Отзыв: Фильм "Резня" (2011) - Игры, в которые играют люди.
Достоинства: Психологизм.
Недостатки: Камерность фильма.
После просмотра фильма "Резня", режиссер Роман Полански, 2011 год, производство Франция, Германия, Испания, Польша, так и хочется воскликнуть: "О, Боже! Какими же мы стали!» Фильм позволяет посмотреть на поведение взрослых со стороны, при этом приходит понимание, что смотришь на себя. От некоторых поступков героев недоумеваешь, а за некоторые эпизоды просто становится стыдно.
Мы так стремимся вырасти, убежать из детства и обрести самостоятельность, стать значимыми и уверенными. А если подумать, в кого же мы превращаемся?
Фильм создан, чтобы сравнить меленьких и взрослых, детей и их родителей. Все показано на разнице в поведении в одной не очень приятной ситуации: два мальчика не поладили, поругались, и один из них ударил своего друга. И вот две пары родителей встретились и устроили переговоры, чтобы расставить все точки над «и». Попытка разобраться не приводит ни к чему хорошему, а только еще больше запутывает ситуацию, приводя её в полный тупик.
Куда же исчезает наша детская непосредственность, которая позволяет детям смотреть на мир просто, деля его только на две равные половинки - хорошую и плохую? Им и не нужно третьей оценки, потому что есть окружающий мир, который либо удовлетворяет потребность ребенка, либо нет. А взрослые, познав мир со всех сторон и научившись приспосабливаться к нему, рассматривают любую ситуацию с очень многих точек зрения, называя это своим жизненным опытом.
Было довольно смешно наблюдать почти речи с трибуны о правильности, о многостороннем подходе, об учете мнений.
Основная беда взрослых в том, что они начинают делать то, что надо, в отличие от детей, которые делают то, что им хочется. Мы, взрослые, умеем подстраивать свое поведение под конкретную обстановку, умеем сдерживать себя, потому что на нас лежит ответственность. А еще чаще мы следуем принятым в обществе правилам поведения, жизненным установкам. Следуя им, мы теряем себя, потому что сдерживаем свои эмоции, отказываемся от своей мечты. Дети относятся к таким проявлением чувств очень спокойно, они их просто проявляют, тем самым, снимая стресс и разрешая свои противоречия. Когда человеку приходится подавлять свои чувства, это может плохо закончиться. Человек однажды сорвется, или уйдет в психосоматику - болезнь или алкоголь. В фильме очень ярко показано, что случается, когда мы подавляем свои эмоции. Я бы сказала, что чересчур ярко. Наверное, для 2011 года неприятные сцены с физиологическими проявлениями были редкостью для кино. Сейчас ими никого не увидишь. Но я все равно против этой неприятной сцены с рвотой. И без того понятно, что родители вылили всю грязь друг на друга.
Я бы сравнила этот фильм с другим "О чем говорят незнакомцы". Они оба построены как сеансы групповой психотерапии. Семейные пары настроены неприязненно по отношению друг к другу, можно даже сказать, что враждебно. Говорят вежливые слова, а мимоходом цепляют, подначивают, обвиняют, что приводит к хорошей стычке характеров, позиций и привычек.
В итоге раскрываются такие семейные тайны, что становится понятно, что у каждого из четырех героев есть проблемы как в семейных отношениях, так и личные. Чем дальше в лес, тем больше дров. А самое ужасное, что четверо милых, улыбающихся друг другу людей под конец фильма стали для меня такими мерзкими, что, кажется, сама бы залепила им этим букетом и вытолкала из комнаты всех четверых.
Да, дети играли в свои игры. А взрослые - в свои. "Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры".
Говорят, что дети мудрее родителей. В данном случае так и получилось. Дети преподали взрослым мудрый жизненный урок.
Мне было интересно смотреть, ведь показанная ситуация очень жизненная. Грустно улыбалась, когда слышала, как герои иронизировали, посмеивались над собой и другими, или открывались с неожиданной стороны. Игра актеров - великолепна. О! Им пришлось много играть разных эмоций от злости до нервного смеха.
Фильм не сложный, но достаточно интересный.
Мы так стремимся вырасти, убежать из детства и обрести самостоятельность, стать значимыми и уверенными. А если подумать, в кого же мы превращаемся?
Фильм создан, чтобы сравнить меленьких и взрослых, детей и их родителей. Все показано на разнице в поведении в одной не очень приятной ситуации: два мальчика не поладили, поругались, и один из них ударил своего друга. И вот две пары родителей встретились и устроили переговоры, чтобы расставить все точки над «и». Попытка разобраться не приводит ни к чему хорошему, а только еще больше запутывает ситуацию, приводя её в полный тупик.
Куда же исчезает наша детская непосредственность, которая позволяет детям смотреть на мир просто, деля его только на две равные половинки - хорошую и плохую? Им и не нужно третьей оценки, потому что есть окружающий мир, который либо удовлетворяет потребность ребенка, либо нет. А взрослые, познав мир со всех сторон и научившись приспосабливаться к нему, рассматривают любую ситуацию с очень многих точек зрения, называя это своим жизненным опытом.
Было довольно смешно наблюдать почти речи с трибуны о правильности, о многостороннем подходе, об учете мнений.
Основная беда взрослых в том, что они начинают делать то, что надо, в отличие от детей, которые делают то, что им хочется. Мы, взрослые, умеем подстраивать свое поведение под конкретную обстановку, умеем сдерживать себя, потому что на нас лежит ответственность. А еще чаще мы следуем принятым в обществе правилам поведения, жизненным установкам. Следуя им, мы теряем себя, потому что сдерживаем свои эмоции, отказываемся от своей мечты. Дети относятся к таким проявлением чувств очень спокойно, они их просто проявляют, тем самым, снимая стресс и разрешая свои противоречия. Когда человеку приходится подавлять свои чувства, это может плохо закончиться. Человек однажды сорвется, или уйдет в психосоматику - болезнь или алкоголь. В фильме очень ярко показано, что случается, когда мы подавляем свои эмоции. Я бы сказала, что чересчур ярко. Наверное, для 2011 года неприятные сцены с физиологическими проявлениями были редкостью для кино. Сейчас ими никого не увидишь. Но я все равно против этой неприятной сцены с рвотой. И без того понятно, что родители вылили всю грязь друг на друга.
Я бы сравнила этот фильм с другим "О чем говорят незнакомцы". Они оба построены как сеансы групповой психотерапии. Семейные пары настроены неприязненно по отношению друг к другу, можно даже сказать, что враждебно. Говорят вежливые слова, а мимоходом цепляют, подначивают, обвиняют, что приводит к хорошей стычке характеров, позиций и привычек.
В итоге раскрываются такие семейные тайны, что становится понятно, что у каждого из четырех героев есть проблемы как в семейных отношениях, так и личные. Чем дальше в лес, тем больше дров. А самое ужасное, что четверо милых, улыбающихся друг другу людей под конец фильма стали для меня такими мерзкими, что, кажется, сама бы залепила им этим букетом и вытолкала из комнаты всех четверых.
Да, дети играли в свои игры. А взрослые - в свои. "Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры".
Говорят, что дети мудрее родителей. В данном случае так и получилось. Дети преподали взрослым мудрый жизненный урок.
Мне было интересно смотреть, ведь показанная ситуация очень жизненная. Грустно улыбалась, когда слышала, как герои иронизировали, посмеивались над собой и другими, или открывались с неожиданной стороны. Игра актеров - великолепна. О! Им пришлось много играть разных эмоций от злости до нервного смеха.
Фильм не сложный, но достаточно интересный.
Время использования | 2024 |
Общее впечатление | Игры, в которые играют люди. |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву62
"Да, дети играли в свои игры. А взрослые - в свои. "Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры"."
Я даже на этом сайте знаю людей, для которых "ни дня без игры" (пусть и грязной) является формой существования.
И первый ком он написал не по фильму, а о себе любимом))
Вообще, вы наглый… К кому я лез? К вам, что ли? Я к вам не лез! К полюбовнице вашей? Ну разве только раз в тридцать дней, да и то по пьяне.
Доиграетесь вы до того, что "Артур ты король" и "Конец Славе" станут осенью пророческими.
Вот честно. Мне уже вас немного жаль. Я ведь не только хам, но еще и сострадательный хам.
"Да я смотрю, Вы оживились, проблевавшись!" - цитата из фильма, потому как за столом такой фильм не посмотришь. Ооочень, ну оочень правдоподобно. Я делала паузу, чтобы "отдышаться" и не пойти вслед за Уинслет, настолько она + озвучка сделали своё дело. Я девочка впечатлительная)))
А так хорошо показаны пороки. 4 актёра держат фильм. Не скучно.
А вот "Экзамен" 2009 года, Лок (с Томом Харди), Телефонная будка - интригующие камерные.
"…в отличие от детей, которые делают то, что им хочется." - эка! На этом моменте чуточку возражу. Всё же воспитание это своего рода насилие, детям приходится делать многое из того, что им не хочется. Сразу вспомнился один яркий момент из собственного детства. Как меня в три года отец решил учить читать. А поскольку он был преподавателем высшей школы, то с малыми детьми взаимодействовать не умел (или не хотел). Итог: я до школы отказывалась читать и близко не подходила к книге:)))
А фильм "Два папы смотрели"?
По-моему, пример с чтением как раз доказывает, что дети делают, что хотят, а не что надо. "Надо" они делают только под нажимом обстоятельства, в вашем случае - поступления в 1-й класс. ))
"Два папы" чудесный фильм. Светлый, мудрый. С тонким юмором. С прекрасным актёрским дуэтом. Вот только он тоже камерный.
Хотя я и не смотрел, никак не могу себя заставить. Уж очень мне ситуация представляется неловкой. Ну что взрослые могут тут решить?
Всё бы им по-правилам. ))