Отзыв: Приморская государственная картинная галерея (Россия, Владивосток) - неизведанный мир японской миниатюры
Достоинства: новая интересная тема
Недостатки: нет
Всем привет)))
И все-таки продолжу рассказывать про наш отдых во Владивостоке этим летом)) Уже скоро подойду к описанию больших и красивых экскурсий - полуостров Гамова, топ-5 мысов острова Русский, все видовые Владивостока за 4 часа и необитаемый остров Аскольд))
Но пока мы ходим по музеям, ну и конечно не могли обойти вниманием местную картинную галерею, мимо которой мы проходили раз десять)
Потому что она расположена на одной из старинных и центральных улиц города- Алеутской, перпендикулярно Светланской и совсем недалеко от площади Борцов.
Фотографию входов (а их два- на центральную экспозицию и на временные выставки) почему-то не сделала, но на этой справа видны флаги- вот это один из входов, второй рядом.
Напротив- два монументальных жилых дома сталинского ампира, одни из первых многоэтажных в городе, в народе носят название "Серая лошадь" (почему потом расскажу).
Улица застроена и дореволюционными домами, которые сейчас смотрятся очень выигрышно и вызывают если не эстетический восторг, то глубокое эстетическое удовлетворение))
Здание галереи историческое, построено в самом начале двадцатого века для Русско-Азиатского банка.
Галерея здесь открылась в середине того же века, наполнили ее изначально произведения искусства в основном из музея им. Арсеньева, переданные туда в свою очередь из Третьяковки, Эрмитажа и Русского музея.
Сейчас конечно география картин, скульптур и прочего разрослась, много произведений и местных художников- около восьми тысяч экспонатов.
В большом зале постоянная выставка из 150 картин знаменитых авторов, в августе была и коллекция из Эрмитажа
В другом зале шла выставка японской миниатюры, вот на нее-то как на менее нам известную, мы и решили отправится.
Хочу заметить, что билеты в эти две части нужно покупать разные, они стоят по 600р обычным людям и по 400 пенсионерам.
Еще нужно помнить, что работу галерея начинает с 11-00.
Внутри есть небольшое фойе, где можно поскладывать интересные художественные электронные пазлы) Налево- гардероб с небольшим сувенирным киоском и кассой, направо- зал ожидания видимо с правилами посещения и описанием выставок)
С красивой люстрой и лепниной
Здесь мы немного и ознакомились с тем, что нам предстояло увидеть.
Как понятно, название выставки "Восточная столица. Жизнь Эдо"- это временной интервал в истории Японии с начала семнадцатого по середину девятнадцатого веков.
Почему Эдо? Потому что первый правитель из клана Токугава обосновался в замке Эдо, сделав его одним из "общеяпонских центров".
Междоусобицы прекратились, страна стала успокаиваться, что дало возможность развиваться культуре- литература, живопись, скульптура пошли в рост, вот например стали выходить рассказы с иллюстрациями укиё-дзоси (типа комиксы?)), героями которых были обычные люди обычных городов, ведущих обычную жизнь. Подтянулась и графика в том же стиле- образовался новый жанр гравюр на ту же тему.
Представленные гравюры в основном 19 века. Скажу честно, очень мало об этом знаю и ни разу не видела воочию, но неожиданно стало прям интересно)) Мало того, и мужа тоже заинтересовало)
Конечно без пояснений можно и не догадаться, что точно хотел изобразить художник, но тут своя прелесть- восприятие на уровне ощущений))
Интересно рассматривать эти тонкие работы разноцветной тушью, за каждой- кусочек жизни.
Прически, наряды- все необычно и непривычно))
Конечно, темы гравюр касаются не только женского и театрального досуга, но и других аспектов жизни- спорт, война, мифология
Помимо гравюр нам показали очень красивое парадное кимоно (нет фото) и статуэтку, демонстрирующую образ японской женщины того времени
Еще были представлены различные поделки небесной красоты с инкрустациями перламутром и покрытыми лаком- письменный прибор, ящик для документов, еще был набор для пикника и органайзер-шкатулка для мелочей.
Основной автор на выставке Утагава Куниёси, живший в девятнадцатом веке, мастер укиё-э. Этот жанр предполагал наличие перспективы. Писался сначала черной тушью, потом стал раскрашиваться цветом уже кистью.
Нравятся мне японские названия, они такие неторопливые и основательные- не ошибешься)
Вот 24 генерала из клана Уэсуги.
А вот вообще эпичное- "Зеркало воинской доблести нашей страны", очень пафосно звучит, но красиво)
Были и большие сюжеты про города, реки, битвы
А были и уже про проникновение европейской культуры в жизнь Японии)
Зал небольшой относительно, а мы рассматривали все в нем не менее часа
И конечно интерес представляли нэцки, знакомые нам со времен СССР по фильму "Каникулы Кроша" и как мне кажется "Золотая мина")) Помнится, что это было что-то очень маленькое и очень дорогое))
Расположили их в цокольном этаже за сейфовой дверью, наверное там раньше хранилище банка было)
Вообще нэцкэ -это такая маленькая фигурка, миниатюра так же, вырезанная, как мне представлялось из слоновой кости.
Режут их в Японии века с шестнадцатого и сегодня тоже есть мастера, которые создают коллекционные экземпляры. Стоят от 10 до 100 тысяч долларов, но самая дорогая фигурка Кирин (страшное так-то существо "жираф с головой дракона, шеей серны, гривой льва, ногами и копытами лошади") 1млн долларов, как-то так, странные люди -коллекционеры)).
Изначально нэцкэ были брелками, которые подвешивались на пояса мужчин, наверное в наши дни это уже просто скульптура. Как я понимаю, ценится особенно древность. Я бы не сказала со своей точки зрения чайника, что резьба какая-то особенно тонкая и уникальная)) В мире многие режут, а вот почему именно японские нэцки так стали цениться- вопрос.
Хотя конечно разглядывать их интересно- размером фигурки 2-5см, но в них бывает и цела история рассказана.
Выражение лиц, эмоции в движениях, поворотах фигуры, позах- все мастерам удается выразить.
Сюжеты самые разнообразные- и мифологические, и жизненные- забавные)
У некоторых статуэток подписано не "нэцкэ", а "окимоно". Именно второе- настоящая миниатюрная статуэтка и в ней нет отверстий для шнурка, как в нэцкэ. Т. е. это чисто произведение искусства.
Не только мастеров за работой можно рассмотреть, но и в свободное время)) Ну, в Японии тоже люди) Остается только поражаться разнообразию воплощенных историй)
Если изначально нэцки шли "правильные" с моей точки зрения- светлые, из кости, то потом мы убедились, что материалы могли быть разными самыми, а фигурки и раскрашивали еще.
Вот фигурки уже из дерева
А вот и расписанное дерево
А вот совсем неожиданно простые формы... Может они что-то значили конкретно для носящего их
Вот такой брелок- тоже нэцкэ, хотя далеко не фигурка, но брелок же)
Мне больше всего понравились эти статуэтки- как видим "окимоно"- тонкая изящная сюжетная работа. Интересно, сколько мастер вырезал сеть? Наверное не быстрее рыбака, ее плетущего))
Если кому интересно, кагэцу -временной суффикс в японском, отражающий периоды времени, выраженные в месяцах- наверное в японском названии указывалось количество месяцев как раз.
Ну и дракон, полный силы и движения, и истинная японская красавица, скромная и сдержанная, не могли оставить равнодушной)
Вот такую интересную выставку в картинной галерее Владивостока довелось нам посетить. Чего и вам желаю))
И все-таки продолжу рассказывать про наш отдых во Владивостоке этим летом)) Уже скоро подойду к описанию больших и красивых экскурсий - полуостров Гамова, топ-5 мысов острова Русский, все видовые Владивостока за 4 часа и необитаемый остров Аскольд))
Но пока мы ходим по музеям, ну и конечно не могли обойти вниманием местную картинную галерею, мимо которой мы проходили раз десять)
Потому что она расположена на одной из старинных и центральных улиц города- Алеутской, перпендикулярно Светланской и совсем недалеко от площади Борцов.
Фотографию входов (а их два- на центральную экспозицию и на временные выставки) почему-то не сделала, но на этой справа видны флаги- вот это один из входов, второй рядом.
Напротив- два монументальных жилых дома сталинского ампира, одни из первых многоэтажных в городе, в народе носят название "Серая лошадь" (почему потом расскажу).
Улица застроена и дореволюционными домами, которые сейчас смотрятся очень выигрышно и вызывают если не эстетический восторг, то глубокое эстетическое удовлетворение))
Здание галереи историческое, построено в самом начале двадцатого века для Русско-Азиатского банка.
Галерея здесь открылась в середине того же века, наполнили ее изначально произведения искусства в основном из музея им. Арсеньева, переданные туда в свою очередь из Третьяковки, Эрмитажа и Русского музея.
Сейчас конечно география картин, скульптур и прочего разрослась, много произведений и местных художников- около восьми тысяч экспонатов.
В большом зале постоянная выставка из 150 картин знаменитых авторов, в августе была и коллекция из Эрмитажа
В другом зале шла выставка японской миниатюры, вот на нее-то как на менее нам известную, мы и решили отправится.
Хочу заметить, что билеты в эти две части нужно покупать разные, они стоят по 600р обычным людям и по 400 пенсионерам.
Еще нужно помнить, что работу галерея начинает с 11-00.
Внутри есть небольшое фойе, где можно поскладывать интересные художественные электронные пазлы) Налево- гардероб с небольшим сувенирным киоском и кассой, направо- зал ожидания видимо с правилами посещения и описанием выставок)
С красивой люстрой и лепниной
Здесь мы немного и ознакомились с тем, что нам предстояло увидеть.
Как понятно, название выставки "Восточная столица. Жизнь Эдо"- это временной интервал в истории Японии с начала семнадцатого по середину девятнадцатого веков.
Почему Эдо? Потому что первый правитель из клана Токугава обосновался в замке Эдо, сделав его одним из "общеяпонских центров".
Междоусобицы прекратились, страна стала успокаиваться, что дало возможность развиваться культуре- литература, живопись, скульптура пошли в рост, вот например стали выходить рассказы с иллюстрациями укиё-дзоси (типа комиксы?)), героями которых были обычные люди обычных городов, ведущих обычную жизнь. Подтянулась и графика в том же стиле- образовался новый жанр гравюр на ту же тему.
Представленные гравюры в основном 19 века. Скажу честно, очень мало об этом знаю и ни разу не видела воочию, но неожиданно стало прям интересно)) Мало того, и мужа тоже заинтересовало)
Конечно без пояснений можно и не догадаться, что точно хотел изобразить художник, но тут своя прелесть- восприятие на уровне ощущений))
Интересно рассматривать эти тонкие работы разноцветной тушью, за каждой- кусочек жизни.
Прически, наряды- все необычно и непривычно))
Конечно, темы гравюр касаются не только женского и театрального досуга, но и других аспектов жизни- спорт, война, мифология
Помимо гравюр нам показали очень красивое парадное кимоно (нет фото) и статуэтку, демонстрирующую образ японской женщины того времени
Еще были представлены различные поделки небесной красоты с инкрустациями перламутром и покрытыми лаком- письменный прибор, ящик для документов, еще был набор для пикника и органайзер-шкатулка для мелочей.
Основной автор на выставке Утагава Куниёси, живший в девятнадцатом веке, мастер укиё-э. Этот жанр предполагал наличие перспективы. Писался сначала черной тушью, потом стал раскрашиваться цветом уже кистью.
Нравятся мне японские названия, они такие неторопливые и основательные- не ошибешься)
Вот 24 генерала из клана Уэсуги.
А вот вообще эпичное- "Зеркало воинской доблести нашей страны", очень пафосно звучит, но красиво)
Были и большие сюжеты про города, реки, битвы
А были и уже про проникновение европейской культуры в жизнь Японии)
Зал небольшой относительно, а мы рассматривали все в нем не менее часа
И конечно интерес представляли нэцки, знакомые нам со времен СССР по фильму "Каникулы Кроша" и как мне кажется "Золотая мина")) Помнится, что это было что-то очень маленькое и очень дорогое))
Расположили их в цокольном этаже за сейфовой дверью, наверное там раньше хранилище банка было)
Вообще нэцкэ -это такая маленькая фигурка, миниатюра так же, вырезанная, как мне представлялось из слоновой кости.
Режут их в Японии века с шестнадцатого и сегодня тоже есть мастера, которые создают коллекционные экземпляры. Стоят от 10 до 100 тысяч долларов, но самая дорогая фигурка Кирин (страшное так-то существо "жираф с головой дракона, шеей серны, гривой льва, ногами и копытами лошади") 1млн долларов, как-то так, странные люди -коллекционеры)).
Изначально нэцкэ были брелками, которые подвешивались на пояса мужчин, наверное в наши дни это уже просто скульптура. Как я понимаю, ценится особенно древность. Я бы не сказала со своей точки зрения чайника, что резьба какая-то особенно тонкая и уникальная)) В мире многие режут, а вот почему именно японские нэцки так стали цениться- вопрос.
Хотя конечно разглядывать их интересно- размером фигурки 2-5см, но в них бывает и цела история рассказана.
Выражение лиц, эмоции в движениях, поворотах фигуры, позах- все мастерам удается выразить.
Сюжеты самые разнообразные- и мифологические, и жизненные- забавные)
У некоторых статуэток подписано не "нэцкэ", а "окимоно". Именно второе- настоящая миниатюрная статуэтка и в ней нет отверстий для шнурка, как в нэцкэ. Т. е. это чисто произведение искусства.
Не только мастеров за работой можно рассмотреть, но и в свободное время)) Ну, в Японии тоже люди) Остается только поражаться разнообразию воплощенных историй)
Если изначально нэцки шли "правильные" с моей точки зрения- светлые, из кости, то потом мы убедились, что материалы могли быть разными самыми, а фигурки и раскрашивали еще.
Вот фигурки уже из дерева
А вот и расписанное дерево
А вот совсем неожиданно простые формы... Может они что-то значили конкретно для носящего их
Вот такой брелок- тоже нэцкэ, хотя далеко не фигурка, но брелок же)
Мне больше всего понравились эти статуэтки- как видим "окимоно"- тонкая изящная сюжетная работа. Интересно, сколько мастер вырезал сеть? Наверное не быстрее рыбака, ее плетущего))
Если кому интересно, кагэцу -временной суффикс в японском, отражающий периоды времени, выраженные в месяцах- наверное в японском названии указывалось количество месяцев как раз.
Ну и дракон, полный силы и движения, и истинная японская красавица, скромная и сдержанная, не могли оставить равнодушной)
Вот такую интересную выставку в картинной галерее Владивостока довелось нам посетить. Чего и вам желаю))
Год посещения | 2023 |
Страна | Россия |
Регион (край, область, штат) | Приморский край |
Район | городской округ Владивостокский |
Город или поселок | Владивосток |
Улица | Алеутская |
Дом № | 12 |
Общее впечатление | неизведанный мир японской миниатюры |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву41
Нецкэ - такая тонкая и филигранная работа ! Не устану восхищаться !