Отзыв: Мини-сериал "Императрица Сисси" (2009) - Крутой
Достоинства: Замечательный фильм
Недостатки: Нет
Можно ли изучить в полной мере историю России конца 17го — первой четверти 18го века по полудокументальному полуигровому фильму «Пётр I: Последний царь и первый император»? А по советской дилогии Сергея Герасимова «Юность Петра» и «В начале славных дел» (оба — 1980 год)? А по антогонистическому критическому взгляду Мережковского, о личности которого вообще нужно читать отдельно, чтобы понять кто это и что это, выраженному в работе Виталия Мельникова «Царевич Алексей» (1996)? Во всех случаях ответ будет один и тот же — нет, нельзя. Банально потому, что не хватит хронометража, чтобы отразить все аспекты той или иной исторической личности, того или иного знакового события. И просто потому, что официальная история — это взгляд правящего класса на прошлое, а авторское видение — всего лишь частное субъективное мнение конкретного человека. Так чего ж тогда некоторые транслирующие свои мысли в массы посредством соответствующих блогов отечественные историки прицепились именно к Андрею Кравчуку и его работе?
Конечно, Кравчук наломал исторических дров своими прошлыми фильмами «Адмиралъ», «Союз спасения» и особенно «Викинг», которые ему ещё долго не смогут простить люди с противоположными взглядами, поборники чёткого следования фактам в любом художественном высказывании. И будут во многом правы (не буду сейчас вдаваться в подробности перечисленных кинолент, поскольку это надолго). Однако в случае с «Петром I» хотелось бы заступиться за режиссёра. Да, это госзаказ к знаменательной дате — 350-летию со дня рождения первого названного российского Императора. Ну и что? Практически все советские фильмы на исторические темы являлись государственными заказами, что не мешало им быть качественными кинотеатральными и телевизионными продуктами, многие из которых до сих пор с удовольствием смотрим и ссылаемся на них. И да — в работе Кравчука нет ничего существенного нового, чего бы мы не знали раньше. Вместе с тем, прелесть «Последнего царя и первого императора» заключается в том, что это не документалистика в прямом смысле данного слова. Авторы поступили хитро, объединив документальный жанр (исторический экскурс через интервью с историками и некоторыми известными людьми), игровые сцены и анимацию! И получилось, надо сказать, оригинально и весьма интересно. Визуальная же часть — просто блеск! Стильная компьютерная графика, эффектные цветовые решения в съёмке, костюмы, причёски, декорации, массовка… в общем всё то, что в целом создало эстетику на экране.
Кто-то, наверное, скажет: а причём тут вообще новинка прошлого года «Императрицы», про которую, собственно, и должна идти речь. Дело в том, что «Императрицы» — прямое следствие и, если угодно, — сиквел «Последнего царя и первого императора», наследующий от предшественника практически всё: от визуальной стилистики до методов повествования. Причём, уже в большей степени коммерческое продолжение за успешно брошенным пробным камнем, нежели сомнительный, но обязательный к исполнению госзаказ. Здесь также перемежаются интервью деятелей культуры и игровые эпизоды, и также присутствует анимация. И да — по «Императрицам» вряд ли получится выучить к экзамену историю, если кто-то на это надеялся (что само по себе странно). Взгляд Кравчука сотоварищи на эпоху во многом идеалистический, однобокий, но не побоюсь повториться: ничего вредного и тлетворного в сюжете фильма нет! А смотреть данное кино стоит в первую очередь из-за красивого визуала, отличного музыкального сопровождения, уверенной игры актёров (мне даже больше понравилась не Пересильд в роли Елизаветы Петровны, а Анна Уколова, исполнившая Анну Иоанновну), качественно переданных духа и атмосферы эпохи. А ещё — в качестве дополнения к сериалу «Романовы» (2013) и десяткам других фильмов и книг, ведь только в общей совокупности разнообразных работ может быть создано цельное впечатление об истории вообще и её отдельного периода в частности. Поэтому, конечно, кто как, а я остался вполне удовлетворён новинкой прошлого года и без сомнения внёс в лист ожидания следующую часть зарождающегося сериала — «Екатерина Великая». Главное, чтобы не переборщили с Ольгой Лерман в роли Софии Августы Фредерики Ангальт-Цербстской, ибо доверить ей эту роль — мягко говоря, не слишком удачная идея.
Конечно, Кравчук наломал исторических дров своими прошлыми фильмами «Адмиралъ», «Союз спасения» и особенно «Викинг», которые ему ещё долго не смогут простить люди с противоположными взглядами, поборники чёткого следования фактам в любом художественном высказывании. И будут во многом правы (не буду сейчас вдаваться в подробности перечисленных кинолент, поскольку это надолго). Однако в случае с «Петром I» хотелось бы заступиться за режиссёра. Да, это госзаказ к знаменательной дате — 350-летию со дня рождения первого названного российского Императора. Ну и что? Практически все советские фильмы на исторические темы являлись государственными заказами, что не мешало им быть качественными кинотеатральными и телевизионными продуктами, многие из которых до сих пор с удовольствием смотрим и ссылаемся на них. И да — в работе Кравчука нет ничего существенного нового, чего бы мы не знали раньше. Вместе с тем, прелесть «Последнего царя и первого императора» заключается в том, что это не документалистика в прямом смысле данного слова. Авторы поступили хитро, объединив документальный жанр (исторический экскурс через интервью с историками и некоторыми известными людьми), игровые сцены и анимацию! И получилось, надо сказать, оригинально и весьма интересно. Визуальная же часть — просто блеск! Стильная компьютерная графика, эффектные цветовые решения в съёмке, костюмы, причёски, декорации, массовка… в общем всё то, что в целом создало эстетику на экране.
Кто-то, наверное, скажет: а причём тут вообще новинка прошлого года «Императрицы», про которую, собственно, и должна идти речь. Дело в том, что «Императрицы» — прямое следствие и, если угодно, — сиквел «Последнего царя и первого императора», наследующий от предшественника практически всё: от визуальной стилистики до методов повествования. Причём, уже в большей степени коммерческое продолжение за успешно брошенным пробным камнем, нежели сомнительный, но обязательный к исполнению госзаказ. Здесь также перемежаются интервью деятелей культуры и игровые эпизоды, и также присутствует анимация. И да — по «Императрицам» вряд ли получится выучить к экзамену историю, если кто-то на это надеялся (что само по себе странно). Взгляд Кравчука сотоварищи на эпоху во многом идеалистический, однобокий, но не побоюсь повториться: ничего вредного и тлетворного в сюжете фильма нет! А смотреть данное кино стоит в первую очередь из-за красивого визуала, отличного музыкального сопровождения, уверенной игры актёров (мне даже больше понравилась не Пересильд в роли Елизаветы Петровны, а Анна Уколова, исполнившая Анну Иоанновну), качественно переданных духа и атмосферы эпохи. А ещё — в качестве дополнения к сериалу «Романовы» (2013) и десяткам других фильмов и книг, ведь только в общей совокупности разнообразных работ может быть создано цельное впечатление об истории вообще и её отдельного периода в частности. Поэтому, конечно, кто как, а я остался вполне удовлетворён новинкой прошлого года и без сомнения внёс в лист ожидания следующую часть зарождающегося сериала — «Екатерина Великая». Главное, чтобы не переборщили с Ольгой Лерман в роли Софии Августы Фредерики Ангальт-Цербстской, ибо доверить ей эту роль — мягко говоря, не слишком удачная идея.
Время использования | 1 |
Общее впечатление | Крутой |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву