Отзыв: Фильм "Бедные-несчастные" (2023) - Но Господ красив - у него лицо собаки.
Достоинства: Сложные костюмы, грим, операторская работа. Очень насыщенный, многогранный фильм.
Недостатки: Слишком современный, может быть, но ведь это дхарма кинематографа.
Втянулась я в этот фильм доселе неизвестного мне греческого режиссера Лантимоса только с третьей попытки, первые две были не очень удачными вследствие тех попыток на ночь глядя и острой нехватки времени, поэтому я решилась распробовать картину с редкой для меня усидчивостью по отношению к современному кино в неожиданно случившиеся выходные дни.
Картина представляет собой смешение множества жанров, трудно выделить какой-либо один - самый доминирующий. Но все-таки это черная сатира. Хотя простой человечный юмор тоже присутствует - и начинается он в операционном зале, когда еще только учившаяся говорить Белла дергает первый попавшийся трупешник туда-сюда за причинное место. Это первый действительно сатирический момент, и дальше их будет великое множество, и если настроиться на сто сорок одну минуту серьезно, и на долгоиграющий процесс, то можно получить удовольствие. Лично я получила большое удовольствие, хотя вначале у меня по традиции было "фу"...
Знаменитый актер Уиллем Дефо в роли профессора Годвина Бакстера с очень выразительной уникальной внешностью воистину здесь на своем месте - передать "франкенштейновскую" преданность науке и нежность отеческой природы по отношению к своему чаду. Ассоциации с профессором Преображенским и его экспериментом здесь просто красным флагом кричат. Возможно, что автор экранизированной книги Аласдер Грей(очень любопытный малый) и позаимствовал идею у Булгакова, о чем точно мы теперь никогда не узнаем. Шариков обрел литературное описание в 1925 году, на тот момент Аластеру Грею было всего девять лет. Сотворенный самому себе Греем ребенок женского пола - Белла, пошла уж куда как подальше детища Преображенского и Борменталя в своем познании новой жизни, а вот прямая аналогия в характерах помощника Господа добродушного и отзывчивого по природе Макса и вышеупомянутого доктора Борменталя явно прослеживается.
Есть шикарные картины, не лишенные отражения мозга их создателя, которые просто дарят отдых и какой-то отрыв, а вот данное кино - вовсе не из таких, хотя это очень хорошо проработанный внешними деталями и эмоциями фильм, как бы ни старался Годвин Бакстер внешне лишить себя человеческого тепла. Если действительно покопаться, то с философской точки зрения экранизация наделена множеством глубинных подтекстов и очень насыщена, я пройдусь только по верхушкам этих айсбергов. Какие-то озвученные мысли будут банальны, какие-то крайне неприятны для кого-то, например, о том, что все мы - по сути просто грязные дикие животные. Это все, начиная от брошенных в лицо эклеров и до фантасмагорического дна бытия в виде обезвоженных рабов внизу, в песках, к которым нас подвезли на игрушечных фуникулерах по проводам - крайне утопичная правдивая пародия на всю цивилизацию.
Что касаемо того, кто же такие у нас эти бедные-несчастные, то ответ безусловен и очевиден. Их у нас великое множество, начиная от самого Годвина Бакстера, и его изувеченного тела в детстве отцом во имя служения науке и его подсобной ханжеской горничной (по совместительству медсестры) и до мартышки-владелицы парижского борделя, роль которой практически безупречно исполнила Кэтрин Хантер. И в этих двух совершенно антагоничных бабенках прослеживается явное сходство в поведении. Они обе без капли сомнения за зарплату снимут штаны и труселя с обездвиженной беспомощной женщины.
Марк Руффало в роли Дункана Веддерберна - фактически катализатор разворота действий в ходе сюжета - это пародия на тот определенный тип мужчин, которые готовы бросить к ногам женщины весь мир, до тех пор пока этот мир у них есть, но также и с легкостью при расставании отберут себе все материальное, включая последнюю подушку и последний пододеяльник. Здесь эта искрометная блистательная роль попутчика - бешеного оплота сексуального наездника, но ведь именно благодаря таким вот отцам молодые женщины обретают себе прямой путь в дом терпимости. Лучше вообще не знать своих отцов, чем знать таких. Хотя и этот эпизод - по сути всего лишь небольшой отблеск на исполинских, необъятных размеров зеркале той режущей истины, которую нам немного попытались приоткрыть.
Итого, четыре совершенно разных мужских персонажа, четыре абсолютно разных типажа - и все они на одну подопытную Беллу, которая всех победила. Хотя ее "дубль два" вот совсем бы не победила и даже не стала участвовать в борьбе. Дубль два Дарвин точно бы не пощадил))) Хотя Господ-Дарвин здесь пощадил даже козо-собак и собако-куриц... уж не говоря про дубль два.
Ах, да, пять - про симпатичного негра я-то и забыла. Именно у негра своя ключевая роль, его цель - вообще сделать так, чтобы Белла познала страдание и не так радужно смотрела на тот мир, который видит маленькая девочка в первые годы жизни.
Впрочем, чем действительно примечательно это кино - так это тем, что самый вкусный мужской персонаж у нас на десерт. Кристофер Эбботт в роли полковника Блессингтона замыкает круг тех дичайших ужасов, которые творят с этим миром лица, чем-то причастные по анатомии к мужскому полу. Даже Белла не решилась его кастрировать, хотя мозговая кастрация конечно ничем не лучше кастрации обыденной. И здесь тоже извечный "философический" вопрос, что же хуже, лишиться мозга или гениталий)
Что касаемо игры самой Эммы Стоун - Оскар свой она получила вполне заслуженно. Роль очень тяжелая, порой красивая, но порой и воистину гадкая до тошноты, и видно, что вложила она в нее много сил. Быть везде здесь приятной зрителю в задачи не входило. А вообще у фильма четыре заслуженных Оскара, так что помимо лучшей женской роли заработали еще за действительно сложные костюмы, шикарный грим и художественно-постановочную часть работы.
Рекомендовать безусловно буду, но только тем, кто готов посмотреть не торопясь.
Картина представляет собой смешение множества жанров, трудно выделить какой-либо один - самый доминирующий. Но все-таки это черная сатира. Хотя простой человечный юмор тоже присутствует - и начинается он в операционном зале, когда еще только учившаяся говорить Белла дергает первый попавшийся трупешник туда-сюда за причинное место. Это первый действительно сатирический момент, и дальше их будет великое множество, и если настроиться на сто сорок одну минуту серьезно, и на долгоиграющий процесс, то можно получить удовольствие. Лично я получила большое удовольствие, хотя вначале у меня по традиции было "фу"...
Знаменитый актер Уиллем Дефо в роли профессора Годвина Бакстера с очень выразительной уникальной внешностью воистину здесь на своем месте - передать "франкенштейновскую" преданность науке и нежность отеческой природы по отношению к своему чаду. Ассоциации с профессором Преображенским и его экспериментом здесь просто красным флагом кричат. Возможно, что автор экранизированной книги Аласдер Грей(очень любопытный малый) и позаимствовал идею у Булгакова, о чем точно мы теперь никогда не узнаем. Шариков обрел литературное описание в 1925 году, на тот момент Аластеру Грею было всего девять лет. Сотворенный самому себе Греем ребенок женского пола - Белла, пошла уж куда как подальше детища Преображенского и Борменталя в своем познании новой жизни, а вот прямая аналогия в характерах помощника Господа добродушного и отзывчивого по природе Макса и вышеупомянутого доктора Борменталя явно прослеживается.
Есть шикарные картины, не лишенные отражения мозга их создателя, которые просто дарят отдых и какой-то отрыв, а вот данное кино - вовсе не из таких, хотя это очень хорошо проработанный внешними деталями и эмоциями фильм, как бы ни старался Годвин Бакстер внешне лишить себя человеческого тепла. Если действительно покопаться, то с философской точки зрения экранизация наделена множеством глубинных подтекстов и очень насыщена, я пройдусь только по верхушкам этих айсбергов. Какие-то озвученные мысли будут банальны, какие-то крайне неприятны для кого-то, например, о том, что все мы - по сути просто грязные дикие животные. Это все, начиная от брошенных в лицо эклеров и до фантасмагорического дна бытия в виде обезвоженных рабов внизу, в песках, к которым нас подвезли на игрушечных фуникулерах по проводам - крайне утопичная правдивая пародия на всю цивилизацию.
Что касаемо того, кто же такие у нас эти бедные-несчастные, то ответ безусловен и очевиден. Их у нас великое множество, начиная от самого Годвина Бакстера, и его изувеченного тела в детстве отцом во имя служения науке и его подсобной ханжеской горничной (по совместительству медсестры) и до мартышки-владелицы парижского борделя, роль которой практически безупречно исполнила Кэтрин Хантер. И в этих двух совершенно антагоничных бабенках прослеживается явное сходство в поведении. Они обе без капли сомнения за зарплату снимут штаны и труселя с обездвиженной беспомощной женщины.
Марк Руффало в роли Дункана Веддерберна - фактически катализатор разворота действий в ходе сюжета - это пародия на тот определенный тип мужчин, которые готовы бросить к ногам женщины весь мир, до тех пор пока этот мир у них есть, но также и с легкостью при расставании отберут себе все материальное, включая последнюю подушку и последний пододеяльник. Здесь эта искрометная блистательная роль попутчика - бешеного оплота сексуального наездника, но ведь именно благодаря таким вот отцам молодые женщины обретают себе прямой путь в дом терпимости. Лучше вообще не знать своих отцов, чем знать таких. Хотя и этот эпизод - по сути всего лишь небольшой отблеск на исполинских, необъятных размеров зеркале той режущей истины, которую нам немного попытались приоткрыть.
Итого, четыре совершенно разных мужских персонажа, четыре абсолютно разных типажа - и все они на одну подопытную Беллу, которая всех победила. Хотя ее "дубль два" вот совсем бы не победила и даже не стала участвовать в борьбе. Дубль два Дарвин точно бы не пощадил))) Хотя Господ-Дарвин здесь пощадил даже козо-собак и собако-куриц... уж не говоря про дубль два.
Ах, да, пять - про симпатичного негра я-то и забыла. Именно у негра своя ключевая роль, его цель - вообще сделать так, чтобы Белла познала страдание и не так радужно смотрела на тот мир, который видит маленькая девочка в первые годы жизни.
Впрочем, чем действительно примечательно это кино - так это тем, что самый вкусный мужской персонаж у нас на десерт. Кристофер Эбботт в роли полковника Блессингтона замыкает круг тех дичайших ужасов, которые творят с этим миром лица, чем-то причастные по анатомии к мужскому полу. Даже Белла не решилась его кастрировать, хотя мозговая кастрация конечно ничем не лучше кастрации обыденной. И здесь тоже извечный "философический" вопрос, что же хуже, лишиться мозга или гениталий)
Что касаемо игры самой Эммы Стоун - Оскар свой она получила вполне заслуженно. Роль очень тяжелая, порой красивая, но порой и воистину гадкая до тошноты, и видно, что вложила она в нее много сил. Быть везде здесь приятной зрителю в задачи не входило. А вообще у фильма четыре заслуженных Оскара, так что помимо лучшей женской роли заработали еще за действительно сложные костюмы, шикарный грим и художественно-постановочную часть работы.
Рекомендовать безусловно буду, но только тем, кто готов посмотреть не торопясь.
Время использования | Полноценный раз - только один. |
Общее впечатление | Но Господ красив - у него лицо собаки. |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву41
Я прочитал много положительных отзывов, взялся смотреть, и обнаружил, что уже смотрел. Как-то не затронул.
Хотя "Фаворитка" мне понравилась, а "Убийство священного оленя" насколько талантлив, настолько отвратителен. Интересный, в общем, грек. )
Кстати, а печальный треугольник, который я ласкал, это что? Если Треугольник печали, так я ему тройку поставил. )
Да я вроде как помню, что тройку,))) но ведь внимание уделили))) А тут бах - и все. Полиграфыч заслуживает защиты, а прекрасная гетера с мозгами младенца - уже непотребный, понимаешь, продукт.
А если строго по фактам, языком полицейского протокола? ))
Прекрасная гетера - это же искусственный конструкт, в прямом и переносном смысле. Что мне до неё?
А среди Шариковых, и их детей Буратин, прошло моё детство, они мне как родные. ))
Кстати, про Полиграфа Полиграфовича я тоже не писал. Так, поминаю при случае. ))
Пока не хочу продолжать просмотр, дальше посмотрю на своё настроение)
Там начало очень отталкивает просто.
Сцена с огурцом - ничего особенного. Сейчас чего только не суют в свои отверстия дамы и господа.
По поводу искренности. Институт брака бы, наверное, перестал существовать. Захотел другую, сказал, ушел. Никаких тебе любовниц на стороне. А хотите - живите втроём. Фантазии нет предела по поводу искренности)
Тут можно фантазировать бесконечно.
А глядишь, все бы делились, что хотят в постели и экспериментировали, глядишь и уходить не надо. Может, наоборот бы кто приходил)