Отзыв: Театр им. Вл. Маяковского (Россия, Москва) - Спектакль "Лес" в театре им.Вл.Маяковского
Достоинства: Отдельные актерские работы, декорации, костюмы (за исключением некоторых), работа со светом, музыка.
Недостатки: Отдельные актерские работы (Ковалев, Повереннова). Затянутость первого акта (2 ч), режиссерские "находки"-мемы
Про «Лес» в театре им. Маяковского. Взгляд зрителя, исключительно личный.
Можно сколько угодно прочитать негатива в отношении нового худ. рука, но то, что у него теперь в премьерах задействованы максимально все актеры, многих из которых виделось на сцене непростительно мало – это факт. То, что он «запускает» на сцену несколько поколений актеров и дает им питать друг друга своей магией – это факт.
Картинка на сцене «Леса» мокрая, вязкая, я бы сказала – липкая) Вода, кругом вода) И это прекрасно. Прекрасно не только с точки зрения идеи для воплощения базы для произведения, но и с точки зрения, что где надо - вода отражает, где надо – обновляет, смывает, скрывает, создает музыку и тишину, обрамляя капелью) Лакмусовая бумажка) Вода – такое же действующее лицо, как и персонажи.
О них …
Судя по плотности медиа - активности театра – главным героем записан Несчастливцев) Хотя (как по мне) их тут нет. У каждого своя сюжетная жизнь и по пьесе и на сцене. Как обычный зритель (не критик, не блогер и тЫпЫ), вижу на сцене, что Гурмыжской (Анне Ардовой) не хватает «тупой» беспечности, не хватает некой текучести (что обычно бывает с женщинами, когда от слепой любви отшибает мозг), не хватает некой деревенской простоты что ли…. хоть и с наглецой и хитрецой, потому как актерскую харизму не удается «вымыть» с первых показов и смешать с геройской)) Но, думаю, это вопрос времени) Буду ждать, когда добавится Гурмыжская и Ардова растворится в ней)
Совершенно естественные и живые Аксюша, Петр Восьмибратов и Буланов) Особенно хороша Аксюша…Таких сейчас уже почти не делают, поэтому искренне радостно за спектакль, что Кира Насонова досталась ему и стала милой, несчастной и (местами) дурной от любви Аксюшей, воплощением факта о том, что «ЖИВОЙ» молодой артист – это редкостный талант. Попался – хватай и беги (это я про режиссеров))
Еще одна удача спектакля – купец Восьмибратов (Виталий Ленский). Полное погружение в автора, вживание в век, нравы, эмоции времени, о котором на сцене. Совершенное перевоплощение в образ купца - простого (местами громкого, раскатистого), честного, жесткого, но доброго и отходчивого по сути человека, знающего свое дело, радеющего за свою семью. Бережно, профессионально, уважительно и к автору, и к режиссерским задумкам. Браво!
Ключница Улита (Дарья Повереннова) получилась современной донельзя)) Прожженной, простецкой, ровной…. в общем или плоской…) Как мне кажется, хитрые ключницы/и т. п., доящие своих хозяек, это отдельный вид искусства, похожий на многослойную юбку или пирог (как будет угодно), но уж точно не на «меркантильную предпенсионную сволочь» (такой вижу я эту Улиту).
А теперь о Несчастливцеве (Вячеслав Ковалев)…. Он же добрый должен быть, да? Его таким Островский создал... Но Островский не создал Несчастливцева, который с маниакальным упорством пытается накормить нас добром, задышать харизмой и загасить «весь этот балаган» на сцене…. Я долго не могла понять, что же НЕ ТАК. Почему диссонанс? Потом спустя время дошло. Текст один – актер играет иное. По сути, Ковалев пытается распластать себя по сцене, прикрываясь текстом Островского) Смотрится …. местами похабно, местами ужасно, местами жалко. Буря чувств, в общем…. Много исполнителя роли – мало персонажа, мало его ДОБРОЙ сути, истинно доброй, которую не надо «втюхивать» зрителю. Смотря на этого персонажа, думаешь: «Неужели Островский написал ЭТО?»
На контрасте – Счастливцев (Сергей Удовик), по сути – несчастный комик, которому не посчастливилось повстречать Несчастливцева) Восхищена! Браво! Во-первых, даже находясь рядом с таким «антирекламным щитом», как его партнер, я ВИДЕЛА всю прелесть маленького человека, воплощенного Сергеем, всю его такую наивную, создаваемую значимость, все ужимочки, фишечки, взглядики, ухмылки. Как будто нам тихонько ДАРИЛИ добро, открывали дверку и выпускали в мир. Профессионально и тонко. Спасибо!
Коротко об остальных моих личных «ДА»
Однозначное – музыке. Не выбивается из контекста, магически-затягивающая, поддерживающая все действо, акцентирующая в нужные моменты. И как самостоятельные произведения – даже очень)
Однозначное – игре со светом и тенями. Силуэты. Просто люблю эту тему. Считаю ее использование – дополнительным стимулом для погружения в тему мозга смотрящего.
Иное.
Современные «вставочки» (душ из нержавейки, Карл!) и мемчики (словесные тоже) – мимо. Резко выбивает из действа на сцене, приземляя в зал и заставляя думать и мысленно задавать вопрос режиссеру «Зачем?» (в виде непереводимых идеоматических выражений)
В целом – обязательно смотреть (не один раз). Думать. Анализировать. Создавать собственное впечатление. Любить отдельные актерские работы и, собственно, театр.
И…. верить. В великую его силу.
Можно сколько угодно прочитать негатива в отношении нового худ. рука, но то, что у него теперь в премьерах задействованы максимально все актеры, многих из которых виделось на сцене непростительно мало – это факт. То, что он «запускает» на сцену несколько поколений актеров и дает им питать друг друга своей магией – это факт.
Картинка на сцене «Леса» мокрая, вязкая, я бы сказала – липкая) Вода, кругом вода) И это прекрасно. Прекрасно не только с точки зрения идеи для воплощения базы для произведения, но и с точки зрения, что где надо - вода отражает, где надо – обновляет, смывает, скрывает, создает музыку и тишину, обрамляя капелью) Лакмусовая бумажка) Вода – такое же действующее лицо, как и персонажи.
О них …
Судя по плотности медиа - активности театра – главным героем записан Несчастливцев) Хотя (как по мне) их тут нет. У каждого своя сюжетная жизнь и по пьесе и на сцене. Как обычный зритель (не критик, не блогер и тЫпЫ), вижу на сцене, что Гурмыжской (Анне Ардовой) не хватает «тупой» беспечности, не хватает некой текучести (что обычно бывает с женщинами, когда от слепой любви отшибает мозг), не хватает некой деревенской простоты что ли…. хоть и с наглецой и хитрецой, потому как актерскую харизму не удается «вымыть» с первых показов и смешать с геройской)) Но, думаю, это вопрос времени) Буду ждать, когда добавится Гурмыжская и Ардова растворится в ней)
Совершенно естественные и живые Аксюша, Петр Восьмибратов и Буланов) Особенно хороша Аксюша…Таких сейчас уже почти не делают, поэтому искренне радостно за спектакль, что Кира Насонова досталась ему и стала милой, несчастной и (местами) дурной от любви Аксюшей, воплощением факта о том, что «ЖИВОЙ» молодой артист – это редкостный талант. Попался – хватай и беги (это я про режиссеров))
Еще одна удача спектакля – купец Восьмибратов (Виталий Ленский). Полное погружение в автора, вживание в век, нравы, эмоции времени, о котором на сцене. Совершенное перевоплощение в образ купца - простого (местами громкого, раскатистого), честного, жесткого, но доброго и отходчивого по сути человека, знающего свое дело, радеющего за свою семью. Бережно, профессионально, уважительно и к автору, и к режиссерским задумкам. Браво!
Ключница Улита (Дарья Повереннова) получилась современной донельзя)) Прожженной, простецкой, ровной…. в общем или плоской…) Как мне кажется, хитрые ключницы/и т. п., доящие своих хозяек, это отдельный вид искусства, похожий на многослойную юбку или пирог (как будет угодно), но уж точно не на «меркантильную предпенсионную сволочь» (такой вижу я эту Улиту).
А теперь о Несчастливцеве (Вячеслав Ковалев)…. Он же добрый должен быть, да? Его таким Островский создал... Но Островский не создал Несчастливцева, который с маниакальным упорством пытается накормить нас добром, задышать харизмой и загасить «весь этот балаган» на сцене…. Я долго не могла понять, что же НЕ ТАК. Почему диссонанс? Потом спустя время дошло. Текст один – актер играет иное. По сути, Ковалев пытается распластать себя по сцене, прикрываясь текстом Островского) Смотрится …. местами похабно, местами ужасно, местами жалко. Буря чувств, в общем…. Много исполнителя роли – мало персонажа, мало его ДОБРОЙ сути, истинно доброй, которую не надо «втюхивать» зрителю. Смотря на этого персонажа, думаешь: «Неужели Островский написал ЭТО?»
На контрасте – Счастливцев (Сергей Удовик), по сути – несчастный комик, которому не посчастливилось повстречать Несчастливцева) Восхищена! Браво! Во-первых, даже находясь рядом с таким «антирекламным щитом», как его партнер, я ВИДЕЛА всю прелесть маленького человека, воплощенного Сергеем, всю его такую наивную, создаваемую значимость, все ужимочки, фишечки, взглядики, ухмылки. Как будто нам тихонько ДАРИЛИ добро, открывали дверку и выпускали в мир. Профессионально и тонко. Спасибо!
Коротко об остальных моих личных «ДА»
Однозначное – музыке. Не выбивается из контекста, магически-затягивающая, поддерживающая все действо, акцентирующая в нужные моменты. И как самостоятельные произведения – даже очень)
Однозначное – игре со светом и тенями. Силуэты. Просто люблю эту тему. Считаю ее использование – дополнительным стимулом для погружения в тему мозга смотрящего.
Иное.
Современные «вставочки» (душ из нержавейки, Карл!) и мемчики (словесные тоже) – мимо. Резко выбивает из действа на сцене, приземляя в зал и заставляя думать и мысленно задавать вопрос режиссеру «Зачем?» (в виде непереводимых идеоматических выражений)
В целом – обязательно смотреть (не один раз). Думать. Анализировать. Создавать собственное впечатление. Любить отдельные актерские работы и, собственно, театр.
И…. верить. В великую его силу.
Год посещения | 2023 |
Страна | Россия |
Регион (край, область, штат) | Центральный федеральный округ |
Район | Москва |
Город или поселок | Москва |
Общее впечатление | Спектакль "Лес" в театре им.Вл.Маяковского |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву