Отзыв: Мультфильм "Этот дом" (2022) - Вещизм губит душу и мешает быть по настоящему счастливым.
Достоинства: Вложенный смысл, исполнение, подход к анимации.
Недостатки: Тяжелый философский мультфильм для взрослых.
Британский мультфильм "Этот дом" 2022г, снятый квартетом режиссеров Эммы де Сваеф и Марка Джеймса Роэлса, Ники Линдрот фон Бар и Паломой Баеза, определенно выбивается из рамок современной мультипликации, а подход к его созданию в какой то мере можно назвать новаторским.
Очаровательно старомодная кукольная анимация, снятая в режиме замедленной съемки очень детализированная и живая. Все милые герои и декорации выполненные из войлока и ткани вступают в контраст с мрачностью сюжета, а цветовая гамма фильма подсказывает его исход, постепенно переходя из темных и приглушенных тонов в первых двух историях к пастельным и светлым в последней. При этом мультфильм не только не для детской категории, но и многим взрослым сложно будет понять что же за смысл вложен в эти мрачные, одновременно отталкивающие и притягивающие воображение кадры.
Это анимационный мультфильм - антология, сочетающий в себе черты сюрреализма, артхауса и сказки. Стиль, понятно, не для всех. Еще более не для всех сама сюжетная линия, в которой начисто отсутствует развлекательный характер. Это картина скорее для категории людей переступивших во вторую половину жизни, когда начинаешь задумываться над разными философскими вопросами смысла бытия.
Мультфильм - трилогия, разделен на три новеллы, действие которых происходит в разные эпохи и с разными персонажами, но в одном и том же доме. Помимо проходящего сквозь века истории дома у его жителей есть и еще одна объединяющая черта - финансовые затруднения.
История дома начинается во второй половине XIX века и напоминает сделку с дьяволом, а сделки такого рода не сулят ничего хорошего и проклятый дом из века в век делает несчастными и постепенно уничтожает всех его обитателей.
Вся трилогия представляет собой последовательную критику вещизма, где зловещий особняк олицетворяет пристрастие к материальным ценностям, которое впоследствии губит почти всех героев.
В первой части отца и мать так засасывает зримая роскошь, что они не замечают страданий собственных детей. В погоне за роскошью и достатком они становятся вещами, о которых так мечтали - предметами интерьера, а а дети вынуждены бежать из дома, который отнял у них семью.
Действие второй части происходит в современном мире и в ней изображается неприглядный портрет общества потребления. В ней жильцы уподобляются насекомым, которые пожирают этот дом. Им всё равно, что покупать и есть, — они не могут противиться желанию потреблять.
Героиня третьей части - Роза цепляется за материальные ценности и собственничество, когда капитализм и вещизм теряют свой смысл в разрушенном апокалиптическом мире.
В завершении трилогии авторы мультфильма дарят нам надежду: зловещий особняк превращается в корабль, а человечество в лице Розы получает шанс на лучшее будущее, свободное от предрассудков и не зависящее от денег, вещей и культа потребления.
Вместе с критикой вещизма в «Этом доме» затрагивается проблема - потеря дома, как места где ты спокоен, счастлив и чувствуешь себя на своем месте. С самого начала в мультфильме противопоставляются понятия "home" (дом для жизни) и "house" (обезличенное здание). Бедная семья покидает маленький дом (home) ради жизни в великолепном особняке (house). Ни один из персонажей трёх новелл не чувствует себя спокойно, материализм отнял у них чувство уюта.
Несмотря на мрачность сюжета, сложность вложенного в него смысла и довольно узкий круг зрителей, способных дать картине адекватную оценку, не поставить высший балл ей я не могу. Это качественная и глубокая работа с нестандартной подачей, эдакий своеобразный стимул к переосмыслению жизненных приоритетов. И смотреть ее однозначно стоит.
Очаровательно старомодная кукольная анимация, снятая в режиме замедленной съемки очень детализированная и живая. Все милые герои и декорации выполненные из войлока и ткани вступают в контраст с мрачностью сюжета, а цветовая гамма фильма подсказывает его исход, постепенно переходя из темных и приглушенных тонов в первых двух историях к пастельным и светлым в последней. При этом мультфильм не только не для детской категории, но и многим взрослым сложно будет понять что же за смысл вложен в эти мрачные, одновременно отталкивающие и притягивающие воображение кадры.
Это анимационный мультфильм - антология, сочетающий в себе черты сюрреализма, артхауса и сказки. Стиль, понятно, не для всех. Еще более не для всех сама сюжетная линия, в которой начисто отсутствует развлекательный характер. Это картина скорее для категории людей переступивших во вторую половину жизни, когда начинаешь задумываться над разными философскими вопросами смысла бытия.
Мультфильм - трилогия, разделен на три новеллы, действие которых происходит в разные эпохи и с разными персонажами, но в одном и том же доме. Помимо проходящего сквозь века истории дома у его жителей есть и еще одна объединяющая черта - финансовые затруднения.
История дома начинается во второй половине XIX века и напоминает сделку с дьяволом, а сделки такого рода не сулят ничего хорошего и проклятый дом из века в век делает несчастными и постепенно уничтожает всех его обитателей.
Вся трилогия представляет собой последовательную критику вещизма, где зловещий особняк олицетворяет пристрастие к материальным ценностям, которое впоследствии губит почти всех героев.
В первой части отца и мать так засасывает зримая роскошь, что они не замечают страданий собственных детей. В погоне за роскошью и достатком они становятся вещами, о которых так мечтали - предметами интерьера, а а дети вынуждены бежать из дома, который отнял у них семью.
Действие второй части происходит в современном мире и в ней изображается неприглядный портрет общества потребления. В ней жильцы уподобляются насекомым, которые пожирают этот дом. Им всё равно, что покупать и есть, — они не могут противиться желанию потреблять.
Героиня третьей части - Роза цепляется за материальные ценности и собственничество, когда капитализм и вещизм теряют свой смысл в разрушенном апокалиптическом мире.
В завершении трилогии авторы мультфильма дарят нам надежду: зловещий особняк превращается в корабль, а человечество в лице Розы получает шанс на лучшее будущее, свободное от предрассудков и не зависящее от денег, вещей и культа потребления.
Вместе с критикой вещизма в «Этом доме» затрагивается проблема - потеря дома, как места где ты спокоен, счастлив и чувствуешь себя на своем месте. С самого начала в мультфильме противопоставляются понятия "home" (дом для жизни) и "house" (обезличенное здание). Бедная семья покидает маленький дом (home) ради жизни в великолепном особняке (house). Ни один из персонажей трёх новелл не чувствует себя спокойно, материализм отнял у них чувство уюта.
Несмотря на мрачность сюжета, сложность вложенного в него смысла и довольно узкий круг зрителей, способных дать картине адекватную оценку, не поставить высший балл ей я не могу. Это качественная и глубокая работа с нестандартной подачей, эдакий своеобразный стимул к переосмыслению жизненных приоритетов. И смотреть ее однозначно стоит.
Время использования | Один раз. |
Общее впечатление | Вещизм губит душу и мешает быть по настоящему счастливым. |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву10