Отзыв: Фильм "Сюрприз" (2015) - "С Вами, как ни с кем, мне было бы приятно попасть под грузовик" - звучит романтично...
Достоинства: Оригинальный сюжет, симпатичные актёры, красиво, забавно, романтично...
Недостатки: Пропаганда позитивного отношения к самоубийству
Здравствуйте. Сначала подумалось: почему комедия? Ничего смешного в том, что человек мечтает себя отправить туда же, куда отбыла старенькая матушка - миллионерша и меценатка. Он ещё молод - около моих лет, даже менее. Свободен (или одинок). Сказочно богат. Не имеет видимых недоброжелателей и вредных привычек. Здоров. Уравновешен и отлично воспитан. Любим своими слугами как прекрасный хозяин.
Не хочет жить. Любопытно наблюдать, как Якоб пытается решить эту проблему у себя в имении. Безуспешно.
Далее следует череда событий, благоприятствующих намерениям главного героя. Это мне напомнило новеллу "Отель "Танатос" Андре Моруа и сборник рассказов Р. Л. Стивенсона "Клуб самоубийц". Собственно, картина и имеет в основе идею произведения Моруа, как оказалось. Только здесь прилагается более современный сервис.
Романтическая история, возникшая в жизни Якоба в момент, когда он заботился о... так скажем, транспорте для "последнего путешествия", поначалу вызвала у меня симпатию. Вообще, фильм, снятый совместно нидерландско-бельгийско-немецко-ирландскими кинематографистами, очень симпатичный и уютный: великолепное старинное имение с обширными лугами, лесами и полями, бело-золочёный особняк, коллекция раритетных автомобилей в гараже, приветливые молчаливые слуги во главе с наиприятнейшим седовласым и седобородым дворецким и садовником... Много солнца.
И молодая женщина, мечтающая "переселиться на другой этаж ради лучшей жизни", - прелестна не только на взгляд Якоба.
Отторжение возникло не из-за открытия, кто является "сюрпризом" главного героя (посмотрите - узнаете, что там за сюрприз), а от того, какое отношение предлагается зрителю к такой теме, как самоубийство. А то, что это не что иное, как самоубийство, какой бы ни была опосредованной его техника, сомнений нет. Персонаж, о котором у тех же Стивенсона в XIX веке и у Моруа в ХХ не могло бы быть другого мнения, кроме как о преступнике, здесь выступает в роли чуть ли не главного философа, рассуждающего, почему его благой бизнес так перспективен.
И главный герой, на своей, простите, шкуре испытавший "доброту" этой шайки, в конце концов демонстрирует её участникам и их... деятельности полнейшую лояльность. Что это? Пропаганда допустимости и нормальности добровольного ухода из жизни?... Даже невозможно представить себе, чтобы авторы имели это в виду всерьёз, и это единственное объяснение для меня, почему фильм отнесли к жанру комедии, несмотря на множество по-настоящему трагических моментов. Они касаются и личности Якоба, и тоски Мюллера, и одиночества Энн, все они пережили в жизни серьёзные утраты.
Актёры незнакомые, в основном, нидерландцы. Не помню, чтобы смотрела что-то их производства. И не уверена, что стану смотреть впредь, обнаружив такую, скажем так, "течь в мировоззрении" одного из их режиссёров.
Картина небольшая - чуть более полутора часов, поэтому за три дня я с нею справилась. По-моему, в этом году она стала пятой по счёту из просмотренных кинолент (о сериале "Зло" и короткометражке "Рождение" я писала). Редко хочется смотреть кино, и вот - не скажу, что оно стоило моего времени...
Из-за чуждого мне смысла ставлю тройку, несмотря на добротность работы в целом, но рекомендую смотреть тем, кого не смущает изложенная в фильме философия ("философия смерти").
Не хочет жить. Любопытно наблюдать, как Якоб пытается решить эту проблему у себя в имении. Безуспешно.
Далее следует череда событий, благоприятствующих намерениям главного героя. Это мне напомнило новеллу "Отель "Танатос" Андре Моруа и сборник рассказов Р. Л. Стивенсона "Клуб самоубийц". Собственно, картина и имеет в основе идею произведения Моруа, как оказалось. Только здесь прилагается более современный сервис.
Романтическая история, возникшая в жизни Якоба в момент, когда он заботился о... так скажем, транспорте для "последнего путешествия", поначалу вызвала у меня симпатию. Вообще, фильм, снятый совместно нидерландско-бельгийско-немецко-ирландскими кинематографистами, очень симпатичный и уютный: великолепное старинное имение с обширными лугами, лесами и полями, бело-золочёный особняк, коллекция раритетных автомобилей в гараже, приветливые молчаливые слуги во главе с наиприятнейшим седовласым и седобородым дворецким и садовником... Много солнца.
И молодая женщина, мечтающая "переселиться на другой этаж ради лучшей жизни", - прелестна не только на взгляд Якоба.
Отторжение возникло не из-за открытия, кто является "сюрпризом" главного героя (посмотрите - узнаете, что там за сюрприз), а от того, какое отношение предлагается зрителю к такой теме, как самоубийство. А то, что это не что иное, как самоубийство, какой бы ни была опосредованной его техника, сомнений нет. Персонаж, о котором у тех же Стивенсона в XIX веке и у Моруа в ХХ не могло бы быть другого мнения, кроме как о преступнике, здесь выступает в роли чуть ли не главного философа, рассуждающего, почему его благой бизнес так перспективен.
И главный герой, на своей, простите, шкуре испытавший "доброту" этой шайки, в конце концов демонстрирует её участникам и их... деятельности полнейшую лояльность. Что это? Пропаганда допустимости и нормальности добровольного ухода из жизни?... Даже невозможно представить себе, чтобы авторы имели это в виду всерьёз, и это единственное объяснение для меня, почему фильм отнесли к жанру комедии, несмотря на множество по-настоящему трагических моментов. Они касаются и личности Якоба, и тоски Мюллера, и одиночества Энн, все они пережили в жизни серьёзные утраты.
Актёры незнакомые, в основном, нидерландцы. Не помню, чтобы смотрела что-то их производства. И не уверена, что стану смотреть впредь, обнаружив такую, скажем так, "течь в мировоззрении" одного из их режиссёров.
Картина небольшая - чуть более полутора часов, поэтому за три дня я с нею справилась. По-моему, в этом году она стала пятой по счёту из просмотренных кинолент (о сериале "Зло" и короткометражке "Рождение" я писала). Редко хочется смотреть кино, и вот - не скажу, что оно стоило моего времени...
Из-за чуждого мне смысла ставлю тройку, несмотря на добротность работы в целом, но рекомендую смотреть тем, кого не смущает изложенная в фильме философия ("философия смерти").
Время использования | апрель 2024 |
Общее впечатление | "С Вами, как ни с кем, мне было бы приятно попасть под грузовик" - звучит романтично... |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву2