Отзыв: Фильм "Апокалипсис сегодня" (1979) - Внимая ужасам войны, гори огнем сожги все ты
Достоинства: Режиссерский замысел, реализация блестящим актерским составом,
Недостатки: Продолжительность
Фактически 45 лет назад Френсис Форд Коппола снимает этот поистине шедевральный фильм "Апокалипсис сегодня" (1979) который стал поистине ярким образом того, как может выглядеть Апокалипсис и что к нему может привести.
Ожидание от фильма. Фильм я смотрел первый раз в 1997 году еще на видеокассете. Название мне говорило о конце света, ну и сосбственно говоря его и ожидал увидеть.
Впечатление от фильма. Эмоций было много фильм с дискретной напряженностью внимания и когда ты уже было втянулся в линию повествования вдруг получаешь новый взрыв эмоций. Ты смотришь фильм и видишь образы образы вызывают мысли по большей части мрачные. Сюжет закручен так, что из обычного шпионского боевика он разворачивается в аллегорию скорее религиозных представлений о конце света. Папфосная картинка горящего в огне взрывов мира. Это потом такую образность стали передавать фильмы снимаемые по комиксам Марвел, но Френсис Форд Коппола этими приемами владел и использовал их лет так за 20 до широкого применения.
Игра актеров. При обсуждении данного фильма мне часто доводилось слышать, что это фильм одного актера, - Марлона Брандо. Я в корне с такой оценкой несогласен. Фильм, на мой взгляд является по меньшей мере квинтесенцией образного погружения и таланта таких актеров помимо Марлона Брандо как Мартин Шин, Роберт Дюваль и Харрисон Форд. И раскомпоновка действия в локациях на мой взгляд больше заслуга режиссера.
Эстетика фильма. Эстетику фильма могу передать наверное одной фразой, - величественный милитаризованный пафос огненного Апокалипсиса, сотворенного человеческим безумием. Оружие - огонь, оружие - пафос. Музыка также накладывает свой отпечаток, на мой взгляд усиливая пафос. Жаль мне не довелось посмотреть фильм на языке оригинала, кто смог это сделать говорят, что голоса актеров еще сильнее усиливали это ощущение.
Послевкусие. После фильма перед глазами крутилост все пожирающее пламя и образ безумия человека способного разрушить мир и поставившего себя выше всех. Такой жизнеутверждающий апофеоз самофиксации избранности в самоопределении и самовосхвалении внутреннего мира. Фильм вызывает неприятие не только войны но и всего, что связано с оружием, огнем и взрывчатыми веществами. До сих пор удивляюсь как режиссер смог это передать без современных технологий зомбирования и мотивационно воспринимаемого воздействия. Единственное что удручает в этом фильме, - это чрезмерная продолжительность.
Рекомендации. Обязательно посмотрите этот фильм если еще не видели. Сейчас так не снимают, не формируют образы пафоса сумашествия способного разрушить мир в гиене огненной.
Ожидание от фильма. Фильм я смотрел первый раз в 1997 году еще на видеокассете. Название мне говорило о конце света, ну и сосбственно говоря его и ожидал увидеть.
Впечатление от фильма. Эмоций было много фильм с дискретной напряженностью внимания и когда ты уже было втянулся в линию повествования вдруг получаешь новый взрыв эмоций. Ты смотришь фильм и видишь образы образы вызывают мысли по большей части мрачные. Сюжет закручен так, что из обычного шпионского боевика он разворачивается в аллегорию скорее религиозных представлений о конце света. Папфосная картинка горящего в огне взрывов мира. Это потом такую образность стали передавать фильмы снимаемые по комиксам Марвел, но Френсис Форд Коппола этими приемами владел и использовал их лет так за 20 до широкого применения.
Игра актеров. При обсуждении данного фильма мне часто доводилось слышать, что это фильм одного актера, - Марлона Брандо. Я в корне с такой оценкой несогласен. Фильм, на мой взгляд является по меньшей мере квинтесенцией образного погружения и таланта таких актеров помимо Марлона Брандо как Мартин Шин, Роберт Дюваль и Харрисон Форд. И раскомпоновка действия в локациях на мой взгляд больше заслуга режиссера.
Эстетика фильма. Эстетику фильма могу передать наверное одной фразой, - величественный милитаризованный пафос огненного Апокалипсиса, сотворенного человеческим безумием. Оружие - огонь, оружие - пафос. Музыка также накладывает свой отпечаток, на мой взгляд усиливая пафос. Жаль мне не довелось посмотреть фильм на языке оригинала, кто смог это сделать говорят, что голоса актеров еще сильнее усиливали это ощущение.
Послевкусие. После фильма перед глазами крутилост все пожирающее пламя и образ безумия человека способного разрушить мир и поставившего себя выше всех. Такой жизнеутверждающий апофеоз самофиксации избранности в самоопределении и самовосхвалении внутреннего мира. Фильм вызывает неприятие не только войны но и всего, что связано с оружием, огнем и взрывчатыми веществами. До сих пор удивляюсь как режиссер смог это передать без современных технологий зомбирования и мотивационно воспринимаемого воздействия. Единственное что удручает в этом фильме, - это чрезмерная продолжительность.
Рекомендации. Обязательно посмотрите этот фильм если еще не видели. Сейчас так не снимают, не формируют образы пафоса сумашествия способного разрушить мир в гиене огненной.
Время использования | 3 часа 14 минут |
Общее впечатление | Внимая ужасам войны, гори огнем сожги все ты |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву2