Отзыв: Фильм "Опасный элемент" (2019) - Женщина в науке, обреченная на муки.
Достоинства: Интересный биографический фильм, актриса Розамунд Пайк.
Недостатки: Некоторая затянутость повествования и недостаточная точность деталей.
Жизнь знаменитых людей, известных ученых всегда интересна - талантливый человек талантлив во всем, и судьбы у гениев, как правило, удивительные.
Фильм о Марии Склодовской - Кюри заинтересовал и привлек мое внимание - такая удивительная женщина, лауреат Нобелевской премии, причем дважды!
Эта биографическая лента снята достаточно обстоятельно, и подробно рассказывает нам о судьбе героини с юных лет до старости, делая акценты на важнейших этапах ее судьбы.
В самом начале мы видим молодую, влюбленную в науку, полную планов и надежд студентку. Поражает ее независимость в суждениях и стойкость перед лицом научных руководителей, не желающих помогать женщине в науке - их это лишь забавляет и вызывает недоумение...
Но Мария, увлеченная и гордая, упорно идет к своей цели - ей необходима лаборатория для исследований!
Героиню играет актриса Розамунд Пайк - она хороша собой, ее экранный образ прекрасно адаптирован к эпохе, стиль и манеры, несколько резкие, очень категоричные, соответствуют воспоминаниям о Марии Склодовской.
На пути молодой женщины, почти случайно, встречается молодой ученый Пьер Кюри ( Сэм Райли), уже ведущий научные исследования в предоставленной ему лаборатории.
Их отношения назвать романом нельзя - скорее решительная Мари увидела в нем достойного спутника своей, посвященной науке, жизни.
А вот сам Пьер, как кажется, был увлечен серьезно. Но для того, чтобы Мари чувствовала себя с ним свободно и независимо, он произносит странные слова :" Я не буду считать тебя своей женой, но я хочу разделить с тобой свою жизнь".
Красиво, конечно, но через некоторое время у пары появится дочь Ирен, и Мари придется сочетать материнские заботы и обычную семейную жизнь с работой в лаборатории.
Подробно в фильме показаны их совместные исследования, работа, споры и открытия. Причем, первой обратила внимание на присутствие нового, еще не открытого элемента в урановой руде, именно Мария.
Вскоре паре предоставляют большое помещение, где и будет оборудована знаменитая лаборатория Кюри. Кстати к вещам Марии Кюри, предметам из лаборатории и научным записям нельзя прикасаться еще очень долгое время - они все радиоактивны. Именно этот элемент - радий удается выделить Кюри из солей урана.
Радий светится в темноте, и в спальне Кюри в качестве светильника была колба с радием... Можно представить последствия!
В фильме нет слишком подробных описаний научных занятий Кюри, все "в меру", но постепенно становится понятно, что и здоровье, и нервная система Марии и Пьера претерпевает изменения. Взаимные претензии особенно обостряются после того, как Пьер Кюри получает Нобелевскую премию в 1903 году. Актриса очень ярко играет сцену "выяснений отношений" супругов, истерики Марии из -за того, что первоначально ее имя даже не было упомянуто Нобелевским комитетом.
Самолюбивая, решительная и страстная Мари потребовала к себе уважения и премии! И она ее получила!
Пьер Кюри был уже сильно нездоров - его мучал кашель, слабость, головокружение - все это признаки анемии... Вероятно, это и стало причиной его падения на улице прямо под колеса проезжавшего экипажа - эта трагическая сцена снята очень правдоподобно и точно.
А что же Мария? Она, после трагедии с мужем, будет продолжать исследования, хотя и ее здоровье к тому времени пошатнется.
Но не наукой единой была наполнена ее жизнь! Ее роман с ученым Полем Ланжевеном будет у всех на устах - это был настоящий сандал! Мало того, что Ланжевен был женат, он был значительно моложе Марии! К ней приходила жена возлюбленного, были ужасные сцены, печать захлебывалась сплетнями...
В фильме честно показано, как парижане, забыв сразу все заслуги Марии Кюри перед Францией, митинговали у ее дома, требуя, чтобы она с детьми уехала к себе домой в Польшу...
Несмотря на это, после начала Мировой войны, Мария вместе с дочерью Ирен, добивается создания специального медицинского отряда,
оснащенного аппаратами для диагностики ранений и травм, жертвует на его создание две свои золотые Нобелевские медали, и отправляется на фронт...
Эта выдающаяся женщина успела в своей жизни сделать очень многое, но, уже к концу фильма в ленте появляются кадры ее видений - и в них трагедия Хиросимы, испытание бомбы в Неваде, кадры Чернобыльской катастрофы...
Болезнь Марии прогрессировала, руки ей приходилось постоянно скрывать перчатками - они были в ожогах, анемия и слабость привели к неотвратимому финалу - она скончается от лучевой болезни.
Вопрос ответственности ученого за то, к чему приведут его исследования, сложный и неоднозначный... Любое открытие может стать благом для человека, а может - причиной гибели человечества.
Начиная свои исследования, юная Мария Склодовская даже не догадывалась о том, чем все это может обернуться, но уже к концу жизни она наверняка понимала, что последствия открытой ею радиоактивности могут стать фатальными, трагическими и это стало еще одной причиной ее страданий.
Можно ли исследователю прекратить свои эксперименты? Можно, но для этого нужно огромное мужество, любовь к людям и решимость. Именно так поступил Никола Тесла, уничтожив свои разработки по телепортации, именно так поступила Наталья Бехтерева, после трагических событий в семье, прекратившая свои исследования тайн человеческого мозга.
Фильм о Марии Кюри снят интересно, и дает повод задуматься о значении некоторых исторических исследований и их последствий...
Стоило ли оно того?
Эту биографическую ленту я оцениваю на "четверку" - поставить отличную оценку мне мешает некоторая затянутость сюжета и недостаточно подробный рассказ о деталях личной судьбы этой необыкновенной женщины.
Фильм о Марии Склодовской - Кюри заинтересовал и привлек мое внимание - такая удивительная женщина, лауреат Нобелевской премии, причем дважды!
Эта биографическая лента снята достаточно обстоятельно, и подробно рассказывает нам о судьбе героини с юных лет до старости, делая акценты на важнейших этапах ее судьбы.
В самом начале мы видим молодую, влюбленную в науку, полную планов и надежд студентку. Поражает ее независимость в суждениях и стойкость перед лицом научных руководителей, не желающих помогать женщине в науке - их это лишь забавляет и вызывает недоумение...
Но Мария, увлеченная и гордая, упорно идет к своей цели - ей необходима лаборатория для исследований!
Героиню играет актриса Розамунд Пайк - она хороша собой, ее экранный образ прекрасно адаптирован к эпохе, стиль и манеры, несколько резкие, очень категоричные, соответствуют воспоминаниям о Марии Склодовской.
На пути молодой женщины, почти случайно, встречается молодой ученый Пьер Кюри ( Сэм Райли), уже ведущий научные исследования в предоставленной ему лаборатории.
Их отношения назвать романом нельзя - скорее решительная Мари увидела в нем достойного спутника своей, посвященной науке, жизни.
А вот сам Пьер, как кажется, был увлечен серьезно. Но для того, чтобы Мари чувствовала себя с ним свободно и независимо, он произносит странные слова :" Я не буду считать тебя своей женой, но я хочу разделить с тобой свою жизнь".
Красиво, конечно, но через некоторое время у пары появится дочь Ирен, и Мари придется сочетать материнские заботы и обычную семейную жизнь с работой в лаборатории.
Подробно в фильме показаны их совместные исследования, работа, споры и открытия. Причем, первой обратила внимание на присутствие нового, еще не открытого элемента в урановой руде, именно Мария.
Вскоре паре предоставляют большое помещение, где и будет оборудована знаменитая лаборатория Кюри. Кстати к вещам Марии Кюри, предметам из лаборатории и научным записям нельзя прикасаться еще очень долгое время - они все радиоактивны. Именно этот элемент - радий удается выделить Кюри из солей урана.
Радий светится в темноте, и в спальне Кюри в качестве светильника была колба с радием... Можно представить последствия!
В фильме нет слишком подробных описаний научных занятий Кюри, все "в меру", но постепенно становится понятно, что и здоровье, и нервная система Марии и Пьера претерпевает изменения. Взаимные претензии особенно обостряются после того, как Пьер Кюри получает Нобелевскую премию в 1903 году. Актриса очень ярко играет сцену "выяснений отношений" супругов, истерики Марии из -за того, что первоначально ее имя даже не было упомянуто Нобелевским комитетом.
Самолюбивая, решительная и страстная Мари потребовала к себе уважения и премии! И она ее получила!
Пьер Кюри был уже сильно нездоров - его мучал кашель, слабость, головокружение - все это признаки анемии... Вероятно, это и стало причиной его падения на улице прямо под колеса проезжавшего экипажа - эта трагическая сцена снята очень правдоподобно и точно.
А что же Мария? Она, после трагедии с мужем, будет продолжать исследования, хотя и ее здоровье к тому времени пошатнется.
Но не наукой единой была наполнена ее жизнь! Ее роман с ученым Полем Ланжевеном будет у всех на устах - это был настоящий сандал! Мало того, что Ланжевен был женат, он был значительно моложе Марии! К ней приходила жена возлюбленного, были ужасные сцены, печать захлебывалась сплетнями...
В фильме честно показано, как парижане, забыв сразу все заслуги Марии Кюри перед Францией, митинговали у ее дома, требуя, чтобы она с детьми уехала к себе домой в Польшу...
Несмотря на это, после начала Мировой войны, Мария вместе с дочерью Ирен, добивается создания специального медицинского отряда,
оснащенного аппаратами для диагностики ранений и травм, жертвует на его создание две свои золотые Нобелевские медали, и отправляется на фронт...
Эта выдающаяся женщина успела в своей жизни сделать очень многое, но, уже к концу фильма в ленте появляются кадры ее видений - и в них трагедия Хиросимы, испытание бомбы в Неваде, кадры Чернобыльской катастрофы...
Болезнь Марии прогрессировала, руки ей приходилось постоянно скрывать перчатками - они были в ожогах, анемия и слабость привели к неотвратимому финалу - она скончается от лучевой болезни.
Вопрос ответственности ученого за то, к чему приведут его исследования, сложный и неоднозначный... Любое открытие может стать благом для человека, а может - причиной гибели человечества.
Начиная свои исследования, юная Мария Склодовская даже не догадывалась о том, чем все это может обернуться, но уже к концу жизни она наверняка понимала, что последствия открытой ею радиоактивности могут стать фатальными, трагическими и это стало еще одной причиной ее страданий.
Можно ли исследователю прекратить свои эксперименты? Можно, но для этого нужно огромное мужество, любовь к людям и решимость. Именно так поступил Никола Тесла, уничтожив свои разработки по телепортации, именно так поступила Наталья Бехтерева, после трагических событий в семье, прекратившая свои исследования тайн человеческого мозга.
Фильм о Марии Кюри снят интересно, и дает повод задуматься о значении некоторых исторических исследований и их последствий...
Стоило ли оно того?
Эту биографическую ленту я оцениваю на "четверку" - поставить отличную оценку мне мешает некоторая затянутость сюжета и недостаточно подробный рассказ о деталях личной судьбы этой необыкновенной женщины.
Общее впечатление | Женщина в науке, обреченная на муки. |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву16
Тема становления личности в науке (и не только) всегда очень интересна. Как самоотверженно добиваются цели - смотришь (читаешь) с волнением и переживанием.
Так или иначе, подготовив большую публикацию о новых исследованиях мозговой деятельности, которая могла стать совершенным прорывом в науке, Бехтерева уничтожила эти материалы и прекратила научные исследования. "Институт мозга" возглавил ее сын - Святослав Медведев, уже долгие годы изучающий в Тибете явление измененного состояния сознания и связи мозга с информационным полем Земли. По договоренности с Далай - ламой, академик Медведев открыл на юге Индии в буддийских монастырях научные центры для изучения явления "тукдама" и доказал существование сознания не как функции мозга, а самостоятельного явления. Все это очень интересно, просто потрясающе!
Никола Тесла - гений, он научился передавать энергию на огромные расстояния и применил это экспериментально - Тунгусский метеорит -это его эксперимент. Также он занимался (с успехом) явлением телепортации. Однако, когда понял, что его изобретения могут быть использованы в военных целях - уничтожил расчеты и записи.
Метеорит - да, это Теслы работа. Он вообще настоящие чудеса творил! В интернете есть много материалов ему посвященных. Повторить - невозможно, он был единственный, кому было дано это знание.
Исследования Медведева вполне открыты - много невероятного, но уже практически научно доказанного, подтверждено реальное существование явления "тукдам" - посмертной медитации, при которой тело человека становится нетленным. Очень интересные исследования, особенно волнует происхождение сознания и значение медитации.