Отзыв: Фильм "Аванпост" (2019) - "История человечества - размножение, насилие и смерть"...
Достоинства: Местами зрелищно, местами живенько...
Недостатки: Как всё это странно... и бессмысленно!... (с) Громозека, фильм "Лиловый шар" Еще и растянуто.
На сей раз в мой "кинозал" угодил фильм из "долгой очереди". Бывает такое, лежит киношка, лежит... и оп! - время пришло. В доступе было две версии - театральная и расширенная. Взял, конечно же, последнюю...
... Начинается фильм с тревоги, правильно, на аванпосте. Пока пытаешься вкурить, на какой же это далёкой планете шухер, камера проваливается в предысторию.
Будущее, не слишком отдалённое. Ориентировочно - конец 2030-х годов, но это не точно. Жили люди себе жили, работали, любили, бабло пилили... смачно прожигали жизнь. И вдруг - бац! - всё, вся и всех... выключили. В экспортном варианте фильмец так и обозван "Блэкаут". Уцелели немногие... конечно же, город за МКАДом, и большой шмат заМКАДья вокруг.
Кто всю эту кашу заварил, покажут довольно быстро. Вообще, сюжет киношки простенький. По замыслу постановщиков, зритель должен был собрать его, аки паззл. Однако, по факту, уже к середине фильмЫ уже всё предельно ясно-понятно.
Что создатели вдохновлялись в плане визуала - "Бегущим по лезвию", а в плане идей - обнесли "Прометей" Ридли Скотта - это уже разобрали другие ораторы и многократно. Отмечу лишь, что теорию "Человечество - лишь побочный "продукт мутной деятельности инопланетян" считаю глубоко антинаучной. Картинку же одобряю, создать такое очучение футуристичности, используя, по большей части, игру света, это же - уметь таки надо!
Менее очевидно, но весьма отчётливо видно, что съёмочная группа решила потревожить мощи великого Тарковского.
Очень несложно представить, как хохочет и матерится Андрей Арсеньевич в своей персональной юрте, там, в краях вечной охоты. Вот ежели бы всю эту фактуру дали Тарковскому, он бы - ух как развернулся! Понапихал во все карманы и щели своих фирменных _смысловых посылов_, шикарных догадок и напрямок. Такой _шадэвр_ забомбил бы... Но в режиссёрском кресле жалкий подражатель. Многозначительные паузы и лакуны есть, смыслового наполнения - нет. Так что...
... на самом деле, кошмарнейшая окрошка! Игры демиургов, причём кто из них - Шамбамбукли, а кто - Мазукта, не уточняется. Чего стоит одна лишь дебильнейшая история пакета со шматком непонятно чьей плоти, которая, минуточку, ведёт... в никуда. Персонажи, как водится, имеют мало общего с живыми людьми.
Особенно радует "взгляд из под плинтуса", который так бесил, еще когда недоброй памяти фильм "Притяжение" смотрел. Произошла ЧС, в данном случае - планетарного масштаба, бОльшая часть человечества немножко умерла. Значитца - что? Правительство должно круто взяться за вожжи, чрезвычайное, а то и военное положение, все срочно и прямо сейчас должны сплотиться на клочке материнской земли, и так далее... А по факту проблемами загружены только зольдатики, столица преспокойно себе как жила - так и живёт своей неоновой жизнью, вяло доедает рябчиков с ананасами. Ночные клубы фунциклируют, тудыть их в качель! Такой вот триллер - постапокалипсис!...
Жизнь анклава вообще показана от слова никак. А ведь там куски разных стран, включая финнов и прибалтов. Их же всех как-то к единому знаменателю приводить было надо. Ой-ей-ей...
Логика отсутствует и в поведении обоих демиургов. Так-то мы крутые псионики, но вот чтобы _учуять_ друг друга надобен человечишка-экстрасенс...
Так что военным приходится отдуваться за всё, в том числе - и лишённый элементарной логики сюжет. И потому в фильме много вполне себе качественного экшена. Бессмысленного и беспощадного, но - таки качественного экшена и его реально много. Правда и тут когнитивный диссонанс чувствуется. Зольдатики экипированы футуристичненько... а вот техника имеет знакомые с 80-х обводы.
А ближе к концу фильма побоища обретают размах. Особенно впечатляет сцена, когда бронетехника прёт сквозь толпу легковооружённых гражданских...
Ну, а как вы хотели? Бой ведь идёт не за будущее отребья... остатков человечества. Бой идёт за право вот этого зрелища называться кинофильмом! Бессмысленная и беспощадная сеча...
Актёрский состав. Измученный нарзаном Чадов, полубрутальный Фёдоров, вселенская скорбь на лице Лавроненко... Девочки вообще стараются не отсвечивать... Скучно, господа!
Расширенная версия идёт два с половиной часа, хронометраж приличный, вроде более чем достаточно, чтобы качественно рассказать историю. По факту ощущается лишь растянутость повествования и барахтанья в сюжетной окрошке. Нечто похожее было, когда еще подростком, в конце восьмидесятых, фильм "Вельд" Назима Туляходжаева смотрел. Но там хоть этот, как его, саспенс был... И сюжеты Брэдбери не так просто испортить.
Концовка само собой - мутная и открытая. По типу - понимай, как знаешь, а нам додумывать внятный финал было лениво...
Идей и морали в фильме не обнаружилось. Не считать же идеями мысли про "насилие и размножение"...
В поисках смысла откопал интервью режиссёра журналу "Мир фантастики". Вы будете таки очень смеяться, но это... подражание "Чёрному Зеркалу"!... Вот реально, _все_ эти страсти-мордасти - повод поразмыслить на предмет "тотального одиночества — на уровне одного человека, социальной группы и на уровне целой страны". "А на самом деле внутри у человека какой-то тёмный мир, полный своих страхов, травм и драм, которыми ему не с кем поделиться". Афигительно! Из краёв вечной охоты доносится забористый мат Тарковского...
В общем и целом, что имеем? Еще один потуг сделать крутое фантастическое кино, из того, что было в наличии. Проклятие "Ночного Дозора", как оно есть. Неплохая, местами даже отличная картинка, годные трюки и экшен. И - торричелиевая пустота на месте логики со здравомы смысла. Вместо живых персонажей - пластиковые манекены. 20 лет уже минуло, как вышел "Ночной Дозор" Бекмамбетова, а проклятье его доднесь тяготеет. Годная картинка есть, смысл - кто-то украл... И раз за разом - так.
Теперь вот еще забота... Как всё это _развидеть_.?
P.S. Божжечки, они еще и шестисерийную телеверсию забацали!... Ни стыда, ни совести...
Хотяя... может быть, именно в виде сериала вся эта крайне мутная история имеет право быть?...
... Начинается фильм с тревоги, правильно, на аванпосте. Пока пытаешься вкурить, на какой же это далёкой планете шухер, камера проваливается в предысторию.
Будущее, не слишком отдалённое. Ориентировочно - конец 2030-х годов, но это не точно. Жили люди себе жили, работали, любили, бабло пилили... смачно прожигали жизнь. И вдруг - бац! - всё, вся и всех... выключили. В экспортном варианте фильмец так и обозван "Блэкаут". Уцелели немногие... конечно же, город за МКАДом, и большой шмат заМКАДья вокруг.
Кто всю эту кашу заварил, покажут довольно быстро. Вообще, сюжет киношки простенький. По замыслу постановщиков, зритель должен был собрать его, аки паззл. Однако, по факту, уже к середине фильмЫ уже всё предельно ясно-понятно.
Что создатели вдохновлялись в плане визуала - "Бегущим по лезвию", а в плане идей - обнесли "Прометей" Ридли Скотта - это уже разобрали другие ораторы и многократно. Отмечу лишь, что теорию "Человечество - лишь побочный "продукт мутной деятельности инопланетян" считаю глубоко антинаучной. Картинку же одобряю, создать такое очучение футуристичности, используя, по большей части, игру света, это же - уметь таки надо!
Менее очевидно, но весьма отчётливо видно, что съёмочная группа решила потревожить мощи великого Тарковского.
Очень несложно представить, как хохочет и матерится Андрей Арсеньевич в своей персональной юрте, там, в краях вечной охоты. Вот ежели бы всю эту фактуру дали Тарковскому, он бы - ух как развернулся! Понапихал во все карманы и щели своих фирменных _смысловых посылов_, шикарных догадок и напрямок. Такой _шадэвр_ забомбил бы... Но в режиссёрском кресле жалкий подражатель. Многозначительные паузы и лакуны есть, смыслового наполнения - нет. Так что...
... на самом деле, кошмарнейшая окрошка! Игры демиургов, причём кто из них - Шамбамбукли, а кто - Мазукта, не уточняется. Чего стоит одна лишь дебильнейшая история пакета со шматком непонятно чьей плоти, которая, минуточку, ведёт... в никуда. Персонажи, как водится, имеют мало общего с живыми людьми.
Особенно радует "взгляд из под плинтуса", который так бесил, еще когда недоброй памяти фильм "Притяжение" смотрел. Произошла ЧС, в данном случае - планетарного масштаба, бОльшая часть человечества немножко умерла. Значитца - что? Правительство должно круто взяться за вожжи, чрезвычайное, а то и военное положение, все срочно и прямо сейчас должны сплотиться на клочке материнской земли, и так далее... А по факту проблемами загружены только зольдатики, столица преспокойно себе как жила - так и живёт своей неоновой жизнью, вяло доедает рябчиков с ананасами. Ночные клубы фунциклируют, тудыть их в качель! Такой вот триллер - постапокалипсис!...
Жизнь анклава вообще показана от слова никак. А ведь там куски разных стран, включая финнов и прибалтов. Их же всех как-то к единому знаменателю приводить было надо. Ой-ей-ей...
Логика отсутствует и в поведении обоих демиургов. Так-то мы крутые псионики, но вот чтобы _учуять_ друг друга надобен человечишка-экстрасенс...
Так что военным приходится отдуваться за всё, в том числе - и лишённый элементарной логики сюжет. И потому в фильме много вполне себе качественного экшена. Бессмысленного и беспощадного, но - таки качественного экшена и его реально много. Правда и тут когнитивный диссонанс чувствуется. Зольдатики экипированы футуристичненько... а вот техника имеет знакомые с 80-х обводы.
А ближе к концу фильма побоища обретают размах. Особенно впечатляет сцена, когда бронетехника прёт сквозь толпу легковооружённых гражданских...
Ну, а как вы хотели? Бой ведь идёт не за будущее отребья... остатков человечества. Бой идёт за право вот этого зрелища называться кинофильмом! Бессмысленная и беспощадная сеча...
Актёрский состав. Измученный нарзаном Чадов, полубрутальный Фёдоров, вселенская скорбь на лице Лавроненко... Девочки вообще стараются не отсвечивать... Скучно, господа!
Расширенная версия идёт два с половиной часа, хронометраж приличный, вроде более чем достаточно, чтобы качественно рассказать историю. По факту ощущается лишь растянутость повествования и барахтанья в сюжетной окрошке. Нечто похожее было, когда еще подростком, в конце восьмидесятых, фильм "Вельд" Назима Туляходжаева смотрел. Но там хоть этот, как его, саспенс был... И сюжеты Брэдбери не так просто испортить.
Концовка само собой - мутная и открытая. По типу - понимай, как знаешь, а нам додумывать внятный финал было лениво...
Идей и морали в фильме не обнаружилось. Не считать же идеями мысли про "насилие и размножение"...
В поисках смысла откопал интервью режиссёра журналу "Мир фантастики". Вы будете таки очень смеяться, но это... подражание "Чёрному Зеркалу"!... Вот реально, _все_ эти страсти-мордасти - повод поразмыслить на предмет "тотального одиночества — на уровне одного человека, социальной группы и на уровне целой страны". "А на самом деле внутри у человека какой-то тёмный мир, полный своих страхов, травм и драм, которыми ему не с кем поделиться". Афигительно! Из краёв вечной охоты доносится забористый мат Тарковского...
В общем и целом, что имеем? Еще один потуг сделать крутое фантастическое кино, из того, что было в наличии. Проклятие "Ночного Дозора", как оно есть. Неплохая, местами даже отличная картинка, годные трюки и экшен. И - торричелиевая пустота на месте логики со здравомы смысла. Вместо живых персонажей - пластиковые манекены. 20 лет уже минуло, как вышел "Ночной Дозор" Бекмамбетова, а проклятье его доднесь тяготеет. Годная картинка есть, смысл - кто-то украл... И раз за разом - так.
Теперь вот еще забота... Как всё это _развидеть_.?
P.S. Божжечки, они еще и шестисерийную телеверсию забацали!... Ни стыда, ни совести...
Хотяя... может быть, именно в виде сериала вся эта крайне мутная история имеет право быть?...
Время использования | 1 раз |
Общее впечатление | "История человечества - размножение, насилие и смерть"... |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | НЕТ |
Комментарии к отзыву7
Проклятие Ночного Дозора, битва за право быть шедевром )))
Фильм - хрен с ним, очередная потуга ответить Голливуду на незаданный вопрос, но отзыв реально порадовал )