4
Отзыв рекомендуют 5 1

Отзыв: Фильм "Бешеные Псы" (1992) - Лучший фильм Тарантино из тех, что я видел.

Достоинства: сюжет, интрига, характеры
Недостатки: типичные для гангстерских драм: жестокость, море кетчупа в качестве моря крови
Вот уж никак не думал, что напишу положительный отзыв на фильм Тарантино. Тарантино мне категорически не нравится. На мой взгляд, это очень талантливый психически неуравновешенный человек, который достиг космических просто вершин в области эстетики безобразного. А чем большего в этой области достигаешь - тем омерзительнее результаты.

Было у меня тут недавно настроение, когда захотелось посмотреть фильм в переводе Гоблина. А я на его сайте уже много чего посмотрел, с каждым разом выбрать новый фильм все сложнее, в этот ткнул наугад, прочитав аннотацию одним глазом по диагонали и не заметив там, что это фильм Тарантино. Увидев в самом начале фильма его весьма запоминающуюся физиономию, почуял неладное и чуть было не выключил, но все оказалось не так плохо.


Фильм - классическая гангстерская драма, море крови, достаточно много трупов, обычный пистолет стреляет раз пятьдесят без перезарядки, если того требует сюжет, ты не попадешь в цель с пяти шагов, выпустив десять пуль, или, наоборот, попадешь на бегу за пятьдесят шагов, практически не целясь. То есть - все как всегда. Однако, как это очень часто бывает, дьявол - в деталях.

В основе сюжета - неудачное ограбление ювелирного магазина с последующими разборками в банде - а не сдал ли кто, и если сдал - то кто именно. Тоже, в общем, типично для подобных фильмов. Но тут главное не то, что происходит, а как именно происходит, и как показано.

Фильм очень хорошо снят (что у Тарантино не отнять - режиссер он великолепный, да и как сценарист способен выдать очень неожиданные и интересные повороты в тех историях, что снимает, но способен и выдать полнейшую туфту, тупую, как дрова, и столь же тупо поставленную и снятую - то же "От заката до рассвета"). Картинка, построение сцен, игра актеров - все на очень высоком уровне. Даже несколько нудное начало фильма очень быстро оказывается вполне уместным для общей картины.

В развитии сюжета самым интересным является выбор того, что зрителю показать, а что пока оставить за кадром - пусть сам думает и догадывается. Баланс между тем что и когда показать, а что пока придержать, выбран очень удачно - интрига возникает сразу и не отпускает внимание зрителя до самого конца фильма.

Развитие сюжета - рваное, перескакивающее во времени. Потом Тарантино довел этот прием до совершенства в "Криминальном чтиве". Но если там это - просто еще одна крутая фишка фильма, то здесь этот рваный сюжет оказывается очень логичным и соответствующим общей интриге.

Еще один несомненный плюс фильма - в его этой интриге главным оказываются не действия, а характеры персонажей, их взаимодействие. Эти характеры раскрываются по ходу фильма. Сначала нам показали всю компанию за завтраком в кафе, и зритель уже получает некоторое представление о характерах персонажей. А потом начинается чехарда вопросов, обвинений, оскорблений, признаний, действие отскакивает в прошлое - интрига становится не столько интригой погонь и перестрелок, сколько интригой психологической. Очень хороши диалоги, и Гоблин их прекрасно перевел и по форме, и по содержанию - да, в фильме очень много мата, там не ругаются матом, там им разговаривают, но это полностью соответствует и персонажам, и ситуации.

Недостатки - типичные для гангстерских драм - много мата, жестокости и пуль в магазине обычного пистолета. Фильм традиционно кровавый, некоторые персонажи просто купаются в крови - кетчупа явно не жалели.

Насколько я понимаю, этот фильм - дебютный для Тарантино. Это был первый фильм, где он делал все - сценарий, постановка, и даже маленькую роль сыграл. И, видимо, поэтому он еще не решался в полный рост нарушать признанные каноны и правила, и, в частности, правила для гангстерских драм. В результате получилась в целом классическая гангстерская драма, но с внятной, разумной и интересной интригой, причем с интригой, которая оказывается в основном психологической, а не банальной историей преступления, с живыми и интересными характерами. Фильм не романтизирует бандитизм, он не любуется им, мерзавцы показаны мерзавцами. Одно слово - "бешеные псы", туда им и дорога. И именно поэтому я считаю этот фильм лучшим, что сделал Тарантино. Потому что дальше его уже понесло. Видимо, он счел себя гением, и в куда более знаменитом "Криминальном чтиве" он уже во все поля демонстрирует свое мастерство в изображении эстетики безобразного, он любуется своими персонажами, они для него не зло, не бандиты - а просто способ продемонстрировать свою режиссерскую и сценаристскую крутизну. Ну да, "Криминальное чтиво" круче. Но круче - в своей омерзительности. Там форма полностью победила содержание. А этот фильм, поскольку маэстро еще не успел осознать себя гением и вынужден был держать себя в рамках, получился очень даже неплохим.

И именно поэтому я советую его посмотреть. И еще потому, что в жанре гангстерских драм, обычно тупых, жестоких и одинаковых, этот фильм - реально конфетка. Но, сами понимаете, из какого материала.
Общее впечатление Лучший фильм Тарантино из тех, что я видел.
Моя оценка
4
Рекомендую друзьямДА

Комментарии к отзыву1

Белогалица
Очень точно подмечено - "эстетика безобразного".