4
Отзыв рекомендуют 337 176

Отзыв: Книга "Вероника решает умереть" - Пауло Коэльо - Довольно унылая, но очень запоминающаяся книга.

Достоинства: Интересные рассуждения о критериях нормальности ближе к развязке. Метод лечения доктора Игоря душевнобольных - вишенка на торте.
Недостатки: Очень унылые первые примерно 3/4 книги. Неуместная эротика на грани.
Практически всего товарища Коэльо я прочитал лет этак 17 назад, когда только познакомился со своей будущей супругой и оказался, что называется, под ее воздействием увлечения этим автором. Сказать по правде - вот не осталось толком ничего в голове из прочитанного в те далекие времена и единственным исключением была как раз вот эта книга, которая почему-то запомнилась и оставила какой-то след в памяти.

Кто-то из коллег по отзовику заикнулся, что Коэльо по посылу пересекается с Кастанедой, которого я сейчас как раз активно слушаю в аудиоформате. Посмотрим, так это или нет, с моей колокольни разумеется.


Как раз недавно нашел на работе вот такую видавшую виды небольшую книжецу формата покет-бук:

Книга Вероника решает умереть - Пауло Коэльо фото

Объем умеренный - 265 страниц.

Прочитав только что книгу, я задумался - а чем же она мне таким запомнилась в далеком 2006 году? Ну вот, по сути ничего особенного нет, разве что глаз цепляется за такое "жизненеутверждающее" название. Ну и место действия - психбольница, наверное тоже наложило свой отпечаток.

Без намека на спойлерство, сюжет развивается в этом печальном заведении, куда попала молодая 24-летняя главная героиня после неудачной попытки суицида, закинувшись лютой дозой таблеток. Автор пытается донести, зачем же она это сделала, но для меня аргументы оказались катастрофически неубедительными - что-то в духе "устала от жизни".

Дальше нас ждет на редкость унылое повествование, с описанием последних дней жизни Вероники в больнице, т. к. жить ей осталось немного со слов врачей, потому что действие таблеток запустило необратимый процесс.

Первым пробуждением от чувства глубокого уныния во время прочтения является появление эротической сцены - кстати, на мой взгляд, абсолютно неуместной, и возможно автор таким способом решил просто дополнительно разбудить читателя или привлечь к своему произведению подростковую аудиторию:

Книга Вероника решает умереть - Пауло Коэльо фото

Может быть, именно благодаря такой сцене, я и запомнил эту книгу у автора, будучи молодым на тот момент и горячим?) Но нет же, у Коэльо практически во всех книгах присутствует эротика, а роман "Одиннадцать минут" вообще посвящен теме с. е. к. с. а., но я его абсолютно не помню при этом (одиннадцать минут в той книге, если я ничего не путаю, - это средняя продолжительность полового акта у людей).

Что характерно, эта сцена появляется уже ближе к концу на 175 странице, а до этого бесконечная трясиномотина с описанием жизни психушки, разбавленная довольно пустыми диалогами.

Наконец, уже на 215 странице в книге просочились действительно целостные рассуждения на тему критерия нормальности:

Книга Вероника решает умереть - Пауло Коэльо фото

Ну и вишенка на торте - концовка книги, ради которой можно было выстрадать все предыдущие 200 страниц.

На мой взгляд, Коэльо - этакий анти-Кинг, который очень размеренно разгоняет свое произведение, достаточно нудно наполняет содержимое в середине, но зато в конце выстреливает необычной развязкой, чем старина Кинг как раз похвастаться не может, а вот держать читателя за причинные места с первых страниц, наоборот, умеет.

Что же в итоге ? Наверное и правда есть какая-то общая идея с Кастанедой о смысле жизни и неких знаниях. Финальный посыл об излечении от "горечи" и новом восприятии каждого дня прожитой жизни.

Пора заканчивать, что-то я слишком увлекся. Мечусь в оценках между 3 и 4. Начало и середину я бы оценил на 3 с минусом за умопомрачительную унылость и беспреспективняк, а вот финальная точка оказалась очень жирной на все 5 с плюсом, так что наверное справедливо будет поставить итоговую 4 с минусом.

P.S.: Все ж таки Коэльо - не мой автор, больше не буду его перечитывать...
Время использования 5 дней
Общее впечатление Довольно унылая, но очень запоминающаяся книга.
Моя оценка
4
Рекомендую друзьямДА

Комментарии к отзыву176

Бобылка
А без нехороших сцен рукописи в производство не берут.
wanit
Да Вы что)
Бобылка
Я так думаю.
Посмотрите наших патриЁтов Проханова-Прилепина-Шаргунова, у них гаже, чем у всех этих вражеских Коэльо.
wanit
Да Вы что (о5 же) - я таких товарищей не читаю)
Nomias1990
Не, я воздержусь.
wanit
Коэльо - это автор для романтиков и мечтателей. Ну по крайней мере, так считается)
Art Katerina
да, и юных совсем читателей)
apupezig
"беспреспективняк" - язык что-то у вас в конце аж заплёлся.)) С утра сейчас у меня слово это хорошо пошло, чтобы язык разработать.))
wanit
Слава, это прекрасное слово как раз чтобы тренировать язык)
1989Aa
Это полное наименование Рязани.
Lorena Mil35
Я читала Коэльо когда была студенткой, это было ого-го 25 лет назад, тоже запомнила что в этой книге описаны э ротические сцены, а сюжета не помню, также как и в остальных. Действительно, Кинг пишет интереснее. Но в 17 лет, мне нравился Коэльо. Сейчас времена другие, думаю это автор уже не современен
wanit
Тут конечно все индивидуально - мне больше нравится как пишет Кинг, при том, что он частенько сливает концовки, но вот зато он запоминается; а вот Коэльо как раз наоборот - и не запоминается, и уныл, но зато, по всей видимости, толкает высокие мысли и умеет поставить эффектную точку
EdenSh
Читала. Мне почему-то больше запомнились Алхимик и 11 минут. А эта книга показалась довольно нудной, так же как и На берегу Рио-Пьедра села я и заплакала (вот что это за название)… После них у меня интерес к книгам Куэльо утих ))
wanit
Я помню, что когда начинал читать Коэльо в 2006 году, все нахваливали "Алхимика", а на меня он не произвел вообще никакого впечатления, и сейчас я даже не упомню, о чем книга
Tatyana M
А мне больше всего нравилась Книга воина света)
wanit
Это там где вся книга напичкана по одному афоризму на страницу? )
Tatyana M
Примерно так, хотя, мне кажется, что гуще) И мне это понравилось)
Просто золото
Алхимик -это про сбычу мечт))
wanit
Все верно) Созвучно с рубкой мачт)
OlgaMNBV
И я читала примерно в том же возрасте. Честно говоря, запомнилось только название ))
wanit
А я и психушку запомнил, и очень странную эротическую сцену)
OlgaMNBV
Я в то время любовными романами увлекалась, там этого добра было завались ))
wanit
Скажем так, в любовных романах скорее всего подобные сцены не осуществлялись без участия партнера))
Ив Елена
Не смогла её прочесть, в отличии от двух других, любимых книг Коэльо… не все его книги для меня интересны)
wanit
А две другие - это какие, интересно?:)
Ив Елена
Мои любимые у Коэльо, это "Алхимик" и "Валькирии", и ту и другую читала минимум раза три, с промежутком во времени, и, наверное, ещё буду)
wanit
"Валькирии" не читал - возможно в 2006 году эта книга еще не была написана, потому что на тот момент я просто тупо скупил все что было у Коэльо и прочел)
Tatyana M
Хоть и сравнивают Коэльо с Кастанедой, но они таки очень разные. Разве что местами мелькают похожие нотки.
Кстанеда мне ближе и понятней. И его я хорошо запомнила, хотя читала даже раньше, чем Коэльо.
А увлеклась я Кастанедой, наверное, потому, что первой я прочитала его вторую книгу (Отдельная реальность) - взяла у подруги почитать. И вот после неё я уже себе купила 10 книг)
wanit
Я пока мало чего общего увидел у этих товарищей)
Как раз сейчас слушаю вторую часть Марлезонского балета Кастанеды про отдельную реальность - очень занятно и грибов тут уже гораздо меньше))
Tatyana M
А следом рекомендую почитать книги Друнвало Мельхиседека.
Как-то это здесь на сайте, вообще, практически не освещено. А чтиво ооочень занятное.
wanit
Посмотрим, как это зайдет.
Умный Пирожок
"Алхимик" мне понравился, хотя там просто всем известные истины. Но написано легко. А "Вероника" тоже запомнилась сексуальным подтекстом.
wanit
Да, что-то там в "Алхимике" было на тему "если очень захотеть можно в космос полететь")
Очень странный сексуальный подтекст в "Веронике"- на мой взгляд, он просто не в тему и для красного словца, смысла в нем ноль)
Милашка18
В своё время (лет 10-13 назад) скупила и прочитала все книги Коэльо)
wanit
Меня постигла примерно похожая участь в 2006-2007 годах)
Alvina16
помню, Коэльо был в раскрутке почему-то. даже Учителькая газета, очень уважаемая мною в те годы газета с умнейшим главным рдакторм, и то писала о книгах Поэьо( 2003 год). я запомнила их названия, все корила себя, что некогда читать, а теперь вижу, что зря корила. Не люблю читать, когда пройдет время и ничего не помнишь, ибо в смысле нет уникальности. Да и его стиль, не знаю, может, от перевода зависит, меня не покорил. Как-то начала читать Алхимика и быстро завершила. Не мое…
wanit
Как я уже писал в комментариях - "Алхимик" мне тоже совсем не зашел, да и стиль автора не мой
Alenka87 28
А меня алхимик в свое время из затяжной депрессси вывел, как и бовари.
Единственное, что могла читать.

Зачем мне ехать в Мекку, если моя мечта исполнится, сказал продавец стаканов.
wanit
О как! Ну да, книга про исполнение желаний или мечты, но все равно меня не зацепила
Alenka87 28
Согласна.
Сейчас, бы , наверное не прочла.
Но было что-то в этой книге романтичное…влхимик…мекка, восток.
Как он овец пасет, а потом вверх идет.
Egoss
Алхимик лучше
wanit
Алхимик - я вообще не помню о чем, и в момент прочтения тоже не произвел на меня впечатления - я бы точно запомнил
Egoss
Книга состоит из мечты - воплощения.
wanit
Не произвело впечатления все равно - возможно я на тот момент был слишком скептичен
OL-exp
Я знаю Пауло Коэльо лишь по одну произведению "Алхимик". Знаменитая фраза: "Что случилось однажды, может никогда больше не случиться. Но то, что случилось два раза, непременно случится и в третий", цитируется часто
wanit
Не помню такого афоризма, и если честно не очень его понимаю)
Tatyana M
Первый раз - случайность, второй - совпадение, третий - закономерность)
wanit
А по-нашему - Бог любит троицу)
Андрей Дроздов
Эротика прям на уровне спидинфо… ))
А Коэльо я, как и многие здесь, пробовал читать в нулевых и сломался тогда же…
Понят только, что самое главное, говоря его фамилию надо восхищенно закатывать глазы типа - тааакой смысл!!! )))
wanit
О! Какой точный ассоциативный ряд - уровень СПИДИНФО! Я вот до такого не додумался, спасибо за сравнение)
Андрей Дроздов
Пожалуйста ))
Как-то всплыл ассоциативный ряд )
Tatyana M
Да-да, и не только закатывая глаза, но и с придыханием от понимания гениальности))
Андрей Дроздов
Ну так - это же Коэльо ))))
"с придыханием закатываю глаза… "
)))
Елена Фошина
Просто у него фамилия такая по звучанию, само собой выходит. :)
NaStKoroleva
Да, точно, закатывать глаза и с придыханьем произносить:"Пипец, Коэльо".)))
Андрей Дроздов
И "Я от него худею!!" )))
Anaitt1
Мне тоже начальная эротическая сцена показалась неуместной. Было так неприятно, что я больше ничего у Коэльо не читала.
wanit
Ну я бы не сказал, что прям плевался - просто я не понял, какого рожна вообще ее туда вставили)
pavlovaelya
Книга мне попала после моего развода и нахождения в депрясняке, неожиданно помогла, я потом запоем прочитала несколько его книг. Когда жизнь наладилась, то и больше не читаю…
Думаю, каждая книга, каждый писатель под определённую жизненную ситуацию
Если хоть одному человеку помогло, то это стоящая вещь
wanit
Вот тут абсолютно правы - если книга помогла лично Вам пережить сложную жизненную ситуацию, то значит она выполнила свою функцию
Alenka87 28
Согласна, при депресси и разводе-коэльо самое то.
А вот потом неизвестно…
Специфический автор
pavlovaelya
Главное, он сделал свое дело
Alenka87 28
Согласна…но бывает вспоминаю его.
Еще это мне Полианну" напоминает.
Лена Алекс81
Забавно, но мне произведение запомнилось именно благодаря этой сцене. Давно это было, желания перечитывать не возникло).
wanit
Мне тоже книга запомнилась в том числе и благодаря этой сцене - уж больно она, скажем так, странная что ли и нестандартная))
Кэсси
Читала пару книг: вроде бы и с интересом, но все равно тоже почувствовала, что не мой писатель)
wanit
Такое бывало и у меня - я тоже когда-то пытался читать Мураками и понял, что не мой он напрочь)
Елена Муради
не люблю ни Коэльо, ни его "Веронику": что-то аморфное.
wanit
На вкус и цвет, как говорится)
Елена Фошина
В те же годы и я пыталась читать Коэльо. Его все вокруг читали, хвалили и цитировали. Мне, помню, дали на руки "Алхимик" и "Пятая гора", но почему-то романы меня совсем не захватили, эмоций не испытала никаких… Не дочитала и забыла. А цитаты из Коэльо красивые.
wanit
"Алхимик" хотя бы примерно помню про что, а вот "Пятая гора" кроме названия не оставила вообще никакого воспоминания, хотя я ее точно читал)
Елена Фошина
А я наоборот вообще не помню "Алхимик", а "Пятая гора" у меня связана с именем пророка Илии, кажется…
wanit
Ну вот, у каждого по-своему - нормальный в принципе вариант, а по факту получается, что как-то книги Коэльо хорошо выветриваются из головы
Oleg-1966
Попробовал перечитать Алхимика недавно. По молодости было интересно, а сейчас показалось дикой нудятиной. Всему свое время.
wanit
Мне и в молодости она не зашла, если честно
Псевдоним 2
Название, главное, пафосное такое у книги)). "Алхимик" понравился.
wanit
Ну пафос тут такой очень своеобразный на самом деле - вот у него была книга "Чего-то там на берегу села я и заплакала" - вот это я понимаю пафос))
Мне "Алхимик" в 2006 не понравился, но может сейчас бы все поменялось, не знаю…
MOTORISTKA
Никогда не читала этого автора)) К счастью или сожалению - не понятно…

Семнадцать лет назад точно помню читала Донцову :-))) Но мне не стыдно. Помню точное число её книг _ 67. Я их потом по дешёвке продала оптом))) Переезжала часто, недосуг было за собой таскать…
wanit
Ам эээ) А я вот Донцову не читал совсем - так что даже не в курсе, о чем она пишет) 67 - это немного, у Кинга 99 крупных произведений - я имею в виду романы или повести)
MOTORISTKA
Имею ввиду, что "плотником" сидела на ней пару лет))) Но у неё книг ещё больше… 67 лишь, что прочитала я) Сейчас, конечно, таким чтивом не интересуюсь…
Так как есть намного более талантливые авторы…

Мне кажется, что и Коэльо был в то время в нашей стране на "пике" популярности(могу ошибаться)… Так как много слышала о нём)) Но почему - то читать его никогда не хотелось…
wanit
Да все верно, в середине 2000 пик популярности и был у Коэльо)
Funtik
Не оценила я Коэльо, ни Алхимика ни Веронику. Это не мировая классика,нет
wanit
Классиками как правило становятся не при жизни
Funtik
Да дело даже не в классике, попсой отдает, не впечатлила книга абсолютно
wanit
Сложно сказать насчет прям уж совсем попсы - что-то там все ж таки есть, а попсовая литература - это всякие книжки про попаданцев или про бандитов из 90-х скорее)
olvago62
И я в молодости читала Коэльо под влиянием друзей - бы автор в моде. Но читала с трудом - не мой автор, темы сложные и сплошная депрессия… Петрчитывать с тех пор и не тянет, да и сейчас читательский интерес к произведениям его угас
kontroler07
Мне дико, но наверно многим нравится излишняя эротика в книгах)))
wanit
Я честно говоря, особо этой эротики и не встречаю)
KaterinaSoboleva
Коэльо раньше был очень популярен, все его читали. В студенческие годы была очарована этим автором. Предполагаю, что после школьной программы по литературе - это как глоток свежего воздуха:) С возрастом же, наоборот, хочется вернуться к произведениям великих классиков) В книге про Веронику, если не ошибаюсь, основная мысль, не прозябать свою жизнь, ценить её и т.п
wanit
Все верно - основная идея, начать ценить свою жизнь
Romasina
Вот такой бестселлер)
wanit
В свое время почти любая книга Коэльо становилась бестселлером)
infekcia2008
Ой, что это вы вдруг стали читать эту лабуду?)))
Почитайте уж тогда лучше "Одиннадцать минут".)
wanit
Да читал я "Одиннадцать минут", и в отзыве на это тоже намекал - ничего там интересного для себя не нашел, раз ничего не осталось в голове)
Аривле
Унылая пора, очей очарованье
wanit
О! Ключевое слово для этой книги - "унылая"
Смурфик МММ
На любителя…
Julietttka
Читала когда-то, разве что выделенное вами заключение понравилось, а так, унылая 100%
wanit
Если мне не изменяет память, у Коэльо все произведения довольно унылы
Natali Ovi
Когда-то давно читала ее. Помню, что прочитала быстро и мне понравилось.
wanit
Вот мне тоже понравилась именно эта книга у Коэльо когда-то давно, остальные - нет
bukatajaolja
Писатель мне нравится, но эту книгу я не читала.
wanit
Если Вам нравится Коэльо, то мне кажется, эта книга точно зайдет
Falen84
Никогда не понимала распиаренности в "нулевых" этого писателя.
Читала. И даже не одну его книгу. Не могу сказать, что впечатлило. Чтиво на любителя.
wanit
А я что называется прочитал Коэльо всего в момент распиаренности и кроме этой книги, мне ничего толком и не запомнилось
Mr Darling
Читала Веронику давно, без восторга… вообще не знаю как оценить это произведение… намешал автор всего, причем как-то абсурдно. Девушка в депрессии, весельчак-доктор, отсталый пианист…
wanit
На пианино как раз Вероника играла, а так да, намешано всего, но в итоге только эта книга мне и запомнилась у Коэльо
Mr Darling
А, точно. Книга то да, запоминающаяся, подобного я еще не читала))
Alenka87 28
А напомните, продавец грез" тоже коэльо?
Смысл похожий.
Но продааец грез, на мой взгляд ерунда.
wanit
"Продавец грез" - не знаю чей, надо гуглить, но я такое не читал, а на тот момент я прочитал вообще всего Коэльо
Alenka87 28
Загуглила. Августо Кюри.
Там тоже про суицидников.
И что надо быть бедным и не думать об одежде.
Но прием, когда он выводил человека из суицида на крыше-неплохой.
Я так запойных не раз выводила.
Pawlow
Наверное точно - что-то в духе "устала от жизни"…
wanit
ага, в 24 года уже устала)
Alenka87 28
Да там не в усталости дело…

Помню что она одинокая была, и не нравилась мужчинам.
Некоторые, и в 20 устают.
wanit
Одиночество там было такое, самопридуманное на самом деле - проблем с мужчинами не было и Веринока им вполне себе нравилась
Alenka87 28
Ну нравилась как…только лишь использовать как даму легкого поведения?!( не помню текст, додумываю)

Да, это действительно тяжело, когда ты стараешься нравится, а тебя постоянно отшивают.
Ей надо было посвятить себя другому, а не личной жизни.
wanit
Вопрос потенциального неуспеха в личной жизни даже не поднимался в книге, там была суть в никчемности и усталости от предрешенности бытия
Alenka87 28
А я вот помню, что она одинокая была, и не замужем.
И даже близких друзей не было.
wanit
Такое себе одиночество, придуманное и надуманное
Alenka87 28
Это в 50 так кажется…
А в 24, когда весь смысл в жизни. Сидеть дома и мучаться.
wanit
Ерунда все это, к тому же девушка не жила в какой-то нужде, все у нее было, но чего-то все было не то
Alenka87 28
В нужде это бомжом что ли?
Разные ситуации бывают, мы не вправе давать осуждения жизни других.
Самое главное, что у нее все хорошо.
Я, вот лично, тоже мужчинам никогда не нравилась. Слишком серьезная, пацанка, женщина-друг.
Ни ращу ни женственная, платьюшка с рюшками и каьлуки это не про меня, хотя был 1н такой год носила, не помогло.
Что, интересно, даже в лучшие свои года, когда ходила в салоны, занималась спортом итд.
Одно время очень парилась, по психологам ходила, но ничего нового не сказали…кроме, что надо быть мягче и ресницами хлопать.
А потом забила, личная жизнь не мое значит.
wanit
Не обязательно бомжом, но факт в том, что у Вероники проблем таких не было
Alenka87 28
Насколько, я запомнила, она именно, от одиночества и страдала, а все это завуалированно усталостью.
Ладно перечитаю.
Сомневаюсь, если бы у нее был парееь и друзья, она бы себя убивала.
Хотя . Возможно при проблемах психики или травмах, напр.м Монро.
Alenka87 28
Вы говорите,у нее проблемм не было.
А я не помню, что у нее поклониики или свидания были
Или она богатой была.
Alenka87 28
Вы рассматриваете под мужским углом и как читатель ,а в книге рассмотрена клиническая депрессия, это удел психиаторов.
Можно бесконечно доказывать, но вы далеки от этого. У вас др тип психики, и личности.
Alenka87 28
Точно! Прочла, про одиночество ни слово.
Кто о чем, с вшивый о бане.

Одна из причин-усталость жизни. Считаю автор не полно раскрыл тему, это не причина, а повод…
Alenka87 28
А вот в 20 , это, конечно трагедией было… все подружки с парнями. С годами, на все по-другому смотришь.
wanit
Отвечу сразу на все: по мне так это все пережитки подросткового возраста и по сути проблема была надуманная в голове у Вероники и маломальский психолог эту проблему бы скорее всего решил
Alenka87 28
Может да, а может и психиатор.
етмиш беш
А это тут ГГ босиком шлялась ради исцеления? Или в "11 минутах"?
Вот если б не прочитала отзыв, даже и не вспомнила бы, о чём вообще книга. Эротич. сцены не помню, хотя знаю, что они там были… но как-то не отложились в памяти. От "11минут" помню, что осталось общее впечатление п*рнухи, а подробности тоже давно выветрились. Не мой автор, в общем. "Алхимика" пролистала когда-то и поняла, что читать не буду.
wanit
Нет, не тут, а про "11 минут" я банально не помню)
Ну такая литература, больше для подростков, хотя в начале нулевых прямо был бум на Коэльо
Alenka87 28
В 2010 читала по совету подруги

Ну книга меня, прямо вдохновила…
И алхимик тоже.
wanit
Я чуть раньше читал и тогда мне "Алхимик" совсем не зашел, а "Вероника" в принципе понравилась
Alenka87 28
Алхимика я даже в аудио слушала! Это 2008.
Сейчас аудио формат не переношу:)
Старость.
Alenka87 28
Если не ошибаюсь, это я сказала, чтт Коэльо схож с Кастанедой.
Но я ни разу, ни Ваша коллега.но но но.
У меня диаметр противопол.вкус.
wanit
Да там и близко ничего общего нет у этих товарищей)
А я и не против, что Вы не в моем лагере - есть повод подискутировать)
Alenka87 28
Фамилии похожи.
И итальянцы или испанцы.
А что непохожего?
Что кастанеда написал?
wanit
Так вот, читайте мой последний отзыв - там как раз все и описано)
Alenka87 28
Я ту книгу не читала.
Что еще из известных?
Alenka87 28
Только что ваш отзыв прочла, вы опоздали.
Это не знаю:) больше ничего.
Ну все, завтра за его препараты берусь. Раз вам не зашло) хороший знак.
wanit
Мне оно не то что б не зашло, может и зашло, но я ничего не понял)
Alenka87 28
А вот спорить я не люблю:(((
wanit
Очень зря - в споре рождается истина!
Alenka87 28
В моем случае, нервы
Alenka87 28
Короче, вы в нулевые погрузились. А с чем связано?
wanit
Со своей будущей супругой тогда познакомился, и попал под ее влияние
Alenka87 28
А годовщину празднуете? Ясно
wanit
Годовщины нет никакой пока что
GosKatik
Ну своеобразненько
wanit
Весьма-весьма
Lana Bon
Ограничилась чайкой Джонатан Ливингстон,когда Коэльо был в моде. И ещё что-то прочла о путанах. У него своеобразный стиль. Я ещё не дозрела и вряд ли смогу.
wanit
Многим он нравился в середине 2000-х, но лично мне - нет
Evgesha-62
"Вероника" тоже не особо понравилась. "Алхимик" и "11 минут" больше всего запомнились)
wanit
"11 минут" и правда тоже запомнились, учитывая тот факт, что под этим подразумевалось) "Алхимика" я не особо оценил, хотя все говорили что это чуть ли не роман века
Evgesha-62
Ну да, в то время он был у всех на устах. А "11 минут" читали всей группой в институте, кроме ребят))
wanit
Да уж, ребята бы наверное начали оспаривать активно такое усреднение)
Evgesha-62
Скорее всего)
Natali Ovi
Книга,конечно, на любителя. Но вы правы- она запомнится, независимо оттого, понравилась или нет)))
wanit
Так и есть - лично я только эту книгу у Коэльо и запомнил из десятка с лишним)
Kristina Mays
Мне кажется, что Коэльо всё же больше ориентирован на женскую аудиторию)
Я раньше тоже много всего у него перечитала) Но реально запомнились тоже далеко не всё)

Рискну предположить, что как раз вот эта необычная комбинация психушки и неожиданной эротики зацепила Вас тогда)
wanit
Скорее всего так и было, психушка почему-то всегда запоминается, да и очень странная эротическая сцена тоже))
belyavskayaei
Читала давно и вообще не запомнила))
wanit
Мне почему-то именно эта книга Коэльо запомнилась, а вот остальные как раз нет
natashaneangel
Коэльо прочла несколько книг давно, тоже лет 16 назад, в том числе ровно такую же "Веронику,- вообще не поняла, чем он всем так люб.
wanit
Была какая-то мода на этого писателя в середине 2000-х
KseniyaYakimovic
Одна из книг Пауло Коэльо которая мне не понравилась и не запомнилась. Хотя в целом очень нравятся его книги.
wanit
Вот ведь удивительно, а у меня всё с точностью до наоборот!
KseniyaYakimovic
Но вы же назвали её унылой) Мне больше запомнились книги "Дьявол и синьорита Прим" и "Адюльтер")
wanit
"Дьявола" точно читал - уж больно название запоминающееся, но про что там - хоть убейте не помню, и так со всеми книгами Коэлью, кроме "Вероники" - вот ведь парадокс!
KseniyaYakimovic
А у "Дьявола" как раз таки очень глубокий смысл) Книга о том, на что способен человек, подвергшийся искушению, о том что нет добрых и злых людей) Хотя, возможно стоит перечитать. Читала в лет 18, тогда ещё было совсем другое восприятие всего)
wanit
Да всё может быть конечно, но вот говорю как на духу, не запомнилось и всё тут, и кстати, правда, в разном возрасте восприятия от книг могут кардинально отличаться!
KseniyaYakimovic
Я тоже много прочитанных книг не помню абсолютно, а за время учёбы я их перечитала очень много. Не в том возрасте видимо училась…многие книги казались ерундой) Сейчас с удовольствием перечитываю то что когда-то недооценила.
mzhelvis82
100 лет одиночества тоже читал.
wanit
Извиняюсь, а при чём тут "Сто лет одиночества"?