Отзыв: Сериал "Банда "ЗИГ ЗАГ"" (2023) - Начал смотреть с восторгом, к концу сериала полностью разочарован
Достоинства: интересный сюжет, хорошая игра актеров Петренко и Вилковой
Недостатки: бездарно снятый, фальшивый сериал
Я начал смотреть этот сериал с огромным интересом. Мне всегда была интересна тема Великой Отечественной войны. И особенно интересовала борьба с преступностью советской милиции в годы Великой Отечественной войны. И несколько первых серий сериала мой интерес не уменьшили. Я смотрел их просто-таки с восторгом. Антураж в фильме сделан, на мой взгляд, довольно правдоподобно. Прически, одежда, интерьеры помещений, многие здания, дороги, машины в городе показаны очень реалистично.
Игра некоторых актеров, например, той же Вилковой и Петренко-выше всяких похвал. Петренко вообще бесподобен, как в милицейском мундире, так и в фуфайке слесаря. А вот пьет, как сапожник. Вилкова просто привела меня в восторг. Так правдоподобно сыграть такую сложную роль-отъявленной и безжалостной стервы-уголовницы, ловко манипулирующей мужчинами и полностью пренебрегающей ценностью любой человеческой жизни.
Трубинер в роли уголовника показался мне не слишком убедительным. На мой взгляд, ему больше удаются роли офицеров или сотрудников НКВД, в крайнем случае интеллигентов. Высшее образование у него просто на лбу написано.
Но постепенно я заметил, что мой восторг от этого сериала и интерес к нему стал здорово снижаться. Уж слишком много ляпов и недочетов допустили сценаристы и режиссеры при съемке данного сериала.
Например, еще в самом начале сериала неприятно удивила сцена, в который первый раз в фильме появляется Софочка. Эта сцена, где старенький дедушка Софочки сидит на стуле около своего дома. И вот к нему вприпрыжку подбегает довольно упитанная девочка, та самая Софочка.
Как я понимаю, с точки зрения сценаристов сериала, именно так и выглядели, и так и передвигались голодные дети блокадного Ленинграда. Потом такие сцены стали все множиться и множиться. В сцене в 5-й серии, когда персонаж Петренко приходит в детдом, принося Софочке кусочек хлеба и несколько кусочков сахара, показывается мельком, как детдомовские дети возвращаются с прогулки. Они идут такие бодрые, веселые, почти вприпрыжку. И подобных сцен много. Что это-небрежность со стороны сценаристов? Или просто полное непонимание того, как нужно было писать сценарий подобных сцен? Или полное непонимание того,
насколько ужасной на самом деле была Блокада? Или все это вместе взятое?
Сцену спасения Софочки после бомбежки на Дороге Жизни я просто отказываюсь комментировать. Но на следующий день после этого Софочка веселая и радостная опять, как будто ничего и не случилось, вприпрыжку бегает по комнате.
В фильме довольно часто показываются улицы блокадного Ленинграда и люди на них. При этом люди люди эти не ползут еле-еле, как люди в советской кинохронике о блокадном Ленинграде, а просто неторопливо идут. Иногда идут довольно быстро и бодро. Может быть, сценаристам и режиссеру сериала стоило сначала посмотреть, как передвигались люди в реальном блокадном Ленинграде в советской кинохронике, а уж потом снимать свой опус? Вопрос риторический.
Очень удивило то, что в этом фильме на весь Ленинград показана одна небольшая толкучка, практически пятачок, на котором размещается не более пары -тройки сотен людей. Примитивизм в фильме и в этом торжествует. Лишь бы снять попроще. Как я понимаю, сценаристы и режиссер сериала просто не задумывались, каким образом люди с разных концов Ленинграда могли бы туда попасть. И что не могла быть только одна толкучка на огромный город.
Мне не понравилось в фильме и то, какими неумелыми лопухами там регулярно показывают сотрудников милиции и Госбезопасности. Просто обидно за людей, которые в суровые годы войны и Блокады, не жалея своих здоровья и, зачастую, жизни, боролись с преступностью и вражескими агентами и достигали в этом, как я понимаю, немалых успехов. Здесь же их показывают частенько какими-то пентюхами, не имеющими ни малейшего представления о правилах действий в той или иной ситуации, которых бандиты (причем местные малограмотные уголовники, а не диверсанты со спецподготовкой) легко и непринужденно расстреливают, как куропаток. Количество таких эпизодов в сериале просто огромно.
Например, сцена, в которой персонаж Трубинера несет куда-то и зачем-то чемодан с расчлененным телом убитого им адвоката. Отдельный вопрос, куда и зачем он вообще его несет, не проще ли было бы выкинуть его где-то в соседнем дворе или в ближайших развалинах? Но сценаристы неумолимы. Надо нести. Надо, Федя, надо. И вот уголовника, которого играет Трубинер, то есть Федьку Полкопейки, мрачно несущего в неведомую даль по воле сценаристов ненужный ему чемодан, останавливает патруль во главе с бдительным сержантом. Сержант замечает, что из чемодана капает кровь и пытается проверить, что находится в чемодане.
При этом ни сценаристам, ни режиссеру фильма даже в голову не приходит то, что в подобных случаях милиция, тем более в военное время, должна действовать со страховкой. И в этом случае якобы опытный сержант даже не пытается достать свой пистолет из кобуры, а двое остальных патрульных патруля просто стоят в сторонке, не обращая на происходящее ни малейшего внимания. В результате уголовник Федька преспокойно расстреливает весь патруль без малейшего сопротивления с их стороны из одного пистолетика.
Далее происходит вообще непонятная сцена. Раненый сержант каким-то образом оказывается в больнице. Как он туда попал и почему о раненом сотруднике милиции не сообщили в органы-известно только сценаристам. После этого бандиты быстренько находят его в больнице и убивают как свидетеля быстрее, чем его нашла милиция. Как они его так быстро нашли-неизвестно. Просто не сорок первый год, а девяностые какие-то. При этом никакой охраны у палаты важного свидетеля-сержанта никто даже не удосужился поставить.
Или постоянные сцены длительных перестрелок милиции и бандитов без малейших потерь с обеих сторон. Или сцена в спец. гараже. Когда машина бандитов сносит шлагбаум, а охрана разбегается в стороны и просто не знает, что им делать.
Или та сцена, когда предатель пытается якобы спасти, а на самом деле уничтожить Фитиля, дав ему таблетки и начав после этого орать водителю о том, что заключенному плохо. И водитель безропотно останавливается посреди пустынной дороги в глухом месте, подставляясь под бандитскую засаду. Интересно, как он рассчитывал помочь заключенному и зачем это ему вообще? Далее следует очередная длинная перестрелка бандитов с милицией без малейших результатов.
Неумелыми лопухами показаны в фильме и военные. Например, в сцене, когда в поселке Веселом Федьку Полкопейки вместе с якобы беременной Вилковой останавливает флотский патруль. И Федька, прикрываясь Вилковой, преспокойно достает пистолет и расстреливает командира патруля. А офицер при этом даже не знает, что в таком случае нужно делать. Хотя видит, что перед ним человек, указанный в ориентировке, как опасный преступник.
Или в сцене, когда Феде Полкопейки потребовалась армейская форма и он заманивает целое отделение солдат во двор. При этом командир отделения подозревает, что Федька врет, но преспокойно и без малейшего сопротивления дает себя и своих солдат расстрелять и частично зарезать. При этом форма, снятая с зарезанных и расстрелянных солдат, волшебным образом оказывается чистой и даже зашитой.
Еще один странный момент в фильме: у Феликса Свидерского-персонажа Устюгова, органами Госбезопасности был арестован отец. Каким образом Феликс после этого стал лейтенантом Госбезопасности, известно только сценаристам. Наверное, они не слышали, что членов семей врагов народа ни в каких случаях в органы на работу не брали.
Странным в фильме является и первое появление Свидерского в милиции. Как Петренко, так и его начальник подозревают Свидерского в том, что он не тот, за кого себя выдает, но при этом даже не пытаются связаться с его начальством в Госбезопасности, чтобы удостоверить его личность.
Странным является и поведение персонажа Петренко-лейтенанта милиции Львова по отношению к Свидерскому. Львов ведет себя с сотрудником Госбезопасности Свидерским весьма вольно, если не сказать, что по-хамски и Свидерский это отношение безропотно терпит. Как я понимаю, сценаристы даже не подозревали при написании сценария, что сотрудники Госбезопасности в те времена обладали гораздо более высоким статусом и полномочиями по сравнению с сотрудниками милиции даже при равных званиях. И подобного поведения со стороны сотрудника милиции просто не могло бы быть. И это, не говоря о том, что звание лейтенанта Госбезопасности в те времена соответствовало капитанскому армейскому или милицейскому званию.
Фильм, на мой взгляд, излишне насыщен кровавыми сценами, иногда показанными слишком натуралистично, что не всегда нужно по сюжету и не всегда уместно.
Не преминули сценаристы в фильме пнуть и советских писателей. Я интересовался темой Великой Отечественной войны и Блокады, но нигде не слышал что-либо о спец распределителях в блокадном Ленинграде именно для членов Союза писателей. Как я понимаю, и о самих спец распределителях сценаристы имеют самое туманное представление. Например, по их мнению, в такой распределитель, в котором находятся просто немыслимые для блокадного Ленинграда сокровища-какао, колбаса, кофе, фрукты и т. д., может беспрепятственно зайти любой желающий. И никакой охраны такому распределителю с точки зрения сценаристов не положено. Стоит одна молоденькая продавщица и все.
Отдельный вопрос, откуда после потери преступниками типографии и всех карточек у них оказались новенькие, мажущиеся краской карточки на какао, колбасу, вино и т. д.? Как я понимаю, о таких мелочах сценаристы не задумываются и нам не советуют. Появились и всё.
Попытались в этом фильме сценаристы пнуть и чиновников, причем сразу всех. Например, в той сцене, где персонажи Вилковой и Павловец приходят к пытавшемуся повеситься директору магазина и директор объясняет им, что начальство приходит к нему в магазин и требует с него то кило какао, то палку колбасы и далее говорит им: "... и свои продавцы не чужие, у всех дети малые". Прямо какими-то тухлыми разоблачениями из журнала "Огонек" времен перестройки пахнуло. Откуда в обычном магазине в блокадном Ленинграде вдруг появились какао и колбаса? Сценаристы уже забыли, что какао и колбаса есть только в спец распределителях для писателей. Что делать, склероз-профессиональная болезнь сценаристов.
Слышать про продавцов, у которых "дети малые", тоже довольно странно. Как я понимаю, про указ 7/8, то есть указ о "трех колосках", по которому за такие "шалости" продавцам без сомнения светила бы тюрьма, сценаристы даже не слышали. Может сценаристам перед написанием сценариев исторических сериалов стоило почитать хотя бы что-нибудь об описываемой эпохе? Нет, некогда думать, трясти надо. Или хотя бы консультантов толковых пригласить, как приглашали консультантов из милиции и КГБ в советские фильмы на подобные темы?
Немало в фильме и просто непродуманных, неправдоподобных сцен.
Например, сцена с убийством целой семьи из 4-х человек для того, чтобы добыть продовольственные карточки нового образца. Для этого преступники закрывают тряпкой трубу буржуйки, которая якобы проходит через пол и потолок квартиры над квартирой жертв и выходит в окно следующего этажа. Ну кто бы разрешил дырявить пол и потолок государственной квартиры на другом этаже? И зачем выводить трубу из буржуйки в чужую, пустую, неотапливаемую квартиру, отапливая пустое, холодное помещение?
И опять же я бы посоветовал сценаристам больше смотреть советской кинохроники про войну и вообще просто больше читать про войну и про Блокаду перед написанием подобных сценариев. Трубы буржуек всегда выводились в окна в своих же квартирах, чтобы не терять лишнее тепло. Да и зачем были вообще нужны такие сложности при копеечных замках в квартирах тех времен, которые можно было легко открыть любому мало-мальски опытному человеку. Даже Львов и то вон как в фильме бодро разные замки своими отмычками открывал, а опытные воры вроде, как и не умеют?
Одними из самых неправдоподобных в фильме являются сцены об адмирале Канарисе и прочих бонзах Третьего Рейха. Было очень смешно видеть, как Канарис с Герингом неоднократно обсуждают в фильме действия каких-то мелких агентов. Да еще Геринг грозится доложить об этом фюреру. Или, когда Геринг возмущается тем, что он потерял из-за агентов Канариса два самолета (еще раз-два, а не двадцать и не двести).
Как я понимаю, с точки зрения сценаристов, немецкая разведка даже не подозревала о том, что на самом деле все сокровища Эрмитажа еще в июле 1941 г были вывезены в Свердловск. И поэтому наивные и доверчивые бандиты во главе с Федей Полкопейки, которых обманули, как лохов, бодро и весело грузят какие-то ящики из Эрмитажа, которые им подсовывают. При этом их ни капельки не удивляет, что у таких сокровищ нет никакой охраны. И ни одному из этих бандитов по воле сценаристов не приходит в голову открыть хотя бы один ящик с этими "сокровищами", чтобы узнать, за что именно они рискуют. У сценаристов также нет для нас никакой подсказки о том, откуда Львов вдруг узнает, что бандиты заинтересовались именно сокровищами Эрмитажа (которых в городе вообще-то и нет). Мол вот догадался и все. Сорока на хвосте принесла.
Крайне неправдоподобно описана сцена на аэродроме. Там показана очередная бодрая и горластая толпа эвакуируемых. Ну что же делать, если сценаристы видят почти умирающих дистрофиков, которых на самом деле Советская власть пыталась эвакуировать из блокадного Ленинграда, именно в виде такой вот сытой, бодрой и горластой толпы. Совершенно неправдоподобно выглядит сцена бомбежки немецкими самолетами аэродрома. Неправдоподобно в первую очередь потому, что бомбежка почему-то смутила только милицию и советских солдат, а вот бандитов ни капельки не смутила. И побежали бандиты куда-то с аэродрома после бомбежки прямо через заснеженный лес. Куда? Одни сценаристы знают.
"Здорово" разбираются создатели сериала и в работе контрразведки. Например, на полном серьезе в фильме обсуждается встреча командира немецкой диверсионной группы Авдеева (псевдоним) со связным Букинистом. Вообще-то раньше в фильме Букинист был одним из немецких резидентов. Создатели фильма даже не подозревают о том, что резидент и связной-понятия разные.
В военном деле создатели фильма тоже совсем не разбираются. Очень позабавила сцена перехода линии фронта немецкой разведгруппой Авдеева. Как я понимаю, с точки зрения сценаристов, к линии фронта можно запросто подобраться на расстояние в несколько десятков метров, подождать бомбежки, которая, разумеется, просто по-снайперски приходится на самый ближайший к разведгруппе участок фронта и потом просто перейти линию фронта, как улицу на разрешающий сигнал светофора. О таких мелочах, как боевое охранение и прочих сложностях перехода линии фронта, сценаристы и вовсе не задумываются.
Уже становится просто утомительно описывать все те темы в жизни и истории, о которых сценаристы сериала пытаются рассуждать, не имея о них ни малейшего представления. К концу фильма он меня здорово разочаровал. Я бы поставил этому фильму единицу, но ребята так старались. Так и хочется вспомнить бессмертную цитату: "Великий комбинатор очень старался, но отсутствие способностей все таки сказывалось." Мне кажется, что она здесь очень в тему.
И вообще фильм не цепляет. За душу не берет. И никакой антураж здесь не спасает.
И еще очень обидно то, что о таких сложных периодах истории нашего Отечества, о наиболее тяжелых страницах ее, снимаются такие примитивные, фальшивые фильмы. Обидно за людей, воевавших и погибавших за Родину, жизней своих не жалевших ради выживания нашей страны, которых здесь показывают в виде неумелых дурачков. Такая была интересная идея у сериала. И так бездарно и фальшиво он снят.
Игра некоторых актеров, например, той же Вилковой и Петренко-выше всяких похвал. Петренко вообще бесподобен, как в милицейском мундире, так и в фуфайке слесаря. А вот пьет, как сапожник. Вилкова просто привела меня в восторг. Так правдоподобно сыграть такую сложную роль-отъявленной и безжалостной стервы-уголовницы, ловко манипулирующей мужчинами и полностью пренебрегающей ценностью любой человеческой жизни.
Трубинер в роли уголовника показался мне не слишком убедительным. На мой взгляд, ему больше удаются роли офицеров или сотрудников НКВД, в крайнем случае интеллигентов. Высшее образование у него просто на лбу написано.
Но постепенно я заметил, что мой восторг от этого сериала и интерес к нему стал здорово снижаться. Уж слишком много ляпов и недочетов допустили сценаристы и режиссеры при съемке данного сериала.
Например, еще в самом начале сериала неприятно удивила сцена, в который первый раз в фильме появляется Софочка. Эта сцена, где старенький дедушка Софочки сидит на стуле около своего дома. И вот к нему вприпрыжку подбегает довольно упитанная девочка, та самая Софочка.
Как я понимаю, с точки зрения сценаристов сериала, именно так и выглядели, и так и передвигались голодные дети блокадного Ленинграда. Потом такие сцены стали все множиться и множиться. В сцене в 5-й серии, когда персонаж Петренко приходит в детдом, принося Софочке кусочек хлеба и несколько кусочков сахара, показывается мельком, как детдомовские дети возвращаются с прогулки. Они идут такие бодрые, веселые, почти вприпрыжку. И подобных сцен много. Что это-небрежность со стороны сценаристов? Или просто полное непонимание того, как нужно было писать сценарий подобных сцен? Или полное непонимание того,
насколько ужасной на самом деле была Блокада? Или все это вместе взятое?
Сцену спасения Софочки после бомбежки на Дороге Жизни я просто отказываюсь комментировать. Но на следующий день после этого Софочка веселая и радостная опять, как будто ничего и не случилось, вприпрыжку бегает по комнате.
В фильме довольно часто показываются улицы блокадного Ленинграда и люди на них. При этом люди люди эти не ползут еле-еле, как люди в советской кинохронике о блокадном Ленинграде, а просто неторопливо идут. Иногда идут довольно быстро и бодро. Может быть, сценаристам и режиссеру сериала стоило сначала посмотреть, как передвигались люди в реальном блокадном Ленинграде в советской кинохронике, а уж потом снимать свой опус? Вопрос риторический.
Очень удивило то, что в этом фильме на весь Ленинград показана одна небольшая толкучка, практически пятачок, на котором размещается не более пары -тройки сотен людей. Примитивизм в фильме и в этом торжествует. Лишь бы снять попроще. Как я понимаю, сценаристы и режиссер сериала просто не задумывались, каким образом люди с разных концов Ленинграда могли бы туда попасть. И что не могла быть только одна толкучка на огромный город.
Мне не понравилось в фильме и то, какими неумелыми лопухами там регулярно показывают сотрудников милиции и Госбезопасности. Просто обидно за людей, которые в суровые годы войны и Блокады, не жалея своих здоровья и, зачастую, жизни, боролись с преступностью и вражескими агентами и достигали в этом, как я понимаю, немалых успехов. Здесь же их показывают частенько какими-то пентюхами, не имеющими ни малейшего представления о правилах действий в той или иной ситуации, которых бандиты (причем местные малограмотные уголовники, а не диверсанты со спецподготовкой) легко и непринужденно расстреливают, как куропаток. Количество таких эпизодов в сериале просто огромно.
Например, сцена, в которой персонаж Трубинера несет куда-то и зачем-то чемодан с расчлененным телом убитого им адвоката. Отдельный вопрос, куда и зачем он вообще его несет, не проще ли было бы выкинуть его где-то в соседнем дворе или в ближайших развалинах? Но сценаристы неумолимы. Надо нести. Надо, Федя, надо. И вот уголовника, которого играет Трубинер, то есть Федьку Полкопейки, мрачно несущего в неведомую даль по воле сценаристов ненужный ему чемодан, останавливает патруль во главе с бдительным сержантом. Сержант замечает, что из чемодана капает кровь и пытается проверить, что находится в чемодане.
При этом ни сценаристам, ни режиссеру фильма даже в голову не приходит то, что в подобных случаях милиция, тем более в военное время, должна действовать со страховкой. И в этом случае якобы опытный сержант даже не пытается достать свой пистолет из кобуры, а двое остальных патрульных патруля просто стоят в сторонке, не обращая на происходящее ни малейшего внимания. В результате уголовник Федька преспокойно расстреливает весь патруль без малейшего сопротивления с их стороны из одного пистолетика.
Далее происходит вообще непонятная сцена. Раненый сержант каким-то образом оказывается в больнице. Как он туда попал и почему о раненом сотруднике милиции не сообщили в органы-известно только сценаристам. После этого бандиты быстренько находят его в больнице и убивают как свидетеля быстрее, чем его нашла милиция. Как они его так быстро нашли-неизвестно. Просто не сорок первый год, а девяностые какие-то. При этом никакой охраны у палаты важного свидетеля-сержанта никто даже не удосужился поставить.
Или постоянные сцены длительных перестрелок милиции и бандитов без малейших потерь с обеих сторон. Или сцена в спец. гараже. Когда машина бандитов сносит шлагбаум, а охрана разбегается в стороны и просто не знает, что им делать.
Или та сцена, когда предатель пытается якобы спасти, а на самом деле уничтожить Фитиля, дав ему таблетки и начав после этого орать водителю о том, что заключенному плохо. И водитель безропотно останавливается посреди пустынной дороги в глухом месте, подставляясь под бандитскую засаду. Интересно, как он рассчитывал помочь заключенному и зачем это ему вообще? Далее следует очередная длинная перестрелка бандитов с милицией без малейших результатов.
Неумелыми лопухами показаны в фильме и военные. Например, в сцене, когда в поселке Веселом Федьку Полкопейки вместе с якобы беременной Вилковой останавливает флотский патруль. И Федька, прикрываясь Вилковой, преспокойно достает пистолет и расстреливает командира патруля. А офицер при этом даже не знает, что в таком случае нужно делать. Хотя видит, что перед ним человек, указанный в ориентировке, как опасный преступник.
Или в сцене, когда Феде Полкопейки потребовалась армейская форма и он заманивает целое отделение солдат во двор. При этом командир отделения подозревает, что Федька врет, но преспокойно и без малейшего сопротивления дает себя и своих солдат расстрелять и частично зарезать. При этом форма, снятая с зарезанных и расстрелянных солдат, волшебным образом оказывается чистой и даже зашитой.
Еще один странный момент в фильме: у Феликса Свидерского-персонажа Устюгова, органами Госбезопасности был арестован отец. Каким образом Феликс после этого стал лейтенантом Госбезопасности, известно только сценаристам. Наверное, они не слышали, что членов семей врагов народа ни в каких случаях в органы на работу не брали.
Странным в фильме является и первое появление Свидерского в милиции. Как Петренко, так и его начальник подозревают Свидерского в том, что он не тот, за кого себя выдает, но при этом даже не пытаются связаться с его начальством в Госбезопасности, чтобы удостоверить его личность.
Странным является и поведение персонажа Петренко-лейтенанта милиции Львова по отношению к Свидерскому. Львов ведет себя с сотрудником Госбезопасности Свидерским весьма вольно, если не сказать, что по-хамски и Свидерский это отношение безропотно терпит. Как я понимаю, сценаристы даже не подозревали при написании сценария, что сотрудники Госбезопасности в те времена обладали гораздо более высоким статусом и полномочиями по сравнению с сотрудниками милиции даже при равных званиях. И подобного поведения со стороны сотрудника милиции просто не могло бы быть. И это, не говоря о том, что звание лейтенанта Госбезопасности в те времена соответствовало капитанскому армейскому или милицейскому званию.
Фильм, на мой взгляд, излишне насыщен кровавыми сценами, иногда показанными слишком натуралистично, что не всегда нужно по сюжету и не всегда уместно.
Не преминули сценаристы в фильме пнуть и советских писателей. Я интересовался темой Великой Отечественной войны и Блокады, но нигде не слышал что-либо о спец распределителях в блокадном Ленинграде именно для членов Союза писателей. Как я понимаю, и о самих спец распределителях сценаристы имеют самое туманное представление. Например, по их мнению, в такой распределитель, в котором находятся просто немыслимые для блокадного Ленинграда сокровища-какао, колбаса, кофе, фрукты и т. д., может беспрепятственно зайти любой желающий. И никакой охраны такому распределителю с точки зрения сценаристов не положено. Стоит одна молоденькая продавщица и все.
Отдельный вопрос, откуда после потери преступниками типографии и всех карточек у них оказались новенькие, мажущиеся краской карточки на какао, колбасу, вино и т. д.? Как я понимаю, о таких мелочах сценаристы не задумываются и нам не советуют. Появились и всё.
Попытались в этом фильме сценаристы пнуть и чиновников, причем сразу всех. Например, в той сцене, где персонажи Вилковой и Павловец приходят к пытавшемуся повеситься директору магазина и директор объясняет им, что начальство приходит к нему в магазин и требует с него то кило какао, то палку колбасы и далее говорит им: "... и свои продавцы не чужие, у всех дети малые". Прямо какими-то тухлыми разоблачениями из журнала "Огонек" времен перестройки пахнуло. Откуда в обычном магазине в блокадном Ленинграде вдруг появились какао и колбаса? Сценаристы уже забыли, что какао и колбаса есть только в спец распределителях для писателей. Что делать, склероз-профессиональная болезнь сценаристов.
Слышать про продавцов, у которых "дети малые", тоже довольно странно. Как я понимаю, про указ 7/8, то есть указ о "трех колосках", по которому за такие "шалости" продавцам без сомнения светила бы тюрьма, сценаристы даже не слышали. Может сценаристам перед написанием сценариев исторических сериалов стоило почитать хотя бы что-нибудь об описываемой эпохе? Нет, некогда думать, трясти надо. Или хотя бы консультантов толковых пригласить, как приглашали консультантов из милиции и КГБ в советские фильмы на подобные темы?
Немало в фильме и просто непродуманных, неправдоподобных сцен.
Например, сцена с убийством целой семьи из 4-х человек для того, чтобы добыть продовольственные карточки нового образца. Для этого преступники закрывают тряпкой трубу буржуйки, которая якобы проходит через пол и потолок квартиры над квартирой жертв и выходит в окно следующего этажа. Ну кто бы разрешил дырявить пол и потолок государственной квартиры на другом этаже? И зачем выводить трубу из буржуйки в чужую, пустую, неотапливаемую квартиру, отапливая пустое, холодное помещение?
И опять же я бы посоветовал сценаристам больше смотреть советской кинохроники про войну и вообще просто больше читать про войну и про Блокаду перед написанием подобных сценариев. Трубы буржуек всегда выводились в окна в своих же квартирах, чтобы не терять лишнее тепло. Да и зачем были вообще нужны такие сложности при копеечных замках в квартирах тех времен, которые можно было легко открыть любому мало-мальски опытному человеку. Даже Львов и то вон как в фильме бодро разные замки своими отмычками открывал, а опытные воры вроде, как и не умеют?
Одними из самых неправдоподобных в фильме являются сцены об адмирале Канарисе и прочих бонзах Третьего Рейха. Было очень смешно видеть, как Канарис с Герингом неоднократно обсуждают в фильме действия каких-то мелких агентов. Да еще Геринг грозится доложить об этом фюреру. Или, когда Геринг возмущается тем, что он потерял из-за агентов Канариса два самолета (еще раз-два, а не двадцать и не двести).
Как я понимаю, с точки зрения сценаристов, немецкая разведка даже не подозревала о том, что на самом деле все сокровища Эрмитажа еще в июле 1941 г были вывезены в Свердловск. И поэтому наивные и доверчивые бандиты во главе с Федей Полкопейки, которых обманули, как лохов, бодро и весело грузят какие-то ящики из Эрмитажа, которые им подсовывают. При этом их ни капельки не удивляет, что у таких сокровищ нет никакой охраны. И ни одному из этих бандитов по воле сценаристов не приходит в голову открыть хотя бы один ящик с этими "сокровищами", чтобы узнать, за что именно они рискуют. У сценаристов также нет для нас никакой подсказки о том, откуда Львов вдруг узнает, что бандиты заинтересовались именно сокровищами Эрмитажа (которых в городе вообще-то и нет). Мол вот догадался и все. Сорока на хвосте принесла.
Крайне неправдоподобно описана сцена на аэродроме. Там показана очередная бодрая и горластая толпа эвакуируемых. Ну что же делать, если сценаристы видят почти умирающих дистрофиков, которых на самом деле Советская власть пыталась эвакуировать из блокадного Ленинграда, именно в виде такой вот сытой, бодрой и горластой толпы. Совершенно неправдоподобно выглядит сцена бомбежки немецкими самолетами аэродрома. Неправдоподобно в первую очередь потому, что бомбежка почему-то смутила только милицию и советских солдат, а вот бандитов ни капельки не смутила. И побежали бандиты куда-то с аэродрома после бомбежки прямо через заснеженный лес. Куда? Одни сценаристы знают.
"Здорово" разбираются создатели сериала и в работе контрразведки. Например, на полном серьезе в фильме обсуждается встреча командира немецкой диверсионной группы Авдеева (псевдоним) со связным Букинистом. Вообще-то раньше в фильме Букинист был одним из немецких резидентов. Создатели фильма даже не подозревают о том, что резидент и связной-понятия разные.
В военном деле создатели фильма тоже совсем не разбираются. Очень позабавила сцена перехода линии фронта немецкой разведгруппой Авдеева. Как я понимаю, с точки зрения сценаристов, к линии фронта можно запросто подобраться на расстояние в несколько десятков метров, подождать бомбежки, которая, разумеется, просто по-снайперски приходится на самый ближайший к разведгруппе участок фронта и потом просто перейти линию фронта, как улицу на разрешающий сигнал светофора. О таких мелочах, как боевое охранение и прочих сложностях перехода линии фронта, сценаристы и вовсе не задумываются.
Уже становится просто утомительно описывать все те темы в жизни и истории, о которых сценаристы сериала пытаются рассуждать, не имея о них ни малейшего представления. К концу фильма он меня здорово разочаровал. Я бы поставил этому фильму единицу, но ребята так старались. Так и хочется вспомнить бессмертную цитату: "Великий комбинатор очень старался, но отсутствие способностей все таки сказывалось." Мне кажется, что она здесь очень в тему.
И вообще фильм не цепляет. За душу не берет. И никакой антураж здесь не спасает.
И еще очень обидно то, что о таких сложных периодах истории нашего Отечества, о наиболее тяжелых страницах ее, снимаются такие примитивные, фальшивые фильмы. Обидно за людей, воевавших и погибавших за Родину, жизней своих не жалевших ради выживания нашей страны, которых здесь показывают в виде неумелых дурачков. Такая была интересная идея у сериала. И так бездарно и фальшиво он снят.
Время использования | январь 2024г |
Общее впечатление | Начал смотреть с восторгом, к концу сериала полностью разочарован |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | НЕТ |
Комментарии к отзыву14