Отзыв: Спектакль "Иуда" театр "Модерн" (Россия, Москва) - "Иуда?". Предавал или нет? Спектакль театра "Модерн"
Достоинства: Прекрасная сценография, костюмы, актерская игра
Недостатки: не найдено
Спектакль "Иуда? " театра "Модерн" завершает трилогию Юрия Грымова "Антихрист и Христос"
Идея авторов о непричастности Иуды Искариота к предательству своего Учителя звучит на учёном совете, который был созван в первом акте спектакля. Звучат аргументы и факты, свидетельствующие о невиновности Иуды. Лекция превращается в суд, а в присяжные заседатели приглашена самая объективная коллегия - зрители. В какой-то момент призыв воссоздать историческую канву событий, и... зрители переносятся в древний Иерусалим с его каменистыми скалами, ущельями и пещерами, на 2000 лет назад, в 34 год н. э.
Ученики Иисуса Христа и горожане, одетые в струящиеся хитоны из персидских тканей, создают монументальные мизансцены, напоминающие работы живописцев эпохи Возрождения. Это живые картины, где каждая деталь одежды, обуви, поза участника, поворот головы были продуманы до мельчайших деталей. Свет действительно был священным действом в постановке: казалось, что он струится из космоса, озаряя в нужном фокусе лица актёров и детали декораций.
Образ Иисуса Христа ( Богдан Щукин) был каноническим: кротким, милосердным, всепрощающим. Сцена, где Иисус омывал ноги своим ученикам из кувшина, вода в котором волшебным образом, не иссякала - гениальна по своему композиционному решению.
Понтий Пилат- наместник Рима(Александр Борисов) объезжал свои владения на коне- скульптурном изваянии, ведомым мавром (Диллон Олойеде).
Постановка Юрия Грымова получилась масштабной, величественной. Хочется отметить прекрасные работы художника пр костюмам Ирэны Белоусовой, зудожников по свету Юрия Грымова и Марии Артеменко.
Идея авторов о непричастности Иуды Искариота к предательству своего Учителя звучит на учёном совете, который был созван в первом акте спектакля. Звучат аргументы и факты, свидетельствующие о невиновности Иуды. Лекция превращается в суд, а в присяжные заседатели приглашена самая объективная коллегия - зрители. В какой-то момент призыв воссоздать историческую канву событий, и... зрители переносятся в древний Иерусалим с его каменистыми скалами, ущельями и пещерами, на 2000 лет назад, в 34 год н. э.
Ученики Иисуса Христа и горожане, одетые в струящиеся хитоны из персидских тканей, создают монументальные мизансцены, напоминающие работы живописцев эпохи Возрождения. Это живые картины, где каждая деталь одежды, обуви, поза участника, поворот головы были продуманы до мельчайших деталей. Свет действительно был священным действом в постановке: казалось, что он струится из космоса, озаряя в нужном фокусе лица актёров и детали декораций.
Образ Иисуса Христа ( Богдан Щукин) был каноническим: кротким, милосердным, всепрощающим. Сцена, где Иисус омывал ноги своим ученикам из кувшина, вода в котором волшебным образом, не иссякала - гениальна по своему композиционному решению.
Понтий Пилат- наместник Рима(Александр Борисов) объезжал свои владения на коне- скульптурном изваянии, ведомым мавром (Диллон Олойеде).
Постановка Юрия Грымова получилась масштабной, величественной. Хочется отметить прекрасные работы художника пр костюмам Ирэны Белоусовой, зудожников по свету Юрия Грымова и Марии Артеменко.
Время использования | декабрь 2023 |
Стоимость | 4000 ₽ |
Год посещения | 2023 |
Страна | Россия |
Регион (край, область, штат) | Центральный федеральный округ |
Город или поселок | Москва |
Общее впечатление | "Иуда?". Предавал или нет? Спектакль театра "Модерн" |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву1
Спектакль продолжается около четырёх часов. Акустическое присутствие 30 хористов хора имени Свешникова наполняет своим звучанием пространство с первых минут: На сцене сменяются действия,словно перелистываются страницы романа: посвящение Пьера Безухова в масонство, приезд Андрея Болконского в свою усадьбу в самый драматичный момент его жизни: смерть его жены при рождении сына; первый бал Наташи Ростовой, признание в любви.
Декораций нет, в чёрном пространстве сноп света выхватывает участников очередной сцены, которые играют в чётко освещённом пространстве: ритуальные маски, мантии, свечи масонов, женский хоровод вокруг молодой княжны Ростовой, наряжающий её на первый бал под величальные песни. В действии нет многословных диалогов, канва сюжета создаётся почти бессловесно - спектакль ИГРАЮТ. Но зрителю понятно, что, срывая с плеч Натальи Ростовой шаль, сестра Анатоля Курагина бросает её в объятия своего развратного братца. А сцена за обеденным столом в доме Ростовых, когда звон серебряной ложки о чайную чашку почти звучит набатом в руках княжны, потом её матери, затем Пьера, символизирует крайнюю напряжённость беседы.
Описать всё великолепие постановки очень сложно. Этот спектакль, как и другие постановки театра Модерн,создаёт впечатление кинематографичности: ты смотришь отлично смонтированный фильм, где непостижимым образом видны и мимика лица дворовых, и пудра, которой напомадилась княжна Мария Болконская, чтобы отпугнуть соискателя её руки, и до блеска начищенный самовар, который подносят к столу.
Во втором антракте зрители,выйдя в фойе, наблюдают картину сожжённой Москвы 1812 года: зеркала, стены завешены чёрно- серыми тканями пепелища, на креслах разбросаны вещи, обувь,уцелевшие после пожара,а на лестничном марше поёт православный хор.