Отзыв: Фильм "Персона" (1966) - Обязана ли мать любить своего ребенка
Достоинства: Отличная визуальная картинка, глубокий философский смысл
Недостатки: нет
Фильмы Бергмана – это всегда испытание, необходимо иметь подходящее настроение для просмотра, но проявленная усидчивость принесет свои плоды.
Фильм «Персона» одно из самых прекрасных произведений с отличной черно-белой картинкой, стоит упомянуть, что Тарковский отчасти использовал визуальные приемы Бергмана. Рекомендую для просмотра всем, кто занимается искусством в той или иной степени, особенно полезно для студентов художественных вузов, если есть потребность прокачать себя по композиции. Бергман снимал свои фильмы с минимально возможными бюджетами, поэтому ему приходилось использовать простые, но выразительные образы. Мне нравится его крупные планы и деление кадра на простые геометрические формы.
Конечно, тяжело судить о качестве диалогов, я не знаю шведского языка, и смотрела дублированную версию, хотя весь нарратив состоит из монолога сестры Альмы, хрупкой и ранимой девушки, которая искренне восхищается своей пациенткой. Актерская игра Биби Андерсон удерживает внимание зрителя на протяжении всего фильма, по сути, ее персонаж единственный живой человек, который воспринимает жизнь во всей ее полноте, она по-настоящему искренняя, но ее живость делает ее беззащитной.
Элизабет Фоглер, молчаливая участница драмы, жестокий манипулятор, неспособный справиться со своими демонами внутри, одновременно ненавидит и жалеет себя, ее молчание я воспринимаю, как проявление высокомерия. Она ставит себя выше Альмы, ее забавляет желание Альмы стать подругами, она смеется над чужими слабостями. Автор сконструировал образ женщины неспособной на сострадание, понимание и любовь, она не любит даже собственного сына. Элизабет мучается от чувства вины, она не умеет любить, в то же самое время она актриса, которая бесконечно играет роли, она всегда в маске. Она молчит и Альма уже надела сама на лицо Элизабет еще одну маску, Альма хочет видеть в Элизабет чуткую и внимательную подругу, ее желание похоже на желание эгоистичного и тщеславного ребенка. Есть одна элементарная истинна – мы не знаем мир вокруг себя, а имеем только смутное представление о нем, а люди часто вокруг нас становятся отражением наших собственных желаний и фантазий.
Конфликт между и Элизабет и Альмой заключает в себе нежелание Альмы взрослеть, виновата ли в этом Фоглер? У каждого своя боль, но лично я симпатизирую открытости и непосредственности Альмы, чем холодному высокомерию Элизабет.
Из покон веков в христианской традиции святая любовь матери к ребенку воспринималась, как что-то само собой разумеющееся, такая любовь заложена самой природой, но бывает так, что ее нет, по разным причинам.
В фильме «Персона» режиссер рефлексирует на тему любви матери к своим детям, позже в 1978 году он продолжит размышлять на эту же тему в «Осенняя соната» и попытается даже оправдать отсутствие материнского инстинкта. Возможно, Ингмар Бергман через свои фильмы искал пути разрешения своих собственных внутренних конфликтов, на сколько это получилось, судить его аудитории. Каждый художник прежде всего рисует самого себя, как бы мы не старались, но покажем то, что мы есть и то, что нас волнует.
Любить своего ребенка. Нас воспитывают с пониманием, что материнский инстинкт есть у всех, а вот если его нет? Ребенок – отдельная личность, со своими достоинствами и недостатками, и эта личность может кому-то нравится, а кому-то нет, и так бывает, что женщине не особо интересен ее ребенок. Значит ли это, что она плохой человек, заслуживающий осуждения общества… Спорный вопрос: что это вообще такое материнская любовь? В материнской любви, порой, так много эгоизма.
Фильм «Персона» одно из самых прекрасных произведений с отличной черно-белой картинкой, стоит упомянуть, что Тарковский отчасти использовал визуальные приемы Бергмана. Рекомендую для просмотра всем, кто занимается искусством в той или иной степени, особенно полезно для студентов художественных вузов, если есть потребность прокачать себя по композиции. Бергман снимал свои фильмы с минимально возможными бюджетами, поэтому ему приходилось использовать простые, но выразительные образы. Мне нравится его крупные планы и деление кадра на простые геометрические формы.
Конечно, тяжело судить о качестве диалогов, я не знаю шведского языка, и смотрела дублированную версию, хотя весь нарратив состоит из монолога сестры Альмы, хрупкой и ранимой девушки, которая искренне восхищается своей пациенткой. Актерская игра Биби Андерсон удерживает внимание зрителя на протяжении всего фильма, по сути, ее персонаж единственный живой человек, который воспринимает жизнь во всей ее полноте, она по-настоящему искренняя, но ее живость делает ее беззащитной.
Элизабет Фоглер, молчаливая участница драмы, жестокий манипулятор, неспособный справиться со своими демонами внутри, одновременно ненавидит и жалеет себя, ее молчание я воспринимаю, как проявление высокомерия. Она ставит себя выше Альмы, ее забавляет желание Альмы стать подругами, она смеется над чужими слабостями. Автор сконструировал образ женщины неспособной на сострадание, понимание и любовь, она не любит даже собственного сына. Элизабет мучается от чувства вины, она не умеет любить, в то же самое время она актриса, которая бесконечно играет роли, она всегда в маске. Она молчит и Альма уже надела сама на лицо Элизабет еще одну маску, Альма хочет видеть в Элизабет чуткую и внимательную подругу, ее желание похоже на желание эгоистичного и тщеславного ребенка. Есть одна элементарная истинна – мы не знаем мир вокруг себя, а имеем только смутное представление о нем, а люди часто вокруг нас становятся отражением наших собственных желаний и фантазий.
Конфликт между и Элизабет и Альмой заключает в себе нежелание Альмы взрослеть, виновата ли в этом Фоглер? У каждого своя боль, но лично я симпатизирую открытости и непосредственности Альмы, чем холодному высокомерию Элизабет.
Из покон веков в христианской традиции святая любовь матери к ребенку воспринималась, как что-то само собой разумеющееся, такая любовь заложена самой природой, но бывает так, что ее нет, по разным причинам.
В фильме «Персона» режиссер рефлексирует на тему любви матери к своим детям, позже в 1978 году он продолжит размышлять на эту же тему в «Осенняя соната» и попытается даже оправдать отсутствие материнского инстинкта. Возможно, Ингмар Бергман через свои фильмы искал пути разрешения своих собственных внутренних конфликтов, на сколько это получилось, судить его аудитории. Каждый художник прежде всего рисует самого себя, как бы мы не старались, но покажем то, что мы есть и то, что нас волнует.
Любить своего ребенка. Нас воспитывают с пониманием, что материнский инстинкт есть у всех, а вот если его нет? Ребенок – отдельная личность, со своими достоинствами и недостатками, и эта личность может кому-то нравится, а кому-то нет, и так бывает, что женщине не особо интересен ее ребенок. Значит ли это, что она плохой человек, заслуживающий осуждения общества… Спорный вопрос: что это вообще такое материнская любовь? В материнской любви, порой, так много эгоизма.
Общее впечатление | Обязана ли мать любить своего ребенка |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву