Отзыв: Книга "Ночлег в деревне Синеги" - Кузьма Чорный - Дети для врагов - расходный материал, который за ненадобностью можно выкинуть.
Достоинства: Летопись народной жизни
Недостатки: Нет
Читаешь про издевательства над детьми и оторопь берёт. Думаешь, за, что дети такое заслужили, как человечество докатилось до такого идя к своим целям. И какие это важные цели, что ради них готовы отдать на алтарь победы детей. Оазывается - это ещё не самое страшное. Человечество долумалось использовать детей как расходный материал, который за ненадобностью можно выкинуть.
Кузьма Чорный в произведении "Ночлег в деревне Синеги" описал жизнь гродненских крестьян в период гажданской войны. Прочитав сразу согласился с мнением многих критиков советского периода, что Кузьма Чорный является Достоевским Республики Беларусь.
Само произведение небольшое, но если всмотреться в нюансы, то оно очень глубокое и отражает быт и настроение народа того времени. Много интересных нюансов отображено в произведении, которые читал я впервые и которые меня поразили, а некоторые ужаснули.
В начале произведения нет ничего особенного, описывается, что военный поход очень тяжёлый. Моя ошбка заключалась в том, что я несерьёзно отнесся к этим первым строкам, поняв их буквально. Другой судьбы у солдата и нет, он должен быть крепким и выносливым. Это моё первое знакомство с автором и я его ещё похо знал, когда разобрался, то произведение тут же прочитал вторично и получил настоящее наслаждение, от духовной глубины спрятанной в нём.
В произведении описывается немного, практически вскользь быт солдат в походе и мы видим не очень весёлую картину. Некоторые строки мне прояснили обстановку. Строки заключались в том, что солдат нашёл валяющиеся патроны, примерил к своей винтовке, они не подошли и он их выкинул тут же. В этих строках увидел сложности при продвижении и теснении врага. Раз патроны валялись, то возможно не к каждой винтовке подойдут. Да и солдат при полном боекомплекте не станет обращать на них внимание.
Всегда переживал за жизнь крестьян. Сколько не читаю книг, всегда они страдают от всех перемен в стране. Так и в этот раз, солдаты идут к крестьянам на постой.
В произведении упоминается, что это не первый полк проходит через гроднинскую деревню и каждого накормить хочется. Именно в этих строках расскрывается внутренний мир крестьянки. Несмотря на все тяготы судьбы, она будет кормить своих, в надежде, что и её мужа накормят также.
Уверен, что надежда на мужа и его сытость, эта отговорка, которую придумала себе женщина для других. Сама она пониает, если бы не было мужа, то всё равно накормила бы. Так она устроина и воспитана. И по-другому жить не умеет. Именно эту женскую добродетель, которая беззащитна перед вражеской агрессией стоит защищать до последней капли крови.
Упомянуто и несколько детей, которые слабо оознавали ситуацию сложившуюся вокруг и продолжали жить детской жизнью. В произведении видно, что война коснулась деревни недавно. Так как военный быт отсутствует, видна лишняя суета. Да и дети спорят из-за подушки, не хотят рано вставать, чтобы помочь матери.
Интересно было читать про людей, которые ещё не осознали своего бедственного положения и продолжали пытаться жить привычной жизнью. Эта описанная ситуация поучительна в любое столетие.
Подтверждают неопытность женщины жизни в военное время её слова, что она без кормильца, который воюет ничего одна не может.
Именно в этот момент, когда у солдата возникат чувство вины перед женщиной и приходит осознание написанного в начале, что военные походы очень тяжёлые. Когда я осознал свою поверхностность, пришлось читать заново с точки зрения духовной тяжести солдата от увиденного.
Не сладко солдату приходится, он видит разруху, голод, выживание женщин и детей в тяжких условиях и понимает, что не может их защитить, хотя обязан. В этот момент солдата смотрят как на защитника, а он полностью бессилен, да ещё и голоден.
В произведении рассказывается в быстом темпе как из овса делают хлеб в домашних условиях. Сразу понятно, что война ещё в самом начале. Самое страшное впереди.
Хотя самое страшное уже шло. Прочитал а произведении о зверствах поляков. Об этих зверствах услышал впервые и был ошеломлён дикостью. Хотя, что я называю зверством поляки называли добром.
Добром поляков оказалось не то, что они уводили скот со двора. Вместе с этим скотом поляки уводили из семьи пяти-шестилетнего ребёнка, чтобы ребёнок следил за скотиной во время того, как они перегоняли её к себе. После того как скотина доставлена до места, детей без всего отправляли назад.
Дико становится от понимания того, как пятилетний ребёнок вернётся один из Польши в Гродно домой без еды. Как показывает статистика возвращались единицы.
Добро поляков проявлялось в том, что они забирали малышей, а неработоспособных детей, которые помогали по хозяйству. И с другой стороны, как сотину пригонят, малышей они сразу отпустят домой, тоже добро. Дикость берёт от такого добра культурной Европы.
Упоминается и о том, что детям с травмами на ногах приходилось выполнять работу по дому. Но это меркло на фоне описанного ранее. Не думаю, что стоило писать и о грязных детях спящих в кровати, картина ужасного положения уже нарисовалась ранее. Эти строки лишь дополнение.
Заканчивается произведение, так же как и начиналось, упоминая, что тяжелы военные походы. Произведение прочитал и такой груз на душе тяжёлый остался, от безисходности, на которую человек обрекает человека.
Прочитал это произведение и вспомнил слова Вадима Кожевникова, что литература является летописью народной жизни, в которой отображается народный характер. Даты и события переписать можно, но жизнь никогда. Такие произведения читать обязательно, так как автор с предельным вниманием рассматривает жизнь отдельно взятого человека, в этом для меня и есть главный показатель исследования жизни в определённом времени.
Чтобы забыли люди историю, произведения такого характера проще больше не издавать, а выпущенные истлеют от времени...
Кузьма Чорный в произведении "Ночлег в деревне Синеги" описал жизнь гродненских крестьян в период гажданской войны. Прочитав сразу согласился с мнением многих критиков советского периода, что Кузьма Чорный является Достоевским Республики Беларусь.
Само произведение небольшое, но если всмотреться в нюансы, то оно очень глубокое и отражает быт и настроение народа того времени. Много интересных нюансов отображено в произведении, которые читал я впервые и которые меня поразили, а некоторые ужаснули.
В начале произведения нет ничего особенного, описывается, что военный поход очень тяжёлый. Моя ошбка заключалась в том, что я несерьёзно отнесся к этим первым строкам, поняв их буквально. Другой судьбы у солдата и нет, он должен быть крепким и выносливым. Это моё первое знакомство с автором и я его ещё похо знал, когда разобрался, то произведение тут же прочитал вторично и получил настоящее наслаждение, от духовной глубины спрятанной в нём.
В произведении описывается немного, практически вскользь быт солдат в походе и мы видим не очень весёлую картину. Некоторые строки мне прояснили обстановку. Строки заключались в том, что солдат нашёл валяющиеся патроны, примерил к своей винтовке, они не подошли и он их выкинул тут же. В этих строках увидел сложности при продвижении и теснении врага. Раз патроны валялись, то возможно не к каждой винтовке подойдут. Да и солдат при полном боекомплекте не станет обращать на них внимание.
Всегда переживал за жизнь крестьян. Сколько не читаю книг, всегда они страдают от всех перемен в стране. Так и в этот раз, солдаты идут к крестьянам на постой.
В произведении упоминается, что это не первый полк проходит через гроднинскую деревню и каждого накормить хочется. Именно в этих строках расскрывается внутренний мир крестьянки. Несмотря на все тяготы судьбы, она будет кормить своих, в надежде, что и её мужа накормят также.
Уверен, что надежда на мужа и его сытость, эта отговорка, которую придумала себе женщина для других. Сама она пониает, если бы не было мужа, то всё равно накормила бы. Так она устроина и воспитана. И по-другому жить не умеет. Именно эту женскую добродетель, которая беззащитна перед вражеской агрессией стоит защищать до последней капли крови.
Упомянуто и несколько детей, которые слабо оознавали ситуацию сложившуюся вокруг и продолжали жить детской жизнью. В произведении видно, что война коснулась деревни недавно. Так как военный быт отсутствует, видна лишняя суета. Да и дети спорят из-за подушки, не хотят рано вставать, чтобы помочь матери.
Интересно было читать про людей, которые ещё не осознали своего бедственного положения и продолжали пытаться жить привычной жизнью. Эта описанная ситуация поучительна в любое столетие.
Подтверждают неопытность женщины жизни в военное время её слова, что она без кормильца, который воюет ничего одна не может.
Именно в этот момент, когда у солдата возникат чувство вины перед женщиной и приходит осознание написанного в начале, что военные походы очень тяжёлые. Когда я осознал свою поверхностность, пришлось читать заново с точки зрения духовной тяжести солдата от увиденного.
Не сладко солдату приходится, он видит разруху, голод, выживание женщин и детей в тяжких условиях и понимает, что не может их защитить, хотя обязан. В этот момент солдата смотрят как на защитника, а он полностью бессилен, да ещё и голоден.
В произведении рассказывается в быстом темпе как из овса делают хлеб в домашних условиях. Сразу понятно, что война ещё в самом начале. Самое страшное впереди.
Хотя самое страшное уже шло. Прочитал а произведении о зверствах поляков. Об этих зверствах услышал впервые и был ошеломлён дикостью. Хотя, что я называю зверством поляки называли добром.
Добром поляков оказалось не то, что они уводили скот со двора. Вместе с этим скотом поляки уводили из семьи пяти-шестилетнего ребёнка, чтобы ребёнок следил за скотиной во время того, как они перегоняли её к себе. После того как скотина доставлена до места, детей без всего отправляли назад.
Дико становится от понимания того, как пятилетний ребёнок вернётся один из Польши в Гродно домой без еды. Как показывает статистика возвращались единицы.
Добро поляков проявлялось в том, что они забирали малышей, а неработоспособных детей, которые помогали по хозяйству. И с другой стороны, как сотину пригонят, малышей они сразу отпустят домой, тоже добро. Дикость берёт от такого добра культурной Европы.
Упоминается и о том, что детям с травмами на ногах приходилось выполнять работу по дому. Но это меркло на фоне описанного ранее. Не думаю, что стоило писать и о грязных детях спящих в кровати, картина ужасного положения уже нарисовалась ранее. Эти строки лишь дополнение.
Заканчивается произведение, так же как и начиналось, упоминая, что тяжелы военные походы. Произведение прочитал и такой груз на душе тяжёлый остался, от безисходности, на которую человек обрекает человека.
Прочитал это произведение и вспомнил слова Вадима Кожевникова, что литература является летописью народной жизни, в которой отображается народный характер. Даты и события переписать можно, но жизнь никогда. Такие произведения читать обязательно, так как автор с предельным вниманием рассматривает жизнь отдельно взятого человека, в этом для меня и есть главный показатель исследования жизни в определённом времени.
Чтобы забыли люди историю, произведения такого характера проще больше не издавать, а выпущенные истлеют от времени...
Общее впечатление | Дети для врагов - расходный материал, который за ненадобностью можно выкинуть. |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву2