Отзыв: Спектакль "Война и мир. Начало романа" - Театр Мастерская Петра Фоменко (Россия, Москва) - Спектаклю требуется обновление
Достоинства: оригинальная постановка Фоменко, известные актеры, музыкальное сопровождение
Недостатки: спектакль требует обновления
Приветствую читателей и авторов Отзовика!
Недавно в очередной раз посетила этот известный Театр Мастерскую П. Е. Фоменко и посмотрела спектакль "Война и мир. Начало романа. Сцены", поставленный самим Петром Фоменко в уже далеком 2001 году. И что интересно, все эти 20 с лишним лет спектакль играется практически одним составом. В этом есть свои плюсы и свои минусы. В спектакле в основном заняты "фоменки" первого поколения. Годы идут, все мы не молодеем, им уже +/- 50. А нужно играть cовсем молодых персонажей: Наташу и Николая Ростовых, Соню, Петра Друбецкого, Лизу Болконскую. Это идет уже в некотором диссонансе со временем и с визуальным рядом.
Здание театра как всегда великолепно смотрится при вечернем освещении на фоне Москва-сити.
Рядом со входом - афиша. Можно увидеть, какие спектакли идут сегодня и в ближайшее время. Мы идем на Новую цену.
В этот вечер в театре было много групп школьников.
Театр имеет многоуровневую структуру, так как архитектурно вписан в высокий берег Москва-реки.
В фойе внизу также проводятся камерные спектакли.
В небольшом выставочном зале можно увидеть рабочий стол Петра Фоменко с макетами декораций его спектаклей. Слева от лампы под зеленым абажуром как раз макет декораций из "Войны и мира".
Макет декорации к спектаклю Фоменко "Беприданница".
Этот год для театра юбилейный - 30 лет со дня создания и уже 11 лет театр существует без своего Мастера...
Выпускники курса П. Е. Фоменко стали первыми актерами нового театра в 1993 году.
Но пора в зрительный зал. Он уютный, не очень большой. Я люблю сидеть повыше, на балконе или в ложе. Стулья удобные, мягкие.
Ложи расположены по бокам зрительного зала.
Полное название спектакля "Война и мир. Начало романа. Сцены" говорит о том, что Фоменко взял для спектакля события романа до войны с Наполеоном, а это только 1 том эпопеи, да и то не полностью.
Спектакль поделен на 3 действия, в зависимости, где происходят события. Соответственно 2 антракта.
1-е действие. Санкт-Петербург.
Начинается действие как и в книге с салона Анны Павловны Шерер на узкой полоске сцены перед картой Европы. Слева как-бы недописанный портрет Наполеона, права Александра I.
Гости обсуждают действия Наполеона и государя Александра I. Война пока лишь повод для салонных разговоров.
Представители высшего света Петербурга то и дело пересыпают свою речь фразами на французском языке, Здесь Андрей Болконский (Илья Любимов) со своей беременной женой Лизой, Князь Курагин с дочерью Элен, Пьер Безухов (Никита Тюнин), княгиня Друбецкая, которая хлопочет за своего сына Бориса и другие персонажи.
В следующей сцене карта раскрывается как занавес, за ней основная двухэтажная декорация, где Безухов развлекается с Анатолем Курагиным и Долоховым.
Мне кажется, что декорация по стилистике вообще не подходит к эпохе ампира.
Пьер Безухов даже своей одеждой отличается от остальных персонажей. Он носит очень широкий плащ и какие-то странные головные уборы.
Во втором действии мы попадаем уже в Москву к семейству Ростовых. Наташа Ростова еще по-детски шаловлива и влюблена в Бориса Друбецкого. В роли Наташи одна из самых популярных актрис Мастерской Фоменко Полина Агуреева... Вот тут у меня возникли вопросы по поводу соответствия возраста актрисы и персонажа. Уж слишком Полина играет "детскость" героини. В спектакле мы ее видим также в образах Элен Безуховой и Пажа. Также Ксения Кутепова уже "не тянет" на роль Сони. Она играет также Лизу Болконскую и Жюли Карагину, которая состоит в переписке с княжной Марьей.
А на верхнем этаже конструкции умирает князь Безухов. Его внебрачный сын Пьер, высланный в Москву за хулиганское поведение, тоже здесь. Все ждут оглашения завещания.
И, наконец, в 3 акте имение Лысые горы, куда князь Андрей Болконский привозит свою беременную жену. Их встречают отец Андрея, старый князь Болконский в исполнении Карэна Бадалова. А в первых двух действиях он играет виконта де Мортемара, Стивенса и доктора.
А также его сестра княжна Марья (Галина Тюнина) и мадемуазель Бурьен (Мадлен Джабраилова). Интересно, что в романе Толстой вывел в образах старого князя Болконского и его дочери своего деда по матери князя Волконского и свою матушку.
Обе актрисы прекрасно справляются со своими ролями. Тюнина предстает перед нами еще в образе Анны Павловны Шерер и графини Натальи Ростовой, матери Наташи. А Мадлен играет еще с блеском княгиню Друбецкую.
Действие происходит в тех же декорациях, внизу, на фортепиано играет княжна Марья.
Это конечно не развлекательный спектакль. Нужно терпеливо следить за сюжетом и вслушиваться в речь персонажей, которая, к сожалению не всегда была разборчива. Нужно сказать, что не все зрители, особенно юные, выдерживали такой темпоритм и некоторые уходили поле 1 и 2 действия.
Многочисленные оставшиеся зрители тепло приветтвовали актеров бурными аплодисментами.
На поклонах можно увидеть костюмы перонажей. Они какие-то полуусловные. На Друбецком один эполет, про плащ Безухова я уже упоминала. Андрей Болконский носит водолазку и брюки с лампасами. А когда он отправляется на войну с сопровождении Пажа, то на голову надевает медный тазик! А рама на фото использовалась как входная дверь.
Рядом с Ильей Любимовым на поклоне Юрий Степанов младший, он играет Петю Ростова. Его отец был в числе первых актеров Мастерской Фоменко. Погиб в автомобильной аварии за месяц до рождения 3-го сына, которого в честь отца назвали Юрием.
Сам спектакль, его режиссер и актриса Галина Тюнина получили премию "Золотая маска" в 2002 году.
Но скорее всего за прошедшее время спектакль уже морально устарел. Духа Фоменко я особо не ощутила. Рекомендую тем, кто хочет посмотреть оригинальную постановку Петра Фоменко, хотя и 20-летней давности и актеров, играющих этот спектакль со дня премьеры. Просто натягиваю 4 балла за верность традициям.
Читайте также мой отзыв о спектакле "Мастер и Маргарита" в Мастерской Фоменко.
Недавно в очередной раз посетила этот известный Театр Мастерскую П. Е. Фоменко и посмотрела спектакль "Война и мир. Начало романа. Сцены", поставленный самим Петром Фоменко в уже далеком 2001 году. И что интересно, все эти 20 с лишним лет спектакль играется практически одним составом. В этом есть свои плюсы и свои минусы. В спектакле в основном заняты "фоменки" первого поколения. Годы идут, все мы не молодеем, им уже +/- 50. А нужно играть cовсем молодых персонажей: Наташу и Николая Ростовых, Соню, Петра Друбецкого, Лизу Болконскую. Это идет уже в некотором диссонансе со временем и с визуальным рядом.
Здание театра как всегда великолепно смотрится при вечернем освещении на фоне Москва-сити.
Рядом со входом - афиша. Можно увидеть, какие спектакли идут сегодня и в ближайшее время. Мы идем на Новую цену.
В этот вечер в театре было много групп школьников.
Театр имеет многоуровневую структуру, так как архитектурно вписан в высокий берег Москва-реки.
В фойе внизу также проводятся камерные спектакли.
В небольшом выставочном зале можно увидеть рабочий стол Петра Фоменко с макетами декораций его спектаклей. Слева от лампы под зеленым абажуром как раз макет декораций из "Войны и мира".
Макет декорации к спектаклю Фоменко "Беприданница".
Этот год для театра юбилейный - 30 лет со дня создания и уже 11 лет театр существует без своего Мастера...
Выпускники курса П. Е. Фоменко стали первыми актерами нового театра в 1993 году.
Но пора в зрительный зал. Он уютный, не очень большой. Я люблю сидеть повыше, на балконе или в ложе. Стулья удобные, мягкие.
Ложи расположены по бокам зрительного зала.
Полное название спектакля "Война и мир. Начало романа. Сцены" говорит о том, что Фоменко взял для спектакля события романа до войны с Наполеоном, а это только 1 том эпопеи, да и то не полностью.
Спектакль поделен на 3 действия, в зависимости, где происходят события. Соответственно 2 антракта.
1-е действие. Санкт-Петербург.
Начинается действие как и в книге с салона Анны Павловны Шерер на узкой полоске сцены перед картой Европы. Слева как-бы недописанный портрет Наполеона, права Александра I.
Гости обсуждают действия Наполеона и государя Александра I. Война пока лишь повод для салонных разговоров.
Представители высшего света Петербурга то и дело пересыпают свою речь фразами на французском языке, Здесь Андрей Болконский (Илья Любимов) со своей беременной женой Лизой, Князь Курагин с дочерью Элен, Пьер Безухов (Никита Тюнин), княгиня Друбецкая, которая хлопочет за своего сына Бориса и другие персонажи.
В следующей сцене карта раскрывается как занавес, за ней основная двухэтажная декорация, где Безухов развлекается с Анатолем Курагиным и Долоховым.
Мне кажется, что декорация по стилистике вообще не подходит к эпохе ампира.
Пьер Безухов даже своей одеждой отличается от остальных персонажей. Он носит очень широкий плащ и какие-то странные головные уборы.
Во втором действии мы попадаем уже в Москву к семейству Ростовых. Наташа Ростова еще по-детски шаловлива и влюблена в Бориса Друбецкого. В роли Наташи одна из самых популярных актрис Мастерской Фоменко Полина Агуреева... Вот тут у меня возникли вопросы по поводу соответствия возраста актрисы и персонажа. Уж слишком Полина играет "детскость" героини. В спектакле мы ее видим также в образах Элен Безуховой и Пажа. Также Ксения Кутепова уже "не тянет" на роль Сони. Она играет также Лизу Болконскую и Жюли Карагину, которая состоит в переписке с княжной Марьей.
А на верхнем этаже конструкции умирает князь Безухов. Его внебрачный сын Пьер, высланный в Москву за хулиганское поведение, тоже здесь. Все ждут оглашения завещания.
И, наконец, в 3 акте имение Лысые горы, куда князь Андрей Болконский привозит свою беременную жену. Их встречают отец Андрея, старый князь Болконский в исполнении Карэна Бадалова. А в первых двух действиях он играет виконта де Мортемара, Стивенса и доктора.
А также его сестра княжна Марья (Галина Тюнина) и мадемуазель Бурьен (Мадлен Джабраилова). Интересно, что в романе Толстой вывел в образах старого князя Болконского и его дочери своего деда по матери князя Волконского и свою матушку.
Обе актрисы прекрасно справляются со своими ролями. Тюнина предстает перед нами еще в образе Анны Павловны Шерер и графини Натальи Ростовой, матери Наташи. А Мадлен играет еще с блеском княгиню Друбецкую.
Действие происходит в тех же декорациях, внизу, на фортепиано играет княжна Марья.
Это конечно не развлекательный спектакль. Нужно терпеливо следить за сюжетом и вслушиваться в речь персонажей, которая, к сожалению не всегда была разборчива. Нужно сказать, что не все зрители, особенно юные, выдерживали такой темпоритм и некоторые уходили поле 1 и 2 действия.
Многочисленные оставшиеся зрители тепло приветтвовали актеров бурными аплодисментами.
На поклонах можно увидеть костюмы перонажей. Они какие-то полуусловные. На Друбецком один эполет, про плащ Безухова я уже упоминала. Андрей Болконский носит водолазку и брюки с лампасами. А когда он отправляется на войну с сопровождении Пажа, то на голову надевает медный тазик! А рама на фото использовалась как входная дверь.
Рядом с Ильей Любимовым на поклоне Юрий Степанов младший, он играет Петю Ростова. Его отец был в числе первых актеров Мастерской Фоменко. Погиб в автомобильной аварии за месяц до рождения 3-го сына, которого в честь отца назвали Юрием.
Сам спектакль, его режиссер и актриса Галина Тюнина получили премию "Золотая маска" в 2002 году.
Но скорее всего за прошедшее время спектакль уже морально устарел. Духа Фоменко я особо не ощутила. Рекомендую тем, кто хочет посмотреть оригинальную постановку Петра Фоменко, хотя и 20-летней давности и актеров, играющих этот спектакль со дня премьеры. Просто натягиваю 4 балла за верность традициям.
Читайте также мой отзыв о спектакле "Мастер и Маргарита" в Мастерской Фоменко.
Время использования | 4 часа |
Стоимость | 750 ₽ |
Год посещения | 2023 |
Страна | Россия |
Регион (край, область, штат) | Москва |
Город или поселок | Москва |
Улица | Кутузовский пропект |
Дом № | 30 |
Общее впечатление | Спектаклю требуется обновление |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву15