Отзыв: Фильм "Ганнибал: Восхождение" (2007) - Из ребёнка в чудовище
Достоинства: всё выверено по сценам, по стилистике и эстетике перекликается с предыдущими фильмами
Недостатки: много мяса, натурализма и разных ножей
Сразу скажу, что я фанат всей трилогии фильмов, предшествующих этому. Но вот именно этот фильм я вообще не собиралась смотреть никогда -- просто я не люблю про войну именно ВОВ современные фильмы -- всё-то там не так, нет духа того времени, недостоверно. Но вчера я всё же решила глянуть, чтобы уж нормально провести вечер, а то всё разная фигня попадается, а хотелось, чтобы точно, вот, хороший фильм.
Ни разу не пожалела, что посмотрела, я просто в восторге. Ну конечно я делаю скидку на недостоверность военного времени, но даже там как могли постаралась авторы и создатели фильма. Безусловно, если опустить все эти метания главгероя, то сюжет совсем не нов. Тут мне показались и отголоски телефильма "Совесть", и конечно же вот эта банда по духу - абсолютно банда из "Ночного портье". Но сын мне сказал, что сюжетов таких навалом. Дело даже тут не столько в сюжетной канве, сколько в том, что это предыстория (или как пишут по-модному приквел) составила единое целое со всей историей очаровательного Ганнибала. Сцены, паузы, длинноты, ракурсы, декорации -- всё вплетается в калейдоскоп истории, превращая трилогию в тетралогию. Причём этот фильм не уступает остальным ни в чём. Ни единого лишнего слова, прекрасные диалоги. И это кончено заслуга автора -- автор один и тот же, он журналист и писатель, и сценарист тоже он. И видно всё-таки кое-что о войне он знает. Он верно показывает, что самые жуткие бандиты, те, что хуже фашистов -- это как раз вот эти вот местные. Я смотрела докфильм про одну женщину, помогавшую фашистам, её расстреляли уже в 70-х, так вот в этом фильме говорилось, что фашисты сами охреневали, что надо убивать в таком количестве мирное население, и все эти обязанности перекладывали на местных, которые перешли на их сторону. Это я не в защиту фашистов, но то, что вот эти местные бандюганы, впитавшие в себя дух нацизма -- абсолютно конченые, это точно. Так что враг автором выбран беспроигрышный. Всегда зритель будет на стороне Ганнибала Лектора, на этом строятся все фильмы -- зритель сочувствует кровожадному герою.
Насколько достоверно то, что вся движуха и неприятности начались у семьи в 44-м году, я не знаю. Не очень в это верится. Получается семья Лектеров жила в замке и её никто не трогал, а как пошли наступать наши, так началась паника. Ну не знаю, я не углублялась в темы того, как Литва жила при фашистах, только читала худрассказы, все они были про бандитов, которые где-то прячутся и добивают в освобождённой советской республике хороших людей. Ну и конечно в Литве после отделения всегда были подпольные нацистские организации, автор истории конечно про это знал.
Не обошлось и без штампов именно мифически-исторических. В замке у нас теперь детдом -- прям по Рыбакову и его "Бронзовой птице". Но я не знаю, может и правда в Литве был такой замок.
Чудесное спасение нашего героя не смотрится роялем в кустах ни в одной из трёх разных сцен -- всё в рамках жанра и в допусках на достоверность в жанровом кино.
И, вот, не знаю, думал ли об этом автор сценария, но автор фильма, то есть режиссёр, точно думал, ведь героиня Фостер должна напоминать Лектеру его Мишу, и становится до конца понятно, почему он так участвует в её судьбе и почему она так проникается к нему.
У меня из всей трилогии были любимые сцены. Это прежде всего, когда героиня Фостер входит в тюрьму и видит странные магнетические глаза Хопкинса-Ганнибала, потом в фильме "Ганнибал" мне очень нравилась сцена во Флоренции, вот того героя-красавца -- он там смотрит в окно из церкви, когда идёт лекция. И теперь к тем сценам прибавилась сцена из этого фильма в анатомическом театре. Это просто что-то нереальное -- эти колбы с органами и наш герой в белом халате... Просто абсолютно гениально.
Конечно я не любитель кровавых и жестоких сцен, поэтому я не смотрела кое-что с самого начала, но всё равно фильм оставил прекрасное послевкусие, я скачала себе музыку( по-модному)плэй-лист из этого фильма и буду теперь ещё долго его слушать.
Хочется написать ещё об актёре. Я его смотрела в "Долгой помолвке", он запоминается, хотя тот фильм я не досмотрела, но я читала сценарий, поэтому может и не досмотрела. Там всё с таким же фильтрами и такая же пошитая новая форма, но времён первой мировой. Актёр просто супер, обаятельный, играет просто восхитительно, в "Долгой помолвке" он как актёр послабее. Видно он много трудился над ролью -- как меняется его взгляд от начала, со сцены в замке в приюте и до финала, когда идёт диалог с тётушкой -- просто очень понравилась его игра. И как жаль, что оказывается он скоро два года как погиб.
Касаемо этой линии японской. Ну... автор явно не японист, но ему надо было собрать вместе всех обиженных, всех, кто пострадал от нацистов, от бомбёжек американцев -- ну всех по максимуму, и тут всплывает конечно же Хиросима. В седьмом году ещё была какая-то историческая правда, сейчас бы голливуд такую японку-тётю не пропустил без уточнений, что Хиросиму бомбили совсем не американцы. В общем радует, что в седьмом году образованные американцы знали всё-таки, кто сбросил бомбу на Хиросиму.
Герой суперобаятельный, его ужасно жалко, и его любовная драма тоже меня тронула, я прям за него переживала.
В общем, я в восторге, на фильм потрачено много денег, но не часто фильмы такого уровня по денежным затратам, оставляют такое хорошее впечатление.
Ни разу не пожалела, что посмотрела, я просто в восторге. Ну конечно я делаю скидку на недостоверность военного времени, но даже там как могли постаралась авторы и создатели фильма. Безусловно, если опустить все эти метания главгероя, то сюжет совсем не нов. Тут мне показались и отголоски телефильма "Совесть", и конечно же вот эта банда по духу - абсолютно банда из "Ночного портье". Но сын мне сказал, что сюжетов таких навалом. Дело даже тут не столько в сюжетной канве, сколько в том, что это предыстория (или как пишут по-модному приквел) составила единое целое со всей историей очаровательного Ганнибала. Сцены, паузы, длинноты, ракурсы, декорации -- всё вплетается в калейдоскоп истории, превращая трилогию в тетралогию. Причём этот фильм не уступает остальным ни в чём. Ни единого лишнего слова, прекрасные диалоги. И это кончено заслуга автора -- автор один и тот же, он журналист и писатель, и сценарист тоже он. И видно всё-таки кое-что о войне он знает. Он верно показывает, что самые жуткие бандиты, те, что хуже фашистов -- это как раз вот эти вот местные. Я смотрела докфильм про одну женщину, помогавшую фашистам, её расстреляли уже в 70-х, так вот в этом фильме говорилось, что фашисты сами охреневали, что надо убивать в таком количестве мирное население, и все эти обязанности перекладывали на местных, которые перешли на их сторону. Это я не в защиту фашистов, но то, что вот эти местные бандюганы, впитавшие в себя дух нацизма -- абсолютно конченые, это точно. Так что враг автором выбран беспроигрышный. Всегда зритель будет на стороне Ганнибала Лектора, на этом строятся все фильмы -- зритель сочувствует кровожадному герою.
Насколько достоверно то, что вся движуха и неприятности начались у семьи в 44-м году, я не знаю. Не очень в это верится. Получается семья Лектеров жила в замке и её никто не трогал, а как пошли наступать наши, так началась паника. Ну не знаю, я не углублялась в темы того, как Литва жила при фашистах, только читала худрассказы, все они были про бандитов, которые где-то прячутся и добивают в освобождённой советской республике хороших людей. Ну и конечно в Литве после отделения всегда были подпольные нацистские организации, автор истории конечно про это знал.
Не обошлось и без штампов именно мифически-исторических. В замке у нас теперь детдом -- прям по Рыбакову и его "Бронзовой птице". Но я не знаю, может и правда в Литве был такой замок.
Чудесное спасение нашего героя не смотрится роялем в кустах ни в одной из трёх разных сцен -- всё в рамках жанра и в допусках на достоверность в жанровом кино.
И, вот, не знаю, думал ли об этом автор сценария, но автор фильма, то есть режиссёр, точно думал, ведь героиня Фостер должна напоминать Лектеру его Мишу, и становится до конца понятно, почему он так участвует в её судьбе и почему она так проникается к нему.
У меня из всей трилогии были любимые сцены. Это прежде всего, когда героиня Фостер входит в тюрьму и видит странные магнетические глаза Хопкинса-Ганнибала, потом в фильме "Ганнибал" мне очень нравилась сцена во Флоренции, вот того героя-красавца -- он там смотрит в окно из церкви, когда идёт лекция. И теперь к тем сценам прибавилась сцена из этого фильма в анатомическом театре. Это просто что-то нереальное -- эти колбы с органами и наш герой в белом халате... Просто абсолютно гениально.
Конечно я не любитель кровавых и жестоких сцен, поэтому я не смотрела кое-что с самого начала, но всё равно фильм оставил прекрасное послевкусие, я скачала себе музыку( по-модному)плэй-лист из этого фильма и буду теперь ещё долго его слушать.
Хочется написать ещё об актёре. Я его смотрела в "Долгой помолвке", он запоминается, хотя тот фильм я не досмотрела, но я читала сценарий, поэтому может и не досмотрела. Там всё с таким же фильтрами и такая же пошитая новая форма, но времён первой мировой. Актёр просто супер, обаятельный, играет просто восхитительно, в "Долгой помолвке" он как актёр послабее. Видно он много трудился над ролью -- как меняется его взгляд от начала, со сцены в замке в приюте и до финала, когда идёт диалог с тётушкой -- просто очень понравилась его игра. И как жаль, что оказывается он скоро два года как погиб.
Касаемо этой линии японской. Ну... автор явно не японист, но ему надо было собрать вместе всех обиженных, всех, кто пострадал от нацистов, от бомбёжек американцев -- ну всех по максимуму, и тут всплывает конечно же Хиросима. В седьмом году ещё была какая-то историческая правда, сейчас бы голливуд такую японку-тётю не пропустил без уточнений, что Хиросиму бомбили совсем не американцы. В общем радует, что в седьмом году образованные американцы знали всё-таки, кто сбросил бомбу на Хиросиму.
Герой суперобаятельный, его ужасно жалко, и его любовная драма тоже меня тронула, я прям за него переживала.
В общем, я в восторге, на фильм потрачено много денег, но не часто фильмы такого уровня по денежным затратам, оставляют такое хорошее впечатление.
Общее впечатление | Из ребёнка в чудовище |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву