Отзыв: Фильм "Монстр" (2023) - Стал таким в школе по собственной воле.))
Достоинства: интересная постановка сценария с эффектом Рассёмона, постоянная интрига, отличная режиссура.
Недостатки: развязка не для всех.)))
Фильм одного из самых ярких на сегодняшний день режиссёров в мировом кино - японца Хирокадзу Корээда. Я, возможно, не знаю старпёров, как финна Аки Каурисмяки "Опавшие листья", но зато хорошо слежу за современниками и Хирокадзу Корээда - один из них.
В 2018 году на Каннском кинофестивале выстрелил его "Магазинные воришки" и с тех пор каждая новая работа мастера борется за награды. За это время он успел снять фильм во Франции, далее последовал "Посредники" в Корее и вот вернулся на родину, создав "Монстр", который в этом году получил приз в Каннах за Лучший сценарий.
"Монстр" уже называет ПИКОМ карьеры японца.
Оценка ИМДБ 7,9, критиков 8,1, в России на КиноПоиске 7,7. Рейтинг говорит сам за себя и показывает, что фильм нравится всем.
Не забывайте, что это серьёзное фестивальное кино, продолжительностью 2 часа. Не нужно надеяться на что-то развлекательное и лёгкое. Фильм развивается неспешно и потихоньку захватывает дух. Сначала не понимаешь, что происходит, но потом втягиваешься. А осознание, наверное, приходит лишь на другой день. По окончании не было таких эмоций, которые накатили на меня на следующее утро после просмотра. Обдумав увиденное, мозг признал, что посмотрел что-то мощное, заслуженно получившее приз за Лучший сценарий. Сюжет действительно отточен здесь филигранно. Не к чему придраться! Всё идёт плавно и нет ни одного лишнего кадра, ни одной лишней сцены.
Кстати, драма "Монстр" стала последней работой великого композитора, обладателя Оскара Рюити Сакамото. Музыка перед финальными титрами правда захватывает дух.))
Интересно, что режиссёр не побоялся попросить перед смертью своего умирающего друга написать последний раз музыку для его новой работы.)) Вот такие они японцы! Не дают даже умереть спокойно.)) Тот согласился и написал.))
В фильме используется любимый Псевдоним 2 "Эффект Расёмона", который продемонстрировал Ридли Скотт в "Последняя дуэль".
Это очень сложная постановка, когда история рассказывается поочерёдно от разных действующих лиц. Именно поэтому у фильма такой большой хронометраж.
Два часа нужно разделить на три части и получится три истории об одном и том же по 40 минут. Очень тяжело написать плавный захватывающий сценарий с "Эффектом Расёмона, но японцам это удалось и главный приз заслуженно отправился в страну восходящего солнца. Эффект Расёмона любил использовать Акива Курасава, поэтому кому же ещё, как не японцам идти по следам своего великого коллеги.))
Символично, каждая история начинается с горящего здания, где находится бар. Таким образом режиссёр подчёркивает разжигание в душах героев огня и жара. Дал огонька в самом начале, чтобы последовательно вести каждого героя к кульминации. Сюжет затрагивает множество интересных тем, связанных со школой, семьёй, личностью... и самоопределением себя. Огонь накаляет обстановку до предела и в итоге всё заканчивается под звуки ливня, обрушившегося на маленький городок. Потоп, затопление, слёзы... из которых происходит перерождение каждого героя.))
Сам сюжет начинается с матери-одиночки, обнаружевшей у сына-школьника ссадины. Она обращается в школу, чтобы те разобрались с учителем, ударившем её сына и обозвавшем того: мальчиком со свиными мозгами.)) Директор школы и учителя очень странно себя ведут, напоминая инопланетян.))ахах... Сначала не въехал в абсурдное поведение учителей и подумал, что смотрю комедию или фарс.)) Какая-то странная завязка и странные японские рожи.)) Но постепенно начал понимать, что здесь происходит и почему. Драма заиграла новыми красками и первые две истории пролетели на одном дыхании...
Первая рассказывается от лица матери, которая ищет правду в школе. Все мы знаем, что там работают такие же люди, как врачи в больнице, которые прикрывают друг друга и забоятся о репутации школы. Куда бы ты не обращался, а ответ везде один - стоят за своих горой...
Отдельно стоит отметить историю директрисы, у которой муж на машине наехал на собственного внука.)) Смеялся с абсурдности произошедшего, но ничего смешного в этом нет. Трагедия раскроется по новому и заиграет интересными красками.))
Вторая история идёт от лица простого учителя, который рассказывает свою правду. Неожиданно "Монстр" обретает новые формы и начинает играть другими красками. Оказывается, не всякий учитель такой плохой, как может показаться со стороны и у него есть собственное видение текущей ситуации. Очень сложный школьный вопрос, где родители нападают с одной стороны, руководство школы просит другое. И куда деваться бедному учителю?)) Серьёзное давление может выдержать не каждый. А мужчинам ещё тяжелее, наверное, так позориться из-за вредных детишек.))
Третья версия произошедшего рассказывается от лица мальчика и является кульминацией драмы, где всё расставляется по местам. Завершение показалось затянутым, а развязка может быть противна для многих жителей нашей страны.))) Прошу никого её не раскрывать! Не говорите к чему ведёт режиссёр, а то смотреть станет совершенно неинтересно.))ахах... А сейчас зато какая интрига, да?)))
Фильм построен как хороший ребус, где зрителю нужно блуждать в лабиринте судеб и человеческих душ. Начало задаётся из семьи. Вообще, режиссёр в каждой своей работе исследует семейные отношения, кризисы, и то, как это сказывается на детях.
Поначалу кажется, что мы наблюдаем обычный школьный триллер о школьном произволе. Вторая часть создаёт совершенно другую интригу. Завершение, как солнечный рассвет после бури, рассказывает о том, что нужно быть честным с самим собой. Не нужно стесняться себя и быть одиноким, а счастье нужно обязательно разделить с другим человеком под капли утренней росы.))
В 2018 году на Каннском кинофестивале выстрелил его "Магазинные воришки" и с тех пор каждая новая работа мастера борется за награды. За это время он успел снять фильм во Франции, далее последовал "Посредники" в Корее и вот вернулся на родину, создав "Монстр", который в этом году получил приз в Каннах за Лучший сценарий.
"Монстр" уже называет ПИКОМ карьеры японца.
Оценка ИМДБ 7,9, критиков 8,1, в России на КиноПоиске 7,7. Рейтинг говорит сам за себя и показывает, что фильм нравится всем.
Не забывайте, что это серьёзное фестивальное кино, продолжительностью 2 часа. Не нужно надеяться на что-то развлекательное и лёгкое. Фильм развивается неспешно и потихоньку захватывает дух. Сначала не понимаешь, что происходит, но потом втягиваешься. А осознание, наверное, приходит лишь на другой день. По окончании не было таких эмоций, которые накатили на меня на следующее утро после просмотра. Обдумав увиденное, мозг признал, что посмотрел что-то мощное, заслуженно получившее приз за Лучший сценарий. Сюжет действительно отточен здесь филигранно. Не к чему придраться! Всё идёт плавно и нет ни одного лишнего кадра, ни одной лишней сцены.
Кстати, драма "Монстр" стала последней работой великого композитора, обладателя Оскара Рюити Сакамото. Музыка перед финальными титрами правда захватывает дух.))
Интересно, что режиссёр не побоялся попросить перед смертью своего умирающего друга написать последний раз музыку для его новой работы.)) Вот такие они японцы! Не дают даже умереть спокойно.)) Тот согласился и написал.))
В фильме используется любимый Псевдоним 2 "Эффект Расёмона", который продемонстрировал Ридли Скотт в "Последняя дуэль".
Это очень сложная постановка, когда история рассказывается поочерёдно от разных действующих лиц. Именно поэтому у фильма такой большой хронометраж.
Два часа нужно разделить на три части и получится три истории об одном и том же по 40 минут. Очень тяжело написать плавный захватывающий сценарий с "Эффектом Расёмона, но японцам это удалось и главный приз заслуженно отправился в страну восходящего солнца. Эффект Расёмона любил использовать Акива Курасава, поэтому кому же ещё, как не японцам идти по следам своего великого коллеги.))
Символично, каждая история начинается с горящего здания, где находится бар. Таким образом режиссёр подчёркивает разжигание в душах героев огня и жара. Дал огонька в самом начале, чтобы последовательно вести каждого героя к кульминации. Сюжет затрагивает множество интересных тем, связанных со школой, семьёй, личностью... и самоопределением себя. Огонь накаляет обстановку до предела и в итоге всё заканчивается под звуки ливня, обрушившегося на маленький городок. Потоп, затопление, слёзы... из которых происходит перерождение каждого героя.))
Сам сюжет начинается с матери-одиночки, обнаружевшей у сына-школьника ссадины. Она обращается в школу, чтобы те разобрались с учителем, ударившем её сына и обозвавшем того: мальчиком со свиными мозгами.)) Директор школы и учителя очень странно себя ведут, напоминая инопланетян.))ахах... Сначала не въехал в абсурдное поведение учителей и подумал, что смотрю комедию или фарс.)) Какая-то странная завязка и странные японские рожи.)) Но постепенно начал понимать, что здесь происходит и почему. Драма заиграла новыми красками и первые две истории пролетели на одном дыхании...
Первая рассказывается от лица матери, которая ищет правду в школе. Все мы знаем, что там работают такие же люди, как врачи в больнице, которые прикрывают друг друга и забоятся о репутации школы. Куда бы ты не обращался, а ответ везде один - стоят за своих горой...
Отдельно стоит отметить историю директрисы, у которой муж на машине наехал на собственного внука.)) Смеялся с абсурдности произошедшего, но ничего смешного в этом нет. Трагедия раскроется по новому и заиграет интересными красками.))
Вторая история идёт от лица простого учителя, который рассказывает свою правду. Неожиданно "Монстр" обретает новые формы и начинает играть другими красками. Оказывается, не всякий учитель такой плохой, как может показаться со стороны и у него есть собственное видение текущей ситуации. Очень сложный школьный вопрос, где родители нападают с одной стороны, руководство школы просит другое. И куда деваться бедному учителю?)) Серьёзное давление может выдержать не каждый. А мужчинам ещё тяжелее, наверное, так позориться из-за вредных детишек.))
Третья версия произошедшего рассказывается от лица мальчика и является кульминацией драмы, где всё расставляется по местам. Завершение показалось затянутым, а развязка может быть противна для многих жителей нашей страны.))) Прошу никого её не раскрывать! Не говорите к чему ведёт режиссёр, а то смотреть станет совершенно неинтересно.))ахах... А сейчас зато какая интрига, да?)))
Фильм построен как хороший ребус, где зрителю нужно блуждать в лабиринте судеб и человеческих душ. Начало задаётся из семьи. Вообще, режиссёр в каждой своей работе исследует семейные отношения, кризисы, и то, как это сказывается на детях.
Поначалу кажется, что мы наблюдаем обычный школьный триллер о школьном произволе. Вторая часть создаёт совершенно другую интригу. Завершение, как солнечный рассвет после бури, рассказывает о том, что нужно быть честным с самим собой. Не нужно стесняться себя и быть одиноким, а счастье нужно обязательно разделить с другим человеком под капли утренней росы.))
Общее впечатление | Стал таким в школе по собственной воле.)) |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву35
Взяла в закладки. Надо самой посмотреть.
Приставать к умирающему другу с личной просьбой, ну, такое…
Хотя чему я удивляюсь? потомок людей, которые отводили на гору или в лес умирать своих стариков (традиция убасутэ) разве может быть другим?
Помню на одном сайте я увидела аву мужчины с катаной, но тогда я не знала чем они отличаются, мы подружились и я написала - какой у вас красивый меч, а он обиделся :)
мне стало стыдно и я стала изучать эту тему…
Я про это:)))