Отзыв: Фильм "В никуда" (2023) - Плагиат на плагиате плагиатом погоняет
Достоинства: симпатичная актриса, хорошенький ребенок
Недостатки: скучно, примитивно, предсказуемо
Посмотрела, а вернее - осилила испанский фильм "В никуда". Постоянно возникало желание прервать просмотр, что обычно и делаю, если фильм не цепляет, но как Дамоклов меч, висели перед глазами 92% зрительских голосов на Отзовике. Исключительно по этой причине досмотрела данный "шедевр" с нескольких попыток и только фоном, иначе наблюдать за происходящим на экране невозможно.
Когда такое подавляющее большинство положительных оценок, еще и от уважаемых авторов, сразу терзают сомнения: может, я чего-то не понимаю или мешают стереотипы восприятия, а не попробовать ли посмотреть на произведение под другим углом и т. д., и т. п. Не помогло!
К финалу отношение к фильму не изменилось, более того - еще и усугубилось, поэтому решила написать отзыв; внести, так сказать, ложку дёгтя в бочку с мёдом.
При всей любви к испанским триллерам, таким, как "Бункер", "Кожа в которой я живу" с Антонио Бандерасом (очень рекомендую поклонникам жанра), "Платформа", поразившая воображение и т. д. "В никуда" не оправдал надежд, разочаровал и просто убил своей нелепостью и откровенным плагиатом. Такого количества заимствований из других фильмов, еще не встречала нигде, если только в пародиях, но на то они и пародии. И всё бы ничего, все друг у друга заимствуют, это нормально (как говорил герой нетленной комедии: "Всё уже украдено до нас"), придумать что-то новое непросто, но привнести что-то оригинальное в старое или обыграть по-другому - возможно.
Фильм "В никуда", как салат оливье без майонеза. Только оливье - вкусный, несмотря на сочетание несочетаемых продуктов, а фильм никакой. Не хватило ему "майонеза". На протяжении всего действа можно галочки ставить, какой фрагмент из какого фильма взят.
Поэтому все последующие действия главной и единственной героини предсказуемы до не могу. При этом сочувствия и сопереживания она не вызывает. Только раздражение. Да, это тот редкий случай, когда на протяжении полутора часов из эмоций присутствует только одна - раздражение, причем на всё и вся! Исключение - только малыш, но маленькие всегда умиляют, так что это не заслуга режиссера)
Как правило, абсурд присутствует практически в каждом фильме подобного жанра, на то оно и художественное кино, а не документальное. Поэтому можно закрыть глаза на то, что не реально и чего в жизни не бывает. Но есть абсурд - смотрибельный, завораживающий, когда невозможно оторваться от экрана, а есть просто абсурд. Испанский "В никуда" - полный абсурд, даже в названии.
Сюжет. Молодая женщина Миа со своим мужем бежит из страны, в которой господствует тоталитарный режим. Страна находится в кризисе. Для борьбы с дефицитом избавляются от стариков, детей и беременных женщин. Миа, естественно, по закону жанра - беременна и не просто, а находится на поздних сроках беременности. Сразу становится очевидным, что рожать она будет в начале фильма и обязательно в экстремальных условиях, а затем - выживать, что собственно и будет происходить на протяжении всего фильма. Только выживать с новорожденным ей придется одной, в контейнере грузового судна, посреди бескрайнего моря.
Наверное, только в этом испанцы отличились от других фильмов на тему выживания, поместив свою героиню в контейнер, однако превзойти немцев им всё-равно не удалось.
По поводу героини, которую сыграла молодая актриса Анна Кастильо. Все ее очень хвалят, даже премии какие-то есть за лучшую женскую роль.
Но не вызвала ее игра никаких эмоций совсем. Да, симпатичная, вроде неплохо играла, но не более того. Впечатления не произвела. Бывает слабый сценарий, но его вытягивают выдающиеся актеры. Это не тот случай. Ничего выдающегося в актерской игре не заметила.
Ни роды в воде, ни поедание сырой рыбы, ни зашивание раны (куда ж без нее, всё по закону жанра, как у всех триллеров о выживании)) каким-то безумным крючком не расшевелили ни один фибр души. Есть фильмы, подробное содержание которых с годами забывается, но какие-то эпизоды остаются в памяти навсегда, как например поедание живого осьминога героем "Олдбоя" или разговоры с мячиком в "Изгое".
От этого фильма на память ничего не останется, кроме мешанины всего и сразу. Я даже лицо Анны Кастильо на следующий день забыла и вряд ли узнаю в другом фильме, хотя память на лица хорошая. Всё, что запомнила - симпатичная актриса, мужчинам должна нравиться) У нас таких актрис - каждая вторая, только талантливее. Кстати, по типажу Юлию Снигирь напомнила, правда, наша красивее и лучше бы сыграла эту роль)
Еще отдельная тема в фильме, которую невозможно обойти вниманием, - разговоры Мии с мужем по телефону, такому же неубиваемому и непотопляемому, как его хозяйка. И падал, и в воде плавал, и без зарядки несколько дней, а работает). Не буду подробно описывать все нелепые диалоги, один только пример приведу, мой любимый, из многих американский фильмов с их традиционным вопросом: "Всё хорошо?"
Вот и здесь муж спрашивает: "Ты в порядке?" Да! Конечно, в порядке. Родила в грязной воде, находится в какой-то коробке посреди моря с младенцем на руках, с раненой ногой, без еды, воды и - "в порядке", а как иначе, всё хорошо))
Также, во всех разговорах супругов постоянно звучит: "Я люблю тебя больше, чем вчера. - Но меньше, чем завтра?". Судя по частым повторам, предполагалось, видимо, растрогать зрителя. Такая любовь! Но, не тронуло)
Когда откровенно плохой фильм и не за что зацепиться, чтоб найти хоть один плюс, многие начинают хвалить работу оператора или изображение природы. Позаимствую этот прием у коллег и отмечу съемку рождения ребенка, скрипя сердце, потому что и это зрелище не расшевелило во мне никаких эмоций. Даже в фильме "Ты не будешь в одиночестве" многие ужасные сцены сняты более красиво и захватывающе, чем рождение малыша, еще и с пуповиной вокруг шеи. Зрелище то еще! Но натурально зато.
Итак, подводя итоги: о чем фильм и стоит ли его смотреть. Сразу вспоминаются строчки из поэмы Н. Некрасова о русских женщинах: "Коня на скаку остановит, в горящую избу войдет!" Перефразировав Некрасова, об испанских женщинах можно сказать: "Кита на ходу остановит и в воду любую войдет!"
Теплилась надежда на финал. Вдруг, думаю, поразят испанцы и в корне пересмотрю отношение к фильму. Увы. Не случилось. Финал такой же банальный и предсказуемый, как весь фильм. Поэтому друзьям точно не порекомендую к просмотру, ну, а всем остальным - 92% "за" от Отзовика уже есть)
Когда такое подавляющее большинство положительных оценок, еще и от уважаемых авторов, сразу терзают сомнения: может, я чего-то не понимаю или мешают стереотипы восприятия, а не попробовать ли посмотреть на произведение под другим углом и т. д., и т. п. Не помогло!
К финалу отношение к фильму не изменилось, более того - еще и усугубилось, поэтому решила написать отзыв; внести, так сказать, ложку дёгтя в бочку с мёдом.
При всей любви к испанским триллерам, таким, как "Бункер", "Кожа в которой я живу" с Антонио Бандерасом (очень рекомендую поклонникам жанра), "Платформа", поразившая воображение и т. д. "В никуда" не оправдал надежд, разочаровал и просто убил своей нелепостью и откровенным плагиатом. Такого количества заимствований из других фильмов, еще не встречала нигде, если только в пародиях, но на то они и пародии. И всё бы ничего, все друг у друга заимствуют, это нормально (как говорил герой нетленной комедии: "Всё уже украдено до нас"), придумать что-то новое непросто, но привнести что-то оригинальное в старое или обыграть по-другому - возможно.
Фильм "В никуда", как салат оливье без майонеза. Только оливье - вкусный, несмотря на сочетание несочетаемых продуктов, а фильм никакой. Не хватило ему "майонеза". На протяжении всего действа можно галочки ставить, какой фрагмент из какого фильма взят.
Поэтому все последующие действия главной и единственной героини предсказуемы до не могу. При этом сочувствия и сопереживания она не вызывает. Только раздражение. Да, это тот редкий случай, когда на протяжении полутора часов из эмоций присутствует только одна - раздражение, причем на всё и вся! Исключение - только малыш, но маленькие всегда умиляют, так что это не заслуга режиссера)
Как правило, абсурд присутствует практически в каждом фильме подобного жанра, на то оно и художественное кино, а не документальное. Поэтому можно закрыть глаза на то, что не реально и чего в жизни не бывает. Но есть абсурд - смотрибельный, завораживающий, когда невозможно оторваться от экрана, а есть просто абсурд. Испанский "В никуда" - полный абсурд, даже в названии.
Сюжет. Молодая женщина Миа со своим мужем бежит из страны, в которой господствует тоталитарный режим. Страна находится в кризисе. Для борьбы с дефицитом избавляются от стариков, детей и беременных женщин. Миа, естественно, по закону жанра - беременна и не просто, а находится на поздних сроках беременности. Сразу становится очевидным, что рожать она будет в начале фильма и обязательно в экстремальных условиях, а затем - выживать, что собственно и будет происходить на протяжении всего фильма. Только выживать с новорожденным ей придется одной, в контейнере грузового судна, посреди бескрайнего моря.
Наверное, только в этом испанцы отличились от других фильмов на тему выживания, поместив свою героиню в контейнер, однако превзойти немцев им всё-равно не удалось.
По поводу героини, которую сыграла молодая актриса Анна Кастильо. Все ее очень хвалят, даже премии какие-то есть за лучшую женскую роль.
Но не вызвала ее игра никаких эмоций совсем. Да, симпатичная, вроде неплохо играла, но не более того. Впечатления не произвела. Бывает слабый сценарий, но его вытягивают выдающиеся актеры. Это не тот случай. Ничего выдающегося в актерской игре не заметила.
Ни роды в воде, ни поедание сырой рыбы, ни зашивание раны (куда ж без нее, всё по закону жанра, как у всех триллеров о выживании)) каким-то безумным крючком не расшевелили ни один фибр души. Есть фильмы, подробное содержание которых с годами забывается, но какие-то эпизоды остаются в памяти навсегда, как например поедание живого осьминога героем "Олдбоя" или разговоры с мячиком в "Изгое".
От этого фильма на память ничего не останется, кроме мешанины всего и сразу. Я даже лицо Анны Кастильо на следующий день забыла и вряд ли узнаю в другом фильме, хотя память на лица хорошая. Всё, что запомнила - симпатичная актриса, мужчинам должна нравиться) У нас таких актрис - каждая вторая, только талантливее. Кстати, по типажу Юлию Снигирь напомнила, правда, наша красивее и лучше бы сыграла эту роль)
Еще отдельная тема в фильме, которую невозможно обойти вниманием, - разговоры Мии с мужем по телефону, такому же неубиваемому и непотопляемому, как его хозяйка. И падал, и в воде плавал, и без зарядки несколько дней, а работает). Не буду подробно описывать все нелепые диалоги, один только пример приведу, мой любимый, из многих американский фильмов с их традиционным вопросом: "Всё хорошо?"
Вот и здесь муж спрашивает: "Ты в порядке?" Да! Конечно, в порядке. Родила в грязной воде, находится в какой-то коробке посреди моря с младенцем на руках, с раненой ногой, без еды, воды и - "в порядке", а как иначе, всё хорошо))
Также, во всех разговорах супругов постоянно звучит: "Я люблю тебя больше, чем вчера. - Но меньше, чем завтра?". Судя по частым повторам, предполагалось, видимо, растрогать зрителя. Такая любовь! Но, не тронуло)
Когда откровенно плохой фильм и не за что зацепиться, чтоб найти хоть один плюс, многие начинают хвалить работу оператора или изображение природы. Позаимствую этот прием у коллег и отмечу съемку рождения ребенка, скрипя сердце, потому что и это зрелище не расшевелило во мне никаких эмоций. Даже в фильме "Ты не будешь в одиночестве" многие ужасные сцены сняты более красиво и захватывающе, чем рождение малыша, еще и с пуповиной вокруг шеи. Зрелище то еще! Но натурально зато.
Итак, подводя итоги: о чем фильм и стоит ли его смотреть. Сразу вспоминаются строчки из поэмы Н. Некрасова о русских женщинах: "Коня на скаку остановит, в горящую избу войдет!" Перефразировав Некрасова, об испанских женщинах можно сказать: "Кита на ходу остановит и в воду любую войдет!"
Теплилась надежда на финал. Вдруг, думаю, поразят испанцы и в корне пересмотрю отношение к фильму. Увы. Не случилось. Финал такой же банальный и предсказуемый, как весь фильм. Поэтому друзьям точно не порекомендую к просмотру, ну, а всем остальным - 92% "за" от Отзовика уже есть)
Время использования | 1 час 49 мин |
Общее впечатление | Плагиат на плагиате плагиатом погоняет |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | НЕТ |
Комментарии к отзыву44