Отзыв: Фильм "Синий бархат" (1986) - Пафосно. С претензией. Заумно. Скучно. Пусто. Абсолютно нелогично.
Достоинства: фильм ясно дает понять, что те фильмы, где Дэвид Линч - еще и автор сценария, смотреть не надо
Недостатки: да все, что там есть - скучно, тупо, нудно, затянуто
Где-то в начале 90-х у нас по телевизору (тогда я его еще смотрел) показали несколько серий из сериала "Твин Пикс". Наш зритель, тогда не особо избалованный американским кино, сначала писал кипятком от восторга, а потом стал недоумевать - а это вообще что? и зачем? и о чем? и зачем это смотреть? Тогда я впервые узнал, кто такой Дэвид Линч (и, что странно, запомнил эту фамилию, а память на всяких режиссеров у меня никакая, артистов-то не более полудюжины вспомню). Мое мнение о Дэвиде Линче (после "Твин Пикса" - вообще никакое) заметно улучшилось после его "Дюны", но, как я сейчас думаю, тут все дело в первоисточнике - первый роман из вселенной "Дюны" был реально хорош, это уж дальше там пошла всякая дичь и заумь, а Линч как режиссер, насколько я понимаю, профи экстра-класса, и при хорошем сценарии он снимает хорошие фильмы. А вот в "Твин Пиксе" он был еще и автором сценария...
И вот, бродя по статье Википедии "10 лучших американских фильмов в 10 классических жанрах по версии AFI", натыкаюсь на "Синий бархат" как 8-е место в списке лучших детективов. Вижу, что режиссер - Дэвид Линч, вспоминаю "Дюну", а не "Твин Пикс" и собираюсь смотреть. Нет бы узнать про фильм чуть больше... Оказывается, тут Линч - еще и автор сценария. Результат - два часа убитого времени, но зато убедился окончательно, что фильмы Линча с его же сценарием смотреть больше не надо.
Сценарий - абсолютно никакой. История насквозь выдуманная, примитивно-нелогичная и в целом, и практически в каждом своем эпизоде. Цель автора, насколько я понял, изобразить полумистический ужастик в стилистике "нуар" с правильной морально-нравственной нагрузкой. Ну, с морально-нравственной нагрузкой еще туда-сюда, а ужастик получился такой себе. И не интересный, и не страшный. Просто нудный и затянутый. В нем две основные сюжетные линии - романтические отношения студента Джефри с ученицей выпускного класса школы Сенди, и омерзительные поступки отбитого на всю голову бандюгана Френка, который в числе прочих непотребств похитил мужа и сына певички Дрорти, принуждая ее к грязному сексу (хотя, похоже, сам он - полный импотент). Ну, и еще при этой линии есть продажные полицейские. Линии пересекаются - Джефри пересекается с Дороти, вляпывается в компанию Френка и все такое. Казалось бы - можно сделать интересно и напряженно. Но не тут-то было. Отношения Джефри и Сенди - ну просто детский сад, трусы на лямках. Их действия и диалоги настолько примитивны, что, несмотря на то, что их играют вроде бы приличные артисты (с той оговоркой, что Сенди, если она сейчас в выпускном классе - профессиональная второгодница, ей никак меньше 25 лет не дать), это все выглядит как второй состав любительского театра. Главный злодей - просто законченный псих, ни ума ни фантазии, просто дуркует, как ему в голову взбредет. Расследования как такового просто нет. В результате нет и интриги - есть просто тягомотина на два часа экранного времени с поцелуями, мордобоем и парой трупов. И все.
Не надо это смотреть! Просто - потерянное время
И вот, бродя по статье Википедии "10 лучших американских фильмов в 10 классических жанрах по версии AFI", натыкаюсь на "Синий бархат" как 8-е место в списке лучших детективов. Вижу, что режиссер - Дэвид Линч, вспоминаю "Дюну", а не "Твин Пикс" и собираюсь смотреть. Нет бы узнать про фильм чуть больше... Оказывается, тут Линч - еще и автор сценария. Результат - два часа убитого времени, но зато убедился окончательно, что фильмы Линча с его же сценарием смотреть больше не надо.
Сценарий - абсолютно никакой. История насквозь выдуманная, примитивно-нелогичная и в целом, и практически в каждом своем эпизоде. Цель автора, насколько я понял, изобразить полумистический ужастик в стилистике "нуар" с правильной морально-нравственной нагрузкой. Ну, с морально-нравственной нагрузкой еще туда-сюда, а ужастик получился такой себе. И не интересный, и не страшный. Просто нудный и затянутый. В нем две основные сюжетные линии - романтические отношения студента Джефри с ученицей выпускного класса школы Сенди, и омерзительные поступки отбитого на всю голову бандюгана Френка, который в числе прочих непотребств похитил мужа и сына певички Дрорти, принуждая ее к грязному сексу (хотя, похоже, сам он - полный импотент). Ну, и еще при этой линии есть продажные полицейские. Линии пересекаются - Джефри пересекается с Дороти, вляпывается в компанию Френка и все такое. Казалось бы - можно сделать интересно и напряженно. Но не тут-то было. Отношения Джефри и Сенди - ну просто детский сад, трусы на лямках. Их действия и диалоги настолько примитивны, что, несмотря на то, что их играют вроде бы приличные артисты (с той оговоркой, что Сенди, если она сейчас в выпускном классе - профессиональная второгодница, ей никак меньше 25 лет не дать), это все выглядит как второй состав любительского театра. Главный злодей - просто законченный псих, ни ума ни фантазии, просто дуркует, как ему в голову взбредет. Расследования как такового просто нет. В результате нет и интриги - есть просто тягомотина на два часа экранного времени с поцелуями, мордобоем и парой трупов. И все.
Не надо это смотреть! Просто - потерянное время
Общее впечатление | Пафосно. С претензией. Заумно. Скучно. Пусто. Абсолютно нелогично. |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | НЕТ |
Комментарии к отзыву2