Отзыв: Книга "Завтрак у Тиффани" - Трумен Капоте - Стать звездой слишком трудно, а если у тебя есть мозги, то еще и противно.
Достоинства: Известное произведение Трумена Капоте.
Недостатки: Неоднозначные оценки.
Фильм вкупе с книгой подали мне полную мешанину из образов, поскольку я быстро определил, что, не только Холли отличается, но и, соответственно, взгляд автора. Противоречивый образ Трумена Капоте, который выступает в книге от первого лица, является единым целым со своей героиней, по идее, тоже самое должно быть в фильме. Многочисленная побочка в виде "как писалась книга" или "как снимались фильмы" (не только "Завтрак у Тиффани") накладывают отпечаток на то, что подразумевалось под автором, а в дополнение к тому есть еще Харпер Ли со своим "Убить пересмешника"с легендой о том, что этот труд мог быть написан Труманом Капоте. В свете вышедшей новой книги Харпер Ли, есть достаточно простой способ - сравнить новую книгу и старую, остается только прочитать и перечитать. Этот полнейший хаос кажется интересным, но не настолько, чтобы я все бросил и взялся раскручивать всю эту белиберду, в надежде найти корни и основания.
Вообще, этот культовый труд американской литературы мне впервые не слишком зашел - обыденная простота сюжета и довольно примитивненький текст, все это не в моем вкусе, я вообще именно за это не слишком жалую американскую литературу, где нет полновесных словесных свершений. Они, конечно, есть, но как-то не очень применительно классике. А воспринимать труды 20 века без какой-то хронологической основы как-то не получается. Есть, конечно, Марк Твен, совершенно иное, но очень похожее на Сола Беллоу, но их я люблю и воспринимаю как некий нонсенс американской литературы. Эти люди, если куда-то и укладываются, то только в принципы построения политических основ. Очень сомневаюсь, что они вообще бы где-то прижились, кроме мира в целом, хотя Марк Твен, нужно заметить, исключительно автор местечковый. Даже сейчас, когда читатели оценили его всепоглощающий взгляд на систему мироздания, нужно хорошо себе представлять, в каком из пластов истории он оставлял свои отпечатки.
Трумен Капоте в этом отношении гораздо больше соответствует американским образам, а этот микс из Холли и его самого в фильме выглядит истинно марктвеновским.
Мне нравится образ Холли, хотя я очень подозреваю, что по книге он совершенно иной. Есть, конечно, узкие определяющие ее места. Например, посещение библиотеки и отношение к бедному коту. Не очень сочетается с тем, что хотел изобразить Капоте. Вопрос Капоте, впрочем, я раскрыл не полностью, так как читал у него только "Хладнокровное убийство". Но отсутствие постоянного интереса о чем-нибудь и говорит.
Трудно также определить, глубока ли книга в принципе, или все, что касается мечты, которая ведет человека по жизни (я бы назвал это чем-то средним между мечтою и целью), просто выдумка критиков. Яркая мишура от Тиффани, правда, дает повод продемонстрировать собственный неповторимый вкус и поклевать гламур и бедную Холли. Оценку выставляю, естественно высокую, рекомендую всем, кто не смотрел фильм, это сделать, а также, кому этого будет недостаточно, прочитать данную, совсем не объемную книгу, над которой уже давно грызутся поколения.
Здесь еще отзыв на "Хладнокровное убийство" Трумена Капоте.
Вообще, этот культовый труд американской литературы мне впервые не слишком зашел - обыденная простота сюжета и довольно примитивненький текст, все это не в моем вкусе, я вообще именно за это не слишком жалую американскую литературу, где нет полновесных словесных свершений. Они, конечно, есть, но как-то не очень применительно классике. А воспринимать труды 20 века без какой-то хронологической основы как-то не получается. Есть, конечно, Марк Твен, совершенно иное, но очень похожее на Сола Беллоу, но их я люблю и воспринимаю как некий нонсенс американской литературы. Эти люди, если куда-то и укладываются, то только в принципы построения политических основ. Очень сомневаюсь, что они вообще бы где-то прижились, кроме мира в целом, хотя Марк Твен, нужно заметить, исключительно автор местечковый. Даже сейчас, когда читатели оценили его всепоглощающий взгляд на систему мироздания, нужно хорошо себе представлять, в каком из пластов истории он оставлял свои отпечатки.
Трумен Капоте в этом отношении гораздо больше соответствует американским образам, а этот микс из Холли и его самого в фильме выглядит истинно марктвеновским.
Мне нравится образ Холли, хотя я очень подозреваю, что по книге он совершенно иной. Есть, конечно, узкие определяющие ее места. Например, посещение библиотеки и отношение к бедному коту. Не очень сочетается с тем, что хотел изобразить Капоте. Вопрос Капоте, впрочем, я раскрыл не полностью, так как читал у него только "Хладнокровное убийство". Но отсутствие постоянного интереса о чем-нибудь и говорит.
Трудно также определить, глубока ли книга в принципе, или все, что касается мечты, которая ведет человека по жизни (я бы назвал это чем-то средним между мечтою и целью), просто выдумка критиков. Яркая мишура от Тиффани, правда, дает повод продемонстрировать собственный неповторимый вкус и поклевать гламур и бедную Холли. Оценку выставляю, естественно высокую, рекомендую всем, кто не смотрел фильм, это сделать, а также, кому этого будет недостаточно, прочитать данную, совсем не объемную книгу, над которой уже давно грызутся поколения.
Здесь еще отзыв на "Хладнокровное убийство" Трумена Капоте.
Общее впечатление | Стать звездой слишком трудно, а если у тебя есть мозги, то еще и противно. |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву29
Книга грустная, но более атмосферна.