Отзыв: Книга "Немного солнца в холодной воде" - Франсуаза Саган - Много воды для тех, кто греется под другим солцем
Достоинства: Франсуаза Саган.
Недостатки: Произведение описывает трудное время самой писательницы, что делает его более доступным.
Если бы книга называлась вновь "Привет, прощай" или "Любите ли вы Шопегауэра?", то я нисколько бы не удивился, ибо давно привык к тому, что Франсуаза Саган дает названия своим произведениям самые обтекаемые. Как ни удивительно, к этому труду это совсем не относится. Мне вот одно непонятно, что находят в книгах, подобной этой, другие девять десятых читателей, так как книга настолько индивидуальна, что, скосив глаза чуть в сторону, уже ощущаешь, как она от тебя ускользает. Ускользает нечто главное, остается только стандартный вздыхательный романчик.
Страдания главного героя занимают 99 процентов текста и были бы неприятны, если бы не отзывались каждым вздохом, каждым движением пальца. Иными словами, они списаны Франсуазой Саган с натуры. Это ее страдания, которые и страданиями не назовешь. Она не жалуется, не закатывает глаз и не заламывает рук, она описывает лишь внешнее. Франсуаза - сильная женщина, именно поэтому подобная слабость устрашающая и глубокая.
Есть еще нечто и это нечто самое главное. У Франсуазы это не эмоции, а ощущения. Эмоции она только вполне логично описывает. Какие-то намеки на живительную слабость есть, но они связаны с тем самым, выдранным из собственной биографии психозом, кратковременными всплесками несвойственного, побочными эффектами расшатавшейся личности.
Именно поэтому, как я считаю, столько раз упоминается русская классика. Не из-за склонности главного героя к хорошему вкусу, хотя и это должно быть, ибо он соответствует творцу, а просто в то время русская литература практически отсутствовала. А в русской классике об ощущениях вы не найдете ничего. Есть, конечно, Обломов, но ему это совсем не мешает одновременно страдать и почесываться.
Текст мелькает перед глазами и кажется однообразным, потому что все это тебе самому знакомо. Три месяца страданий (я уже объяснил, что это совсем не страдания, но буду так их называть) по сюжету? Это что же за банк такой варварский, что так долго денег не отдает? Шучу я, шучу, почтеннейшая публика, понятно же, что не шучу.
Собственно, о причинах страданий не сказано ни слова (кто читал Франсуазу, тот пойдет, что это не спойлер). Здесь я абсолютно согласен с автором. Во-первых, не наше это дело, во-вторых, значения это никакого не имеет, в-третьих, если это для вас имеет значение, то в этой книге вы найдете что-то свое и удачи вам с этим, ибо Саган об этом не писала.
Книга не самая приятная в той части, что будит кучу ненужных воспоминаний, которые, по молчаливому согласию с автором, стоит закопать в соседском дворе и при этом навсегда забыть, в каком именно. В том случае, если вам вдруг захочется их найти, то на все ваши поползновения добрые соседи вызовут милицию.
В общем, манера изложения самая проникновенная, любимая мной и понятная мне. Читается быстро, легко и в один присест. Это мне тоже у Франсуазы нравится, она не насилует внимание читателя, пишет кратко и по существу и, что более важно, это совсем не заметно.
Лирическим отступлением в сторону данного автора я очень доволен, Саган хороша, а лирики никакой я не обнаружил. Из того, что можно было бы считать критикой, я хотел бы заметить, что французскую вольницу писательница чудесно выставляет вперед, совсем не причисляя ее к свойствам собственного мировосприятия. Но это я так выразился, а Франсуаза совсем не обязана сама об этом говорить и тем более, тыкать в это носом каждого читателя.
Путешествие во внутренние миры писательницы вышло таким полноценным, что я, право, даже как-то удивляюсь, как это вообще возможно при том, что книга написана не только о мужчине (такое, впрочем, бывало. Например, "Под сетью" Айрис Мердок), но еще и от третьего лица. Написать и остаться женщиной?
Книгу могу рекомендовать, хотя, конечно, меня бы в настоящее время больше устроило произведение, где, подобно "Здравствуй, грусть" выступает во всей красе сама Франсуаза.
Страдания главного героя занимают 99 процентов текста и были бы неприятны, если бы не отзывались каждым вздохом, каждым движением пальца. Иными словами, они списаны Франсуазой Саган с натуры. Это ее страдания, которые и страданиями не назовешь. Она не жалуется, не закатывает глаз и не заламывает рук, она описывает лишь внешнее. Франсуаза - сильная женщина, именно поэтому подобная слабость устрашающая и глубокая.
Есть еще нечто и это нечто самое главное. У Франсуазы это не эмоции, а ощущения. Эмоции она только вполне логично описывает. Какие-то намеки на живительную слабость есть, но они связаны с тем самым, выдранным из собственной биографии психозом, кратковременными всплесками несвойственного, побочными эффектами расшатавшейся личности.
Именно поэтому, как я считаю, столько раз упоминается русская классика. Не из-за склонности главного героя к хорошему вкусу, хотя и это должно быть, ибо он соответствует творцу, а просто в то время русская литература практически отсутствовала. А в русской классике об ощущениях вы не найдете ничего. Есть, конечно, Обломов, но ему это совсем не мешает одновременно страдать и почесываться.
Текст мелькает перед глазами и кажется однообразным, потому что все это тебе самому знакомо. Три месяца страданий (я уже объяснил, что это совсем не страдания, но буду так их называть) по сюжету? Это что же за банк такой варварский, что так долго денег не отдает? Шучу я, шучу, почтеннейшая публика, понятно же, что не шучу.
Собственно, о причинах страданий не сказано ни слова (кто читал Франсуазу, тот пойдет, что это не спойлер). Здесь я абсолютно согласен с автором. Во-первых, не наше это дело, во-вторых, значения это никакого не имеет, в-третьих, если это для вас имеет значение, то в этой книге вы найдете что-то свое и удачи вам с этим, ибо Саган об этом не писала.
Книга не самая приятная в той части, что будит кучу ненужных воспоминаний, которые, по молчаливому согласию с автором, стоит закопать в соседском дворе и при этом навсегда забыть, в каком именно. В том случае, если вам вдруг захочется их найти, то на все ваши поползновения добрые соседи вызовут милицию.
В общем, манера изложения самая проникновенная, любимая мной и понятная мне. Читается быстро, легко и в один присест. Это мне тоже у Франсуазы нравится, она не насилует внимание читателя, пишет кратко и по существу и, что более важно, это совсем не заметно.
Лирическим отступлением в сторону данного автора я очень доволен, Саган хороша, а лирики никакой я не обнаружил. Из того, что можно было бы считать критикой, я хотел бы заметить, что французскую вольницу писательница чудесно выставляет вперед, совсем не причисляя ее к свойствам собственного мировосприятия. Но это я так выразился, а Франсуаза совсем не обязана сама об этом говорить и тем более, тыкать в это носом каждого читателя.
Путешествие во внутренние миры писательницы вышло таким полноценным, что я, право, даже как-то удивляюсь, как это вообще возможно при том, что книга написана не только о мужчине (такое, впрочем, бывало. Например, "Под сетью" Айрис Мердок), но еще и от третьего лица. Написать и остаться женщиной?
Книгу могу рекомендовать, хотя, конечно, меня бы в настоящее время больше устроило произведение, где, подобно "Здравствуй, грусть" выступает во всей красе сама Франсуаза.
Общее впечатление | Много воды для тех, кто греется под другим солцем |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву16
К сожалению, я не очень по эмоциональным авторам, сами понимаете, но могу предложить их производные. Например, Кнут Гамсун, Дафна Дюморье, Мэри Эванс. Рю Муракми, хехе
А конкретно про что … забыла.(
Сейчас уже не воспринимается.