Отзыв: Сериал "Вампиры средней полосы 2" (2022) - "Эх, старое обг...няли - вот тебе и новое" (дед Слава)
Достоинства: Идея, авторские находки, отсылки
Недостатки: Сюжетные допущения, проблемы с логикой
Вот-с, наконец добрался до второго сезона "Вампиров средней полосы". Забавно, когда первый сезон зашёл просто отменно, я чуть ли не дни считал до выхода продолжения. Но второй сезон здорово подзадержался, так что - "перегорел" и пускать в "кинозал" не спешил. Тем более замаячил сезон третий... однако, он тоже где-то заплутал в тумане, так что - время пришло!
... На календаре - всё тот же год 2020-й. Маленькая семейка кровосо... пардон, кровопитающихся, добросовестно и старательно пытается прийти в себя, после драматических событий начала весны. Получается трудно. Графиня Воронцова - сидит в заточении, от гибели ее отделяет лишь рождение ребенка. Круто взялся за дела новый Хранитель Костик... Вон Жан Иванович и вовсе, считай, вынужден быть лейб-медикусом при его умирающей маме. Аннушка пытается наладить личную жизнь, но вместо тихого счастья получила горе, да еще клубок неприятностей вдогонку. Деда Слава и вовсе настолько удручен трагической гибелью Женька, что ударился в чудачества - то с экскурсоводами почём зря сцепится, то ботанические изыскания на грани лёгкой шизинки учнёт разводить...
Начинается сериал... я бы сказал даж - банально. С убивства... точнее, с рутинной суеты оперсостава на месте убивства. Суету, впрочем быстренько сменил дорожный хоррор, а там уж и опенинг... Ну, здравствуйте, призраки завтра... приходите к живым... будем кутить...
Заставка сериала в первом сезоне вышла настолько хорошей, что ее решили не менять. Так, подрисовали слегка. Осталась и мяукающая песня Лагутенко. Зато песни, вроде бы, стали чаще звучать в эпизодах.
Новые антагонисты, банда из Амура... тьфу, с Урала, заходить в сюжет не торопятся. Посему, время до их явления, скрашивают коллизии нового Хранителя и кровопитающихся. А еще - квазиромантическая линия Аннушки и "гостя из прошлого", с многочисленными флэшбэками. Основной цимус тут, понятное дело, ожидание, когда же весьма неглупый "подпол" станет посвященным...
Социальный подтекст вновь неплох. Это - сюжетная линия "управленческого сословия", его повадки и образ жизни... Особливого внимания удостоилась неподражаемая манера отдельных представителей этого сословия вести дела.
В сериале есть мораль и она проста. Люди - не ресурс! Что бы там себе не считали упыри в администрации, они же - "фефективные управленцы", или же реальные существа, которые потребляют тёплую красную жидкость из вены. Потому, уж если и брать у людей что-то - то лишь по договору.
Вдобавок, в сюжет положен толстый намёк на обстоятельства. Игровая доска может и перевернуться. Да так, что вчерашние "потребители" и "короли ночи" сами превратятся в ресурс. Который держат в узилище и цедят из жил кровь. На декокты...
Несложно догадаться, что в последних сериях будут крутые разборки. И замес таки случился... только вот он здорово подпорчен токсичным поведением и эгоизмом отдельных персонажей! Оно бы и не смертельно... только ведь топчут не абы-что, а семейные ценности!... И логика сюжета опасно натягивается...
Спецэффектов в этом сезоне считай что не завезли. Самая крутая сцена - это эпизод с вилами. Ну и древний город Смоленск хорош, даже как фоновая декорация...
В первом сезоне отмечал бережное, почти любовное отношение создателей к сеттингу, который сами и собирали, по ниточке. Здесь же такого не наблюдается. Новые линии в сюжет вводят довольно-таки небрежно, атмосфера улетучивается в мировую пустоту...
Замена актера для сериала - всегда беда. Пускай даже обычно у этой беды серьезные личные причины самого артиста. И тут уж нет смысла цепляться с претензиями к актеру, которого позвали на замену, ориентируясь, в первую очередь на внешность. Справляется Анастасия Стежко - вот и ладно, вот и хорошо. А то, что новая Аннушка как-то мало похожа на столетнего вампира - этта уже большой вопрос к постановщикам!
Нет, просто афигительно! Деда Слава наглядно демонстрирует "пыль веков". Жан Иванович не упускает случая щегольнуть своим французским бэкграундом. Ольга Анваровна и вовсе каждую минуту напоминает, что она - из графьёв. А вот капитан Остроумова ведет себя, как будто родилась не в 1920-е, а в конце восьмидесятых... Даже знаковый беретик не спасает образ. Впрочем, она довольно быстро избавляется от берета - тепло же!
Оставили девушку без "корней", а потом зрители удивляются, чего ж это образ стал такой блёклый... Мало того. Облик Тамары-1991 живёт каг-бы сам-по-себе!
Юрий Стоянов по-прежнему везёт на себе сюжет, аки ломовой тяжеловоз. Где шуткой-прибауткой, где клевым эпизодом. Правда, юмора стало конкретно так меньше...
Сценарные допущения и условности никуда не делись. Я уже поминал, что Аннушке чертовски трудно было бы скрыть свою нечеловеческую сущность от коллег. Особенно - в тесном коллективе, где рабочие качества - наблюдательность и умение разматывать клубок, если конец ниточки попал в руки. Что, кстати, наглядно демонстрирует подполковник Усачёв. Так что уж логичнее предположить, что сослуживцы кое-что знали и понимали бы, но вслух не проговаривали. При этом, оставаться в кабинете с Анной наедине резонно опасались бы.
Авторы сериала борются за внимание зрителя всеми правдами и неправдами. Им уже мало того, что в финал каждой серии засажен клиффхэнгер - сюжетная интрига, намеренный обрыв на интересном месте. Чтобы зритель грыз ногти, в ожидании новой серии. Теперь еще перед финальными титрами идёт кратенькая "нарезка" из следующих частей. Может это уже фокусы сервиса START, но всё одно - неспортивно-с!
Тем более, держать внимание зрителя совершенно не трудно. Сюжет захватывает крепко и отпускать не желает. Я планировал отсмотреть сериал за четыре дня. Управился за три и кусок ночи... :))
Воскрешение персонажа, особенно, по просьбе зрителей - не святотатство. Вон Джон Сноу грустно кивает со Стены... Вот только, как некогда очень справедливо заметил коллега BJohn, это - чит! На пользу истории такое однозначно не идёт.
Концовка вышла... невесёлая. И в нее от души напихали "клиффов". Некоторые в стиле "Санта-Барбары", гы. О где ты, где ты, финал вампиро-полицейской драмы "Вкус ночи", с такой чудной мистичной недосказанностью?
Второй сезон сериал "Вампиры средней полосы 2" - по-прежнему старательно и добротно сработанное "городское фэнтэзи". С уникальным сеттингом и авторскими находками. Естественно, с криминальной подкладкой, "менты и бандосы". Оценка болтается между "четыре" и "пять", "натягивать" "пятёрку не стану. Потому как перебор с токсичностью и игры с логикой.
P.S. В следующем сезоне анонсировали оборотней. Интересно... Страдания пубертатов тоже покажут? ;))
... На календаре - всё тот же год 2020-й. Маленькая семейка кровосо... пардон, кровопитающихся, добросовестно и старательно пытается прийти в себя, после драматических событий начала весны. Получается трудно. Графиня Воронцова - сидит в заточении, от гибели ее отделяет лишь рождение ребенка. Круто взялся за дела новый Хранитель Костик... Вон Жан Иванович и вовсе, считай, вынужден быть лейб-медикусом при его умирающей маме. Аннушка пытается наладить личную жизнь, но вместо тихого счастья получила горе, да еще клубок неприятностей вдогонку. Деда Слава и вовсе настолько удручен трагической гибелью Женька, что ударился в чудачества - то с экскурсоводами почём зря сцепится, то ботанические изыскания на грани лёгкой шизинки учнёт разводить...
Начинается сериал... я бы сказал даж - банально. С убивства... точнее, с рутинной суеты оперсостава на месте убивства. Суету, впрочем быстренько сменил дорожный хоррор, а там уж и опенинг... Ну, здравствуйте, призраки завтра... приходите к живым... будем кутить...
Заставка сериала в первом сезоне вышла настолько хорошей, что ее решили не менять. Так, подрисовали слегка. Осталась и мяукающая песня Лагутенко. Зато песни, вроде бы, стали чаще звучать в эпизодах.
Новые антагонисты, банда из Амура... тьфу, с Урала, заходить в сюжет не торопятся. Посему, время до их явления, скрашивают коллизии нового Хранителя и кровопитающихся. А еще - квазиромантическая линия Аннушки и "гостя из прошлого", с многочисленными флэшбэками. Основной цимус тут, понятное дело, ожидание, когда же весьма неглупый "подпол" станет посвященным...
Социальный подтекст вновь неплох. Это - сюжетная линия "управленческого сословия", его повадки и образ жизни... Особливого внимания удостоилась неподражаемая манера отдельных представителей этого сословия вести дела.
В сериале есть мораль и она проста. Люди - не ресурс! Что бы там себе не считали упыри в администрации, они же - "фефективные управленцы", или же реальные существа, которые потребляют тёплую красную жидкость из вены. Потому, уж если и брать у людей что-то - то лишь по договору.
Вдобавок, в сюжет положен толстый намёк на обстоятельства. Игровая доска может и перевернуться. Да так, что вчерашние "потребители" и "короли ночи" сами превратятся в ресурс. Который держат в узилище и цедят из жил кровь. На декокты...
Несложно догадаться, что в последних сериях будут крутые разборки. И замес таки случился... только вот он здорово подпорчен токсичным поведением и эгоизмом отдельных персонажей! Оно бы и не смертельно... только ведь топчут не абы-что, а семейные ценности!... И логика сюжета опасно натягивается...
Спецэффектов в этом сезоне считай что не завезли. Самая крутая сцена - это эпизод с вилами. Ну и древний город Смоленск хорош, даже как фоновая декорация...
В первом сезоне отмечал бережное, почти любовное отношение создателей к сеттингу, который сами и собирали, по ниточке. Здесь же такого не наблюдается. Новые линии в сюжет вводят довольно-таки небрежно, атмосфера улетучивается в мировую пустоту...
Замена актера для сериала - всегда беда. Пускай даже обычно у этой беды серьезные личные причины самого артиста. И тут уж нет смысла цепляться с претензиями к актеру, которого позвали на замену, ориентируясь, в первую очередь на внешность. Справляется Анастасия Стежко - вот и ладно, вот и хорошо. А то, что новая Аннушка как-то мало похожа на столетнего вампира - этта уже большой вопрос к постановщикам!
Нет, просто афигительно! Деда Слава наглядно демонстрирует "пыль веков". Жан Иванович не упускает случая щегольнуть своим французским бэкграундом. Ольга Анваровна и вовсе каждую минуту напоминает, что она - из графьёв. А вот капитан Остроумова ведет себя, как будто родилась не в 1920-е, а в конце восьмидесятых... Даже знаковый беретик не спасает образ. Впрочем, она довольно быстро избавляется от берета - тепло же!
Оставили девушку без "корней", а потом зрители удивляются, чего ж это образ стал такой блёклый... Мало того. Облик Тамары-1991 живёт каг-бы сам-по-себе!
Юрий Стоянов по-прежнему везёт на себе сюжет, аки ломовой тяжеловоз. Где шуткой-прибауткой, где клевым эпизодом. Правда, юмора стало конкретно так меньше...
Сценарные допущения и условности никуда не делись. Я уже поминал, что Аннушке чертовски трудно было бы скрыть свою нечеловеческую сущность от коллег. Особенно - в тесном коллективе, где рабочие качества - наблюдательность и умение разматывать клубок, если конец ниточки попал в руки. Что, кстати, наглядно демонстрирует подполковник Усачёв. Так что уж логичнее предположить, что сослуживцы кое-что знали и понимали бы, но вслух не проговаривали. При этом, оставаться в кабинете с Анной наедине резонно опасались бы.
Авторы сериала борются за внимание зрителя всеми правдами и неправдами. Им уже мало того, что в финал каждой серии засажен клиффхэнгер - сюжетная интрига, намеренный обрыв на интересном месте. Чтобы зритель грыз ногти, в ожидании новой серии. Теперь еще перед финальными титрами идёт кратенькая "нарезка" из следующих частей. Может это уже фокусы сервиса START, но всё одно - неспортивно-с!
Тем более, держать внимание зрителя совершенно не трудно. Сюжет захватывает крепко и отпускать не желает. Я планировал отсмотреть сериал за четыре дня. Управился за три и кусок ночи... :))
Воскрешение персонажа, особенно, по просьбе зрителей - не святотатство. Вон Джон Сноу грустно кивает со Стены... Вот только, как некогда очень справедливо заметил коллега BJohn, это - чит! На пользу истории такое однозначно не идёт.
Концовка вышла... невесёлая. И в нее от души напихали "клиффов". Некоторые в стиле "Санта-Барбары", гы. О где ты, где ты, финал вампиро-полицейской драмы "Вкус ночи", с такой чудной мистичной недосказанностью?
Второй сезон сериал "Вампиры средней полосы 2" - по-прежнему старательно и добротно сработанное "городское фэнтэзи". С уникальным сеттингом и авторскими находками. Естественно, с криминальной подкладкой, "менты и бандосы". Оценка болтается между "четыре" и "пять", "натягивать" "пятёрку не стану. Потому как перебор с токсичностью и игры с логикой.
P.S. В следующем сезоне анонсировали оборотней. Интересно... Страдания пубертатов тоже покажут? ;))
Время использования | 1 раз |
Общее впечатление | "Эх, старое обг...няли - вот тебе и новое" (дед Слава) |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву12
Замену Аннушки, честно, я не за етила, пока не узнала. Только подумала "Похудела, что ли, удалила комки Биша"? Прежняя Анна выглядела более мягкой, но в целом замену считаю удачной. Да, героиня получила блеклая - но, кмк, старая Анна тоже не показывала недмсть, сиарающуюся походить на человека. Твоя версия привлекательна, я бы посмотрела такое). А ещё в сериале, кмк, слишком много отношений - хотя куда ж без этого, если хочется создать привлекательный для масс продуктов (к сожалению). Однако мне заходит то, как аннушкин роман закончился. Беззучные крики сквозь толщу воды в ванне мне более блищки и понятны, чем щасливая лубофф.
Концовку Вкуса ночи вспомрила с ностальгией… Но, как сказал один чел в интернете "Вампиры средней полосы учат тому, что в стране нужно жить очень терпеливо". Мне понравилось, подходит).