Отзыв: Фильм "Я тоже хочу" (2012) - любопытно, увлекает, чувствуется почерк автора...
Достоинства: удерживание внимания в практическом отсутствии голливудских спецэффектов и трюков, порой созданием каких-то нелепых сцен
Недостатки: да пожалуй, что и нет, кроме м.б. постоянного показа возлияний, что впрочем в духе общей атмосферы с учетом характера персонажей
4 ноября 23 года на РЕН-ТВ вдруг разродились серией балабановских фильмов. Весьма своеобразно отметив тем самым т. н. День единения России... В этом смысле творения Балабанова, как правило, всегда вызывали, как минимум, вопросы, но тем не менее неизменно оставляли след в сознании зрителей. Показанные в этот день подряд фильмы "Брат", "Брат-2", "Сестры", "Кочегар" пожалуй можно отнести к лучшим фильмам постсоветского времени. Некоторые из них называют нередко даже культовыми. Последним уже очень позно ночью показали "Я тоже хочу". Честно говоря, я считал последним фильмом А. Балабанова "Кочегара", Но я ошибался... Была глубокая ночь и потому я просмотрел только половину фильма не будучи уверенным, но подозревая, что это именно балабановский фильм, твердо решив досмотреть его, используя не так уж давно появившуюся у меня возможности т. н. домашнего кинотеатра WINK, что и сделал проснувшись на следующий день.
Ну, что сказать. Если совсем кратко, то это еще один вариант интерпретации повести братьев Стругацких "Пикник на обочине". Точнее - использована та же идея авторов повести, заключавшаяся в определении понятия "счастье" и в поиске того, что под ним подразумевается разными людьми, что также легла и в основу небезызвестной экранизации повести Тарковским в его "Сталкере". Только Тарковский, в те времена, был озабочен поисками способов примирить малый хронометраж кинофильма с длительными отрезками времени жизни, показываемой зрителю в нем. Поэтому у Тарковского все в его фильме представляется чрезмерно растянутым, создающим странность восприятия происходящего на экране... Балабанов же наоборот, как бы ускоряет действие намерено обрезая эпизоды не вдаваясь во второстепенные детали, что придает фильму характер утопической притчи. И в этом, на мой взгляд, состоит метка времени, именно нашего нынешнего времени с его тотальной пропагандой индивидуализма. Заметьте как отличаются слова Рэдрика Шухарта (сталкера) у Стругацких в их "Пикнике...", с которыми он обращается в конце повести к Золотому шару, исполнителю желаний :"Счастье для всех, даром, и пусть никто не уйдет обиженный" от того, что кричит в последних кадрах фильма по сути такой же бандит, как и сталкер Стругацких, внутри развалин церкви с Колокольней счастья :"Я тоже хочу..." Колокольня забирает в счастливый мир не всех, а только избранных, судя по всему, безвинных и несправедливо обиженных. И потому призывы к небесам недостойных счастья, тех, чьи тела усеивают округу заветной колокольни, остаются без ответа, хотя, надо полагать, по мысли автора фильма, счастья-то хотят все и бандит, и алкоголик, и музыкант, и проститутка, да и сам режиссер фильма тоже... Так что, если Стругацкие оставляют ответ на просьбу о счастье для всех открытым для читателя (то ли осчастливит сверхцивилизация всех людей человечества, то ли нет), то Балабанов вполне конкретно отвечает на этот запрос в полном соответствии с библейскими заветами - по делам и воздаяние: непорочные души принимаются в рай, а грешные или недостаточно раскаявшиеся остаются в земном аду...
Ну, что сказать. Если совсем кратко, то это еще один вариант интерпретации повести братьев Стругацких "Пикник на обочине". Точнее - использована та же идея авторов повести, заключавшаяся в определении понятия "счастье" и в поиске того, что под ним подразумевается разными людьми, что также легла и в основу небезызвестной экранизации повести Тарковским в его "Сталкере". Только Тарковский, в те времена, был озабочен поисками способов примирить малый хронометраж кинофильма с длительными отрезками времени жизни, показываемой зрителю в нем. Поэтому у Тарковского все в его фильме представляется чрезмерно растянутым, создающим странность восприятия происходящего на экране... Балабанов же наоборот, как бы ускоряет действие намерено обрезая эпизоды не вдаваясь во второстепенные детали, что придает фильму характер утопической притчи. И в этом, на мой взгляд, состоит метка времени, именно нашего нынешнего времени с его тотальной пропагандой индивидуализма. Заметьте как отличаются слова Рэдрика Шухарта (сталкера) у Стругацких в их "Пикнике...", с которыми он обращается в конце повести к Золотому шару, исполнителю желаний :"Счастье для всех, даром, и пусть никто не уйдет обиженный" от того, что кричит в последних кадрах фильма по сути такой же бандит, как и сталкер Стругацких, внутри развалин церкви с Колокольней счастья :"Я тоже хочу..." Колокольня забирает в счастливый мир не всех, а только избранных, судя по всему, безвинных и несправедливо обиженных. И потому призывы к небесам недостойных счастья, тех, чьи тела усеивают округу заветной колокольни, остаются без ответа, хотя, надо полагать, по мысли автора фильма, счастья-то хотят все и бандит, и алкоголик, и музыкант, и проститутка, да и сам режиссер фильма тоже... Так что, если Стругацкие оставляют ответ на просьбу о счастье для всех открытым для читателя (то ли осчастливит сверхцивилизация всех людей человечества, то ли нет), то Балабанов вполне конкретно отвечает на этот запрос в полном соответствии с библейскими заветами - по делам и воздаяние: непорочные души принимаются в рай, а грешные или недостаточно раскаявшиеся остаются в земном аду...
Время использования | однажды |
Общее впечатление | любопытно, увлекает, чувствуется почерк автора... |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву2