Отзыв: Фильм "Рептилии" (2023) - Есть одно, что я люблю почти так же как жену — это быть копом.
Достоинства: Размеренный интригующий сюжет, хорошее повествование без провисаний, яркие персонажи, Бенисио дель Торо.
Недостатки: Явных не выявлено.
На экране американский детективный триллер «Рептилия» (Reptile), вышедший осенью 2023 года при поддержке платформы Netflix. Посмотрел в первую очередь из-за участия в проекте Бенисио дель Торо, очень уж мне фильмы с ним импонируют. Во-вторых, было интересно, что ж там за пресмыкающееся такое (не про пришельцев ли снова), и почему отечественные локализаторы решили перевести название во множественном числе. Кино длится порядка ста двадцати пяти минут (за вычетом титров), с большим интересом просмотрено полностью.
По сюжету имеем полицейского детектива Тома Николса (собственно роль дель Торо), который с напарником расследует смерть девушки-риелтора в одном из продающихся домов. Кандидатов на роль убийцы более чем достаточно: от её начальника (и по совместительству сожителя) до бывшего мужа-наркомана, плюс различные подозрительные граждане с низкой социальной ответственностью и случайные маньяки.
Когда круги вокруг одного из подозреваемых сужаются, детектив случайно убивает его при попытке сопротивления во время задержания. Казалось бы — всё, дело закрыто, герою за спасение напарника светит медаль «За отвагу» (практически самая крутая для полицейского, награда выше выдаётся только посмертно), но что-то в голове Тома не увязывается. И постепенно дело о, казалось бы, бытовом убийстве перерастает в большую коррумпированную и криминальную схему.
Фильм явно прописан под дель Торо, тем более он сам принимал участие в создании сценария, и был сопродюсером. Его персонаж получился основательным, харизматичным, завораживающим. Наблюдать за ходом его расследования крайне увлекательно, но оно без полного погружения. Показывается не просто детектив-ищейка, но человек с личной жизнью вне работы. Он женат, они вместе обсуждают его дела и ходят на народные танцы, устраивают посиделки с коллегами и их семьями.
Вообще их отдел именно что и показан как большая дружная семья. Все взрослые, состоявшиеся люди, которые помогают друг другу в сложных жизненных ситуациях, устраивают вечеринки в честь дней рождений, неизменно собираются для игры в покер, даже обсуждение расследования проводят на садовой лужайке возле дома одного из одних. Это знакомство тянет на не меньше чем четверть века тесной дружбы, ведь даже 35-летний напарник Тома, с которым он работает уже шесть лет, в коллективе считается новичком-салагой.
Интересно показан путь героя после убийства подозреваемого. Раньше в голливудских фильмах полицейский показывался как стреляющий в преступников направо и налево ковбой. Но в последнее время появилась тенденция более реалистичного видения, когда за всю службу детектив может ни разу не применить оружие по назначению, а уж тем более подстрелить кого-либо. После инцидента проводится неизменное отстранение и сдача оружия, пока не будет пройдён курс сеансов у психолога (и квалификация с оружием).
Здесь этот момент стал явно переломным, как и в жизни героя, так и в части расследования. У Тома изменился типичный «кошмар полицейского», когда не можешь выстрелить, чтобы спасти окружающих. Поменялось отношение к жене, если раньше на тех же танцах он спокойно наблюдал за сменой её партнёров, то теперь чуть ли не к застройщику начинает ревновать. Аналогично с ситуацией, когда старый друг предлагает ему интрижку с другой девушкой. Я, конечно, не хочу сказать, что раньше он был всегда на это согласен, но некий душевный надрыв в этом присутствует.
Повествование достаточно спокойное и медленное, но, тем не менее, не скучное, если первая половина фильма идёт расследование, то после увеличивается напряжение, так как произошедшее оказывается плывущим на море айсбергом, большую часть которого внешне не заметно. Плюс необходима концентрация при просмотре, так как имеется достаточно многих деталей. Например, как герою на месте преступления нравится необычный смеситель, и он фотографирует его, чтобы найти, и заказать себе такой на кухню домой. Или традиционные игры во время расследования, когда делаются ставки в пользу преступника. Или кепка с надписью «Police» у одного из подозреваемых.
При этом я совсем не нашёл явных ляпов (хотя и внимательно искал). Максимум это ситуация, когда делали снимок зубов убитого подозреваемого: мне кажется, что слишком уж долго он хранился в морге, если до возвращения к работе герой проходил несколько курсов. С другой стороны — это единственное, что оправдывает сюжетное наличие у жертвы следов укуса (и, возможно, название фильма). Второй момент — дом, который герой осматривал под видом покупки: нам показали небольшой двухэтажный дом и минимум три комнаты с нормальными окнами, в каждой из которых есть абсолютно разные (по перилам и полу) лестницы наверх, а это слишком уж много, какую-то из них (если не две) снимали в другом помещении.
По создателям: я ничего не могу сказать про режиссёра Гранта Сингера, так как это его дебютный художественный фильм (до этого были только музыкальные клипы и документалка про певца из Канады), но определённо у него получилось очень хорошо. Актёрский состав получился весьма значительный, помимо Бенисио, снялись Джастин Тимберлейк, Алисия Сильверстоун (как ни парадоксально, в роли миссис Николс), Доменик Ломбардоцци (забавно, но я его в последний раз видел в сериале «Король Талсы», где у него был аналогичный по типажу и характеру персонаж) и многие другие примелькавшиеся личности. Я не хочу сказать, что качество фильма 100% определяется известностью актёров, но здесь всё совпало прямо «в яблочко».
Резюмируя фильм «Рептилия» мне понравился. Это неторопливая, пронзительная драма на фоне расследования убийства, без трюковых погонь и массированных перестрелок. Я ничуть не сомневался в игре дель Торо, но и остальные актёры весьма неплохи, а их персонажи самобытны и занимательны. В фильме есть неплохое музыкальное сопровождение, от классики инди-рока до ритм-н-блюз, которые прекрасно дополняют визуальную составляющую. Рекомендовать охотно могу и буду.
Так как детальные оценки сейчас не выставляются, то:
Сюжет ★ ★ ★ ★
Зрелищность ★ ★
Игра актёров ★ ★ ★ ★ ★
Оригинальность ★ ★ ★ ★
Музыка и звук ★ ★ ★ ★
По сюжету имеем полицейского детектива Тома Николса (собственно роль дель Торо), который с напарником расследует смерть девушки-риелтора в одном из продающихся домов. Кандидатов на роль убийцы более чем достаточно: от её начальника (и по совместительству сожителя) до бывшего мужа-наркомана, плюс различные подозрительные граждане с низкой социальной ответственностью и случайные маньяки.
Когда круги вокруг одного из подозреваемых сужаются, детектив случайно убивает его при попытке сопротивления во время задержания. Казалось бы — всё, дело закрыто, герою за спасение напарника светит медаль «За отвагу» (практически самая крутая для полицейского, награда выше выдаётся только посмертно), но что-то в голове Тома не увязывается. И постепенно дело о, казалось бы, бытовом убийстве перерастает в большую коррумпированную и криминальную схему.
Фильм явно прописан под дель Торо, тем более он сам принимал участие в создании сценария, и был сопродюсером. Его персонаж получился основательным, харизматичным, завораживающим. Наблюдать за ходом его расследования крайне увлекательно, но оно без полного погружения. Показывается не просто детектив-ищейка, но человек с личной жизнью вне работы. Он женат, они вместе обсуждают его дела и ходят на народные танцы, устраивают посиделки с коллегами и их семьями.
Вообще их отдел именно что и показан как большая дружная семья. Все взрослые, состоявшиеся люди, которые помогают друг другу в сложных жизненных ситуациях, устраивают вечеринки в честь дней рождений, неизменно собираются для игры в покер, даже обсуждение расследования проводят на садовой лужайке возле дома одного из одних. Это знакомство тянет на не меньше чем четверть века тесной дружбы, ведь даже 35-летний напарник Тома, с которым он работает уже шесть лет, в коллективе считается новичком-салагой.
Интересно показан путь героя после убийства подозреваемого. Раньше в голливудских фильмах полицейский показывался как стреляющий в преступников направо и налево ковбой. Но в последнее время появилась тенденция более реалистичного видения, когда за всю службу детектив может ни разу не применить оружие по назначению, а уж тем более подстрелить кого-либо. После инцидента проводится неизменное отстранение и сдача оружия, пока не будет пройдён курс сеансов у психолога (и квалификация с оружием).
Здесь этот момент стал явно переломным, как и в жизни героя, так и в части расследования. У Тома изменился типичный «кошмар полицейского», когда не можешь выстрелить, чтобы спасти окружающих. Поменялось отношение к жене, если раньше на тех же танцах он спокойно наблюдал за сменой её партнёров, то теперь чуть ли не к застройщику начинает ревновать. Аналогично с ситуацией, когда старый друг предлагает ему интрижку с другой девушкой. Я, конечно, не хочу сказать, что раньше он был всегда на это согласен, но некий душевный надрыв в этом присутствует.
Повествование достаточно спокойное и медленное, но, тем не менее, не скучное, если первая половина фильма идёт расследование, то после увеличивается напряжение, так как произошедшее оказывается плывущим на море айсбергом, большую часть которого внешне не заметно. Плюс необходима концентрация при просмотре, так как имеется достаточно многих деталей. Например, как герою на месте преступления нравится необычный смеситель, и он фотографирует его, чтобы найти, и заказать себе такой на кухню домой. Или традиционные игры во время расследования, когда делаются ставки в пользу преступника. Или кепка с надписью «Police» у одного из подозреваемых.
При этом я совсем не нашёл явных ляпов (хотя и внимательно искал). Максимум это ситуация, когда делали снимок зубов убитого подозреваемого: мне кажется, что слишком уж долго он хранился в морге, если до возвращения к работе герой проходил несколько курсов. С другой стороны — это единственное, что оправдывает сюжетное наличие у жертвы следов укуса (и, возможно, название фильма). Второй момент — дом, который герой осматривал под видом покупки: нам показали небольшой двухэтажный дом и минимум три комнаты с нормальными окнами, в каждой из которых есть абсолютно разные (по перилам и полу) лестницы наверх, а это слишком уж много, какую-то из них (если не две) снимали в другом помещении.
По создателям: я ничего не могу сказать про режиссёра Гранта Сингера, так как это его дебютный художественный фильм (до этого были только музыкальные клипы и документалка про певца из Канады), но определённо у него получилось очень хорошо. Актёрский состав получился весьма значительный, помимо Бенисио, снялись Джастин Тимберлейк, Алисия Сильверстоун (как ни парадоксально, в роли миссис Николс), Доменик Ломбардоцци (забавно, но я его в последний раз видел в сериале «Король Талсы», где у него был аналогичный по типажу и характеру персонаж) и многие другие примелькавшиеся личности. Я не хочу сказать, что качество фильма 100% определяется известностью актёров, но здесь всё совпало прямо «в яблочко».
Резюмируя фильм «Рептилия» мне понравился. Это неторопливая, пронзительная драма на фоне расследования убийства, без трюковых погонь и массированных перестрелок. Я ничуть не сомневался в игре дель Торо, но и остальные актёры весьма неплохи, а их персонажи самобытны и занимательны. В фильме есть неплохое музыкальное сопровождение, от классики инди-рока до ритм-н-блюз, которые прекрасно дополняют визуальную составляющую. Рекомендовать охотно могу и буду.
Так как детальные оценки сейчас не выставляются, то:
Сюжет ★ ★ ★ ★
Зрелищность ★ ★
Игра актёров ★ ★ ★ ★ ★
Оригинальность ★ ★ ★ ★
Музыка и звук ★ ★ ★ ★
Время использования | 2023 год. |
Общее впечатление | Есть одно, что я люблю почти так же как жену — это быть копом. |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву16