыв: Фильм "Сядь за руль моей машины" (2021) - Мураками на экране
Достоинства: Если только приятная картинка, экзотика, Дядя Ваня
Недостатки: Медлительность, туманный смысл, некая элитарность "Не для всех", персонажи клишированные
Признаюсь честно, в свое время, я много пересмотрел именно японской классики и не только кинематографа. Да, в стране, которая славится своей анимации очень не дурное, хоть и специфическое кино. Акира Курасава и Такеши Китано вам это покажут. И видя, что есть в доступе японское кино в переводе, я конечно буду его смотреть, не смотря на всю специфику. А тут еще и такое, которое подразумивалось "На подумать", и тем более экранизация Харуки Мураками. Что для некоторых огромный плюс.
Свое мнение о творчестве данного писателя я написал Вот в этом отзыве. Но если говорить крайне емко. Он работает по одной схеме.
И вот данный фильм экранизация, если мне память не изменяет одного его рассказа из более позднего сборника, может который он написал уже в 2014 году. А именно "Мужчины без женщин".
Сюжет, на самом деле достаточно банален. Есть главный герой, некогда успешный актер, который из-за событий в жизни решил сфокусироваться на театральной режиссуре и иногда актерстве, а его жена кинопродюсер и сценарист. И в их браке что-то произошло, что не восстановить, но они вместе и по творческим причинам и по привычке. Так вот, главный герой начинает прорабатывать пьесу "Дядю Ваня" Чехова для постановки на очень серьезном фестивале. И по условием контракта, дабы с ним ничего не произошло, ему запрещено садиться в принципе за руль машины, но организаторы выделили ему женщину водителя, с которым у него образовался особый контакт и он многое что осмыслил, и в творческом порыве и не только.
По началу, у меня не было иллюзий по поводу данного фильма. Я так и понял, что буду смотреть именно что Мураками на экране, а не полноценную киношную работу. И это было странно, Мураками достаточно сложный для экранизации писатель. Вспомните хотя бы его самую известную экранизацию - "Норвежский лес", но тут была некая надежда, даже не читая данного рассказа.
И увы, данный фильм скорее разочаровал меня. По нескольким причинам.
1-И возможно самая главная - хронометраж и стиль. Само по себе повествование медленное, тягучие, куча общих планов как например герои едут в машине, как машина едет по японской трассе и так далее, очень медленные диалоги, герои чуть ли не паузу в пять секунд делают перед фразами. И добавьте к такому темпу и то, что фильм идет почти 3 часа. Я буду честен, даааалеко не с первого раза данный фильм осилил. А раза наверное с четвертого. Ибо такой стиль и медленность и такой большой хронометраж меня убивали. При этом, я не прошу от медленного по темпу фильма быть короче, но иногда создавалось впечатление, что фильм просто забили "водой". Выше обозначенной мною.
2-Туманный смысл. А это уже вотчина Мураками. С самого дня, когда он начал писать романы и рассказы, у него оно было всегда, в начале писательской карьеры и до сих пор. Тут конечно можно уловить смысл о доверии, о симпатии и прощении, но подано это так туманно, так загадочно, что скорее не оставляет лёгкой недосказанности и заинтересованности зрителя, а скорее, как лично меня отталкивало. Это скорее пыль в глаза накидали зрителю представив "Что это искусство и глубочайший японский смысл", хотя на самом деле, тут очень мало аллюзий, иносказательности и прочее. Некая элитарность произведения и в частности данного фильма.
3-Типичные Муракамовские персонажи. Слабохарактерный мужчина главный герой, которого окружают таинственные, много словные и не очень женщины, которых он готов терпеть все. Даже если они о нем ноги вытирают. Все, кто читал хоть один рассказ Мураками где есть подобные персонажи, а это львинная доля рассказов и романов Мураками, сразу поймут о чем я. Плюс ко всему, тут момент есть, когда персонаж увидел, почти в самом начале была сцена, где главный герой стерпел не очень хороший, мягко говоря поступок жены и решил поиграть в куклы сам собой. И это потом было тоже поднято как некий высокий смысл, высокое доверие. Мне такого никогда не понять. Но это я, для меня такое поведение и оправдание - мало приятно и занятно.
И теперь сложите это все воедино и как думаете, было ли мне приятно смотреть не отрываясь? Ответ простой - нет
Но при этом, я готов признать, что фильм снят приятно, хорошие виды, никаких "Голландских углов", или крупных планов на лица, актеры для азиатской школы играют хорошо со всей спецификой данного фильма.
А еще, было очень приятно наблюдать Чеховские мотивы, ибо герой ставит "Дядю Ваню", и те кто знает данную пьесу получат двойное удовольствие. И тут никаких спойлеров, ибо все об этом обозначается в самом начале.
Как итог, фильм скорее мне не понравился, чем понравился, рекомендовать я его не буду, но только при условии, что вы так же скептично относитесь к творчеству Мураками, как и я. Если же вы фанат, то фильм вам очень понравится.
Свое мнение о творчестве данного писателя я написал Вот в этом отзыве. Но если говорить крайне емко. Он работает по одной схеме.
И вот данный фильм экранизация, если мне память не изменяет одного его рассказа из более позднего сборника, может который он написал уже в 2014 году. А именно "Мужчины без женщин".
Сюжет, на самом деле достаточно банален. Есть главный герой, некогда успешный актер, который из-за событий в жизни решил сфокусироваться на театральной режиссуре и иногда актерстве, а его жена кинопродюсер и сценарист. И в их браке что-то произошло, что не восстановить, но они вместе и по творческим причинам и по привычке. Так вот, главный герой начинает прорабатывать пьесу "Дядю Ваня" Чехова для постановки на очень серьезном фестивале. И по условием контракта, дабы с ним ничего не произошло, ему запрещено садиться в принципе за руль машины, но организаторы выделили ему женщину водителя, с которым у него образовался особый контакт и он многое что осмыслил, и в творческом порыве и не только.
По началу, у меня не было иллюзий по поводу данного фильма. Я так и понял, что буду смотреть именно что Мураками на экране, а не полноценную киношную работу. И это было странно, Мураками достаточно сложный для экранизации писатель. Вспомните хотя бы его самую известную экранизацию - "Норвежский лес", но тут была некая надежда, даже не читая данного рассказа.
И увы, данный фильм скорее разочаровал меня. По нескольким причинам.
1-И возможно самая главная - хронометраж и стиль. Само по себе повествование медленное, тягучие, куча общих планов как например герои едут в машине, как машина едет по японской трассе и так далее, очень медленные диалоги, герои чуть ли не паузу в пять секунд делают перед фразами. И добавьте к такому темпу и то, что фильм идет почти 3 часа. Я буду честен, даааалеко не с первого раза данный фильм осилил. А раза наверное с четвертого. Ибо такой стиль и медленность и такой большой хронометраж меня убивали. При этом, я не прошу от медленного по темпу фильма быть короче, но иногда создавалось впечатление, что фильм просто забили "водой". Выше обозначенной мною.
2-Туманный смысл. А это уже вотчина Мураками. С самого дня, когда он начал писать романы и рассказы, у него оно было всегда, в начале писательской карьеры и до сих пор. Тут конечно можно уловить смысл о доверии, о симпатии и прощении, но подано это так туманно, так загадочно, что скорее не оставляет лёгкой недосказанности и заинтересованности зрителя, а скорее, как лично меня отталкивало. Это скорее пыль в глаза накидали зрителю представив "Что это искусство и глубочайший японский смысл", хотя на самом деле, тут очень мало аллюзий, иносказательности и прочее. Некая элитарность произведения и в частности данного фильма.
3-Типичные Муракамовские персонажи. Слабохарактерный мужчина главный герой, которого окружают таинственные, много словные и не очень женщины, которых он готов терпеть все. Даже если они о нем ноги вытирают. Все, кто читал хоть один рассказ Мураками где есть подобные персонажи, а это львинная доля рассказов и романов Мураками, сразу поймут о чем я. Плюс ко всему, тут момент есть, когда персонаж увидел, почти в самом начале была сцена, где главный герой стерпел не очень хороший, мягко говоря поступок жены и решил поиграть в куклы сам собой. И это потом было тоже поднято как некий высокий смысл, высокое доверие. Мне такого никогда не понять. Но это я, для меня такое поведение и оправдание - мало приятно и занятно.
И теперь сложите это все воедино и как думаете, было ли мне приятно смотреть не отрываясь? Ответ простой - нет
Но при этом, я готов признать, что фильм снят приятно, хорошие виды, никаких "Голландских углов", или крупных планов на лица, актеры для азиатской школы играют хорошо со всей спецификой данного фильма.
А еще, было очень приятно наблюдать Чеховские мотивы, ибо герой ставит "Дядю Ваню", и те кто знает данную пьесу получат двойное удовольствие. И тут никаких спойлеров, ибо все об этом обозначается в самом начале.
Как итог, фильм скорее мне не понравился, чем понравился, рекомендовать я его не буду, но только при условии, что вы так же скептично относитесь к творчеству Мураками, как и я. Если же вы фанат, то фильм вам очень понравится.
Время использования | Июль 2023 |
Общее впечатление | Мураками на экране |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | НЕТ |
Комментарии к отзыву3