Отзыв: Сериал "Обоюдное согласие" (2022) - Вызывает неоднозначные эмоции
Достоинства: Острая тема, динамичный сюжет
Недостатки: Плохая актерская игра и операторская работа
Этот мини-сериал общей продолжительностью 4,5 часа можно посмотреть в онлайн-кинотеатры Kion, может быть, он есть и на других платформах. Режиссер — небезызвестная Валерия Гай Германика, ее творение под названием «Школа» выходило прямо на федеральный, самый широкий наш экран лет 12 назад.
В фильме «Обоюдное согласие» тема среднего образования тоже проскальзывает: главная героиня — учительница. Да не просто педагог, а угодившая в настоящую трясину публичных унижений и горя молодая женщина.
Так как сюжет фильма завязан на расследовании группового изнасилования, с первых кадров ясно, что пасторального и романтического в сериале мало. Его можно было бы назвать социальной драмой с элементами детектива.
Сразу отмечу сильные стороны «Обоюдного согласия», которые и заставили меня посмотреть все серии в один вечер:
- реалистичность: театральщины практически нет, правдоподобие некоторых сцен настолько впечатляет, что становится не по себе;
- множество неожиданных сюжетных поворотов: в этом фильме не сразу все ясно, и не с середины, практически до конца приходится гадать, что же там всё-таки случилось.
Слабые моменты, которые не на шутку раздражают:
- Чудовищная операторская работа. Все фильмы Германики сняты трясущейся камерой, кадры то и дело пляшут и сдвигаются под самыми неожиданными ракурсами. Такая съёмка была очень популярна лет 10-15 назад, потому что повышала реалистичность сюжета. У зрителя создавалось впечатление, что он видит что-то тщательно скрываемое, эксклюзивное. Но эта фишка давно устарела, сейчас у любого школьника есть смартфон с функцией стабилизации и автофокусировки камеры, поэтому прыгающие картинки на протяжении всего времени просмотра раздражают.
- Шаблонный подход. Если квартира учителя на пенсии, то обязательно обшарпанная и грязная, с мебелью 50-х годов. Мэра провинциального города мы изобразим циничным ворюгой, а его кабинет украсим вырвиглазными панно и прочей дешёвой роскошью. Школьников оденем в страшное помойное тряпье, прекратим умывать, стричь и причесывать. Все же знают, что в провинции нет школьной формы, в чем спят, в том и ходят, даже в курортном городе. Живут, разумеется, все в нищете, кроме обвиняемого буржуя-предпринимателя, у которого и огромная яхта, и особняк, и вообще он весь город купил и черную икру лопает бочками. Ну и как обойти вниманием родную полицию, простите, Следственный комитет. Хотя большинству обывателей наплевать, как называются люди в погонах. Создателям сериала тоже, иначе они потрудились бы не путать функции этих двух ведомств.
- «Замыленные» лица в главных ролях. Та же Анна Снаткина или Мария Голубкина. В остродраматических картинах они не вызывают доверия. Стоцкая в роли столичной журналистки — так и вовсе кошмар. Где-то там ещё должен быть Киркоров... Жаль, что не позвали.
Немного о героях.
Здесь перейду к основным персонажам фильма. Несколько слов о главной героине — 29-летней учительницы русского языка. Роль сыграла Светлана Иванова. Подобрали ее удачно, сочетание хрупкой беззащитности с железным характером этой актрисе удалось мастерски. Но вот сам образ... У героини явно проскальзывают признаки тяжелого психического расстройства. В общении с учениками она временами впадает в неадекватность, продолжая преподавать как ни в чем не бывало. И этого никто словно и не замечает. Прямо социальная фантастика в пределах маленького городка.
Теперь о других персонажах и сыгравших их актёрах:
- Обидчики героини, назовем так всех, кого она обвинила в изнасиловании. Здесь полный набор стереотипов. Ощущение, что сценарист не заморачивалсч над их образами, а просто взял из «Ворошиловского стрелка». Тут вам и безнадежно влюбленный шалопай, и психопат-бизнесмен и перспективный интеллигент. Ну, есть некоторые отличия, разумеется.
- Подруги героини. Девушки, главное занятие в жизни которых: пить, «клубиться» и огребать от своих «любимок»: алкашей, наркоманов и психопатов. Этих сцен в сериале предостаточно. Не говоря уже про шок-контент в виде сексуальных сцен, порой в самый неожиданный момент и с самыми неожиданными подробностями. Чего стоит голая филейная часть актрисы Маши Голубкиной, мелькнувшая невзначай в одном из актов.
Про Голубкину хочу сказать отдельно. Я не испытываю негативных чувств к этой актрисе, но в этом сериале она явно оказалась зря. Играет искренне, но комедийное амплуа лезет из нее, как тесто из кастрюли. И в этом кино сыграло дурную шутку: героиня выглядит фриковатой тупой бабой, к тому же, неуместно комичной. Голубкина и Стоцкая словно превращают драму по сути в какой-то нелепый водевиль с черным юмором. А ведь сюжет там тюжелый: психологические травмы, смерть, насилие.
Что возмутило.
Ещё один вопиющий дефект картины. Многие сцены буквально наталкивают зрителя на простой вывод: не пей, не таскайся ночью куда попало с пьяными друзьями и никогда не случится плохого. Потому что именно этим и занимаются жертвы перед тем, как попасть в беду. Но как же так? Режиссер ведь поднимает острую тему, мораль этого фильма: для преступника не существует оправданий, а здесь же — все тот же старый «добрый» виктимблейминг, то есть, прямое или косвенное обвинение жертв. Полное обесценивание идеи фильма. Потому что, откровенно говоря, никакой симпатии и сочувствия героиня с подругой по несчастью почему-то не вызывают. Ум понимает, что это неправильно, а эмоционального отклика нет.
Сочувствовать ведь хочется только «хорошим девочкам», которые сидят дома, а если они пьяные, ночью на улице, в коротких юбках (нужное подчеркнуть), так им и надо, пусть хоть убивают. Не сомневаюсь, что именно такие мысли и вызвал этот сериал у большинства, которое считает себя приличными и достойными людьми.
Впечатление после просмотра.
У меня не возникло никакой душевной тяжести после этого сериала. Может быть, потому, что при всей промой реалистичности это кино — социальная фантастика. Я не буду описывать здесь юридические ляпы и нестыковки, это будет слишком занудно. В целом складывается ощущение, что на теме насилия создатели сериала просто спекулируют, не проникая в нее глубоко и не разбираясь в ней. Они просто нажимают на эмоциональные триггеры для привлечения внимания к контенту. Иначе зачем столько стереотипов и пошлости.
Спойлерить не буду, смотрите фильм сами, если хотите. Тяжёлых сцен там почти нет, если не считать такими откровенную пошлятину. Чуть не забыла: мат присутствует почти в каждом диалоге, к месту и не к месту, но «запиканный». Тоже ради правдоподобия сюжета.
Сериалу ставлю «тройку» за все вышеперечисленное. Ваше мнение, разумеется, может не совпадать с моим.
В фильме «Обоюдное согласие» тема среднего образования тоже проскальзывает: главная героиня — учительница. Да не просто педагог, а угодившая в настоящую трясину публичных унижений и горя молодая женщина.
Так как сюжет фильма завязан на расследовании группового изнасилования, с первых кадров ясно, что пасторального и романтического в сериале мало. Его можно было бы назвать социальной драмой с элементами детектива.
Сразу отмечу сильные стороны «Обоюдного согласия», которые и заставили меня посмотреть все серии в один вечер:
- реалистичность: театральщины практически нет, правдоподобие некоторых сцен настолько впечатляет, что становится не по себе;
- множество неожиданных сюжетных поворотов: в этом фильме не сразу все ясно, и не с середины, практически до конца приходится гадать, что же там всё-таки случилось.
Слабые моменты, которые не на шутку раздражают:
- Чудовищная операторская работа. Все фильмы Германики сняты трясущейся камерой, кадры то и дело пляшут и сдвигаются под самыми неожиданными ракурсами. Такая съёмка была очень популярна лет 10-15 назад, потому что повышала реалистичность сюжета. У зрителя создавалось впечатление, что он видит что-то тщательно скрываемое, эксклюзивное. Но эта фишка давно устарела, сейчас у любого школьника есть смартфон с функцией стабилизации и автофокусировки камеры, поэтому прыгающие картинки на протяжении всего времени просмотра раздражают.
- Шаблонный подход. Если квартира учителя на пенсии, то обязательно обшарпанная и грязная, с мебелью 50-х годов. Мэра провинциального города мы изобразим циничным ворюгой, а его кабинет украсим вырвиглазными панно и прочей дешёвой роскошью. Школьников оденем в страшное помойное тряпье, прекратим умывать, стричь и причесывать. Все же знают, что в провинции нет школьной формы, в чем спят, в том и ходят, даже в курортном городе. Живут, разумеется, все в нищете, кроме обвиняемого буржуя-предпринимателя, у которого и огромная яхта, и особняк, и вообще он весь город купил и черную икру лопает бочками. Ну и как обойти вниманием родную полицию, простите, Следственный комитет. Хотя большинству обывателей наплевать, как называются люди в погонах. Создателям сериала тоже, иначе они потрудились бы не путать функции этих двух ведомств.
- «Замыленные» лица в главных ролях. Та же Анна Снаткина или Мария Голубкина. В остродраматических картинах они не вызывают доверия. Стоцкая в роли столичной журналистки — так и вовсе кошмар. Где-то там ещё должен быть Киркоров... Жаль, что не позвали.
Немного о героях.
Здесь перейду к основным персонажам фильма. Несколько слов о главной героине — 29-летней учительницы русского языка. Роль сыграла Светлана Иванова. Подобрали ее удачно, сочетание хрупкой беззащитности с железным характером этой актрисе удалось мастерски. Но вот сам образ... У героини явно проскальзывают признаки тяжелого психического расстройства. В общении с учениками она временами впадает в неадекватность, продолжая преподавать как ни в чем не бывало. И этого никто словно и не замечает. Прямо социальная фантастика в пределах маленького городка.
Теперь о других персонажах и сыгравших их актёрах:
- Обидчики героини, назовем так всех, кого она обвинила в изнасиловании. Здесь полный набор стереотипов. Ощущение, что сценарист не заморачивалсч над их образами, а просто взял из «Ворошиловского стрелка». Тут вам и безнадежно влюбленный шалопай, и психопат-бизнесмен и перспективный интеллигент. Ну, есть некоторые отличия, разумеется.
- Подруги героини. Девушки, главное занятие в жизни которых: пить, «клубиться» и огребать от своих «любимок»: алкашей, наркоманов и психопатов. Этих сцен в сериале предостаточно. Не говоря уже про шок-контент в виде сексуальных сцен, порой в самый неожиданный момент и с самыми неожиданными подробностями. Чего стоит голая филейная часть актрисы Маши Голубкиной, мелькнувшая невзначай в одном из актов.
Про Голубкину хочу сказать отдельно. Я не испытываю негативных чувств к этой актрисе, но в этом сериале она явно оказалась зря. Играет искренне, но комедийное амплуа лезет из нее, как тесто из кастрюли. И в этом кино сыграло дурную шутку: героиня выглядит фриковатой тупой бабой, к тому же, неуместно комичной. Голубкина и Стоцкая словно превращают драму по сути в какой-то нелепый водевиль с черным юмором. А ведь сюжет там тюжелый: психологические травмы, смерть, насилие.
Что возмутило.
Ещё один вопиющий дефект картины. Многие сцены буквально наталкивают зрителя на простой вывод: не пей, не таскайся ночью куда попало с пьяными друзьями и никогда не случится плохого. Потому что именно этим и занимаются жертвы перед тем, как попасть в беду. Но как же так? Режиссер ведь поднимает острую тему, мораль этого фильма: для преступника не существует оправданий, а здесь же — все тот же старый «добрый» виктимблейминг, то есть, прямое или косвенное обвинение жертв. Полное обесценивание идеи фильма. Потому что, откровенно говоря, никакой симпатии и сочувствия героиня с подругой по несчастью почему-то не вызывают. Ум понимает, что это неправильно, а эмоционального отклика нет.
Сочувствовать ведь хочется только «хорошим девочкам», которые сидят дома, а если они пьяные, ночью на улице, в коротких юбках (нужное подчеркнуть), так им и надо, пусть хоть убивают. Не сомневаюсь, что именно такие мысли и вызвал этот сериал у большинства, которое считает себя приличными и достойными людьми.
Впечатление после просмотра.
У меня не возникло никакой душевной тяжести после этого сериала. Может быть, потому, что при всей промой реалистичности это кино — социальная фантастика. Я не буду описывать здесь юридические ляпы и нестыковки, это будет слишком занудно. В целом складывается ощущение, что на теме насилия создатели сериала просто спекулируют, не проникая в нее глубоко и не разбираясь в ней. Они просто нажимают на эмоциональные триггеры для привлечения внимания к контенту. Иначе зачем столько стереотипов и пошлости.
Спойлерить не буду, смотрите фильм сами, если хотите. Тяжёлых сцен там почти нет, если не считать такими откровенную пошлятину. Чуть не забыла: мат присутствует почти в каждом диалоге, к месту и не к месту, но «запиканный». Тоже ради правдоподобия сюжета.
Сериалу ставлю «тройку» за все вышеперечисленное. Ваше мнение, разумеется, может не совпадать с моим.
Время использования | 1 раз |
Общее впечатление | Вызывает неоднозначные эмоции |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву4