Отзыв: Третьяковская галерея (Россия, Москва) - С детства знакомые картины, оказывается находятся здесь
Достоинства: Большая коллекция шедевров
Недостатки: Для меня нет
В нашу сентябрьскую поездку в Москву мы успели посетить очень много достопримечательностей. Конечно, я была инициатором и толкательной силой. Муж прохладно относится к всяким музеям и длинным прогулкам.
И тут случилось непредвиденное. Муж приболел. И, чтобы не сидеть в квартире, я решила посетить Третьяковскую галерею. Муж уж точно не согласился бы туда пойти. Решила дать ему отдохнуть.
Начитавшись, как тяжело купить билет в кассе музея, я решила билет купить онлайн на сайте. Цена - 500 рублей.
Доехала до станции метро "Новокузнецкая". Кстати, она одна из самых красивых. На нее следует посмотреть.
Да и вокруг есть на что полюбоваться. Напрмер, сразу возле выхода нас встречает оригинальный фонтан с не менее оригинальным названием "Адам и Ева". Если его рассмотреть поближе, то будет понятно почему он так называется.
Дорогу до музея узнала как всегда в интернете. Перед этим так в парки-музеи Царицыно и Коломенское добирались.
По пути можно полюбоваться симпатичной архитектурой Пятницкой улицы.
Особо хочу обратить внимание на особняк Короткова - здание в лилово-сиреневых цветах эклектичного стиля.
Как написано в Интернете, здание меняет цвет в зависимости от погоды.
Дальше мое внимание привлек красивейший Храм священномученика Климента Папы Римского Русской православной церкви.
Вот если идти дальше мимо него мы выходим к месту назначения - Третьяковской галереи по адресу Лаврушинский переулок, 10.
Правда, я сначала два раза попала не туда. Сначала зачем-то обошла здание. Там мне помогла девушка-полицейский.
А потом попала в "Инженерный корпус Третьяковской галереи". Оттуда меня дяденька буквально за руку вывел и показал уже вход в галерею.
Я волновалась, так как билет у меня был на определенное время.
Вход небольшой. Кажется, что и здание не очень большое. Но внутри оно громадное. В нем больше 60 выставочных зала.
Есть раздевалка. Довольно хороший туалет и магазин сувениров.
Сначала нужно подняться широкой лестницей на второй этаж на начало экспозиции.
Дальше везде стрелочками указано куда двигаться. Но и в каждом зале есть бабушки-сотрудницы, которые помогут.
Кстати, лестница уже сама по себе очень красивая. Здесь и светильники, и великолепная люстра фиолетового цвета.
Сами залы разного размера. Каждый зал - это в основном собрание работ определенного художника или скульптора.
Возле входа можно взять почитать большие пластиковые листы с информацией, какие картины или скульптуры здесь выставлены, кто автор, его краткая биография, этапы в творчестве и какие самые знаменитые его работы.
В каждом зале есть банкетки, где можно посидеть отдохнуть и рассмотреть картины напротив.
Например, гигантскую картину «Явление Христа народу» русского художника Александра Иванова не возможно сразу полностью взглядом охватить. Ее размеры — 540 на 750 см.
Поэтому, конечно, лучше присесть и осмотреть все детали не торопясь.
Я так и делала. Заходила в новый зал. Присаживалась на банкетку. Изучала информацию и уже потом ходила рассматривала картины.
Детализация, игра красок и теней в близком рассмотрении удивляет и поражает.
Вот, например, многим известная картина Карла Брюллова "Всадница" - дама на вороном коне.
Вы только посмотрите, как вроде легко несколькими мазками белой краски, показана лоснящаяся шерсть лошади.
Или переливы ткани на платье матушки на картине художника Павла Федотова "Сватовство майора».
А выражение лица девушки - здесь и страх, и кокетство.
Или вот картина Сергея Зарянко "Портрет княгини М. В. Воронцовой".
Вы только посмотрите на руки женшины. Они кажутся тёплыми и живыми как на фотографии.
А вот картина мощная по энергетике Максима Воробьёва "Дуб, раздробленный молнией".
Картин очень много. Все не опишешь и не покажешь. Конечно, лучше с экскурсией походить по залам. В день моего посещения было много таких детских. Школьников водили группками, пытались увлечь. Но нынешнею молодежь трудно чем-то удивить.
Хотя вот, например, про данную скульптуру экскурсовод рассказала интересную информацию.
Увидеть и понять что здесь изображено можно только с одной точки. На фото правильный ракурс. Здесь видно, что ангел спит в раковине, которую держат рыбы-киты, опирающиеся на черепах.
Школьники пытались найти нужную точку и им вроде было интересно.
Так переходя из зала в зал, я находила все знакомые и знакомые картины.
В первых залах было много портретов царей и цариц, а также и знаменитых вельмож.
В том числе и фаворитов. Например, вот в ряд выстроились любовники Екатерины второй.
А вот и она сама.
А вот и Прометей, которого клюет орёл. Копию уже видела в "Оперном доме" в Царицыно. на выставке скульптуры 18 века из собрания Н. П. Шереметева. Очень красивая выставка.
Но и здесь представлены не менее великолепные образцы скульптуры.
Вот, например, модель памятника "Тысячелетие России", установленного в Новгороде авторства Микешина, очень поразило сложностью и детализацией.
Конечно, я больше всего уделила внимания картинам известным с детства.
Вот Лермонтова и Пушкина я думаю многие видели в таком исполнении.
Или вот ещё несколько картин знакомых из школьной программы.
"Грачи прилетели" художника Алексея Саврасова.
"На пашне. Весна" - Алексей Венецианов.
Или вот два масштабных по размеру и трагических по содержанию - "Боярыня Морозова" и "Утро стрелецкой казни" Василия Сурикова.
Например, я даже не догадывалась какая огромная картина Виктора Михайловича Васнецова "Богатыри". Ее размеры 295,3 х 446 см. Очень масштабное полотно.
Вообще, мне зал с картинами Васнецова был очень интересен. Он рисовал много на сказочную тематику. Всем известная картина "Иван-царевич на сером волке".
А также "Алёнушка", "Три царевны подземного царства". А вот его картину "Каменный век. Пиршество" я увидела впервые.
Зато мне хорошо известна картина "Утро в сосновом бору".
И очень похожая "Сосновый бор. Матчовый лес в Вятской губернии" - тоже с медвежатами.
Большое полотно посвящено царю Ивану Грозному.
Ещё мне понравилась большая скульптура, посвященная этому царю.
Но уже другого автора.
Ближе к концу выставки уже были выставлены более современные авторы. Я далека от искусства, поэтому их я большею частью недопонимаю.
Последние залы посвященны иконописи. Коллекция интересная. Много детализированных изображений и целые истории на библейские сюжеты.
Но залы темноваты. Фото не очень качественные получались.
Я ни разу не пожалела, что посетила Третьяковскую галерею. Раньше побаивалась ее размеров, но мне хватило чуть больше двух часов, чтобы обойти все залы.
Правда, если в начале, я старалась осмотреть все картины, имеющиеся в зале, то уже в зале пятидесятом у меня в голове был хоровод из картин. Поэтому меня хватало только зайти в зал, издалека увидеть знакомую или самую яркую картину, подойти ее мельком глянуть и пойти дальше. Сил уже не было:)
Хотелось бы ещё вернуться в данный музей. Возможно, что то ещё и почитать, так сказать подготовиться. А, возможно, пройтись с экскурсоводом. Но это, скорее всего, будет без мужа:) Ему точно скучно будет.
В конце хочу выложить ещё несколько фотографий этой красоты.
И тут случилось непредвиденное. Муж приболел. И, чтобы не сидеть в квартире, я решила посетить Третьяковскую галерею. Муж уж точно не согласился бы туда пойти. Решила дать ему отдохнуть.
Начитавшись, как тяжело купить билет в кассе музея, я решила билет купить онлайн на сайте. Цена - 500 рублей.
Доехала до станции метро "Новокузнецкая". Кстати, она одна из самых красивых. На нее следует посмотреть.
Да и вокруг есть на что полюбоваться. Напрмер, сразу возле выхода нас встречает оригинальный фонтан с не менее оригинальным названием "Адам и Ева". Если его рассмотреть поближе, то будет понятно почему он так называется.
Дорогу до музея узнала как всегда в интернете. Перед этим так в парки-музеи Царицыно и Коломенское добирались.
По пути можно полюбоваться симпатичной архитектурой Пятницкой улицы.
Особо хочу обратить внимание на особняк Короткова - здание в лилово-сиреневых цветах эклектичного стиля.
Как написано в Интернете, здание меняет цвет в зависимости от погоды.
Дальше мое внимание привлек красивейший Храм священномученика Климента Папы Римского Русской православной церкви.
Вот если идти дальше мимо него мы выходим к месту назначения - Третьяковской галереи по адресу Лаврушинский переулок, 10.
Правда, я сначала два раза попала не туда. Сначала зачем-то обошла здание. Там мне помогла девушка-полицейский.
А потом попала в "Инженерный корпус Третьяковской галереи". Оттуда меня дяденька буквально за руку вывел и показал уже вход в галерею.
Я волновалась, так как билет у меня был на определенное время.
Вход небольшой. Кажется, что и здание не очень большое. Но внутри оно громадное. В нем больше 60 выставочных зала.
Есть раздевалка. Довольно хороший туалет и магазин сувениров.
Сначала нужно подняться широкой лестницей на второй этаж на начало экспозиции.
Дальше везде стрелочками указано куда двигаться. Но и в каждом зале есть бабушки-сотрудницы, которые помогут.
Кстати, лестница уже сама по себе очень красивая. Здесь и светильники, и великолепная люстра фиолетового цвета.
Сами залы разного размера. Каждый зал - это в основном собрание работ определенного художника или скульптора.
Возле входа можно взять почитать большие пластиковые листы с информацией, какие картины или скульптуры здесь выставлены, кто автор, его краткая биография, этапы в творчестве и какие самые знаменитые его работы.
В каждом зале есть банкетки, где можно посидеть отдохнуть и рассмотреть картины напротив.
Например, гигантскую картину «Явление Христа народу» русского художника Александра Иванова не возможно сразу полностью взглядом охватить. Ее размеры — 540 на 750 см.
Поэтому, конечно, лучше присесть и осмотреть все детали не торопясь.
Я так и делала. Заходила в новый зал. Присаживалась на банкетку. Изучала информацию и уже потом ходила рассматривала картины.
Детализация, игра красок и теней в близком рассмотрении удивляет и поражает.
Вот, например, многим известная картина Карла Брюллова "Всадница" - дама на вороном коне.
Вы только посмотрите, как вроде легко несколькими мазками белой краски, показана лоснящаяся шерсть лошади.
Или переливы ткани на платье матушки на картине художника Павла Федотова "Сватовство майора».
А выражение лица девушки - здесь и страх, и кокетство.
Или вот картина Сергея Зарянко "Портрет княгини М. В. Воронцовой".
Вы только посмотрите на руки женшины. Они кажутся тёплыми и живыми как на фотографии.
А вот картина мощная по энергетике Максима Воробьёва "Дуб, раздробленный молнией".
Картин очень много. Все не опишешь и не покажешь. Конечно, лучше с экскурсией походить по залам. В день моего посещения было много таких детских. Школьников водили группками, пытались увлечь. Но нынешнею молодежь трудно чем-то удивить.
Хотя вот, например, про данную скульптуру экскурсовод рассказала интересную информацию.
Увидеть и понять что здесь изображено можно только с одной точки. На фото правильный ракурс. Здесь видно, что ангел спит в раковине, которую держат рыбы-киты, опирающиеся на черепах.
Школьники пытались найти нужную точку и им вроде было интересно.
Так переходя из зала в зал, я находила все знакомые и знакомые картины.
В первых залах было много портретов царей и цариц, а также и знаменитых вельмож.
В том числе и фаворитов. Например, вот в ряд выстроились любовники Екатерины второй.
А вот и она сама.
А вот и Прометей, которого клюет орёл. Копию уже видела в "Оперном доме" в Царицыно. на выставке скульптуры 18 века из собрания Н. П. Шереметева. Очень красивая выставка.
Но и здесь представлены не менее великолепные образцы скульптуры.
Вот, например, модель памятника "Тысячелетие России", установленного в Новгороде авторства Микешина, очень поразило сложностью и детализацией.
Конечно, я больше всего уделила внимания картинам известным с детства.
Вот Лермонтова и Пушкина я думаю многие видели в таком исполнении.
Или вот ещё несколько картин знакомых из школьной программы.
"Грачи прилетели" художника Алексея Саврасова.
"На пашне. Весна" - Алексей Венецианов.
Или вот два масштабных по размеру и трагических по содержанию - "Боярыня Морозова" и "Утро стрелецкой казни" Василия Сурикова.
Например, я даже не догадывалась какая огромная картина Виктора Михайловича Васнецова "Богатыри". Ее размеры 295,3 х 446 см. Очень масштабное полотно.
Вообще, мне зал с картинами Васнецова был очень интересен. Он рисовал много на сказочную тематику. Всем известная картина "Иван-царевич на сером волке".
А также "Алёнушка", "Три царевны подземного царства". А вот его картину "Каменный век. Пиршество" я увидела впервые.
Зато мне хорошо известна картина "Утро в сосновом бору".
И очень похожая "Сосновый бор. Матчовый лес в Вятской губернии" - тоже с медвежатами.
Большое полотно посвящено царю Ивану Грозному.
Ещё мне понравилась большая скульптура, посвященная этому царю.
Но уже другого автора.
Ближе к концу выставки уже были выставлены более современные авторы. Я далека от искусства, поэтому их я большею частью недопонимаю.
Последние залы посвященны иконописи. Коллекция интересная. Много детализированных изображений и целые истории на библейские сюжеты.
Но залы темноваты. Фото не очень качественные получались.
Я ни разу не пожалела, что посетила Третьяковскую галерею. Раньше побаивалась ее размеров, но мне хватило чуть больше двух часов, чтобы обойти все залы.
Правда, если в начале, я старалась осмотреть все картины, имеющиеся в зале, то уже в зале пятидесятом у меня в голове был хоровод из картин. Поэтому меня хватало только зайти в зал, издалека увидеть знакомую или самую яркую картину, подойти ее мельком глянуть и пойти дальше. Сил уже не было:)
Хотелось бы ещё вернуться в данный музей. Возможно, что то ещё и почитать, так сказать подготовиться. А, возможно, пройтись с экскурсоводом. Но это, скорее всего, будет без мужа:) Ему точно скучно будет.
В конце хочу выложить ещё несколько фотографий этой красоты.
Время использования | 2023 |
Год посещения | 2023 |
Страна | Россия |
Регион (край, область, штат) | Центральный федеральный округ |
Район | Москва |
Город или поселок | Москва |
Общее впечатление | С детства знакомые картины, оказывается находятся здесь |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву46
а мы весной были на том самом месте, где писал "Грачи прилетели" художник Алексей Саврасов, это в Костромской области.