Отзыв: Спектакль "Война и мiр. Русский Пьер" - театр Модерн (Россия, Москва) - Очень красивый по фактуре и наполненности спектакль! Много задействовано актёров. Отдельно отмечу хор им.А.В.Свешникова.
Достоинства: Яркий, масштабный, вовлекающий спектакль. Участвующий хор, добавил объёмности и драматургии. Восторг!
Недостатки: Надо учитывать, спектакль идёт 3 часа 40 минут. Возможно кому-то будет трудно сидеть. Но время летит незаметно и есть 2 антракта.
Миссия театра «Модерн» - непрерывно развиваться и обновляться. Это всегда яркое высказывание!
И в этот раз, постановка, которую я посмотрела полностью соответствовала этой миссии.
Целых 3 часа 40 минут исторической драмы Льва Толстого "Война и Мир" со сцены театра, раскрывали нам оригинальную версию романа Ю. Грымова (соавтор А. Шишов) с погружением в личную историю Пьера Безухова (Русский Пьер).
Я зашла в зал и остановилась, на сцене шла церковная служба. В зале доносился запах свечей и голоса богослужения. Стало понятно, что мы уже в действии! Ну, а потом, во мраке тайного общества масонов с фразой «…Готов на всё!», начался непростой путь русского Пьера, его душевных терзаний, поиски смысла в жизни, разочарования в людях и последующая смена мировоззрения.
Музыкально-световые решения постановки, соответствовали духу того времени. Они, то нагнетали, приближая к опасности и указывали на моменты прощания, то лирически уводили в воспоминания и возвращали душевное спокойствие. Очень много сильных и эмоциональных сцен. Вот несколько из них:
- сцена родов и смерти жены Андрея Болконского, где пение хора (в спектакль был приглашён хор им. А. В. Свешникова, он непосредственно был задействован в сценах) в православном стиле, прибавлял горю большей драматургии;
- дуэль Пьера с «любовником» его жены. Где часы, в буквальном смысле, отсчитывали последние минуты до дуэли. Бой часов, такой острый момент в сцене, приближающий нас к трагедии. Музыка плавно вела к месту, где уже стояли два дуэлянта. Выстрел, снег, гром и вот, падение обидчика. Пьер, как ребенок не понимающий, что произошло. Не передаваемая смута в душе Пьера о содеянном, всё это было сыграно актёром (Александр Колесников) реалистично и правдоподобно. Актёр Александр Колесников, на мой взгляд действительно имеет сходство с героем романа;
- сцена сражений, выстрелов и боев, была предложена зрителям не физическим воспроизведением, а звуковым сопровождением, дымовой завесой от пороха, запах которого разлетался по зрительскому залу. Всё это говорило о том, что идет война, где кровь и человеческое горе сливались в одно.
- сцена перед Бородинской битвой с иконой Смоленской Божьей Матери, где было богослужение, как в православном храме. Это, кстати одна из немногих ярких по свету сцен. Я смотрела, затаив дыхание.
Нельзя не отметить костюмные шедевры, которые созданы для этого спектаклем Ирэной Белоусовой. Благодаря деталям (кружево, пуговицы, манжеты, погоны и пр.) я окунулась в ХIХ век. Особенно это чувствовалось на балу, где дамы были так изящны в лёгких струящихся платьях с веером в руках, а мужчины, так благородны в своих мундирах. Эстетика в каждом костюме, в каждом платье! К слову, для этого спектакля было создано 423 костюма, только представьте себе, какая это работа!!!
В спектакле почти нет декораций и это уже привычно для постановок в Модерне. Зато есть много пространства, которое заполняется персонажами и много реквизита, который дополняет смыслом жизнь героев.
В момент сцены, где Наташа Ростова (Ольга Богомазова) разговаривает с Богом (она делилась своими переживаниями касательно Андрея и своего поведения), возникли мысли, что почти каждый человек разговаривает наедине с богом, и я не исключение.
Время пролетало незаметно, наверное, из-за хорошей ритмики постановки и многочисленных групповых сцен. Второй антракт, полностью размыл границы между залом и фойе, зрители неожиданно для себя попадали на продолжение спектакля, в котором актеры вовлекали их в постановочный процесс вместе с хором. И это не давало «расслабиться», выключиться или потерять сюжетный настрой спектакля. Очень много можно писать об этой постановке, но лучше её увидеть)
В спектакле я увидела истинную Россию, с её фольклором, православием, духовными исканиями, терзаниями, бытом людей, любовью, умением прощать и не исчезающей никогда Верой. И конечно, история Пьера была раскрыта полностью.
Очень красивый по фактуре и наполненности спектакль!
И в этот раз, постановка, которую я посмотрела полностью соответствовала этой миссии.
Целых 3 часа 40 минут исторической драмы Льва Толстого "Война и Мир" со сцены театра, раскрывали нам оригинальную версию романа Ю. Грымова (соавтор А. Шишов) с погружением в личную историю Пьера Безухова (Русский Пьер).
Я зашла в зал и остановилась, на сцене шла церковная служба. В зале доносился запах свечей и голоса богослужения. Стало понятно, что мы уже в действии! Ну, а потом, во мраке тайного общества масонов с фразой «…Готов на всё!», начался непростой путь русского Пьера, его душевных терзаний, поиски смысла в жизни, разочарования в людях и последующая смена мировоззрения.
Музыкально-световые решения постановки, соответствовали духу того времени. Они, то нагнетали, приближая к опасности и указывали на моменты прощания, то лирически уводили в воспоминания и возвращали душевное спокойствие. Очень много сильных и эмоциональных сцен. Вот несколько из них:
- сцена родов и смерти жены Андрея Болконского, где пение хора (в спектакль был приглашён хор им. А. В. Свешникова, он непосредственно был задействован в сценах) в православном стиле, прибавлял горю большей драматургии;
- дуэль Пьера с «любовником» его жены. Где часы, в буквальном смысле, отсчитывали последние минуты до дуэли. Бой часов, такой острый момент в сцене, приближающий нас к трагедии. Музыка плавно вела к месту, где уже стояли два дуэлянта. Выстрел, снег, гром и вот, падение обидчика. Пьер, как ребенок не понимающий, что произошло. Не передаваемая смута в душе Пьера о содеянном, всё это было сыграно актёром (Александр Колесников) реалистично и правдоподобно. Актёр Александр Колесников, на мой взгляд действительно имеет сходство с героем романа;
- сцена сражений, выстрелов и боев, была предложена зрителям не физическим воспроизведением, а звуковым сопровождением, дымовой завесой от пороха, запах которого разлетался по зрительскому залу. Всё это говорило о том, что идет война, где кровь и человеческое горе сливались в одно.
- сцена перед Бородинской битвой с иконой Смоленской Божьей Матери, где было богослужение, как в православном храме. Это, кстати одна из немногих ярких по свету сцен. Я смотрела, затаив дыхание.
Нельзя не отметить костюмные шедевры, которые созданы для этого спектаклем Ирэной Белоусовой. Благодаря деталям (кружево, пуговицы, манжеты, погоны и пр.) я окунулась в ХIХ век. Особенно это чувствовалось на балу, где дамы были так изящны в лёгких струящихся платьях с веером в руках, а мужчины, так благородны в своих мундирах. Эстетика в каждом костюме, в каждом платье! К слову, для этого спектакля было создано 423 костюма, только представьте себе, какая это работа!!!
В спектакле почти нет декораций и это уже привычно для постановок в Модерне. Зато есть много пространства, которое заполняется персонажами и много реквизита, который дополняет смыслом жизнь героев.
В момент сцены, где Наташа Ростова (Ольга Богомазова) разговаривает с Богом (она делилась своими переживаниями касательно Андрея и своего поведения), возникли мысли, что почти каждый человек разговаривает наедине с богом, и я не исключение.
Время пролетало незаметно, наверное, из-за хорошей ритмики постановки и многочисленных групповых сцен. Второй антракт, полностью размыл границы между залом и фойе, зрители неожиданно для себя попадали на продолжение спектакля, в котором актеры вовлекали их в постановочный процесс вместе с хором. И это не давало «расслабиться», выключиться или потерять сюжетный настрой спектакля. Очень много можно писать об этой постановке, но лучше её увидеть)
В спектакле я увидела истинную Россию, с её фольклором, православием, духовными исканиями, терзаниями, бытом людей, любовью, умением прощать и не исчезающей никогда Верой. И конечно, история Пьера была раскрыта полностью.
Очень красивый по фактуре и наполненности спектакль!
Год посещения | 2023 |
Страна | Россия |
Регион (край, область, штат) | Центральный федеральный округ |
Город или поселок | Москва |
Общее впечатление | Очень красивый по фактуре и наполненности спектакль! Много задействовано актёров. Отдельно отмечу хор им.А.В.Свешникова. |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву