Отзыв: Лувр (Франция, Париж) - Ожидала большего...
Достоинства: 300 тысяч шедевров
Недостатки: Нет
Лувр - величайший музей, один из крупнейших во всём мире. Предлагаю вам краткую обзорную экскурсию по этому замку.
Возведён Лувр был в конце 12 века в качестве крепости, здесь наблюдали за Сеной и возможным вторжением викингов. В дальнейшем крепость стала королевской резиденцией.
В течении долгих веков здание Лувра имело разное предназначение: здесь был и дои правительства, и министерство финансов. Сейчас здесь располагается известный музей.
Центральным входом в Лувр служит стеклянная пирамида, которую узнает каждый.
В Лувр я попала в первое воскресенье июля. А первое воскресенье каждого месяца многие музеи Парижа работают бесплатно. Это, безусловно, хорошо. Но очереди в эти дни... космические. Мы стояли в бесплатной очереди более 3-х часов. Стояла жара... а мы - в предвкушении встречи с прекрасным)
И вот мы в Музее. Лувр представляет из себя 3 крыла в виде буквы П:
- "Перекладина": крыло Сюлли
- "Левая нога": крыло Ришелье
- "Правая нога": крыло Денон
Посещали Лувр мы без гида, и это не совсем хорошо. На многие шедевры мы просто не обратили внимания. Поэтому перед посещением нужно обязательно готовиться и планировать.
На входе предлагались бесплатные карты музея, но на русском языке их не было.
Единственное, что мы знали - это то, что в Лувре нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО увидеть 3 шедевра, которые являются культовыми (если так можно выразиться).
В разных источниках говориться о 7 или 10 шедеврах... но три это основные, о которых упоминает любой путеводитель.
ПЕРВЫЙ ШЕДЕВР - Ника Самофракийская.
Богиня победы выполнена из мрамора во 2 веке до нашей эры. Летящие мраморные одежды подчёркивают все изгибы тела и олицетворяют полёт, стремление вперёд!
Расположена на лестнице в крыле Денон.
Залы музея произвели двоякое впечатление - всё очень скромно и даже скудно, серо... если бы не красивые потолки)
Многие залы представляют художественные коллекции разных авторов Франции, Италии, Испании, ...
Для утомлённых ценителей прекрасного в центре залов установлены мягкие диванчики, которыми многие пользуются. Некоторые даже вступают в борьбу с Морфеем:)
Но нам спать некогда... мы идём в следующий зал. Куда идём? По какому этажу? Уже ориентир потеряли, но нам нужно увидеть ещё 2 шедевра)
А этой картине мы посвятили много времени... в институте) Давно это было... но Святого Себастьяна я узнала сразу же!
ШЕДЕВР ВТОРОЙ - Джоконда или Мона Лиза.
Здесь всегда скопление народа, как... эээ... я даже не знаю, где может быть одномоментно такое количество людей. Около самой картины людская плотность выше плотности мрамора, так часто встречаемого в этом музее)
А я смогла преодолеть эту плотность:) И что я увидела?! Да ничего особенного!!! Обычная репродукция формата А4... ну или чуть побольше.
Я, конечно, утрирую... но картина не произвела на меня сильного впечатления. По приезду меня многие спрашивали о Джоконде, затаив дыхание:
- Ну КАК???
Что тут ответить?!
- Нормально)
Идём в следующий зал... уже ощущение дежавю... на диванчиках сидят уставшие люди)
Вообще сложилось впечатление, что многие сюда приходят не на шедевры посмотреть, а просто "отметиться" в музее: типа, тут я БЫЛ:)
Вот одного только поклонника прекрасного встретила:
А на потолке не менее интересные картины показаны:
Это что? Или ничто? Просто колонная? Мозг закипает от концентрации уникальных произведений и уже не отличает шедевры от простых сооружений)
А тут мы были? И где третий шедевр? Уже на выход хочется... или посидеть хотя бы...
Вот эта картина меня потрясла... МЯСО! Обычное свежее мясо:))) Хотя на заднем плане уже несвежее - жир жёлтого цвета:))) В чём шедевр??? Я, видимо, в искусстве ничего не понимаю...
Далее мы попадаем в зал с иконами.
Просто молча смотрим...
Ох уж эти бесконечные залы... идут нескончаемым потоком. Всего разных залов в Лувре более ста. Так что всё бегом... у нас только один день - точнее сказать, несколько часов)
А вот скульптуры мне нравятся гораздо больше. Здесь я могу остаться надолго)
И опять же потолки)
ШЕДЕВР ТРЕТИЙ - Венера Милосская.
Венеру, как и предыдущие шедевры невозможно сфотографировать без чьей-либо спины... ноги... плеча...
Богиня любви выполнена из белого мрамора также во 2 веке до нашей эры. На заметку современным модницам: параметры Венеры несколько не совпадают с современными - 86 х 69 х 93.
Попадаем в зал с обнажёнными представителями сильного пола. Забавно, но так получилось, что кроме нас в зале были только мужчины:)
А вот женщины гораздо скромнее - они одеты!
Я так поняла, что следующий зал посвящён Греции.
Античные предметы быта.
Далее мы проходим в зал Кариатид. Кто такие Кариатиды, я расскажу чуть ниже. А пока полюбуйтесь на этого красивого мальчика. Это точно мальчик, просто я "доказательства" заретушировала:)
Мальчик меня поразил своим оптимистичным, счастливым выражением лица! Настолько точно переданы эмоции... удивительно!
Диана Версальская, или Диана охотница. Также создана ещё до нашей эры.
Три грации - копия. Но копия 2-го века. Это не единственные грации Лувра. Есть ещё и современные, рождённые в 1831 году.
Лоренцо Бернини создал удивляющую неожиданностью скульптуру "Спящий Гермафродит". Этот юноша, сын Афродиты и Гермеса, был неискушён в делах любовных и поэтому испугался чувств нимфы. Но девушка подстерегла парня на берегу озера и заключила его в свои вечные объятия. С тех пор юноша Гермафродит облик и юноши, и девы.
Также любопытно обратить внимание на "мягкую" мраморную перину.
Пришло время рассказать о Кариатидах. Это женская статуя, которая служит в качестве опоры для трибуны, с которой выступают музыканты. Вот они во всей красе:
На этом наша небольшая экскурсия по Лувру подошла к завершению. Конечно, осталась не осмотренной большая часть залов. Очень хотелось бы увидеть комнаты Наполеона, залы с ювелирными коллекциями, гобелены, древние манускрипты, статуи фараонов, ...
Около стеклянной пирамиды расположена небольшая торговая точка по продаже сувенирной продукции.
А в самой пирамиде находится красивая винтовая лестница. Но если ноги гудят от "обилия информации", то подняться к солнцу можно на эскалаторе - он расположен немного в стороне от пирамиды.
После Лувра мы пошли в близлежащий королевский парк Тюильри, а затем на противоположный берег Сены - в музей д'Орсэ (он так же в первое воскресенье месяца работает бесплатно).
Возведён Лувр был в конце 12 века в качестве крепости, здесь наблюдали за Сеной и возможным вторжением викингов. В дальнейшем крепость стала королевской резиденцией.
В течении долгих веков здание Лувра имело разное предназначение: здесь был и дои правительства, и министерство финансов. Сейчас здесь располагается известный музей.
Центральным входом в Лувр служит стеклянная пирамида, которую узнает каждый.
В Лувр я попала в первое воскресенье июля. А первое воскресенье каждого месяца многие музеи Парижа работают бесплатно. Это, безусловно, хорошо. Но очереди в эти дни... космические. Мы стояли в бесплатной очереди более 3-х часов. Стояла жара... а мы - в предвкушении встречи с прекрасным)
И вот мы в Музее. Лувр представляет из себя 3 крыла в виде буквы П:
- "Перекладина": крыло Сюлли
- "Левая нога": крыло Ришелье
- "Правая нога": крыло Денон
Посещали Лувр мы без гида, и это не совсем хорошо. На многие шедевры мы просто не обратили внимания. Поэтому перед посещением нужно обязательно готовиться и планировать.
На входе предлагались бесплатные карты музея, но на русском языке их не было.
Единственное, что мы знали - это то, что в Лувре нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО увидеть 3 шедевра, которые являются культовыми (если так можно выразиться).
В разных источниках говориться о 7 или 10 шедеврах... но три это основные, о которых упоминает любой путеводитель.
ПЕРВЫЙ ШЕДЕВР - Ника Самофракийская.
Богиня победы выполнена из мрамора во 2 веке до нашей эры. Летящие мраморные одежды подчёркивают все изгибы тела и олицетворяют полёт, стремление вперёд!
Расположена на лестнице в крыле Денон.
Залы музея произвели двоякое впечатление - всё очень скромно и даже скудно, серо... если бы не красивые потолки)
Многие залы представляют художественные коллекции разных авторов Франции, Италии, Испании, ...
Для утомлённых ценителей прекрасного в центре залов установлены мягкие диванчики, которыми многие пользуются. Некоторые даже вступают в борьбу с Морфеем:)
Но нам спать некогда... мы идём в следующий зал. Куда идём? По какому этажу? Уже ориентир потеряли, но нам нужно увидеть ещё 2 шедевра)
А этой картине мы посвятили много времени... в институте) Давно это было... но Святого Себастьяна я узнала сразу же!
ШЕДЕВР ВТОРОЙ - Джоконда или Мона Лиза.
Здесь всегда скопление народа, как... эээ... я даже не знаю, где может быть одномоментно такое количество людей. Около самой картины людская плотность выше плотности мрамора, так часто встречаемого в этом музее)
А я смогла преодолеть эту плотность:) И что я увидела?! Да ничего особенного!!! Обычная репродукция формата А4... ну или чуть побольше.
Я, конечно, утрирую... но картина не произвела на меня сильного впечатления. По приезду меня многие спрашивали о Джоконде, затаив дыхание:
- Ну КАК???
Что тут ответить?!
- Нормально)
Идём в следующий зал... уже ощущение дежавю... на диванчиках сидят уставшие люди)
Вообще сложилось впечатление, что многие сюда приходят не на шедевры посмотреть, а просто "отметиться" в музее: типа, тут я БЫЛ:)
Вот одного только поклонника прекрасного встретила:
А на потолке не менее интересные картины показаны:
Это что? Или ничто? Просто колонная? Мозг закипает от концентрации уникальных произведений и уже не отличает шедевры от простых сооружений)
А тут мы были? И где третий шедевр? Уже на выход хочется... или посидеть хотя бы...
Вот эта картина меня потрясла... МЯСО! Обычное свежее мясо:))) Хотя на заднем плане уже несвежее - жир жёлтого цвета:))) В чём шедевр??? Я, видимо, в искусстве ничего не понимаю...
Далее мы попадаем в зал с иконами.
Просто молча смотрим...
Ох уж эти бесконечные залы... идут нескончаемым потоком. Всего разных залов в Лувре более ста. Так что всё бегом... у нас только один день - точнее сказать, несколько часов)
А вот скульптуры мне нравятся гораздо больше. Здесь я могу остаться надолго)
И опять же потолки)
ШЕДЕВР ТРЕТИЙ - Венера Милосская.
Венеру, как и предыдущие шедевры невозможно сфотографировать без чьей-либо спины... ноги... плеча...
Богиня любви выполнена из белого мрамора также во 2 веке до нашей эры. На заметку современным модницам: параметры Венеры несколько не совпадают с современными - 86 х 69 х 93.
Попадаем в зал с обнажёнными представителями сильного пола. Забавно, но так получилось, что кроме нас в зале были только мужчины:)
А вот женщины гораздо скромнее - они одеты!
Я так поняла, что следующий зал посвящён Греции.
Античные предметы быта.
Далее мы проходим в зал Кариатид. Кто такие Кариатиды, я расскажу чуть ниже. А пока полюбуйтесь на этого красивого мальчика. Это точно мальчик, просто я "доказательства" заретушировала:)
Мальчик меня поразил своим оптимистичным, счастливым выражением лица! Настолько точно переданы эмоции... удивительно!
Диана Версальская, или Диана охотница. Также создана ещё до нашей эры.
Три грации - копия. Но копия 2-го века. Это не единственные грации Лувра. Есть ещё и современные, рождённые в 1831 году.
Лоренцо Бернини создал удивляющую неожиданностью скульптуру "Спящий Гермафродит". Этот юноша, сын Афродиты и Гермеса, был неискушён в делах любовных и поэтому испугался чувств нимфы. Но девушка подстерегла парня на берегу озера и заключила его в свои вечные объятия. С тех пор юноша Гермафродит облик и юноши, и девы.
Также любопытно обратить внимание на "мягкую" мраморную перину.
Пришло время рассказать о Кариатидах. Это женская статуя, которая служит в качестве опоры для трибуны, с которой выступают музыканты. Вот они во всей красе:
На этом наша небольшая экскурсия по Лувру подошла к завершению. Конечно, осталась не осмотренной большая часть залов. Очень хотелось бы увидеть комнаты Наполеона, залы с ювелирными коллекциями, гобелены, древние манускрипты, статуи фараонов, ...
Около стеклянной пирамиды расположена небольшая торговая точка по продаже сувенирной продукции.
А в самой пирамиде находится красивая винтовая лестница. Но если ноги гудят от "обилия информации", то подняться к солнцу можно на эскалаторе - он расположен немного в стороне от пирамиды.
После Лувра мы пошли в близлежащий королевский парк Тюильри, а затем на противоположный берег Сены - в музей д'Орсэ (он так же в первое воскресенье месяца работает бесплатно).
Год посещения | 2013 |
Страна | Франция |
Регион (край, область, штат) | Париж |
Район | Париж |
Город или поселок | Париж |
Общее впечатление | Ожидала большего... |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву38
Лично я была от Лувра в восторге!