5
Отзыв рекомендуют 4 0

Отзыв: Спектакль "Иуда" театр "Модерн" (Россия, Москва) - Исторический Библейский сюжет, оживает в реальности. Сильная и рискованная постновка!

Достоинства: Тщательная работа с материалом. Раскрытие сюжета полностью. Задумка режиссёра даёт возможность поразмыслить и представить, как это было и почему.
Недостатки: Хочется ещё раз посмотреть!)
26 октября в театре «Модерн» прошёл пресс-показ спектакля «Иуда» - третья часть трилогии Ю. Грымова «Антихрист и Христос». Автор пьесы А. Шилов. Я имела возможность увидеть этот шедевр Грымова!

Предательство - порок, который губит любые отношения и порой людей, как случилось с Иисусом.
«…иногда, даже очень умные люди, говорят и делают глупые вещи!»
Начало спектакля - это «исторический» суд над Иудой. Такой необычный приём в режиссуре (я ещё не припомню) открытое судебное заседание на сцене театра, со свидетелями и присяжными, в качестве которых выступили зрители.


Режиссёр поднял, как мне кажется самый актуальный вопрос во все времена: Может ли в одном человеке заложено и добро, и зло? И главное, может ли он при выборе между плохим и хорошим поступком осознавать худшее и лучшее от этого поступка?

На суде пытались разбирать причинно-следственные связи, мотивы Иуды, заслушивали показания. Было ли предательство или это очередная специальная выдумка для людей?
Думаю, что это очень ответственно, когда ты берёшься за постановку по Библейской истории, даже опасно. Есть риск переступить грань. Но в данном случае этого не произошло. Ю. Грымов с особой тщательностью разбирает исторические материалы и с творческой педантичностью выстраивает не искривлённый сюжет.

Примечательные для меня режиссерские ходы, которые на мой взгляд и отличают его: всё тот же полумрак, иногда разбавляющийся светом сверху, костюмы, объёмные декорации, благодаря которым, зрители смогли окунуться в ту местность и прочувствовать колорит, где и произошло главное преступление Иерусалима! Музыка (в данном случае барабаны, восточные мотивы), как элемент, указывающий на самые острые моменты в сценах с тайным подтекстом.

Этим Библейским событиям уже более 2000 лет, и возможно они определили духовную и нравственную стороны жизни человека. В спектакле, как в иллюстрации режиссёр дал пищу для рассуждения о том, что же случилось тогда и как мы можем это представить сейчас. Что может быть тяжелее, чем нести крест? Ответить мог бы Иисус, но спросить мы уже не можем.

Прекрасный актёрский состав, воплотил задумку режиссёра на все. Особо отмечу игру отрицательного персонажа Понтий Пилата (А. Борисов). Поразительно, но именно таким я себе его и представляла: плотный от власти, суровый и непреклонный взгляд, монументально возвышающийся на лошади. «Внеземного» Иисуса (Б. Щукин). В некоторых сценах, в лучах света казалось, что это действительно он, сошедший с икон и ты, находишься совсем близко, чувствуя какое-то тепло (даже мурашки по коже).

Каждая постановка в Модерне - это какая-то магическая паутина, в которую ты попадаешь и уже не в силах освободиться. Всё-таки есть особая органика в постановках Грымова, и никуда её не спрятать. Она берёт тебя за горло, проникая в глубь самых лёгких. И ты замираешь в картинке исторически новых фактов.

В конце спектакля, я смотрела на Иисуса на сцене, и думала, а что если бы он сейчас был здесь, стоял перед нами? Чтобы мы почувствовали? Чтобы мы захотели исправить и о чём спросить?

Я бы посмотрела его ещё раз, а то и два

Понтий Пилат со слугой



Спектакль Иуда театр Модерн (Москва) фото

Год посещения 2023
Страна Россия
Регион (край, область, штат) Центральный федеральный округ
Город или поселок Москва
Общее впечатление Исторический Библейский сюжет, оживает в реальности. Сильная и рискованная постновка!
Моя оценка
5
Рекомендую друзьямДА

Комментарии к отзыву

Комментариев пока нет