Отзыв: Фильм "Люси" (2014) - Ода синтетическим наркотикам, как средству достижения совершенства!
Достоинства: Достаточно качественная пропаганда.
Недостатки: Не очень выразительный сюжет.
В связи с тем, что продукция современного кинематографа в значительной степени относится к сфере пропаганды, формирования образов и подготовке общественного мнения, иногда бывает интересно посмотреть некоторые творения отдельно взятых исключительно кассовых мэтров на предмет - что же они скрывают за сюжетом, игрой актеров, спецэффектами, интригующе заумными философствованиями и прочей сладкой глазурью, покрывая ей порой горькое ментальное снадобье и впрыскивая его в смотрящее общество потребителей. Такие фильмы часто имеют невыразительный сюжет, т. к. сложно совместить "месседж" и лихой сюжет, а выбирать нужно в пользу первого. Так было, например, с "Гравитацией", где был скорее политический подтекст, тогда как в "Люси" он скорей экзистенциальный.
О чем же красочно и наглядно рассказывает Люк Бессон в фильме "Люси"?
Длинные монологи выступающего перед аудиторией профессора Фримана, а также большое количество компьютерных моделей, иллюстрирующих теорию эволюции и натурных съемок, вплоть до спаривающихся носорогов, призваны придать фильму привкус документальности, научности, а следовательно, повысить степень доверия и снизить уровень критичности восприятия представляемой информации. Кроме того, в них обосновывается следующее:
1. Теория эволюции Дарвина абсолютна и не подлежит сомнению.
2. Эволюция хомо сапиенса заключается исключительно в раскрытии возможностей мозга (уже развитом, но, почему-то, как назло, не используемом).
Пока все, хотя и дискуссионно, но нормально. Затем идет еще один на первый взгляд странный, но важный тезис, который повторяется Фрименом дважды на протяжении фильма:
3. Нормальная клетка (читай человек) при благоприятных условиях выбирает размножение, а при неблагоприятных - замкнутость и самодостаточность, которое ничтоже сумняшеся объявляется бессмертием(!).
Далее идет еще одна подмена понятий. Разговор с аудиторией переходит к фантазиям о том, как бы было здорово всем нам научиться использовать свой мозг по эффективней, т. е. тема переходит с эволюции вида человеческого на личное развитие человека и его мозга. Но и тут можно принять лукавство автора - стремление обосновать необходимость личного развития эволюцией хомо сапиенса - хотя, по-хорошему, одно к другому прямого отношения не имеет.
И тут бы автору, раз речь пошла о самосовершенствовании, хотя бы вскользь упомянуть о путях к нему ведущих - о тяжелых практиках и самоотречении, о чём повествуют большое количество мистических учений, но вместо этого в параллельной ветви сюжета появляется несравнимо простое средство - синтетический наркотик, разумеется идентичный натуральному, да и с таким результатом, какой и не снился никаким монахам-отшельникам и йогам вместе взятым.
Другими словами:
4. Форсированная эволюция (революция) возможна и доступна в ближайшем будущем при помощи синтетических наркотиков.
То есть в сухом остатке у зрителя остается следующее: эволюция - процесс не подлежащий сомнению, развитие собственного мозга - неотъемлемая часть, если не причина эволюции и человек в её процессе рано или поздно обретает паранормальные способности. И этот результат - вершину эволюции человеческого рода и цель жизни индивидуума в одном флаконе - можно будет легко достигнуть при помощи синтетических наркотиков.
Если Фримен действует на теоретическом фланге и слова его направлены скорее на находящихся вне наркополя, то в подробных переживаниях Йохансон (свобода, условность сущего и пр.) без труда себя узнает и будет сопереживать каждый, кто хотя бы единожды имел опыт употребления.
Можно было бы даже не упоминать, что в прогрессирующей Люси без труда узнается ницшеанский сверхчеловек, лишенный всего человеческого и относящийся к обычным людям, как к более или менее полезному мусору, но уж больно ярок эпизод в больнице: "Падающего толкни!".
Финальная сцена характерна - смерть от передоза - жертва на благо рода человеческого.
И если в начале просмотра фильма вопрос "что делать с жизнью" висел в воздухе, то после просмотра должно стать ясно каждому кто был не в курсе, что же ему делать с жизнью своей человеческой, особенно в условиях неблагоприятных, которые неизбежно ждут мир. Очевидно бессмертие. (см. п.3) Как? Тоже очевидно.(см. п.4)
Бессон в этом фильме занимается скрытой пропагандой наркотиков и очевидной легитимацией и псевдонаучном обосновании их употребления. В употреблении наркотиков появляется смысл! И какой!!!
Интересен внешний контекст выхода фильма. Его премьера удивительным образом совпала с вторым докладом Глобальной комиссии по вопросам наркополитики, в состав которой входит Кофи Аннан и два десятка бывших президентов, писателей и видных общественных деятелей. В этом докладе говорится, что война с наркотиками проиграна и нужно легализовать максимальное число наркотиков и регулировать их оборот, так же как алкоголь и табак.
Первый, менее радикальный, доклад этой комиссии состоялся летом 2011 года и тоже совершенно случайно совпал с выходом фильма "Область тьмы" с абсолютно похожей идеей. Если после первого доклада процесс обсуждения легализации наркотиков и либерализации законодательств стран мира в этой сфере только начался, то после второго эти процессы многократно усилились и идут по нарастающей по сей день.
Наступление наркотиков продолжается, и такие медиабомбы, как фильм "Люси", необходимы нарколобби, т. к. решения о легализации наркотиков в некоторых странах проводятся на референдумах.
Кроме того в фильме не обошлось без пропаганды употребления алкоголя - можно не обратить внимания на Фримана с бокалом и Йохансон, зажигающую в клубе в прежней жизни, но несколько режущим глаз выглядит Люси, казалось бы уже просветленная на 40%, заказывающая в самолете бокал шампанского. Хотя кто сейчас на это обращает внимание?
Поняли ли Вы теперь, что делать со своей жизнью по Бессону?
Вот такая бесо(но)вщина на ночь глядя.
О чем же красочно и наглядно рассказывает Люк Бессон в фильме "Люси"?
Длинные монологи выступающего перед аудиторией профессора Фримана, а также большое количество компьютерных моделей, иллюстрирующих теорию эволюции и натурных съемок, вплоть до спаривающихся носорогов, призваны придать фильму привкус документальности, научности, а следовательно, повысить степень доверия и снизить уровень критичности восприятия представляемой информации. Кроме того, в них обосновывается следующее:
1. Теория эволюции Дарвина абсолютна и не подлежит сомнению.
2. Эволюция хомо сапиенса заключается исключительно в раскрытии возможностей мозга (уже развитом, но, почему-то, как назло, не используемом).
Пока все, хотя и дискуссионно, но нормально. Затем идет еще один на первый взгляд странный, но важный тезис, который повторяется Фрименом дважды на протяжении фильма:
3. Нормальная клетка (читай человек) при благоприятных условиях выбирает размножение, а при неблагоприятных - замкнутость и самодостаточность, которое ничтоже сумняшеся объявляется бессмертием(!).
Далее идет еще одна подмена понятий. Разговор с аудиторией переходит к фантазиям о том, как бы было здорово всем нам научиться использовать свой мозг по эффективней, т. е. тема переходит с эволюции вида человеческого на личное развитие человека и его мозга. Но и тут можно принять лукавство автора - стремление обосновать необходимость личного развития эволюцией хомо сапиенса - хотя, по-хорошему, одно к другому прямого отношения не имеет.
И тут бы автору, раз речь пошла о самосовершенствовании, хотя бы вскользь упомянуть о путях к нему ведущих - о тяжелых практиках и самоотречении, о чём повествуют большое количество мистических учений, но вместо этого в параллельной ветви сюжета появляется несравнимо простое средство - синтетический наркотик, разумеется идентичный натуральному, да и с таким результатом, какой и не снился никаким монахам-отшельникам и йогам вместе взятым.
Другими словами:
4. Форсированная эволюция (революция) возможна и доступна в ближайшем будущем при помощи синтетических наркотиков.
То есть в сухом остатке у зрителя остается следующее: эволюция - процесс не подлежащий сомнению, развитие собственного мозга - неотъемлемая часть, если не причина эволюции и человек в её процессе рано или поздно обретает паранормальные способности. И этот результат - вершину эволюции человеческого рода и цель жизни индивидуума в одном флаконе - можно будет легко достигнуть при помощи синтетических наркотиков.
Если Фримен действует на теоретическом фланге и слова его направлены скорее на находящихся вне наркополя, то в подробных переживаниях Йохансон (свобода, условность сущего и пр.) без труда себя узнает и будет сопереживать каждый, кто хотя бы единожды имел опыт употребления.
Можно было бы даже не упоминать, что в прогрессирующей Люси без труда узнается ницшеанский сверхчеловек, лишенный всего человеческого и относящийся к обычным людям, как к более или менее полезному мусору, но уж больно ярок эпизод в больнице: "Падающего толкни!".
Финальная сцена характерна - смерть от передоза - жертва на благо рода человеческого.
И если в начале просмотра фильма вопрос "что делать с жизнью" висел в воздухе, то после просмотра должно стать ясно каждому кто был не в курсе, что же ему делать с жизнью своей человеческой, особенно в условиях неблагоприятных, которые неизбежно ждут мир. Очевидно бессмертие. (см. п.3) Как? Тоже очевидно.(см. п.4)
Бессон в этом фильме занимается скрытой пропагандой наркотиков и очевидной легитимацией и псевдонаучном обосновании их употребления. В употреблении наркотиков появляется смысл! И какой!!!
Интересен внешний контекст выхода фильма. Его премьера удивительным образом совпала с вторым докладом Глобальной комиссии по вопросам наркополитики, в состав которой входит Кофи Аннан и два десятка бывших президентов, писателей и видных общественных деятелей. В этом докладе говорится, что война с наркотиками проиграна и нужно легализовать максимальное число наркотиков и регулировать их оборот, так же как алкоголь и табак.
Первый, менее радикальный, доклад этой комиссии состоялся летом 2011 года и тоже совершенно случайно совпал с выходом фильма "Область тьмы" с абсолютно похожей идеей. Если после первого доклада процесс обсуждения легализации наркотиков и либерализации законодательств стран мира в этой сфере только начался, то после второго эти процессы многократно усилились и идут по нарастающей по сей день.
Наступление наркотиков продолжается, и такие медиабомбы, как фильм "Люси", необходимы нарколобби, т. к. решения о легализации наркотиков в некоторых странах проводятся на референдумах.
Кроме того в фильме не обошлось без пропаганды употребления алкоголя - можно не обратить внимания на Фримана с бокалом и Йохансон, зажигающую в клубе в прежней жизни, но несколько режущим глаз выглядит Люси, казалось бы уже просветленная на 40%, заказывающая в самолете бокал шампанского. Хотя кто сейчас на это обращает внимание?
Поняли ли Вы теперь, что делать со своей жизнью по Бессону?
Вот такая бесо(но)вщина на ночь глядя.
Время использования | 1 раз |
Общее впечатление | Ода синтетическим наркотикам, как средству достижения совершенства! |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | НЕТ |
Комментарии к отзыву32
Я, признаюсь, была слегка шокирована, проглядывая заголовки и выборочно прочитывая опусы здешних авторов.
Отлично написали про наркотики и их возможную легализацию, я этого не знала.
Отзыв маргинален и поэтому не будет на главной странице.
Таким обществом дешевле управлять.
Уж сколько раз я тут пыталась доказать о скрытой агитации наркотиков, к коим причисляю и алкоголь с табаком. Я сейчас имею в виду не конкретно фильм "Люси", а и другие аналогичные вещи тоже. Но у людей это вызывает только неприятие. Ибо агрессивная пропаганда уже сделала свое дело. И мысль о том, что наркотики ЭТО ЗДОРОВО, уже сидит так глубоко в подсознании, что ее сложно вытравить. Мой печальный прогноз: с такими раскладами через лет 20, а может, и быстрее, ЛСД будет продаваться в магазинах, как водка и сигареты.
Мне кажется Вы драматизируете, но не безосновательно. "Наркотики - это здорово" пока еще не сидит глубоко, по крайней мере в России. Но этого и не нужно, достаточно снизить уровень неприятия ко греху и он немедленно постучится в вашу дверь. В новом не запачканным образе он, к сожалению, уже проник в школу и изучается на уроках толерантности.
Даже действующая нынче у нас на Украине программа заместительной терапии (когда конченным наркоманам предлагают синтетический наркотик метадон, который они принимают под контролем врачей) - это тоже своего рода капитуляция.
грустно как-то стало :(
У Бесона есть какой-то свой выразительный стиль, и в Люси он ощущается. Только за это ставлю фильму плюс, за постоянство автора.
Но очень и очень много действительно вызывает в фильме недоумение и неоднозначность.
Ознакомиться с фильмом стоит, но пересматривать точно не стану.
Мне кажется у Рифеншталь тоже есть свой выразительный стиль и определённое постоянство.)
Мне вот один момент интересен фактически. Там в начале фильма говорилось, что в состав этого порошка входит какой-то элемент, который вырабатывается у беременных на ранних сроках. Это правда или придумка? я не сильно озадачивалась этими моментами, фильм посмотрела с другого контекста ( меня интересуют паранормальные способности)...