Отзыв: Фильм "Укрощение строптивого" (1980) - "Сегодня на мне костюм от Валентино. От Валентино? Так он не твой?" (с)
Достоинства: Можно смотреть много раз; образ сильной и интересной героини; великолепные костюмы; танец на винограде.
Недостатки: Нет.
Доброго всем времени суток, дорогие друзья. Грусть тоска на меня напала. А что лучше помогает развеять грусть солнечного дня ? Наверное хороший старый фильм). А что может быть лучше фильмов с Адриано Челентано? Тем более, если рядом с ним Орнелла Мути.
Идеальный и невероятно простой сюжет. А ведь это великое произведение самого Уильяма Шекспира "Укрощение сторптивой". Недаром рядом с именам Франко Кастеллано и Джузеппе Моччия есть имя Шекспира. История на злобу дня, но в современных на тот момент обстоятельствах. Решили, пусть девушки теперь укрощают)). Нет, образ главной героини создан принципиально женственным и это подчёркивают не только её кокетство и костюмы (про костюмы чуть ниже, они того достойны более чем)). Но всем своим существом Лиза показывает, что не очень-то и готова кого-то укрощать, но раз так сложились обстоятельства)).
Удивительно, но как интересно в сюжете переплелись лирическая и чёрная комедии. Невероятное сочетание, не правда ли? Но именно в этом фильме, на мой взгляд, очень хорошо показан чёрный юмор, который тогда не был так популярен как сейчас. И конечно фильмы вроде "Запертый заживо " не получилось бы посмотреть без предварительных и безжалостных купюр)). Знаю, что из "Укрощение строптивого" тоже убирали некоторые сцены. Горяченькое убрали, допускаю. Но когда корова родила, это кому помешало?)). Вот такой забавный факт довелось мне узнать некоторое время назад. Посмеялась от души.
Трудно сейчас понять, кто кого тогда "заткнул за пояс" первым? Лиза Элию, а может наоборот? Очень люблю в этом фильме одну сцену, её сложно пропустить, даже если смотреть фоном. Момент с телевизором на чердаке. Как раз в тему чёрной комедии. Зачем Лиза объясняет Элии, что над болью можно смеяться? При этом интересно то, что подано все это в игровой манере. Вроде как зритель должен задуматься серьёзно о проблеме, а на самом деле все сводится к шутке в стиле немого кино. Шёл, шёл по улице. Бац, на дороге банановая кожура. Такое ощущение, что все ели бананы, только чтобы бросить кожуру на тротуар, который как правило девственно чист и только одно "бельмо на глазу", которое обойти нельзя )). Как мило Лиза рассказывает Элии о том, что поскользнуться и упасть это смешно. Она в это верит? И дело наверное даже не в том, что герои фильма наслаждаются падением друг друга в прямом и переносном смысле, а этого поверьте мне хватает. Но уже становится трудно понять, что им мешает оторваться друг от друга. Это безумное желание любить или желание насолить как можно крепче ? А все дело в том, на мой взгляд, что герои из тех людей, которые практически не способны сожалеть и искренне сочувствовать, не обладают эмпатией. Всегда удивляло, как два этих монстра вдруг превращаются в людей, способных к сопереживанию)). На мой взгляд, именно эта сцена с телевизором, который пылился на чердаке у Элии, имеет ключевое значения для развития сюжета фильма. Лиза "искренне" смеётся над человеком, который падает, Элия"искренне" плачет. Хотя через минуту, он смеётся над растянувшейся на лестнице Лизой. Почему? Ему не жаль девушку, а может это он так хорошо выучил её урок? Этот вопрос наверное так и останется для меня без ответа.
От каждого по способностям. Поверите ли Вы, что есть человек, который способен сразу решить любую задачу. Мне лично сложно в такое поверить. Понятно, что сюжет этого фильма очень напоминает сказки. Просто убеждают зрителя в том, что мысль материальна и можно только захотеть и все сразу получится).
Стартует фильм с задорного танца под узнаваемую до боли мелодию. Как я понимаю, мелодия стала узнаваемой после выхода фильма на экран. Сам танец тоже )). Челентано этим танцем уже в самом начале даёт невероятный заряд проекту. Вообще, трудно было представить после такой заявки, какой темп должен взять сюжет, если так все начинается. Работящий Элия и неприспособленная к жизни Лиза. Нет, она конечно приспособленная, но не к деревенской жизни. Жестокая шутка, которая показывает, как далеки бывают от людей Канарские острова)). Сама возможность того, что красотка, которая одета по последней моде, способна полюбить простого фермера, покажется удивительной. Сказка, которых и сейчас снимают великое множество. Да и сама эта история кричит о том, что такого не может быть. А если и бывает, то очень редко. Смотришь и думаешь о том, откуда у красотки берётся столько сил физических и моральных. Но запрос на сильную героиню в кино был всегда. Нет, не на такую как Никита. Но на ошибающуюся и умеющую признавать свои ошибки, учиться на них. Девушки того времени уже могут любить кого захотят без оглядки на одобрение родителей, говорить об этом свободно. Недаром героиня хоть и юна, но в жизни, кажется, разбирается лучше героя, который на первый взгляд скован условностями. А может это только видимость и он просто мудр? Лиза для Элии это шанс на новую жизнь? Или возможность расцветить ту жизнь, которая у него уже есть? Или может все наоборот? Это Элия послан Лизе для того, чтобы она осознала, как скоротечна жизнь и что её нужно прожить так, чтобы потом не было стыдно. Элия и пророк Илья. Да это именно так. И есть несколько отсылок в сюжете к этому. И история с воронами тому пример) .
Наверное повторюсь, но мода показывать сильных женщин в кино и литературе существовала и будет существовать всегда. Возможно это происходит потому, что смелая героиня, которая сама себе хозяйка будет всегда в моде и в реальной жизни ? Героиня эта завоевывала себе место и конечно сама изменялась. Вспомним хотя бы такие произведения как"Унесённые ветром" Маргарет Митчелл. Сейчас наверное навлеку на себя гнев, но не была Скарлетт настолько самостоятельной. Вернее самостоятельной то она была, но все её действия, включая пошив платья из занавесок, были направлены на то, чтобы прижаться как можно ближе к Эшли, Ретту или ещё к какому-нибудь второстепенному герою. И финал красноречиво показывает, как трудно остаться одной, лучше подумать об этом завтра...)). Но в "Укрощение строптивого" происходит слом шаблона. Лиза не будет откладывать на завтра и сделает шаг сегодня. Смелость не ради достижения цели, смелость как цель. И это Лизе нравится, она ловит кураж от этого.
Художник по костюмам Уэйн Финкельман, на мой взгляд, гений. Почему? Лишь по той причине, что костюмами смог передать характер героини. И каждый наряд говорит о многом. И мода подхватила образы из этого фильма. Один из них остался с нами наверное навсегда. Это я о джинсах, свитере и простой рубашке. Мне всегда казалось, что это самый лучший костюм для Лизы. И на контрасте костюм "от Валентино". Героиня всегда на пике моды и стиля. Даже если таскает тяжёлые мешки.
Орнелла Мути и Адриано Челентано конечно сделали этот фильм неповторимым. И трудно представить других актёров в этих ролях. Невероятная история, которая наверное никогда не потеряет популярности. В меру лиричная, в меру острая и всегда интересная. И интерес не угасает, даже если смотришь фильм в сотый раз)). Рекомендую к просмотру с оценкой пять баллов.
P. S. А какой из костюмов Лизы больше ей подходит? Мне очень интересно Ваше мнение.
Идеальный и невероятно простой сюжет. А ведь это великое произведение самого Уильяма Шекспира "Укрощение сторптивой". Недаром рядом с именам Франко Кастеллано и Джузеппе Моччия есть имя Шекспира. История на злобу дня, но в современных на тот момент обстоятельствах. Решили, пусть девушки теперь укрощают)). Нет, образ главной героини создан принципиально женственным и это подчёркивают не только её кокетство и костюмы (про костюмы чуть ниже, они того достойны более чем)). Но всем своим существом Лиза показывает, что не очень-то и готова кого-то укрощать, но раз так сложились обстоятельства)).
Удивительно, но как интересно в сюжете переплелись лирическая и чёрная комедии. Невероятное сочетание, не правда ли? Но именно в этом фильме, на мой взгляд, очень хорошо показан чёрный юмор, который тогда не был так популярен как сейчас. И конечно фильмы вроде "Запертый заживо " не получилось бы посмотреть без предварительных и безжалостных купюр)). Знаю, что из "Укрощение строптивого" тоже убирали некоторые сцены. Горяченькое убрали, допускаю. Но когда корова родила, это кому помешало?)). Вот такой забавный факт довелось мне узнать некоторое время назад. Посмеялась от души.
Трудно сейчас понять, кто кого тогда "заткнул за пояс" первым? Лиза Элию, а может наоборот? Очень люблю в этом фильме одну сцену, её сложно пропустить, даже если смотреть фоном. Момент с телевизором на чердаке. Как раз в тему чёрной комедии. Зачем Лиза объясняет Элии, что над болью можно смеяться? При этом интересно то, что подано все это в игровой манере. Вроде как зритель должен задуматься серьёзно о проблеме, а на самом деле все сводится к шутке в стиле немого кино. Шёл, шёл по улице. Бац, на дороге банановая кожура. Такое ощущение, что все ели бананы, только чтобы бросить кожуру на тротуар, который как правило девственно чист и только одно "бельмо на глазу", которое обойти нельзя )). Как мило Лиза рассказывает Элии о том, что поскользнуться и упасть это смешно. Она в это верит? И дело наверное даже не в том, что герои фильма наслаждаются падением друг друга в прямом и переносном смысле, а этого поверьте мне хватает. Но уже становится трудно понять, что им мешает оторваться друг от друга. Это безумное желание любить или желание насолить как можно крепче ? А все дело в том, на мой взгляд, что герои из тех людей, которые практически не способны сожалеть и искренне сочувствовать, не обладают эмпатией. Всегда удивляло, как два этих монстра вдруг превращаются в людей, способных к сопереживанию)). На мой взгляд, именно эта сцена с телевизором, который пылился на чердаке у Элии, имеет ключевое значения для развития сюжета фильма. Лиза "искренне" смеётся над человеком, который падает, Элия"искренне" плачет. Хотя через минуту, он смеётся над растянувшейся на лестнице Лизой. Почему? Ему не жаль девушку, а может это он так хорошо выучил её урок? Этот вопрос наверное так и останется для меня без ответа.
От каждого по способностям. Поверите ли Вы, что есть человек, который способен сразу решить любую задачу. Мне лично сложно в такое поверить. Понятно, что сюжет этого фильма очень напоминает сказки. Просто убеждают зрителя в том, что мысль материальна и можно только захотеть и все сразу получится).
Стартует фильм с задорного танца под узнаваемую до боли мелодию. Как я понимаю, мелодия стала узнаваемой после выхода фильма на экран. Сам танец тоже )). Челентано этим танцем уже в самом начале даёт невероятный заряд проекту. Вообще, трудно было представить после такой заявки, какой темп должен взять сюжет, если так все начинается. Работящий Элия и неприспособленная к жизни Лиза. Нет, она конечно приспособленная, но не к деревенской жизни. Жестокая шутка, которая показывает, как далеки бывают от людей Канарские острова)). Сама возможность того, что красотка, которая одета по последней моде, способна полюбить простого фермера, покажется удивительной. Сказка, которых и сейчас снимают великое множество. Да и сама эта история кричит о том, что такого не может быть. А если и бывает, то очень редко. Смотришь и думаешь о том, откуда у красотки берётся столько сил физических и моральных. Но запрос на сильную героиню в кино был всегда. Нет, не на такую как Никита. Но на ошибающуюся и умеющую признавать свои ошибки, учиться на них. Девушки того времени уже могут любить кого захотят без оглядки на одобрение родителей, говорить об этом свободно. Недаром героиня хоть и юна, но в жизни, кажется, разбирается лучше героя, который на первый взгляд скован условностями. А может это только видимость и он просто мудр? Лиза для Элии это шанс на новую жизнь? Или возможность расцветить ту жизнь, которая у него уже есть? Или может все наоборот? Это Элия послан Лизе для того, чтобы она осознала, как скоротечна жизнь и что её нужно прожить так, чтобы потом не было стыдно. Элия и пророк Илья. Да это именно так. И есть несколько отсылок в сюжете к этому. И история с воронами тому пример) .
Наверное повторюсь, но мода показывать сильных женщин в кино и литературе существовала и будет существовать всегда. Возможно это происходит потому, что смелая героиня, которая сама себе хозяйка будет всегда в моде и в реальной жизни ? Героиня эта завоевывала себе место и конечно сама изменялась. Вспомним хотя бы такие произведения как"Унесённые ветром" Маргарет Митчелл. Сейчас наверное навлеку на себя гнев, но не была Скарлетт настолько самостоятельной. Вернее самостоятельной то она была, но все её действия, включая пошив платья из занавесок, были направлены на то, чтобы прижаться как можно ближе к Эшли, Ретту или ещё к какому-нибудь второстепенному герою. И финал красноречиво показывает, как трудно остаться одной, лучше подумать об этом завтра...)). Но в "Укрощение строптивого" происходит слом шаблона. Лиза не будет откладывать на завтра и сделает шаг сегодня. Смелость не ради достижения цели, смелость как цель. И это Лизе нравится, она ловит кураж от этого.
Художник по костюмам Уэйн Финкельман, на мой взгляд, гений. Почему? Лишь по той причине, что костюмами смог передать характер героини. И каждый наряд говорит о многом. И мода подхватила образы из этого фильма. Один из них остался с нами наверное навсегда. Это я о джинсах, свитере и простой рубашке. Мне всегда казалось, что это самый лучший костюм для Лизы. И на контрасте костюм "от Валентино". Героиня всегда на пике моды и стиля. Даже если таскает тяжёлые мешки.
Орнелла Мути и Адриано Челентано конечно сделали этот фильм неповторимым. И трудно представить других актёров в этих ролях. Невероятная история, которая наверное никогда не потеряет популярности. В меру лиричная, в меру острая и всегда интересная. И интерес не угасает, даже если смотришь фильм в сотый раз)). Рекомендую к просмотру с оценкой пять баллов.
P. S. А какой из костюмов Лизы больше ей подходит? Мне очень интересно Ваше мнение.
Время использования | Много раз. |
Общее впечатление | "Сегодня на мне костюм от Валентино. От Валентино? Так он не твой?" (с) |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву173
Чудесный фильм!
Её нужно воспитывать, прививать в человеке с детства. Сейчас детей учат совсем другому. В почете успешность, способность идти по головам, ненависть к соседям. Всё это плоды так называемой массовой культуры. Я почему-то верю, что придёт время и люди прозреют. Вот только успеют ли они всё это понять до того рокового момента когда мы уничтожим сами себя и планету…
"Ему не жаль девушку, а может это он так хорошо выучил её урок? Этот вопрос наверное так и останется для меня без ответа" -__ я так понимаю, что ты шутишь)
и
2. Он понял, что она притворяется.
Никакой особой философии здесь нет, конечно. Это ведь просто романтическая комедия)
У кого на что мозги заточены)
Ну как же нет, очень даже есть. Не вполне философия может, а социальная психология, не знаю точно. Они очень чётко отыгрывает предписанные паттерны поведения для мужчины и женщины. Причём именно отыгрывают, потому и комедия, как завещал Вильям наш Шекспир. И каждый знает, что другой играет, а тот знает, что этот знает и тд.
Всё в порядке, слава Богу, просто отвлёкся немного.
Шикарный фильм, конечно, не могу сейчас представить такой. Ну и отзыв, само собой. ))
Можно ещё телевизор посмотреть, программу Время, или что-там вместо неё сейчас.
Но ни в коем случае не интернет! ))
Не грусти. После ночи обязательно наступит утро
А лучший наряд - где Лиза, задрав юбку, ищет ключи в воде, где пиявки обитают :) :)
А чего парень глупенький??
Гадёныш он, но не дурак)
А красотка - потом отыграется)) проблемная она)
Благодарю) ❤️
классика не стреет и всегда радует (★‿★)
Запомнила только вечернее платье с широченной юбкой, декольтированное, один корсаж (надето в день знакомства).
А я думала, платье тёмное.
Ни один фильм с ним не смотрела полностью, только урывками, и то в детстве-юности) Поэтому нечего сказать по существу.