Отзыв: Музыкальный театр Республики Карелия (Россия, Петрозаводск) - Хореографический модерн на пуантах.
Субботний день прошёл у меня под девизом «окультуриться до одурения», поэтому начну с самого головокружительного впечатления – это посещение музыкального театра в Петрозаводске (Карелия). Репертуар театра различный, но, конечно, это заведение на любителя. Например, мой муж категорически отказывается со мной ездить на подобные мероприятия, говорит: «Я с первых аккордов буду ждать, когда ж все умрут…»
Вот сам театр:
Над входными дверями – щедрые украшения из гипсовых масок:
Нам подфартило попасть на балет «Ромео и Джульетта», он имеет несколько премий «Золотой маски», идёт уже 2,5 года на сцене. Билеты, конечно, советую бронировать заранее, особенно, если в выходные планируете идти, иначе не попасть. Вот афиша, она не менялась с премьеры 2009 года:
Театр построен в 1955 году, недавно был ремонт. Поскольку театр начинается с вешалки, то общее впечатление сразу складывается типа «Ух ты!». Вот кусочек гардероба, было уже много народа, поэтому хоть краешек засняла:
Я была в театре с подругой (её супруг тоже предпочитает рыбалку балету). Нам понравилось, что везде встречали доброжелательные дамы, они предлагали программку (всего 30 руб, но в балете без программки никак, даже если произведение хорошо знаете), показывали, как и куда пройти, чтоб не заблудиться и не попасть, к примеру, в «Ложу Бенуар» : )
В фойе все ждали звонка – там было красиво, вокруг ходили нарядные люди и вообще все были в предвкушении праздничного зрелища:
В зрительном зале вместо кресел удобные «аристократические» стулья, мы сидели внизу, на 14 ряду (цена билета - 250 руб, на первые ряды 400 руб). Видно было прекрасно. Внизу сцены как обычно – оркестровая яма, но нам были видны только мелькающие руки дирижёра:
Это вид на балконы (там билеты всего по 100 руб):
Над зрительным залом висит роскошная люстра:
В отличие от концерта симфонической музыки, где не принято аплодировать между частями, на балете очень даже поощряется, если зрители будут хлопать после того, как закончился какой-нибудь пластический хореографический кусок (вы поймёте это по музыке и по тому, что артисты остановились, готовясь поменять мизансцену).
Теперь о самом балете – мне очень понравилось! Главные герои с таким удовольствием и драйвом передавали суть сюжета, да и сам рисунок танца был не классический, а в стиле модерн, но на пуантах. Хотя в репертуаре театра, есть, конечно, и классика, и детские мюзиклы, на любой вкус.
Немного нас засмущали отношения между Ромео и Джульеттой – они реально целовались(!), даже как-то не по-театральному… Но, естественно, к месту, в прыжке или с разбегу : ) А какие поддержки были! Ребята хоть и невысокие, но такииие крепкие, девушек-балерин на вытянутых руках на головой крутили, те плавно гнулись, вытягивали носочки, короче, очень красиво. Артисты действительно хорошо тренированы, прям не балет, а сборная России по гимнастике! И к тому ж они совсем "не задыхались", не сбавляли темп, не сачковали до последнего.
Были ли минусы? О да! Во-первых, декорация – бревно с водой, которое подняли над артистами, из него неожиданно выскочила какая-то трубка (видно, где собиралась вода), и вода стекать НА СЦЕНУ! А там, между прочим, балет. Хорошо, что это было под занавес второго акта, артисты не успели покалечиться. При этом они молодцы, даже вида не подали, что что-то не так, мы с подругой за них испугались, так как крутить фуэте по мокрому полу – тот ещё экстрим.
И, во-вторых – оркестр. Периодически какой-то инструмент так фальшивил, аж по уху ездило, и ладно бы пару раз (может, ноты упали)… Обидно за артистов балета, они-то выложились на 100%, а какой-то «фагот» всё впечатление чуть не смазал. У музыкантов должна была быть веская причина, чтоб играть мимо нот Прокофьева!
И всё же я очень рекомендую посетить этот театр, там работает профессиональная труппа (видели б вы, как там играл свет!), серьёзное отношение к подаче материала, уважение к зрителю, мы ушли оттуда с прекрасным настроением.
Фотографировать во время спектакля нельзя, пробовала запечатлеть артистов на поклоне (они быстро выбегали вперёд и так же быстро отбегали назад), девушка в чёрных трусиках – это и была Джульетта. А почему и зачем – лучше самим посмотреть.
Время использования | 1 раз |
Стоимость | 250 ₽ |
Год посещения | 2011 |
Страна | Россия |
Общее впечатление | Хореографический модерн на пуантах. |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву24
А насчет оркестра - платили бы больше музыкантам, шли бы специалисты получше работать. У нас во Владивостоке все талантливые выпускники подались в другие профессии, а кто в бизнес, именно по этой причине. Зарплата, которую платят в оркестре, в 8 тысяч рублей как-то не очень устраивает, особенно если у тебя семья...