Отзыв: Выставочный зал "Росфото" (Россия, Санкт-Петербург) - Поход в РОСФОТО" был не напрасным. Выставки обосновано вызывают интерес.
Достоинства: И само здание с интересной парадной, и открытие новых для меня имен в фотоискусстве, и чудесные изразцовые печи и камины.
Недостатки: нет
Всем привет! В историческом центре Санкт-Петербурга, как-то гуляя по ул. Большая Морская, мы случайно набрели на музейно-выставочный центр РОСФОТО. Даже не догадывалась, что существует в России такой музей РОСФОТО, который занимается сохранением фотографического наследия, а также и популяризацией российского фотоискусства, а еще он открывает миру новые имена и знакомит людей с ключевыми явлениями мировой фотографии.
Этот музейно-выставочный центр находится в историческом здании, построенном в начале ХХ века для страхового общества "Россия". Стены дома покрыты темно-серым и даже с каким-то красноватым оттенком гангутским гранитом. Но, конечно, особое внимание заслуживает парадная. Когда попадаешь через центральный вход в вестибюль, то от увиденного открываешь рот, удивляясь потрясающим витражам, барельефам в парадной и дальше еще и каминам.
В витражах тоже просматриваются северные сюжеты.
А также вестибюль центрального входа лестничные марши украшает лепной рельефный фриз. На первом этаже рельефы изображают сюжеты Крайнего Севера, а выше и другие регионы России. Здесь можно увидеть и моржа, и пингвина и жителей Крайнего Севера. Читала, что все композиции на тему северной природа выполнялись по эскизам Николая Рериха, всемирно известного художника и философа-мистика.
А первый камин черного цвета мы увидели еще в парадной.
Сырой и холодный климат Петербурга требовал установки для такого большого дома и большого количества отопительных приборов. Вот, надо, же, на дворе уже шел 1907 год, а отопление дома было полностью печное. Поэтому и все эти камины стояли тогда отнюдь не для красоты, а для обогрева. А задача именно этого черного камина - отапливать вестибюль парадного входа. Думаю, этот дом вообще можно охарактеризовать, как музей печей и каминов начала ХХ века.
А еще по всему вестибюлю проходит орнамент необычных цветов. Кстати, так часто стилизованно изображается солнце. Возможно, этот орнамент создан для того, чтобы придать украшению и некое языческое "звучание".
Первое, что мы увидели, войдя уже в музей Росфото - это самодельную систему для печати фотографий больших форматов горизонтальным способом. Конец 19 - начало 20-ого века.
Скажу, что в дальнейшем, по пути прохождения по выставочным залам, меня печи не переставали поражать. Причем, все печи и камины выполнены из натурального камня. Всего в этом доме 60 образцов печей и каминов, которые не повторяются. Около половины из них были созданы на финских заводах, а вторая - на немецких.
Первая выставка, с которой мы познакомились называлась "Нормкор. Практики повседневности в современной фотографии". Как я поняла, эта экспозиция объединяет творчество молодых фотографов. Экспозиция насчитывает 150 работ 10 фотографов.
В общем, Миллениалы или Поколение Y - это люди (плюс/ минус 30лет) нового поколения, которые родились на рубеже двух эпох. Они являются свидетелями еще эпохи бумажных книг и магнитофонных кассет, но живут уже в цифровой эре. ( Помните, именно в это время уже началось компьютерное образование. Мир постепенно начинал переходить в интернет т. д.) Это поколение видело, как мир становится все сложнее. И в то же время они легко могут справляться с информационным шумом в интернете. Многие из них не принадлежат ни к каким группам, стремящимся как-то отличаться от других. Они, например, выбирают непритязательную одежду, выглядят вполне обычно и стараются не выделяться. Но они стремятся к самовыражению по-другому, у них отсутствует шаблонный подход к чему-либо. Но в силу своих этих особенностей они не всегда понятны старшему поколению. Так, признаюсь, и мне многие работы были непонятны и вообще никак не цепляли.
Видимо, у них есть через казалось бы, совершенно заурядные ситуации свой эстетический взгляд на мир. И в обычной повседневности они по-своему находят красоту. Фотографирование и демонстрация у этого поколения стала по-моему, неотъемлемой частью времени.
Я сфотографировала лишь несколько снимков, у которых хотелось остановиться и разглядывать их.
В общем, как я поняла, каждый автор снимает не какие-то классические темы, а те, которые лично у него вызывают ощущения. А может, я уже в силу возраста, просто чего-то недопонимаю.
Ну, а я опять про печи... Так, уж, они мне понравились. Печи практически все находятся в хорошем состоянии. Говорят, что они вполне рабочие. Эх! Правда, их давно уже не топят...
Мало того, что все печи в свободном доступе. Так к ним можно подойти совсем близко и даже потрогать.
Следующая экспозиция посвящалась известному петербургскому фотографу Сергею Борисовичу Свешникову, который, к сожалению, ушел из жизни в 2012 году. Оказывается, Свешников - очень известная фигура в истории петербургской фотографии.
Он обучался фотоискусством у одного из ведущих ленинградских мастеров 70-ых годов О. Н. Бахарева. Свешников - автор 15-ти персональных выставок и участник 50-ти коллективных выставок, в том числе и за рубежных. С 2007 по 2011гг. он работал в РОСФОТО. Он был создателем многих запоминающихся проектов.
Часть его работ хранится в собрании Зверевского центра современного искусства, часть - в частных собраниях Германии, Испании, Франции и Шотландии. Много его работ находятся в коллекции РОСФОТО.
В залах РОСФОТО представлены 200 произведений этого автора.
Кстати, Свешникову была интересней пленочная фотография, чем цифровая.
В общем, залах представлены работы из разных серий. Так, например, в проекте "Иденфикация" он фиксировал различные художественные сообщества и музыкальные группы. В проекте "Монрепо" Свешников снимал на инфракрасную пленку. А портреты часто создавал в старинной технике "бромойль".
Работы их серии "Энтропия" - это монохромные фотографии, раскрашенные фотографом вручную.
А я залипла у этих авторских оригиналов, выполненных в ручных техниках печати. Кстати, в РОСФОТО Свешников часто проводил мастер-классы по ручным техникам печати.
И третий выставочный проект фотографа, члена Союза фотохудожников России, Михаила Розанова, с которым мы познакомились - это "Лахта". Михаил Розанов посвятил свои работы в этом проекте новому морскому фасаду Санкт-Петербурга.
У Михаила Розанова есть свой узнаваемый стиль. Вот, здорово, когда рассматриваешь его фотографии, то начинаешь видеть "Лахта Центр" совсем по-другому. Понимаешь, что это не только архитектурная доминанта, это уже и символ нового современного города. Можно сказать, отражение новой эпохи развития Санкт-Петербурга.
Все работыРозанова отличает просто академическая строгость и даже сдержанность. Здорово, как он сумел передать сложные архитектурные формы здания, причем, их масштаб и в то же время красоту.
Вот и все, что мы увидели в музейно-выставочном центре "РОСФОТО" и не только... Кстати, помимо выставок можно заглянуть и в книжный магазин, где вполне хорошая подборка и интеллектуальной литературы, и альбомных изданий по фотографированию.
Спасибо за внимание! С вами была Маргарита.
Этот музейно-выставочный центр находится в историческом здании, построенном в начале ХХ века для страхового общества "Россия". Стены дома покрыты темно-серым и даже с каким-то красноватым оттенком гангутским гранитом. Но, конечно, особое внимание заслуживает парадная. Когда попадаешь через центральный вход в вестибюль, то от увиденного открываешь рот, удивляясь потрясающим витражам, барельефам в парадной и дальше еще и каминам.
В витражах тоже просматриваются северные сюжеты.
А также вестибюль центрального входа лестничные марши украшает лепной рельефный фриз. На первом этаже рельефы изображают сюжеты Крайнего Севера, а выше и другие регионы России. Здесь можно увидеть и моржа, и пингвина и жителей Крайнего Севера. Читала, что все композиции на тему северной природа выполнялись по эскизам Николая Рериха, всемирно известного художника и философа-мистика.
А первый камин черного цвета мы увидели еще в парадной.
Сырой и холодный климат Петербурга требовал установки для такого большого дома и большого количества отопительных приборов. Вот, надо, же, на дворе уже шел 1907 год, а отопление дома было полностью печное. Поэтому и все эти камины стояли тогда отнюдь не для красоты, а для обогрева. А задача именно этого черного камина - отапливать вестибюль парадного входа. Думаю, этот дом вообще можно охарактеризовать, как музей печей и каминов начала ХХ века.
А еще по всему вестибюлю проходит орнамент необычных цветов. Кстати, так часто стилизованно изображается солнце. Возможно, этот орнамент создан для того, чтобы придать украшению и некое языческое "звучание".
Первое, что мы увидели, войдя уже в музей Росфото - это самодельную систему для печати фотографий больших форматов горизонтальным способом. Конец 19 - начало 20-ого века.
Скажу, что в дальнейшем, по пути прохождения по выставочным залам, меня печи не переставали поражать. Причем, все печи и камины выполнены из натурального камня. Всего в этом доме 60 образцов печей и каминов, которые не повторяются. Около половины из них были созданы на финских заводах, а вторая - на немецких.
Первая выставка, с которой мы познакомились называлась "Нормкор. Практики повседневности в современной фотографии". Как я поняла, эта экспозиция объединяет творчество молодых фотографов. Экспозиция насчитывает 150 работ 10 фотографов.
В общем, Миллениалы или Поколение Y - это люди (плюс/ минус 30лет) нового поколения, которые родились на рубеже двух эпох. Они являются свидетелями еще эпохи бумажных книг и магнитофонных кассет, но живут уже в цифровой эре. ( Помните, именно в это время уже началось компьютерное образование. Мир постепенно начинал переходить в интернет т. д.) Это поколение видело, как мир становится все сложнее. И в то же время они легко могут справляться с информационным шумом в интернете. Многие из них не принадлежат ни к каким группам, стремящимся как-то отличаться от других. Они, например, выбирают непритязательную одежду, выглядят вполне обычно и стараются не выделяться. Но они стремятся к самовыражению по-другому, у них отсутствует шаблонный подход к чему-либо. Но в силу своих этих особенностей они не всегда понятны старшему поколению. Так, признаюсь, и мне многие работы были непонятны и вообще никак не цепляли.
Видимо, у них есть через казалось бы, совершенно заурядные ситуации свой эстетический взгляд на мир. И в обычной повседневности они по-своему находят красоту. Фотографирование и демонстрация у этого поколения стала по-моему, неотъемлемой частью времени.
Я сфотографировала лишь несколько снимков, у которых хотелось остановиться и разглядывать их.
В общем, как я поняла, каждый автор снимает не какие-то классические темы, а те, которые лично у него вызывают ощущения. А может, я уже в силу возраста, просто чего-то недопонимаю.
Ну, а я опять про печи... Так, уж, они мне понравились. Печи практически все находятся в хорошем состоянии. Говорят, что они вполне рабочие. Эх! Правда, их давно уже не топят...
Мало того, что все печи в свободном доступе. Так к ним можно подойти совсем близко и даже потрогать.
Следующая экспозиция посвящалась известному петербургскому фотографу Сергею Борисовичу Свешникову, который, к сожалению, ушел из жизни в 2012 году. Оказывается, Свешников - очень известная фигура в истории петербургской фотографии.
Он обучался фотоискусством у одного из ведущих ленинградских мастеров 70-ых годов О. Н. Бахарева. Свешников - автор 15-ти персональных выставок и участник 50-ти коллективных выставок, в том числе и за рубежных. С 2007 по 2011гг. он работал в РОСФОТО. Он был создателем многих запоминающихся проектов.
Часть его работ хранится в собрании Зверевского центра современного искусства, часть - в частных собраниях Германии, Испании, Франции и Шотландии. Много его работ находятся в коллекции РОСФОТО.
В залах РОСФОТО представлены 200 произведений этого автора.
Кстати, Свешникову была интересней пленочная фотография, чем цифровая.
В общем, залах представлены работы из разных серий. Так, например, в проекте "Иденфикация" он фиксировал различные художественные сообщества и музыкальные группы. В проекте "Монрепо" Свешников снимал на инфракрасную пленку. А портреты часто создавал в старинной технике "бромойль".
Работы их серии "Энтропия" - это монохромные фотографии, раскрашенные фотографом вручную.
А я залипла у этих авторских оригиналов, выполненных в ручных техниках печати. Кстати, в РОСФОТО Свешников часто проводил мастер-классы по ручным техникам печати.
И третий выставочный проект фотографа, члена Союза фотохудожников России, Михаила Розанова, с которым мы познакомились - это "Лахта". Михаил Розанов посвятил свои работы в этом проекте новому морскому фасаду Санкт-Петербурга.
У Михаила Розанова есть свой узнаваемый стиль. Вот, здорово, когда рассматриваешь его фотографии, то начинаешь видеть "Лахта Центр" совсем по-другому. Понимаешь, что это не только архитектурная доминанта, это уже и символ нового современного города. Можно сказать, отражение новой эпохи развития Санкт-Петербурга.
Все работыРозанова отличает просто академическая строгость и даже сдержанность. Здорово, как он сумел передать сложные архитектурные формы здания, причем, их масштаб и в то же время красоту.
Вот и все, что мы увидели в музейно-выставочном центре "РОСФОТО" и не только... Кстати, помимо выставок можно заглянуть и в книжный магазин, где вполне хорошая подборка и интеллектуальной литературы, и альбомных изданий по фотографированию.
Спасибо за внимание! С вами была Маргарита.
Время использования | 1.5 часа |
Год посещения | 2023 |
Страна | Россия |
Регион (край, область, штат) | Северо-Западный федеральный округ |
Город или поселок | Санкт-Петербург |
Улица | Большая Морская |
Дом № | 35 |
Общее впечатление | Поход в РОСФОТО" был не напрасным. Выставки обосновано вызывают интерес. |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву40
Но потом начинаешь смотреть на мир их глазами:))
Интерьеры внутри ну очень удивили