Отзыв: Фильм "Я-начало" (2014) - Очередной отстойный псевдонаучный бред с "красивой" идеей
Достоинства: Майкл Питт
Недостатки: сюжет, образы, диалоги, бессмысленность всего происходящего на экране, скучно, занудно и затянуто
Ох уж эти фильмы об учёных, которые заваливают бедного зрителя терминологией и псевдонаучными теориями, правды в которых не больше, чем художественной ценности в такого рода кинематографе. Даже не знаю, чего я ожидала от "Я-начало", если даже трейлер показался мне унылым занудством ни о чём... то ли тоска по чему-то в духе "господина никто", то ли Майкла Питта давно на экране не видела, но, тем не менее, попытка не пытка...
Пытка! Это была пытка! Уже через 20 минут фильма ни о чём я испытывала адскую скуку, будто меня аки Мастера обрекли на покой в рамках комнаты, дивана и нескончаемого "Я-начало", которое будет фильмом без конца. Но, обо всём по порядку, не в моих правилах строить отзывы лишь на эмоциональной реакции на фильм.
Итак, что у нас есть? Есть Учёный Йен, молекулярный биолог, который занимается изучением зрения. Помимо всего прочего, Йен молодой аспирант с неустроенной личной жизнью и мечтает прославиться, вырастив у себя в лаборатории какое-нибудь диковинное чудо, типа глазастого червя (Червяк Джим?!). Есть Софи - любовь Йена, встреченная им на вечеринке (лёгкое ни к чему не обязывающее совокупление в туалете и парень уже влюблён, конечно же, в глаза Софи, о чём вы подумали?!). Софи - типичный кинотипаж "странной девушки", ну, типа героини из "500 дней лета" или Джессы из "Девчонок", в общем, немного в облаках, немного ни от мира сего, немного инфантильна и со своими жизненными принципами. Типа. На самом же деле, из Софи не удалось сделать странную девушку, зато удалось создателям сделать тупую модель, которая не знает, чего она хочет от этой жизни и сама периодически страдает от своей нервозности и эмоциональной лабильности. И есть Карен - умница-студентка, работающая с Йеном в лаборатории, ей не нужна слава и деньги, но так же нужен червяк с глазами. А ещё она рациональна и умна, не чета Софи.
Но весь этот любовный треугольник далеко не главное в "Я -начало", разрешается он весьма легко и просто, благо в многоквартирных домах ещё есть лифты и они ещё рубят людей напополам, аки в плохих ужастиках 90х годов. Ну, как бы это сейчас не звучало, но в фильме всё действительно так, хотя, конечно, немного усложняется психологическим комплексом вины и возвратно-поступательными движениями в области паха, когда Йен вспоминает свою глупую французскую невесту...
Как это связано со всякими научными бреднями, которые периодически появляются в фильме? да легко и просто: как вам версия о том, что люди, у которых одинаковые глаза (рисунок на радужке) - это реинкарнации друг друга. Вот помрёте вы, а потом хоп! родится кто-то с глазами, как у вас, и где-то там, глубоко-глубоко в подсознании, он будет помнить свою прошлую жизнь, ну, то есть вашу. И если вдруг, вы испытываете сексуальное влечение к своей мёртвой несостоявшейся жене, то почему бы просто не отыскать того, у кого сейчас такой же рисунок на радужке, как у ней. Отыскать и... и ничего, не насиловать же восьмилетних детей, честно слово.
Вот об этом и есть фильм "Я-начало", если убрать несколько побочных линий и дурацкую основную часть, связанную с поисками и нахождением псевдо-Софи. Надеюсь мне удалось вас убедить, что всё это довольно бредово, но и это ещё не всё.
На самом деле желание выключить преследовало меня каждую минуту этой картины. Какие-то картинные и картонные персонажи, абсолютно типизированные, не интересные и не вызывающие никакого чувства сопричастности к их судьбе: учёный выглядел точно так же, как выглядел учёный в исполнении Джонни Деппа в не менее отстойном и тоже псевдонаучном "Превосходстве", его первая невеста - вообще жуткое нечто, вызывающее у любого нормального и наделённого интеллектом человека только чувство раздражения и досады, вторая - человек абсолютно ничем не выдающийся, спокойно реагирующий на все выходки своего мужа и сама предлагающая ему не менее странные действия (не, ну честно, я бы очень навряд ли сказала своему мужу, после того, как застукала б его мастурбирующим на свою бывшую, что ему нужно лететь в Индию и разыскивать там кого-то с такой же радужкой, как у покойной). Всё это скрашено... да ничем не скрашено, всё остальное в этом фильме ряд дурацких неестественных диалогов или размышления в духе "а что если бы ген альфа был у животных бета".
Теперь о главной идее. Вообще сейчас все псевдонаучные фильмы делятся на два типа: одни как "Интерстеллар" и писатель Паоло Коэльо разжёвывают вам какую-то идею, подавая её так, чтоб вы почувствовали себя умными из-за того, что вам всё понятно, и местами вы даже сами до чего-либо додумкали. Зритель доволен, создатели, срубившие бабла, тоже довольны. Другие предлагают что-то ирреальное, но не как фантазию, а как нечто реально возможное при условиях списка "а, бэ, цэ, дэ...", напихивают побольше непонятных слов и подают как то, во что зрителю действительно хотелось бы верить, как в существование души и рая, переселение этой самой души, или, да хоть в то, что хомяки любят людей, не важно. В общем, первые играю на понимании, вторые - на верен. "Я - начало", конечно, из второй оперы, фильм не требует от вас понимания того, как устроен глаз, вам достаточно только впустить в себя идею о том, как прекрасно всё было б, если б душа была видна в глазах, и определять её мы могли бы по сканированию сетчатки глаза. Именно эта идея нравится людям, а не тот фильм, в которой она подана.
Мне же, если честной, и идея кажется несколько абсурдной, и сам фильм весьма дурацким и плохо слепленным ил награмождения разных кусков. Концовка так и вообще говорит нам совершенно непонятно что, я не вижу эту историю законченной, я не вижу, что переменилось в главном герое, я вижу подтверждение или опровержение выставленной гипотезы и слышу завывание Тома Йорка. Но если Йорк, хоть и весьма уныл, но хотя бы делает качественную музыку, то "Я-начало" просто уныл, без качества и эмоционального посыла.
Советовать не буду, не смотря этот фильм, вы ничего не потеряете, потому как он абсолютно пуст и эстетически, и интеллектуально, и эмоционально. Ещё у меня закралась идея, что режиссёр картины, Майк Кэхилл, постоянно снимающий научно-фантастические фильмы о переселении душ, просто сектант, который впихивает своё мракобесие в созданные картины, как это нынче можно делать у сайентологов с их фильмами про инопланетный разум.
Пытка! Это была пытка! Уже через 20 минут фильма ни о чём я испытывала адскую скуку, будто меня аки Мастера обрекли на покой в рамках комнаты, дивана и нескончаемого "Я-начало", которое будет фильмом без конца. Но, обо всём по порядку, не в моих правилах строить отзывы лишь на эмоциональной реакции на фильм.
Итак, что у нас есть? Есть Учёный Йен, молекулярный биолог, который занимается изучением зрения. Помимо всего прочего, Йен молодой аспирант с неустроенной личной жизнью и мечтает прославиться, вырастив у себя в лаборатории какое-нибудь диковинное чудо, типа глазастого червя (Червяк Джим?!). Есть Софи - любовь Йена, встреченная им на вечеринке (лёгкое ни к чему не обязывающее совокупление в туалете и парень уже влюблён, конечно же, в глаза Софи, о чём вы подумали?!). Софи - типичный кинотипаж "странной девушки", ну, типа героини из "500 дней лета" или Джессы из "Девчонок", в общем, немного в облаках, немного ни от мира сего, немного инфантильна и со своими жизненными принципами. Типа. На самом же деле, из Софи не удалось сделать странную девушку, зато удалось создателям сделать тупую модель, которая не знает, чего она хочет от этой жизни и сама периодически страдает от своей нервозности и эмоциональной лабильности. И есть Карен - умница-студентка, работающая с Йеном в лаборатории, ей не нужна слава и деньги, но так же нужен червяк с глазами. А ещё она рациональна и умна, не чета Софи.
Но весь этот любовный треугольник далеко не главное в "Я -начало", разрешается он весьма легко и просто, благо в многоквартирных домах ещё есть лифты и они ещё рубят людей напополам, аки в плохих ужастиках 90х годов. Ну, как бы это сейчас не звучало, но в фильме всё действительно так, хотя, конечно, немного усложняется психологическим комплексом вины и возвратно-поступательными движениями в области паха, когда Йен вспоминает свою глупую французскую невесту...
Как это связано со всякими научными бреднями, которые периодически появляются в фильме? да легко и просто: как вам версия о том, что люди, у которых одинаковые глаза (рисунок на радужке) - это реинкарнации друг друга. Вот помрёте вы, а потом хоп! родится кто-то с глазами, как у вас, и где-то там, глубоко-глубоко в подсознании, он будет помнить свою прошлую жизнь, ну, то есть вашу. И если вдруг, вы испытываете сексуальное влечение к своей мёртвой несостоявшейся жене, то почему бы просто не отыскать того, у кого сейчас такой же рисунок на радужке, как у ней. Отыскать и... и ничего, не насиловать же восьмилетних детей, честно слово.
Вот об этом и есть фильм "Я-начало", если убрать несколько побочных линий и дурацкую основную часть, связанную с поисками и нахождением псевдо-Софи. Надеюсь мне удалось вас убедить, что всё это довольно бредово, но и это ещё не всё.
На самом деле желание выключить преследовало меня каждую минуту этой картины. Какие-то картинные и картонные персонажи, абсолютно типизированные, не интересные и не вызывающие никакого чувства сопричастности к их судьбе: учёный выглядел точно так же, как выглядел учёный в исполнении Джонни Деппа в не менее отстойном и тоже псевдонаучном "Превосходстве", его первая невеста - вообще жуткое нечто, вызывающее у любого нормального и наделённого интеллектом человека только чувство раздражения и досады, вторая - человек абсолютно ничем не выдающийся, спокойно реагирующий на все выходки своего мужа и сама предлагающая ему не менее странные действия (не, ну честно, я бы очень навряд ли сказала своему мужу, после того, как застукала б его мастурбирующим на свою бывшую, что ему нужно лететь в Индию и разыскивать там кого-то с такой же радужкой, как у покойной). Всё это скрашено... да ничем не скрашено, всё остальное в этом фильме ряд дурацких неестественных диалогов или размышления в духе "а что если бы ген альфа был у животных бета".
Теперь о главной идее. Вообще сейчас все псевдонаучные фильмы делятся на два типа: одни как "Интерстеллар" и писатель Паоло Коэльо разжёвывают вам какую-то идею, подавая её так, чтоб вы почувствовали себя умными из-за того, что вам всё понятно, и местами вы даже сами до чего-либо додумкали. Зритель доволен, создатели, срубившие бабла, тоже довольны. Другие предлагают что-то ирреальное, но не как фантазию, а как нечто реально возможное при условиях списка "а, бэ, цэ, дэ...", напихивают побольше непонятных слов и подают как то, во что зрителю действительно хотелось бы верить, как в существование души и рая, переселение этой самой души, или, да хоть в то, что хомяки любят людей, не важно. В общем, первые играю на понимании, вторые - на верен. "Я - начало", конечно, из второй оперы, фильм не требует от вас понимания того, как устроен глаз, вам достаточно только впустить в себя идею о том, как прекрасно всё было б, если б душа была видна в глазах, и определять её мы могли бы по сканированию сетчатки глаза. Именно эта идея нравится людям, а не тот фильм, в которой она подана.
Мне же, если честной, и идея кажется несколько абсурдной, и сам фильм весьма дурацким и плохо слепленным ил награмождения разных кусков. Концовка так и вообще говорит нам совершенно непонятно что, я не вижу эту историю законченной, я не вижу, что переменилось в главном герое, я вижу подтверждение или опровержение выставленной гипотезы и слышу завывание Тома Йорка. Но если Йорк, хоть и весьма уныл, но хотя бы делает качественную музыку, то "Я-начало" просто уныл, без качества и эмоционального посыла.
Советовать не буду, не смотря этот фильм, вы ничего не потеряете, потому как он абсолютно пуст и эстетически, и интеллектуально, и эмоционально. Ещё у меня закралась идея, что режиссёр картины, Майк Кэхилл, постоянно снимающий научно-фантастические фильмы о переселении душ, просто сектант, который впихивает своё мракобесие в созданные картины, как это нынче можно делать у сайентологов с их фильмами про инопланетный разум.
Общее впечатление | Очередной отстойный псевдонаучный бред с "красивой" идеей |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | НЕТ |
Комментарии к отзыву10
Хотя и от первого фильма этого режиссера не в восторге