Отзыв: Книга "Цирк монстров" - Патрик Бовен - Сюжет неплох, не хватает атмосферы
Достоинства: хороший сюжет
Недостатки: автор кое-где переборщил с поворотами сюжета, не хватает атмосферы "дьявольского карнавала"
Книга в целом написана неплохо, но есть ряд недостатков. Во-первых, название «Цирк монстров» дает ложные ожидания – читаешь про врача, про его стычки с полицией, про похищения детей, и недоумеваешь – а вы мне цирк с монстрами обещали, а где? Лучше бы автор назвал историю как-то иначе, тогда не было бы таких неоправданных ожиданий. Ну или побольше внимания уделил бы непосредственно цирку и непосредственно монстрам, а то весь этот цирк он где-то поодаль, вокруг да около.
Еще что лично мне не понравилось – книга чем-то отсылает читателя к повести Бредбери «Надвигается беда» - и в то же время разительно от неё отличается. И почему-то напрягает это несоответствие – где карнавал, где похищенные души, что вы мне всё суёте полицейские расследования и политические интриги? Ладно, пусть сюжет будет, какой есть, но пусть он будет не в стиле американского детектива, а в таком стиле, чтобы из каждого действия, из каждого интерьера или пейзажа сквозили намеки на адский цирк.
Повороты сюжета слишком частые и слишком резкие, переворачивающие все с ног на голову. И вот странно, если бы они были более плавные, я бы сама пожаловалась на затянутость сюжета. Но все-таки автор малость переборщил, иногда скатывается до уровня бразильского сериала – «о, так это же мой сын, которого я потеряла много лет назад». Фальшивые судьбы, люди под масками чужих имен, запутанные интриги так и сыплются на головы читателя.
Напрягает, что некоторые моменты автор комкает, - то, что можно было бы расписать страниц на двадцать, запихивает в одну фразу. И немного показались неубедительными скитания героя, где он то убегает от полиции, то сдается, то снова убегает, то снова сдается, то... Для остроты сюжета такие вещи хороши, но все равно почему-то напрягает это мотание туда-сюда.
Немного коробит, когда автор начинает писать про Россию и русских. Вроде бы может быть русская женщина Ева Немкова, и все-таки в этом имени-фамилии что-то, не свойственное русским. Вроде правильно, а вроде не то. Неприятно, что автор показывает её злодейкой, но опять же, среди русских эмигрантов в Америке что, злодеев нет? Имеются. Так что тоже парадокс, вроде все правда, и все-таки неприятно. Ну и насчет русских сказок, что-то я не помню, чтобы Кощей летал голым, да еще и над горами Кавказа. Может, это я не все знаю про русскую мифологию, но что-то с образом Кощея не вяжется. Надо было автору копнуть поглубже, сделать отсылку к Кощеевой смерти в яйце-утке-зайце, пусть там будет какой-нибудь дом в виде зайца, там фарфоровая утка, в ней шкатулка в виде яйца, а там игла с каким-нибудь ядом или какой-нибудь компромат, после которого злодей будет разоблачен...
Финал детектива попахивает какой-то фальшью – нет, я не хочу, чтобы герой погиб, хотя это было бы логичное завершение истории – гибнет сам, спасая чужого мальчика и своего сына. Но когда он приходит в себя в больнице, почему-то вспоминаю, как Задорнов смеялся над американскими боевиками, где герой с оторванными руками и ногами встает после атомного взрыва, улыбается и говорит «I am OK». Вот вроде с возвращением героя к жизни все логично, но попахивает штампом, который уже трудно воспринимать всерьез.
Если бы я писала такой детектив, я бы все пропитала духом дьявольского карнавала. И опять же, канонический Кощей, над златом чахнущий, с карнавалом не вяжется. Так что вроде детектив хороший, но чего-то не хватает.
Еще что лично мне не понравилось – книга чем-то отсылает читателя к повести Бредбери «Надвигается беда» - и в то же время разительно от неё отличается. И почему-то напрягает это несоответствие – где карнавал, где похищенные души, что вы мне всё суёте полицейские расследования и политические интриги? Ладно, пусть сюжет будет, какой есть, но пусть он будет не в стиле американского детектива, а в таком стиле, чтобы из каждого действия, из каждого интерьера или пейзажа сквозили намеки на адский цирк.
Повороты сюжета слишком частые и слишком резкие, переворачивающие все с ног на голову. И вот странно, если бы они были более плавные, я бы сама пожаловалась на затянутость сюжета. Но все-таки автор малость переборщил, иногда скатывается до уровня бразильского сериала – «о, так это же мой сын, которого я потеряла много лет назад». Фальшивые судьбы, люди под масками чужих имен, запутанные интриги так и сыплются на головы читателя.
Напрягает, что некоторые моменты автор комкает, - то, что можно было бы расписать страниц на двадцать, запихивает в одну фразу. И немного показались неубедительными скитания героя, где он то убегает от полиции, то сдается, то снова убегает, то снова сдается, то... Для остроты сюжета такие вещи хороши, но все равно почему-то напрягает это мотание туда-сюда.
Немного коробит, когда автор начинает писать про Россию и русских. Вроде бы может быть русская женщина Ева Немкова, и все-таки в этом имени-фамилии что-то, не свойственное русским. Вроде правильно, а вроде не то. Неприятно, что автор показывает её злодейкой, но опять же, среди русских эмигрантов в Америке что, злодеев нет? Имеются. Так что тоже парадокс, вроде все правда, и все-таки неприятно. Ну и насчет русских сказок, что-то я не помню, чтобы Кощей летал голым, да еще и над горами Кавказа. Может, это я не все знаю про русскую мифологию, но что-то с образом Кощея не вяжется. Надо было автору копнуть поглубже, сделать отсылку к Кощеевой смерти в яйце-утке-зайце, пусть там будет какой-нибудь дом в виде зайца, там фарфоровая утка, в ней шкатулка в виде яйца, а там игла с каким-нибудь ядом или какой-нибудь компромат, после которого злодей будет разоблачен...
Финал детектива попахивает какой-то фальшью – нет, я не хочу, чтобы герой погиб, хотя это было бы логичное завершение истории – гибнет сам, спасая чужого мальчика и своего сына. Но когда он приходит в себя в больнице, почему-то вспоминаю, как Задорнов смеялся над американскими боевиками, где герой с оторванными руками и ногами встает после атомного взрыва, улыбается и говорит «I am OK». Вот вроде с возвращением героя к жизни все логично, но попахивает штампом, который уже трудно воспринимать всерьез.
Если бы я писала такой детектив, я бы все пропитала духом дьявольского карнавала. И опять же, канонический Кощей, над златом чахнущий, с карнавалом не вяжется. Так что вроде детектив хороший, но чего-то не хватает.
Общее впечатление | Сюжет неплох, не хватает атмосферы |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву